?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

нотариус фото

Специфика работы в психиатрии такова, что постоянно приходится довольно тесно сотрудничать с сотрудниками соцзащиты, органами опеки и специалистами из отдела охраны материнства и детства. И, несмотря на то, что многие нюансы, связанные, к примеру, с той же инвалидностью, недееспособностью и опекой, волей-неволей выучиваешь наизусть, есть и такие моменты, когда понимаешь, как многого ты ещё не знаешь. Поэтому обрисую одну из теоретически возможных ситуаций в надежде на то, что кто-нибудь знает и подскажет, как обычно поступают в таких случаях.


Итак, вот вам вводная часть задачи. Представьте себе женщину, довольно молодую. Если хотите - привлекательную, но это уже опционально. Так вышло, что родителей и родственников - даже самых дальних - у неё нет. Сирота, круглая. Она - мать-одиночка, воспитывает ребёнка 3-4 лет, не старше. Более-менее обеспечена. Психическими заболеваниями не страдает, дееспособна и всё прочее. У женщины есть хорошая подруга - из тех, которых можно назвать настоящими друзьями. Тоже вполне обеспеченная, с хорошей работой - словом, социально защищённая.

И вот по каким-то причинам матери-одиночке вдруг приходит в голову, что в жизни может произойти всякое. Кирпич или сосуля на голову, лихой джигит на пешеходном перекрёстке или очень сексуальный маньяк в подворотне, какая-нибудь скоротечная болезнь, коварная онкология - да мало ли! А ребёнок маленький. А ситуация в детских домах даме очень даже известна. Как же быть, чтобы оградить ребёнка от риска попасть в детдом? Будь тот старше десяти лет - его мнение бы учитывалось, но он младше, и от него мало что зависит.

А теперь внимание, вопрос. Может ли дама документально (в виде завещания, к примеру, или каким-либо ещё образом) засвидетельствовать свою волю так, что в случае её гибели подруга станет опекуном этого ребёнка? Или хотя бы будет иметь на это приоритетное право? Кто знает - подскажите, пожалуйста!





Напоминаю, что и я, и Оксана теперь консультируем по скайпу на базе московской клиники: http://dpmmax.livejournal.com/572627.html Все подробности и условия консультаций можно уточнить по телефону клиники: 8(495)2580003


Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • И чем же конкретно вы там занимаетесь?

    Вчера, когда читал комментарии к посту про степень несвободы, которую представляет из себя профессия, поймал себя вот на какой мысли. Я далеко не…

  • Ещё одна из степеней личной несвободы

    Ехал тут ещё с одним разговорчивым таксистом. Правда, история, что он мне поведал, была не столь захватывающей, как у того, что поведал мне про…

  • Чтобы дольше и лучше жилось

    Видимо, понемногу и до нас, в нашей стране, доходит понимание того, что жизнь с выходом на пенсию не заканчивается, а для многих, наоборот, только…

  • Как город сходит с ума: риэлтору на заметку.

    Наверное, это было бы мечтою многих риэлторов: подробная карта города с поквартирным списком - у кого какой доход, кто и что из недвижимости…

  • А что это у нас там в облаке виднеется?

    Где-то год или чуть больше года назад я неожиданно для себя выяснил — не специально, нет, просто кто-то из читателей подсказал — что…

  • Синдромы с красивыми названиями, часть шестая

    Пора продолжить рассказ о синдромах с красивыми названиями. Ну или просто звучащими, это уж кому как. Предыдущие пять можно найти по этому тэгу.…

  • Кошачье-посевное

    Кошка вчера встречала нас с наших походов на улицу у дверей. Очень беспокоилась. Мол, там ведь мороз такой... ну просто открытый космос, а эти…

  • Субботняя пирожковая

    Суббота, за окном морозный туман, постепенно поднимающийся к верхним этажам многоэтажек, и минус пятнадцать. Взгляды в окно - и, по всей…

