Я тут недавно приглашал вас порассуждать насчёт тех телодвижений, которые вы бы предприняли, если бы стали президентом. Каюсь, не включил в список пунктов голосовалки один довольно важный — про дороги. А ведь была такая мысль. Правда, кое-кто из комментаторов вспомнил про них. Ну как же, вторая беда в России. С первой мы как-то пытаемся справляться, хотя тут ощущается явный перевес со стороны энтропии, усугубляемый попытками нашу службу всячески оптимизировать. А что насчёт второй?
Если смотреть по их состоянию в нашей области, то... нет, лучше не смотреть. Достаточно проехаться, чтобы понять, что оно очень пёстро. Где-то очень даже прилично, а где-то (да хоть тот же отрезок дороги, что ведёт от совхоза имени Менжинского до Алексеевки) впечатление такое, что за грейдером и асфальтоукладчиками гнался пикирующий бомбардировщик. А когда догнал — прошёлся вдоль дороги ещё разок, для контролечки.
В Санкт-Петербурге, в его центре — неплохо. Ничего не могу сказать про окраины и саму область, поскольку не привелось побывать. Отличные дороги в Тюмени. Хотя тоже ничего не могу сказать за его окраины и за саму область. Как всегда, лучше всего дела обстоят у москвичей. Был, ездил, оценил. Да и темп они взяли такой... Как пошутил один таксист, что вёз нас из Шереметьево, асфальт тут меняют чаще, чем моют. И эти темпы касаются не только наземных дорог. 2016 год для столицы — это сплошные рекорды, которые удалось установить дорожным рабочим, железнодорожным строителям и метростроевцам. Вот кое-какие цифры.
Метро: более 100 километров путей и 55 станций (слышишь, Самара?)
Железные дороги. Запущено Московское центральное кольцо. А это — шаг к разгрузке других путей сообщения, и довольно серьёзный.
Автодороги. Построен 101 километр дорог, 45 мостов, тоннелей, переходов и прочих сооружений. Кстати, за 6 лет построили всего 500 километров дорог — а это 12% всей дорожной сети Москвы. Построена Северо-Восточная хорда, и этот штопор позволит повынимать около четверти всех пробок в тех районах. А заодно и снизить количество выбросов в них процентов на десять.
Продолжается рост дорожного каркаса Новой Москвы. Завершён первый этап реконструкции Калужского шоссе, строятся 4 путепровода через железнодорожные пути — в Переделкино, Щербинке, Кокошкино и Крёкшино.
Но это цифры и статистика. Вот скажите мне, москвичи: все эти километры, развязки, хорды и прочие объекты — оно вам самим заметно? Стало ли легче передвигаться? Стало ли лучше ездить по дорогам? Или, на ваш взгляд, построили не там, где надо, и не так, как нужно было бы?
Journal information