?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1000.jpg

Что-то везёт нам с Оксаной на участие во всяких беседах на жизненно важные темы, начиная от смысла жизни и заканчивая миром во всём мире. Причём не только с пациентами. Такое впечатление, будто окружающие решили, что раз психиатр - то обязательно должен знать ответы на все вопросы, причём касающиеся не только психической деятельности. А кое-кто, вероятно, провёл знак приблизительного равенства между доктором и священнослужителем - и ну давай исповедоваться. Мол, простите меня, святой отец, ибо я согрешил. Вы садитесь, садитесь поудобнее, я сейчас вам начну рассказывать, с кем, когда, сколько раз и в каких именно позах.


Впрочем, тут ничего не поделаешь - как сказал герой одного из романов Терри Пратчетта, "положение обвязывает". Только успел я написать про беседу на тему инфантильности с одной из моих пациенток - в гости пришли наши бывшие соседи, с которыми мы поддерживаем тёплые отношения. Новогодние каникулы ещё не закончились, стратегические запасы салатов, паштета, игристого вина и прочей снеди с праздничного стола - тоже, поэтому поляна была накрыта оперативно, и завязался разговор.

Дети у наших приятелей постарше, чем наши, поэтому общий литраж выпитой крови и ложек выеденного мозга в их активе посолиднее будет. Вот, на правах более опытного товарища, глава того семейства и изрёк одну мысль. Он признался, что, если бы удалось отмотать ленту жизни на несколько лет назад... Нет, снова женился бы, и даже снова на той же. Но не стал бы заморачиваться с тем, чтобы дать старшему оболтусу образование в другом городе. Толку-то с этих затрат на учёбу, съём квартиры, питание и всё прочее! Ну выучился он - и что? Работает теперь не по специальности, где-то не то в торговле, не то в фирме, которая, опять же, не производит, а перепродаёт.

Неет, дорогие бывшие соседи, он бы поступил мудрее. Тех денег, что были ухлопаны на весь этот образовательный процесс и пляски с бубном вокруг него, вполне хватило бы, чтобы просто купить ему квартиру. Или хотя бы комнату. А дальше - сам бы выкручивался. С работой, с учёбой, а то и с совмещением того и другого. Вот это, с его точки зрения, был бы настоящий стратегический вклад в будущее чада.

Мы, как приверженцы ещё советского взгляда на жизнь, оппонировали, что главнее всё же образование. И коли уж реалии современности таковы, что бесплатное оно весьма условно - то инвестициям в недвижимость предпочли бы инвестиции в учебный процесс. А дальше - как получится. Будут у нас силы и средства - поможем хотя бы с первым взносом на ипотеку. Не будет таковых - пусть зарабатывает и строится самостоятельно.

В итоге каждая из сторон так и осталась сидеть на своей кочке зрения. Поэтому мне стало интересно - в том числе и просто для статистики: а как считает общественность? Или иначе: как бы вы поступили, если бы вам предстояло провожать чадо во взрослую жизнь? И что бы вы предпочли в своё время сами, чтобы вам дали родители?

Poll #2060709 что дать детям

Что бы вы предпочли дать ребёнку

Вложиться в хорошее образование
189(42.7%)
Купить квартиру
220(49.7%)
Свой вариант
34(7.7%)

Что бы вы предпочли получить от родителей, будь такая возможность?

Средства на учёбу в хорошем ВУЗе
119(26.4%)
Квартиру
300(66.5%)
Свой вариант
32(7.1%)





Напоминаю, что и я, и Оксана теперь консультируем по скайпу на базе московской клиники: http://dpmmax.livejournal.com/572627.html Все подробности и условия консультаций можно уточнить по телефону клиники: 8(495)2580003

Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • Субботняя пирожковая

    Пока одна часть народа готовится к выезду на дачи или уже просыпается в своих дачных домиках, а другая предвкушает сегодняшний выпускной,…

  • Не забыть этим летом

    Есть блюда, которые в принципе возможно приготовить в любое время года, в любой день, но которые при этом всё же традиционно привязаны к каким-то…

  • Так вы говорите, она у нас карательная?

    Мы с Оксаной ведём этот блог уже больше восьми лет, и за это время, если верить статистике, получили больше полумиллиона комментариев к нашим…

  • Вот ведь прилипло...

    Тут недавно заметил, что Оксана уже второй день подряд напевает какой-то смутно знакомый мотивчик. Решил спросить. Ну, она и поделилась, причём со…

  • Яйца, стрелки...

    Наверное, где-нибудь на параллельном глобусе, рождённом исключительно фантазией писателей и сценаристов, в каком-нибудь вампирском ресторане, где…

  • Дайте больше экзорцистов, папа!

