?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ты уехал в Петербург...

PC090872.JPG

Оксана весь февраль в командировке в наш Автозаводский военкомат. Призыв ещё не начался, поэтому народу сравнительно немного. Приходят в основном ребята на приписку, девятый-десятый классы. Есть время побеседовать, поинтересоваться планами на довольно близкое будущее. Узнать, кто куда в дальнейшем планирует поступать. И снова, как и в прошлом, и позапрошлом году, вырисовывается одна интересная закономерность.


Довольно заметная часть школьников - из числа тех, чьим аттестатом можно гордиться, а не пугать - планирует поступать в ВУЗы. Тольяттинские институты уже традиционно не котируются и рассматриваются лишь в качестве запасного аэродрома, если всё остальное будет категорически профукано. Чуть больше интерес к Самаре и Казани. Кое-кто осмеливается поглядывать в сторону столицы. И уже несколько лет наблюдается стабильно высокий интерес к Санкт-Петербургу.

Почему? И я, и Оксана постоянно об этом спрашиваем молодых людей, которые туда собираются отправиться на учёбу. Основных аргументов несколько. Да, говорят о том, что там хорошие ВУЗы, с историей и именем. Да, предполагают, что поступить туда будет чуть легче, чем в московские. Да, ожидают, что жизнь в Питере обойдётся не в такие страшные деньги, как в Москве. И всегда, практически в 100% случаев, добавляют: а ещё это очень красивый город. И люди там хорошие.

Вот мы и задумались: а может, и вправду нынешним поколением движет эстетический голод? Я имею в виду не как основной мотив, но как один из таковых. Вот подумайте сами: наш некогда захолустно-пограничный Ставрополь на Волге вряд ли блистал своей неповторимой архитектурой. Собственно, теперь уже точно и не скажешь: после постройки и ввода в эксплуатацию ГЭС и плотины город утонул, и от него остались лишь те постройки, что стояли высоко на холмах. А когда город стали отстраивать буквально с чистого листа, было не до архитектурных изысков: вот ещё, в степи изгаляться! И позже, когда было решено строить автогигант, речь тоже шла не о красоте, а об утилитарности и удобстве. Ну ещё о том, что это будет город для автомобилистов - поэтому в Автозаводском районе до сих пор практически не бывает настоящих пробок.

Но красоты, увы, нет. Не было тогда, когда строились хрущёвки в Центральном районе, не было тогда, когда возводились многоэтажные коробки в Новом Городе, не появилось и позже, когда на волне резко обозначившегося в девяностые годы денежного неравенства вдруг, как грибы, высыпали на спешно приватизированных землях здоровенные коттеджи и особняки: вкус, он, знаете ли, длинным рублём не воспитывается.

И я понимаю, каким для мальчишек и девчонок, выросших в этом российском Детройте, должен казаться любой старинный город. После параллельных шоссе и перпендикулярных им проспектов - извилистые улочки. После бетонных монстров и астматически вздыхающих дверями подъездов хрущёвок - потрясающая архитектура прошлых веков. Со стороны школьных учителей это просто диверсия - возить ребят в седьмом-восьмом классе в Питер. Это же любовь с первого взгляда!

Наверное, мы действительно стали жить лучше и веселее, правда, заметно позже, чем об этом заявил Иосиф Виссарионович. Наверное, это поколение молодых людей уже выросло в такое время, когда можно не думать о том, как выжить, зато пора задуматься о том, как жить. И когда можно помечтать не только о масле для хлеба, но и о вишенках на торте. Вот и появилась потребность не только в утилитарном, но и в чём-то сверх этого.

Хотя, чего греха таить, она и раньше была. Помню, как нам с Оксаной нравилась старая Самара. Мы же исходили её пешком вдоль и поперёк! И даже подворотни нас не шокировали, а казались, как пратчеттовскому Двацветку, чем-то самобытным и живописным. И до сих пор, приезжая в Самару, мы стараемся выкроить час-другой, чтобы прогуляться по старым улочкам. А уж поездка в любой из городов с историей - это обязательно поход по его старинной части. Хотя, возможно, мы просто этим не избалованы.

Вот интересно: те, кто живёт в Питере, Москве, в других городах, насчитывающих не один век - вы тоже любите бывать в его старой части? Или с вас довольно новостроек и спальных районов, где,хоть и не так красиво, зато удобно? Может, вы этой историей уже наелись по уши, как один мой родственник, живущий в Туапсе - Черным морем? Его, к слову, летом купаться не особо-то и вытащишь...

Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • Во что бы ещё поиграть?

