Деревья, кстати, тоже не растут. Впрочем, не о деревьях сегодня речь, а именно о птицах. Поскольку замечено, что, как только человек начинает осваивать какую-нибудь область, местность или стихию - тут же выясняется, что ему мешает жить куча объектов и факторов, бывших ему до сей поры строго параллельными. Так и с воздухоплаванием.
Это птицы каким-то образом умудряются друг другу в небе не мешать - я не беру в расчёт те случаи, когда одна пытается пообедать, а вторая - этим обедом, соответственно, не стать. Я имею в виду, что в воздухе происходит не так уж много ДТП (точнее, ВТП) между собственно пернатыми. Даже в больших стаях. Ну, задели друг друга, что-то там обидное друг другу крякнули-чирикнули - и полетели дальше.
Но, стоило человеку с его летательными аппаратами появиться в воздухе - и сразу начались тёрки. Ах, перелётный гусь способен снести... нет, не яичко, а хвостовое оперение лайнеру. Ах, стая воробьёв-убийц засосалась в турбины взлетающего самолёта, и умерли все! Мамма миа, кондор принял дельтаплан за подругу, да как давай на нём жениться! Ой-ой-ой, отряд воинов-дятлов... впрочем, нет, это уже из Гоблина.
В общем, вопрос об охране аэропортов от нашествия всяких стай, косяков и одиночных неграмотных особей, которым usque penis всякие таблички с надписями "Пролёт строго по согласованию с диспетчером", встал в своё время довольно остро. А как убедить, что тут действительно нельзя летать?
В принципе, можно было бы создать отряд по отстрелу на подлёте. Или приглашать добровольцев из числа особо рьяных охотников. Но сами понимаете, стрельба вокруг аэропорта - она, мягко говоря, нервирует. А охрану аэропорта так вообще доводит до нервного тика и рефлекторного желания начать отстреливаться. Опять же, охрана окружающей среды. Пулково, вон, вообще находится на пересечении путей миграции такого количества птиц, что многие их виды довольно скоро стали бы реально исчезающими.
Поэтому пришлось идти другим, более дипломатичным путём, и создавать при аэропорте орнитологическую службу. Когда я услышал, что в Пулково она существует, мне сразу нарисовался образ джигита на коне и с соколом на толстой кожаной перчатке.
Оказалось, что всё не так. Точнее, хищные птицы - те же балобаны, к примеру - у них имеются. И их даже время от времени выпускают. Но это очень воспитанные птицы. Они не бросаются терзать нарушителей воздушного пространства, а... нет, не зацеловывают. И крылья за спину не заламывают, чтобы отвести к начальнику охраны. Просто летают и отпугивают.
А ещё есть репродукторы с имитацией крика хищных птиц. А ещё - специальные светящиеся устройства, которые своими вспышками делают пребывание пернатых на территории аэропорта некомфортным. Так что, когда мы ходили по служебной территории, то, кроме пары-тройки совсем уж отмороженных ворон, никаких неучтённых летающих гостей более не заметили. Это перед входом в здание аэропорта ещё пасутся несколько голубей и воробъёв - да и те какие-то нервные.
Непонятно, как ещё до этой орнитологической службы не добрались всякие любители попиариться на защите животных и окружающей среды. Видимо, те чуют, что в день их визита аэропорт просто закроет небо для всех других рейсов, кроме одного конкретного, и рассыплет рядом со взлётной полосой пару тонн зерна...
P.S. Ну и себя с Оксаной не стоит забывать:
Напоминаю, что и я, и Оксана теперь консультируем по скайпу на базе московской клиники: http://dpmmax.livejournal.com/572627.htm
Journal information