    Несмотря на постоянный контакт и работу со странным, загадочным и уж откровенно крышесносным, за более чем двадцать лет своей практики мне не…

  • Ну что, товарищи медики...

    Сегодня, как, кстати, давно уже было положено по расписанию летних дней, с утра тепло, солнечно и - о чудо для Тольятти - почти безветренно.…

  • Губит людей не пиво

    Ну раз уж речь вчера зашла про то, что квасить надо правильно и с душой, вот ещё одна новость, мимо которой я просто не мог пройти. Тут недавно,…

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 290 comments — Leave a comment )
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
zmiu4ka_olenka
Jan. 4th, 2017 08:05 am (UTC)
Наверное, хуже только проктологам )))
С наступившим.
dpmmax
Jan. 4th, 2017 08:05 am (UTC)
)))))))))))))))))))
Спасибо!))
abzaz_423
Jan. 4th, 2017 08:07 am (UTC)
У нас не Африка, на улице жить не будешь. Не имей высшего образования, а имей среднее воображение. А диплом о высшем образовании можно и купить в конце концов.
dpmmax
Jan. 4th, 2017 08:08 am (UTC)
Резонно)
(no subject) - abzaz_423 - Jan. 4th, 2017 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - myandmyself - Jan. 4th, 2017 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - abzaz_423 - Jan. 4th, 2017 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - myandmyself - Jan. 4th, 2017 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - abzaz_423 - Jan. 4th, 2017 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - myandmyself - Jan. 4th, 2017 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - abzaz_423 - Jan. 4th, 2017 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - myandmyself - Jan. 4th, 2017 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abzaz_423 - Jan. 4th, 2017 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Manul Uralsky - Jan. 6th, 2017 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - myandmyself - Jan. 6th, 2017 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maor22 - Jan. 4th, 2017 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abzaz_423 - Jan. 4th, 2017 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maor22 - Jan. 4th, 2017 10:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abzaz_423 - Jan. 5th, 2017 12:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - maor22 - Jan. 5th, 2017 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abzaz_423 - Jan. 5th, 2017 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maor22 - Jan. 5th, 2017 11:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abzaz_423 - Jan. 6th, 2017 12:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - Manul Uralsky - Jan. 6th, 2017 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - creaze - Jan. 6th, 2017 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maor22 - Jan. 9th, 2017 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - Manul Uralsky - Jan. 6th, 2017 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - abzaz_423 - Jan. 6th, 2017 08:06 pm (UTC) - Expand
aniskin1968
Jan. 4th, 2017 08:11 am (UTC)
"Вот такой сынок! Ничему не учу. Сам растет, как саксаул. Плохому учить не хочу. Хорошее сам ищу. Пусть продолжает дело отца: ищи, сынок. Видишь, отец голубцы в банке греет. Вот такой закусон. Сам нашел. И ты ищи. "
dpmmax
Jan. 4th, 2017 08:18 am (UTC)
)))))))))))))))))))
(no subject) - kwakin_misha - Jan. 4th, 2017 09:12 am (UTC) - Expand
kiki_morok
Jan. 4th, 2017 08:12 am (UTC)
В обоих вариантах предпочту квартиру. Вкладываться в образование дело неблагодарное, тем более чадо через 10 лет передумает и пойдёт учиться по своему желанию, а не туда, куда "надо".
dpmmax
Jan. 4th, 2017 08:17 am (UTC)
Спасибо.
hm_spns
Jan. 4th, 2017 08:12 am (UTC)
Образование, конечно. Я бы ещё хорошую частную школу добавил, если есть возможность. Там где в классах по 5-9 человек и нормально поставлен образовательный процесс. Сам учился в такой, даёт потрясающие результаты.

Edited at 2017-01-04 08:13 am (UTC)
dpmmax
Jan. 4th, 2017 08:17 am (UTC)
Если так - то да, согласен.
nastojashheeimj
Jan. 4th, 2017 08:13 am (UTC)
У меня есть сомнения в том что образование не выветриться. Школьная программа и проще и базовей, а вот нифига уже вспомнить не получается. А необходимые навыки для конкретной работы всегда уже, если конечно вы не энциклопедистом работаете.
dpmmax
Jan. 4th, 2017 08:17 am (UTC)
Спасибо.
Дмитрий Рождественский
Jan. 4th, 2017 08:14 am (UTC)
С инвестиционной точки зрения образование выгоднее, так как кредит на образование обычно дороже, чем кредит на квартиру.
dpmmax
Jan. 4th, 2017 08:16 am (UTC)
Спасибо!
shean
Jan. 4th, 2017 08:14 am (UTC)
вкладываться в образование имеет смысл тогда, когда это не "образование вообще", а что-то типа призвания.

