?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

foto20.png

С момента, когда задор и энергия перестают бить по голове разводным ключом и всё реже приводят в поступательно-вращательное движение внутренний стержень с заострённым каудальным концом, практически каждый человек начинает задумываться: а чем бы этаким себя взбодрить? Особенно в те моменты, когда эта самая бодрость, концентрация внимания и живость ума крайне необходимы, а от чая уже тошнит, да и от кофе сердце хочет выпрыгнуть, а глазки вот-вот повышибает.


Поэтому для фармакологии тема психостимуляторов всегда будет актуальной и доходной. Как найти препарат со сбалансированным эффектом? Чтобы пациент именно взбодрился и обрёл силы, а не напоминал бешеного тушканчика в каучуковой каморке. Чтобы препарат не оказался наркотиком — но при этом не был и очередным фуфлоназином. В общем, та ещё задачка.

Так исторически сложилось, что производные и синтетические аналоги всего того, что получают из листьев кустарников кока и эфедры вызывают и наркотическую зависимость, и огромный соблазн злоупотребить, поэтому в истории медицины вообще и психиатрии в частности они не задержались надолго. Затем пришёл черёд амфетамина, открытого в 1887 году и активно применявшегося в 30-е годы прошлого века и военными (тот же бензедрин какое-то время давали пилотам дальних бомбардировщиков и на ночные вылеты), и гражданскими медиками — для лечения депрессий, нарколепсии, болезни Паркинсона и, конечно же, астенических состояний. В 60-е годы, правда, одумались: уж слишком много появилось амфетаминовых психозов, да и серотониновый синдром стал косить ряды любителей взбодриться.

Потом, в те же годы, были открыты антидепрессанты, которые пришли на смену амфетамину в лечении депрессий, а астенические состояния решили пользовать чем-нибудь не столь убойным. Так появились производные амфетамина и прочие дальние его родственники, которые и заняли его нишу. Риск злоупотребления никуда не делся, но вред существенно уменьшился.

В настоящее время за рубежом из психостимуляторов используются в основном метамфетамин (дезоксин), декстроамфетамин (декседрин), сочетание левамфетамина и десктроамфетамина (адералл), метилфенидат (риталин, метилин, метадат, концерта, дейтрана), дексметилфенидат (фокалин), модафинил (провигил) и пемолин (бетанамин, цилерт и церактив).

Причём используются они не только для лечения вялости, слабости, истощённости и всего прочего, сопутствующего астеническому синдрому. Применяются эти препараты и для лечения СДВГ (синдрома дефицита внимания с двигательной гиперактивностью) у детей и подростков, а также (как тот же модафинил и ряд прочих) — с целью снижения веса, но тут уж и медики, и пациенты сами взвешивают риски и пользу.

В России до конца девяностых — начала нулевых использовались в основном два психостимулятора: сиднофен и сиднокарб. Довольно мощных, достаточно безопасных. Впрочем, видимо, всё же недостаточно: поскольку из них наши умельцы быстро научились варить амфетамин, оба препарата сняли с производства.

Теперь в стране остался один разрешённый психостимулятор — ладастен (он же адамантилбромфениламин). И ещё один препарат, обладающий, вроде бы, и ноотропным, и стимулирующим эффектом: фенотропил.

Но об отечественных стимуляторах — в следующем посте.




Напоминаю, что и я, и Оксана теперь консультируем по скайпу на базе московской клиники: http://dpmmax.livejournal.com/572627.html Все подробности и условия консультаций можно уточнить по телефону клиники: 8(495)2580003

Posts from This Journal by “Волшебный чемоданчик” Tag

  • Нейролептический синдром

    Пришёл как-то раз Гулливер на лилипутскую дискотеку. И стало его колбасить. А лилипутов, соответственно, плющить. © Джонатан Свифт. Из…

  • Будущее волшебного чемоданчика

    — Добро всегда побеждает зло! Уголовный кодекс надо читать, там добро всегда побеждает! — Чё ж твоё добро, побеждает, побеждает, а…

  • Когда малярия была лекарством

    Ещё с советских времён сохранилась страшилка про жуткое оружие карательной психиатрии (скажем так, одно и арсенала) - сульфозин. И о нём я…

  • Шоковые методы в психиатрии, часть 2

    Продолжу рассказ о шоковых методах в психиатрии. Вчера я в общих чертах обрисовал причины их возникновения и принцип действия, который их…