    Младшей дочери осталось учиться два дня. Вернее, один, если не считать сегодняшний. А потом, наконец, каникулы. То есть, времени на игрушки за…

  • Не кошмарьте геймеров

    Не раз сталкивался на амбулаторном приёме с ситуацией, когда родители, тыкая в чадо указующим перстом, заявляли: мол, все его беды от того, что он…

  • Ты точно выпил?

    А медикаментов груды Мы в унитаз, кто не дурак. © В.С.Высоцкий Была у Жванецкого в одном из его искромётных монологов шикарная фраза.…

  • Ну теперь никто не отвертится!

    Это самое дурацкое в магии. Ты двадцать лет тратишь на то, чтобы выучить заклинание и вызвать себе в спальню обнаженных девственниц, но к этому…

  • Почему учительница орёт?

    Младшая дочь - довольно рассудительный ребёнок. Тут недавно она интересовалась у нас, почему некоторые учительницы орут на детей. Тут же уточнив -…

  • Чтобы глаз не спотыкался

    Пока стоял в лайт-версии утренней тольяттинской пробки на Дзержинского, всё пытался понять, какой же неуловимый элемент энтропии, некоей…

  • Доктор, шляпа и песчаный лис

    Если вспомнить, хотя бы навскидку, головные уборы людей знаменитых, оставивших след в истории, можно смело отводить под них отдельную полку. А то…

  • Чего изволите?

    Несмотря на то, что по сути, феодализм из нашего склада производительных сил и производственных отношений никуда не ушёл, а просто слегка…

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 217 comments — Leave a comment )
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
lrlay777
Feb. 12th, 2017 08:06 am (UTC)
Первонах - как Петр Первый
Город вам отстроит верный!
Не их камня, а из слов
Но построить он готов!
bummer
Feb. 12th, 2017 08:08 am (UTC)
Ты даже нахнуть без опечатки не можешь. )
(no subject) - lrlay777 - Feb. 12th, 2017 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - bummer - Feb. 12th, 2017 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Feb. 12th, 2017 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Feb. 12th, 2017 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Feb. 12th, 2017 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - al_fuhrmann - Feb. 12th, 2017 11:56 am (UTC) - Expand
johanajollygirl
Feb. 12th, 2017 08:07 am (UTC)
Я люблю очень гулять. И в Москве, и в Питере, и в прочих живописных местах. Но времени мало, к сожалению. Хорошо, если раз в неделю удастся выбраться в центр и не по делам, а именно не спеша пройтись.
dpmmax
Feb. 12th, 2017 08:15 am (UTC)
Да, время - самый дефицитный и невосполняемый из ресурсов...
bummer
Feb. 12th, 2017 08:08 am (UTC)
>> Вот интересно: те, кто живёт в Питере, Москве, в других городах, насчитывающих не один век - вы тоже любите бывать в его старой части? Или с вас довольно новостроек и спальных районов, где,хоть и не так красиво, зато удобно?

С меня довольно моего жилья, я бы вообще никуда никогда не ходил (ну, только на коньки, на шашлыки и искупнуться).

«– Значит, в Швейцарию… Никогда там не был. И не хочется.
– А тебе никуда не хочется. Тебе хочется головой в холодильник, и чтоб на каждой полке – выпить и закусить.» ©


=))
dpmmax
Feb. 12th, 2017 08:15 am (UTC)
Понятно, спасибо.
(no subject) - margo_kitanova - Feb. 15th, 2017 01:28 pm (UTC) - Expand
beard69
Feb. 12th, 2017 08:09 am (UTC)
В Питере люди отличаются от московских. Не надо южанам в Питер ехать.
lrlay777
Feb. 12th, 2017 08:14 am (UTC)
Ну, отличаются. Вопрос- в худшую ли сторону?
(no subject) - beard69 - Feb. 12th, 2017 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Feb. 12th, 2017 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beard69 - Feb. 12th, 2017 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Feb. 12th, 2017 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - Aleksei Sinitsyn - Feb. 12th, 2017 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - auroraborea1is - Feb. 12th, 2017 01:51 pm (UTC) - Expand
lrlay777
Feb. 12th, 2017 08:10 am (UTC)
Голодует молодежь по эстетике, да!
Особенно в холодно- грязно- туманно слякотный период, когда природа не украшает наши города ничем, кроме изысков трех агрегатных состояний воды.
Вот и хочетца чего то, как домовенку Кузе... не то - ремня, не то куда- нибудь свалить в солнечно- зеленую яркость.
Но Питер , тут правда , плохой помошник, прямо скажем, но архитектурой хоть балует)
Никаких тебе бордюров и подъездов- одни поребрики и парадные. Красота!
Ну и дворцы разные, конечно, правда только в центре.
П.С. Да, и еще в Питере не какие то сосульки с крыш свисают, а сосули- вот! Это крайне важно с точки зрения урбанизма. Зялт подтвердит.