Я прямо сейчас (не в смысле 4 января, конечно) продаю жилье ради образования дочери((( Потому что то образование, которое ей нужно. Ну она уже работает именно в этой специальности, и у нее очевидный талант, и она явно не отойдет от этой линии дальше, чем на пару градусов - но все равно, конечно, вся семья нервничает, и мы заново все переобдумываем, и волнуемся...
dpmmax
Jan. 4th, 2017 08:16 am (UTC)
Спасибо!
(no subject) - shean - Jan. 4th, 2017 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - statistiki - Jan. 18th, 2017 07:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - shean - Jan. 18th, 2017 08:21 am (UTC) - Expand
Алексей Ватрушкин
Jan. 4th, 2017 08:16 am (UTC)
Даже не знаю, что выбрать - всё такое вкусное!
dpmmax
Jan. 4th, 2017 08:18 am (UTC)
)))))))))))))))
zateevo
Jan. 4th, 2017 08:17 am (UTC)
в образование надо вкладываться с рождения до 12-15 лет.
Если вложился правильно - дальше чел бесплатно учится, а ты можешь хоть на квартиру ему копить, хоть себе на отпуск.
dpmmax
Jan. 4th, 2017 08:19 am (UTC)
Спасибо.
(no subject) - your_olga - Jan. 4th, 2017 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - zateevo - Jan. 4th, 2017 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_shnyrev - Jan. 4th, 2017 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - Manul Uralsky - Jan. 6th, 2017 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rainbow_citizen - Jan. 4th, 2017 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - mona_silan - Jan. 4th, 2017 11:26 am (UTC) - Expand
lifoholic
Jan. 4th, 2017 08:18 am (UTC)

Хм. Наверное ни с тем ни с тем не соглашусь. Хотя мой ответ ближе с образованию. В мозги и их развитие вкладывать нужно, иначе и университет проплаченный мимо ушей пройдёт и квартира просрется.

dpmmax
Jan. 4th, 2017 08:19 am (UTC)
Спасибо.
ovcezhaba
Jan. 4th, 2017 08:18 am (UTC)
Я бы предпочла, чтобы в современном мне обществе имело смысл вкладываться в образование. Но, увы, реальности нет дела до моих предпочтений. Фактически, сейчас смысла делать ставку на образование нет. Разве что у отпрыска ярко выраженные способности к какой-то профессии. Близкие к гениальности.
dpmmax
Jan. 4th, 2017 08:19 am (UTC)
Спасибо.
(no subject) - shean - Jan. 4th, 2017 08:27 am (UTC) - Expand
bbv2612beta
Jan. 4th, 2017 08:21 am (UTC)
В наших условиях, без жилья никуда. Это в Африке под кустиком круглый год ночевать можно, у нас климат не тот. Будет жильё - остальное приложится.
zverjaka
Jan. 4th, 2017 08:21 am (UTC)
По-моему, затраты на образование несопоставимы со стоимостью квартиры. Учиться на платном отделении я считаю бессмысленным. Жить в общежитии серьезных вузов - вполне терпимо. Остаются затраты на еду, не такие уж огромные даже для Москвы-Петербурга. По моим прикидкам, затраты за все время обучения не превысят миллиона рублей. Квартиру на эти деньги купить нереально.
anna_antochka
Jan. 4th, 2017 09:39 am (UTC)
Плюсую, у нас средненькое образование это процентов 10 от стоимости квартиры.
(no subject) - myandmyself - Jan. 4th, 2017 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - star_1_9_7_9 - Jan. 4th, 2017 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - myandmyself - Jan. 4th, 2017 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotvaska16 - Jan. 4th, 2017 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - myandmyself - Jan. 4th, 2017 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotvaska16 - Jan. 4th, 2017 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - myandmyself - Jan. 4th, 2017 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotvaska16 - Jan. 4th, 2017 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverjaka - Jan. 4th, 2017 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - myandmyself - Jan. 4th, 2017 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zverjaka - Jan. 4th, 2017 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Manul Uralsky - Jan. 6th, 2017 08:21 pm (UTC) - Expand
bersercker
Jan. 4th, 2017 08:22 am (UTC)
Предпочла бы получить жилье. А так вышла в жизнь с образованием, но нищей и без жилья. Пришлось помыкаться и горя узнать много до 30ти лет, пока встала на ноги.

Сыну буду квартиру покупать. А с работой и образованием пусть сам выкручивается.

Edited at 2017-01-04 08:24 am (UTC)
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
( 290 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com