  • Шоковые методы в психиатрии, часть 1

    Список психиатрических страшилок будет неполным, если не упомянуть о шоковых методах лечения. В отличие от лоботомии, применявшейся больше за…

  • Лоботомия

    Операция, которой в тридцатые-сороковые годы прошлого века прочили великое будущее, действительно стала по-своему великой... но как одна и самых…

  • Лапки прочь от амфетаминок

    В комментариях к ряду постов, касающихся содержимого нашего волшебного чемоданчика, неоднократно высказывалась просьба рассказать побольше о…

  • Психостимуляторы, часть вторая

    Как и обещал, расскажу о психостимуляторах, которые использовались ранее и используются теперь у нас в отечественной медицине. Само собою,…

  • Барбитураты

    Похоже, в волшебном чемоданчике осталось не так много лекарств, о которых мы с вами ещё не говорили. Хотя кое-что есть. И сегодня речь о той…

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 110 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
kadr_37
Jan. 31st, 2017 08:08 am (UTC)
Фенотропил дорогой зараза. Мне его врач как ноотроп прописывал, но он на поджелудочную влияет.
dpmmax
Jan. 31st, 2017 08:18 am (UTC)
Да, стоит он прилично.
ping_ving
Jan. 31st, 2017 08:25 am (UTC)
А в чём, кстати, состоит тайный смысл потчевать гиперактивных детей винтом?
У него, риталина, конечно, резьба в другую сторону, но в чём тайная идея?
dpmmax
Jan. 31st, 2017 08:25 am (UTC)
концентрацию внимания они усиливают.
(no subject) - alexdl73 - Jan. 31st, 2017 09:20 am (UTC) - Expand
cyrill_v
Jan. 31st, 2017 08:30 am (UTC)
Сиднокарб жалко... Хорошая штука была. Сколь я помню из ничего не варили. А просто жрали пачками. А после трех пачек штырило дай боже как.
После пачки я готовился к госнику по анатомии. Потом лет 10 мог атлас цитировать с любого места.
kwakin_misha
Jan. 31st, 2017 08:34 am (UTC)
ого.
(no subject) - dpmmax - Jan. 31st, 2017 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Jan. 31st, 2017 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyrill_v - Jan. 31st, 2017 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - rodnyk - Jan. 31st, 2017 09:07 pm (UTC) - Expand
nastojashheeimj
Jan. 31st, 2017 08:40 am (UTC)
Если летчик переживает в среднем 20 боевых вылетов, то наркозависимость не проблема.
И да, говорить "армия отказалась от" это как "ростовщик раздал все свое имущество"
Армия никогда ни от чего не отказывается.
dpmmax
Jan. 31st, 2017 09:34 am (UTC)
Возможно.
alex_nifontov
Jan. 31st, 2017 08:52 am (UTC)
Фенотропил сцукодорогой, а пирацетам сцукобеспонтовый. Хотя если сожрать плашку по 800, торкает еще как. Жаль, быстро приедается, а дозняк наращивать стремно. Но перед экзаменами студло его упаковками хавало.
mike_lambert
Jan. 31st, 2017 09:14 am (UTC)
Где дорогой то?
(no subject) - shur_ik - Jan. 31st, 2017 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - mike_lambert - Jan. 31st, 2017 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - doff_guitars - Jan. 31st, 2017 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mike_lambert - Jan. 31st, 2017 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jan. 31st, 2017 09:34 am (UTC) - Expand
dn54
Jan. 31st, 2017 08:52 am (UTC)
Фенотропил работает. Хоть и дороговат.
dpmmax
Jan. 31st, 2017 09:34 am (UTC)
Так его специально дорогим делали, чтобы невыгодно было из него амфетамин варить. А сиднокарб когда-то стоил 5 р 30 коп за пачку.
(no subject) - mike_lambert - Jan. 31st, 2017 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - crown_athlete - Feb. 1st, 2017 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - mike_lambert - Feb. 1st, 2017 12:08 pm (UTC) - Expand
doff_guitars
Jan. 31st, 2017 08:55 am (UTC)
чего-то да, почти все, кто приходят к неврологам (я уж помолчу о психиатрах), получают в довесок к остальным диагнозам - астеническое состояние, а то и астено-невротическое (то, что раньше называли неврастенией).
и при таковой почти эпидемии - фенотропил стоит, будто его из драгоценных копаловых смол льют.