Edited at 2017-02-12 08:13 am (UTC)
dpmmax
Feb. 12th, 2017 08:17 am (UTC)
Зато и возвращаться из питерской зимы в зиму наших степей тоже приятно: на улице двадцать с хреном градусов - а тебе теплее, чем в их минус пять!)
(no subject) - lrlay777 - Feb. 12th, 2017 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - kodt_rsdn - Feb. 12th, 2017 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Feb. 12th, 2017 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pope_town - Feb. 12th, 2017 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kodt_rsdn - Feb. 13th, 2017 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - margo_kitanova - Feb. 15th, 2017 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Feb. 15th, 2017 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - margo_kitanova - Feb. 15th, 2017 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Feb. 15th, 2017 05:45 pm (UTC) - Expand
idmitrii
Feb. 12th, 2017 08:16 am (UTC)

Так еще и жизнь дороже чем в Москве. Если отбросить покупку недвижимости, что предполагаем студент делать не будет, то в остальном Питер дороже.

dpmmax
Feb. 12th, 2017 08:18 am (UTC)
Значит, мне не показалось, что в Питере не дешевле....
(no subject) - idmitrii - Feb. 12th, 2017 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - auroraborea1is - Feb. 12th, 2017 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chitka - Feb. 12th, 2017 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - idmitrii - Feb. 12th, 2017 01:19 pm (UTC) - Expand
reedcat1965
Feb. 12th, 2017 08:16 am (UTC)
> После параллельных шоссе и перпендикулярных им проспектов - извилистые улочки
Питер как раз параллельно-перпендикулярный :)

Я живу в 20 км от Штайра, город весьма старый, больше 1000 лет, с хорошо восстановленным историческим центорм. Люблю погулять, обязательно вывожу гостей но жить там бы не хотел.
dpmmax
Feb. 12th, 2017 08:18 am (UTC)
Спасибо!)
Юлия Кот
Feb. 12th, 2017 08:17 am (UTC)
Я обожаю бывать в старой части города!)
Регулярно там гуляю, причем больше всего люблю узенькие улочки, каналы, скромные мостики)
В Петербурге чудесная архитектура, вокруг меня как будто создается особая наполненная атмосфера, наступает сначала восторг, а потом умиротворение)
Очень, очень люблю свой город и ни на что его не променяю!
dpmmax
Feb. 12th, 2017 08:19 am (UTC)
Спасибо! Мы тоже влюбились в его старинную часть)
(no subject) - lrlay777 - Feb. 12th, 2017 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ryjunya - Feb. 12th, 2017 10:25 am (UTC) - Expand
timarem
Feb. 12th, 2017 08:21 am (UTC)
Люблю Питер!
И центр тоже очень, хотя живем в спальном районе.
Но для меня это родной город. Город детства. Центр как раз.
Довелось семь лет жить не тут - скучала очень.
Теперь просто люблю, не приедается. Гуляем по нему с детьми, когда настроение подходящее.
А другие города с историей - когда как. Какие-то ложатся на душу, какие-то нет...
dpmmax
Feb. 12th, 2017 08:47 am (UTC)
Спасибо!
kazantipa
Feb. 12th, 2017 08:26 am (UTC)
В центр с окраин ехать час. Потом час обратно. Или больше. Не каждый день такую роскошь можно себе позволить.
dpmmax
Feb. 12th, 2017 08:47 am (UTC)
Час - это практически как из Самары в Тольятти или наоборот...
(no subject) - kodt_rsdn - Feb. 12th, 2017 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - al_fuhrmann - Feb. 12th, 2017 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kazantipa - Feb. 12th, 2017 12:30 pm (UTC) - Expand
spy434
Feb. 12th, 2017 08:26 am (UTC)
Когда то мы с женой очень любили гулять по центру Москвы. Сейчас редко выбираемся. Да и Центр стал не тот. Кое-где, конечно, стало почище, поприлизанней, больше "европейскости" и глянца. Но в принципе, чертов Оленевод добивает то, что не добито при Пчеловоде. Дух города в Центре почти везде пропал. А еще из-за платных парковок, которые, конечно, здорово разгрузили движение в Центре, возникла, точнее не возникла, а обострилась проблема "огораживания". Все в заборах, калитках, шлагбаумах. Не город, а зона строго режима с "локалками". Зато педикам на велосипедиках теперь раздолье в Центре. ;((

Есть, конечно, еще заветные неизгаженные уголки, есть места которые стали лучше, чем были при Софье Власьевне, но чтобы показать гостю столицы заветную Москву без оголтелых толп, еще как следует подумаешь.