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 57 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
3ojlotou
Feb. 7th, 2017 08:11 am (UTC)
Теоретически наверное можно, а вот практически боюсь процедура крайне сложная выйдет.
dpmmax
Feb. 7th, 2017 08:15 am (UTC)
Поглядим, что народ расскажет
ship0vnik
Feb. 7th, 2017 08:12 am (UTC)
Да,можно.У нас лежал парень ,он наркоман,мама лишила его дееспособности.Поскольку она болела волчанкой,то перед смертью завещала опеку подруге и имущество свое завещала ...Иначе бы парнишка промотал все в первые полгода.Уж как он бесился!Но ничего не мог сделать,,там как-то хорошо все было составлено.
dpmmax
Feb. 7th, 2017 08:15 am (UTC)
Спасибо.
(no subject) - beard69 - Feb. 7th, 2017 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - ship0vnik - Feb. 8th, 2017 01:27 pm (UTC) - Expand
beard69
Feb. 7th, 2017 08:13 am (UTC)
Нет, завещать не возможно, ибо завещать можно только материальные блага.
А вот опекунство оформить после смерти матери - можно. На то лишь добрая воля оставшейся в живых подруги. Принудить ее к этому нельзя, ни через договор, ни через завещание.
dpmmax
Feb. 7th, 2017 08:15 am (UTC)
Спасибо.
(no subject) - demidova28124 - Feb. 7th, 2017 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_news - Feb. 7th, 2017 11:18 am (UTC) - Expand
serega133
Feb. 7th, 2017 08:20 am (UTC)
Ребёнок - не вещь и завещать его нельзя.
dpmmax
Feb. 7th, 2017 08:43 am (UTC)
Вопрос не о собственности, а об опеке.
(no subject) - serega133 - Feb. 7th, 2017 09:44 am (UTC) - Expand
ol_shelest
Feb. 7th, 2017 08:26 am (UTC)
Если ситуация реальная и такая идея сидит в голове женщины, то подруге сейчас нужно пройти Школу приемных родителей, получить заключение на возможность быть опекуном ( либо с этим можно подождать, так как при пройденной ШПР доки собираются максимум 3 недели), и не дай Бог что - она в течение месяца забирает ребенка к себе. При этом сразу посещает его в приюте, пока он там будет. Сначала ведь ребенок попадает в приют, там полгода, и только после этого в детский дом. А написать завещание нельзя, единственное, для подстраховки в нашем неожиданном государстве, можно составить какой то нотариально заверенный документы, что она в здравом уме и твердой памяти хотела бы чтобы ее ребенок воспитывался подругой, так как она знает его с детства и прочее. Это для подруги уже в качестве подстраховки.
dpmmax
Feb. 7th, 2017 08:43 am (UTC)
Спасибо!
(no subject) - soninamat - Feb. 7th, 2017 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ol_shelest - Feb. 7th, 2017 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_hramov - Feb. 7th, 2017 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ol_shelest - Feb. 8th, 2017 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_hramov - Feb. 7th, 2017 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ol_shelest - Feb. 8th, 2017 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_hramov - Feb. 8th, 2017 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - ol_shelest - Feb. 8th, 2017 01:13 pm (UTC) - Expand
user_ami
Feb. 7th, 2017 08:35 am (UTC)
Это Вам в ru_pravo стоило бы спросить.
dpmmax
Feb. 7th, 2017 08:44 am (UTC)
Возможно, но я решил выяснить это здесь, у себя.
theinterference
Feb. 7th, 2017 08:44 am (UTC)
Интересный вопрос. Задумываюсь на эту же тему, но про котиков. Тем более, что мы не в России.
dpmmax
Feb. 7th, 2017 08:47 am (UTC)
Сложности с этим?
(no subject) - theinterference - Feb. 7th, 2017 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_anv - Feb. 7th, 2017 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - deieneris_flame - Feb. 7th, 2017 02:42 pm (UTC) - Expand
Дмитрий Рождественский
Feb. 7th, 2017 08:47 am (UTC)
Это не завещание, а последняя воля. В ней человек может изложить всё, что угодно. Вопрос, как к этому отнесётся суд. Теоретически суд может как удовлетворить такую волю, так и не удовлетворить, практически - будет скорее всего сильно зависеть от того, как к этому отнесётся подруга.
dpmmax
Feb. 7th, 2017 08:48 am (UTC)
Спасибо.
pope_town
Feb. 7th, 2017 08:53 am (UTC)
Насчёт завещания не знаю (в СССР такое практиковалось).

Приоритет у био отца и его родственников, если не стоит прочерк. Опека последовательно будет опрашивать их и получать отказы или согласие.
(Deleted comment)
(no subject) - pope_town - Feb. 7th, 2017 09:57 am (UTC) - Expand
xalkin
Feb. 7th, 2017 08:54 am (UTC)
В частности как раз для этого и актуальны однополые браки. Только, как известно, их в России нет — бездуховненько. А так как уже было сказано — написать можно что угодно, но решать будет самый справедливый суд в мире.
catfrei
Feb. 7th, 2017 09:11 am (UTC)
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ
"Об опеке и попечительстве"