я просто покупаю, когда совсем нет сил - ни рукою, ни ногою пошевелить - кофеин в ампулах, мешаю с тиамином - и тем доволен. с анальгином мешать нельзя (там гидросульфит натрия, разлагающий тиамин), а вот с кетоналом можно. сходу двух зайцев бьет - и боль снимает, и на шесть часов бодрит.
dpmmax
Jan. 31st, 2017 09:32 am (UTC)
Не для всех он подходит, особенно если есть проблемы с сердцем и с давлением.
(no subject) - doff_guitars - Jan. 31st, 2017 09:39 am (UTC) - Expand
skydante
Jan. 31st, 2017 08:56 am (UTC)

Фенотропил норм

dpmmax
Jan. 31st, 2017 09:31 am (UTC)
Да, вполне. Но слабее сиднокарба.
(no subject) - skydante - Jan. 31st, 2017 09:40 am (UTC) - Expand
beresch
Jan. 31st, 2017 09:03 am (UTC)
deieneris_flame
Jan. 31st, 2017 09:10 am (UTC)
Я фенотропил как-то совсем не оценила. Помню, спать очень хотелось с него сначала:)
dpmmax
Jan. 31st, 2017 09:30 am (UTC)
А это парадоксальный эффект, как иногда бывает с кофе, который должен, по идее, бодрить.
(no subject) - shur_ik - Jan. 31st, 2017 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - nata_land - Jan. 31st, 2017 05:43 pm (UTC) - Expand
mike_lambert
Jan. 31st, 2017 09:13 am (UTC)
Фенотропил неплохая штука, но его а) нельзя больше месяца, б) к концу курса реально становишься дерганый.
Ну еще и сон ухудшается.
dpmmax
Jan. 31st, 2017 09:31 am (UTC)
Да, всё верно. Так и на других стимуляторах долго тоже нельзя. Но многие всё равно упорствуют.
(no subject) - damncynic - Jan. 31st, 2017 03:54 pm (UTC) - Expand
kulmars
Jan. 31st, 2017 09:15 am (UTC)
Лимонник - весчЪ. 20-25 капель н а стакан воды и бодрости на полдня.
dpmmax
Jan. 31st, 2017 09:29 am (UTC)
Да, но если нет выраженной астении: тогда он как слону дробина.
(no subject) - rodnyk - Jan. 31st, 2017 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kulmars - Feb. 1st, 2017 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_nifontov - Jan. 31st, 2017 10:41 am (UTC) - Expand
nivanych
Jan. 31st, 2017 09:18 am (UTC)
> сиднофен и сиднокарб.
> Довольно мощных, достаточно безопасных.
> Впрочем, видимо, всё же недостаточно:
> поскольку из них наши умельцы быстро научились варить амфетамин,
> оба препарата сняли с производства.

А зачем варить, если само сырьё (сиднофен и сиднокарб) уже достаточно мощное?...
ping_ving
Jan. 31st, 2017 09:24 am (UTC)
Я так понимаю, это не с целью полечиться, а с целью упороться.
Другая дозировка нужна.
(no subject) - nivanych - Jan. 31st, 2017 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - ping_ving - Jan. 31st, 2017 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Jan. 31st, 2017 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jan. 31st, 2017 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Jan. 31st, 2017 09:29 am (UTC) - Expand
inry_r
Jan. 31st, 2017 09:56 am (UTC)
Вот и я говорю: наркотики - всего лишь лекарства, применяемые путём самолечения.

Чтобы не варили, надо запретить базовые прекурсоры наркотиков: гидроген, карбон, нитроген и оксиген.
dpmmax
Jan. 31st, 2017 10:08 am (UTC)
Ага. И вместо медиков набрать штат некромантов.
(no subject) - beilzia - Jan. 31st, 2017 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jan. 31st, 2017 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inry_r - Jan. 31st, 2017 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wforester - Jan. 31st, 2017 03:02 pm (UTC) - Expand
dimkin_
Jan. 31st, 2017 10:04 am (UTC)
представьте на лесоповале
у вас ломается пила
но вас спасёт амфетамином
с утра накормленный бобёр

++++++++++++++++

бобры на склад амфетаминов
забрались как то поутру
и к вечеру тайге сибирской
настал решительный пиздец

dpmmax
Jan. 31st, 2017 10:08 am (UTC)
Спасибо!)))))
(no subject) - dimkin_ - Jan. 31st, 2017 10:10 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 110 comments — Leave a comment )

Latest Month

Tags

Powered by LiveJournal.com