В Питере давно не был, поэтому о текущем моменте судить не возьмусь, но если говорить "в целом" Москва и Питер - очень разные. Нельзя сказать, что один город лучше, а другой хуже. Просто они разные. Кому что нравится. Я Питер люблю, но жить там постоянно вряд ли захотел бы и смог, вот на отдых, в том числе длительный - это с удовольствием практчиески в любое время года - у каждого свои достоинства.
mcjabberwock
Feb. 12th, 2017 08:33 am (UTC)
здорово разгрузили движение в Центре
???

Смеётесь?
(no subject) - spy434 - Feb. 12th, 2017 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - mcjabberwock - Feb. 12th, 2017 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - spy434 - Feb. 12th, 2017 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - mcjabberwock - Feb. 12th, 2017 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - spy434 - Feb. 12th, 2017 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - mcjabberwock - Feb. 12th, 2017 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - spy434 - Feb. 12th, 2017 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mcjabberwock - Feb. 12th, 2017 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spy434 - Feb. 12th, 2017 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mcjabberwock - Feb. 12th, 2017 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spy434 - Feb. 12th, 2017 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_looking - Feb. 12th, 2017 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mcjabberwock - Feb. 13th, 2017 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Feb. 12th, 2017 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - spy434 - Feb. 12th, 2017 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - mcjabberwock - Feb. 12th, 2017 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - spy434 - Feb. 12th, 2017 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - mcjabberwock - Feb. 12th, 2017 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - spy434 - Feb. 12th, 2017 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - mcjabberwock - Feb. 12th, 2017 12:05 pm (UTC) - Expand
Aleksei Sinitsyn
Feb. 12th, 2017 08:28 am (UTC)
В Саратове есть некоторое количество старого города. Понемногу уменьшается. Можно там гулять, ничего. Но романтичность ведь не в старости. А у извилистых улочек есть и недостатки. Как говорил один мой знакомый, подружки ему говорили: "трахаться с тобой конечно классно, но вот жить нельзя". Кароч, всё нужно с нуля проектировать, и квадратное и круглое и треугольное. До основанья.., ну Вы в курсе...
dpmmax
Feb. 12th, 2017 08:45 am (UTC)
В курсе)
mcjabberwock
Feb. 12th, 2017 08:31 am (UTC)
Да, я очень люблю бывать в старой части города. Причём любого. Чем древнее дома и уже переулки - тем интереснее.
Сам вырос в Замоскворечье, так что возможно - просто привычка.
dpmmax
Feb. 12th, 2017 08:44 am (UTC)
Вот и мы обожаем такие места)
zelenaja_koshka
Feb. 12th, 2017 08:32 am (UTC)
В Питере нет извилистых или узких улочек, он не средневековый.) Ясная, просторная застройка даже в самом старом центре. Мне лично кажется, его нельзя не любить. Даже уехав в дальние прекрасные страны, родившиеся или выросшие в Ленинграде обязательно по нему скучают и считают самым красивым городом. И само-собой, большинство живущих в нем не ездит в центр и в Эрмитаже были в последний раз вместе со школой. Потому что не все, родившиеся в нем из числа тех, чьим аттестатом можно гордиться , а не пугать, сами же вывели формулу.)))

Edited at 2017-02-12 08:34 am (UTC)
dpmmax
Feb. 12th, 2017 08:44 am (UTC)
Понял, спасибо))
(no subject) - kodt_rsdn - Feb. 12th, 2017 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - zelenaja_koshka - Feb. 12th, 2017 12:34 pm (UTC) - Expand
basic_dormouse
Feb. 12th, 2017 08:33 am (UTC)
Я иногда ворчу, что наелась Питером по самое это самое, но меня нельзя пускать на прогулки с новыми в городе людьми, я тут же начинаю без тормозов восторгаться центром. Да и просто так иногда по делам занесет в центр города, и дух захватывает.
zelenaja_koshka
Feb. 12th, 2017 08:35 am (UTC)
Дайте, я вас поцелую.) Аналогично.
(no subject) - basic_dormouse - Feb. 12th, 2017 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Feb. 12th, 2017 08:43 am (UTC) - Expand
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 217 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com