Ст. 13 ч. 2
2. Единственный родитель несовершеннолетнего ребенка вправе определить на случай своей смерти опекуна или попечителя ребенку. Соответствующее распоряжение родитель может сделать в заявлении, поданном в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка. Заявление родителя об определении на случай своей смерти ребенку опекуна или попечителя должно быть собственноручно подписано родителем с указанием даты составления этого заявления. Подпись родителя должна быть удостоверена руководителем органа опеки и попечительства либо в случаях, когда родитель не может явиться в орган опеки и попечительства, в нотариальном порядке либо организацией, в которой родитель работает или обучается, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства родителя, администрацией организации социального обслуживания, в которой родитель находится, медицинской организации, в которой родитель находится на излечении, а также командиром (начальником) соответствующих воинских части, соединения, учреждения, военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, если заявление подает военнослужащий, работник этих воинских части, соединения, учреждения, военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования. Подпись родителя, находящегося в местах лишения свободы, удостоверяется начальником соответствующего места лишения свободы. Родитель вправе отменить или изменить поданное заявление об определении на случай своей смерти ребенку опекуна или попечителя путем подачи нового заявления в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка.

Есть вариант, что такого человека назначат временным опекуном до момента окончательного решения вопроса и разрешат ребенку жить с ним без помещения в детское учреждение.
dn54
Feb. 7th, 2017 10:51 am (UTC)
Всё, каменты можно закрывать.
(no subject) - golden_ponka - Feb. 7th, 2017 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spy434 - Feb. 7th, 2017 05:21 pm (UTC) - Expand
eghina
Feb. 7th, 2017 10:07 am (UTC)
Нет, нельзя. Мы этот вопрос узнавали у нотариуса.
Апдейт. Выше статью привели. Значит можно. Мы уточняли в плане указания в завещании

Edited at 2017-02-07 10:09 am (UTC)
dpmmax
Feb. 7th, 2017 10:14 am (UTC)
ОК
vizioneer
Feb. 7th, 2017 10:19 am (UTC)
Закон есть, но чиновникам он не писан
Да, действительно, родитель может определить опекуна сам, но на практике ребёнка все рано закрывают в детдом. Я знаю случаи, когда при лишении прав или смерти родителей ребёнка отправляли в детдом, хотя были живы и вполне здоровы бабушки и дедушки с обеих сторон.

И причина очень простая: финансирование зависит от числа детдомовских "зеков".

Кстати, тема близкая к психиатрии. Знаю реальный случай. когда мальчика отправили в детдом, хотя была бабушка. Домашнему ребёнку в детдоме стало не очень хорошо. Естественно, это самое обыкновенное расстройство адаптации.

Однако мальчика отправили в психушку на "лечение". И влепили диагноз - шизотипическое расстройство.

Теперь парню уже 16, а его в военкомате отправляют в психушку. Хотят подтвердить диагноз.
Ну и как вам такое? СНачала мальчика в детдом закрыли, потом в психушку, а теперь снова в психушку?

И всё это только ради ФИНАНСИРОВАНИЯ!!! В этой сфере практически поголовно уроды работают. А ещё детей отбирают из благополучных семей.

В полиции люди гораздо лучше, чем в "социальных" службах. Уж простите меня, но у меня брат в полиции служит уже больше 15 лет. А ещё есть знакомые и соседи, которые в ГИБДД столько же служат.
И я честно скажу: вот эти люди гораздо добрее и совестливей, чем "социальные работники".
iressa
Feb. 7th, 2017 11:21 am (UTC)
Re: Закон есть, но чиновникам он не писан
а я знаю истории, где никакого детдома не было, просто последней волей было именно воспитание в семье родственников, и эта воля исполнялась... если все люди адекватные, опека никогда козлиться не будет
adwokat_48
Feb. 7th, 2017 10:44 am (UTC)
Наследовать такое право нельзя, Один из выходов из сложившейся ситуации правильно предложил(а) catfrei в своём комментарии. Есть ещё одна уловка в дополнение к комментарию catfrei, но сопряжённая, как бы помягче выразится, "с введением в заблуждение государственных структур". Здесь я писать о механизме не буду. Если надо в личку напишу.))
iirraattiioo
Feb. 7th, 2017 11:24 am (UTC)
Была такая ситуация, с нотариально завещанием опеки. При этом женщине, которой эту самую опеку завещала мать (онкология, поздно выявленная), пришлось собирать полный пакет документов и так же писать все заявления. Сначала все было без проблем, ребенка отдали на период оформления документов, заключив договор о временном опекунстве. Но внезапно нарисовались оччень дальние родственники с желанием забрать ребенка себе. Не сколько ребенка, сколько прилагающееся. и причем планов своих не особо скрывающие. Цена вопроса, помимо пособия - две квартиры в центре, доля в сети магазинов и прочий бизнес.Жалоб во все тяжкие с их стороны было множество.При решении о назначении опеки завещание матери сыграло решающую роль.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 57 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com