?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

P1010107.JPG

В отличие от реактивных психозов, которых за всю жизнь видела всего-то около десятка, здесь счет идет уже на тысячи пациентов. Патология очень распространенная.
Напоминаю, что это не учебник, а наблюдения за моими больными, которые могут отличаться от канонических.


Как и положено реактивному состоянию, прослеживается четкая связь со стрессовой ситуацией. Стресс может быть как острым, так и хроническим. В случае острого стресса клиническая картина формируется достаточно быстро, в течение одной-двух недель.

Фон настроения всегда снижен. Уровень снижения легкий или умеренный. Не забываем о том, что для доктора «умеренный», для пациента и его близких «тяжелый», субъективно оно всегда страшнее кажется, чем на самом деле. Настроение снижено обычно равномерно в течение дня, либо с некоторым улучшением к вечеру. По утрам большинству совсем плохо.

Тревога отмечается у подавляющего большинства. Тревожные переживания определенные, тематически связаны с психотравмирующими обстоятельствами. Переносится тяжело, доставляет больше мучений, чем снижение настроения. Тревога появляется сразу при пробуждении, держится весь день, иногда человеку удается отвлечься и к вечеру возможно некоторое ослабление, но позднее, при попытке заснуть, тревога вновь набирает обороты. Тревога тягостная, мучительная, переключиться с тревожных переживаний на продуктивную мыслительную деятельность при развернутой клинике не получается, тревожные мысли наплывают вновь.

Сон всегда нарушен. Традиционно страдает процесс засыпания, он долгий, затянутый, характерны кошмарные сновидения, к нарушениям сна быстро присоединяется раннее пробуждение с невозможностью заснуть снова.

Аппетит чаще страдает опосредованно, человек настолько загружен тревожными переживаниями, что про еду просто забывает. Но если поставить перед ним тарелку с едой, чаще поест хорошо.

Астения – вялость, утомляемость, снижение концентрации внимания, эмоциональная лабильность, слезливость, раздражительность – в той или иной мере отмечается у всех.

Тоска. Встречается заметно реже, чем тревога, характерна для более выраженного снижения настроения. Переносится болезненно, к счастью, не столь катастрофично, как при психотических депрессиях, но очень и очень неприятно.

Суицидальные мысли при расстройствах адаптации достаточно распространены, но в подавляющем большинстве случаев они нестойкие, к ним есть критическое отношение и при своевременном лечении опасность суицида мала.

Лечение амбулаторное, госпитализации подлежат буквально единицы. При наличии острого стресса лечится хорошо и быстро, обычно состояние заметно улучшается уже на второй неделе, к концу месяца практически здоровы. При хронической психотравмирующей ситуации все не так радужно, мы человека из реактивного состояния, конечно, выведем, но при возвращении в психотравмирующую среду вероятен рецидив симптоматики, благо, дорожка для нее уже протоптана. Получается рецидивирующее течение, влекущее формирование хронического невротического процесса.

Для запущенного расстройства адаптации характерно присоединение соматической патологии, преимущественно со стороны желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы. Не менее традиционны сексуальные нарушение, снижение либидо, у мужчин страдает потенция. У женщин нередки нарушения менструального цикла.

Что будет, если не лечить? С большинством ничего не будет, отболит душа и восстановится потихоньку, время все же лечит. Часть обзаведется приобретенной во время реактивного состояния артериальной гипертензией или к.-н. синдромом раздраженного кишечника. Некоторых утянет за собой дальнейшая невротизация и они станут уже нашими постоянными пациентами. Кого-то заберет суицид. Но все же для подавляющего большинства это состояние закончится выздоровлением и без лечения.

Под расстройства адаптации может маскироваться дебют рекуррентного депрессивного расстройства, декомпенсация психопатии, развитие генерализованного тревожного расстройства, да в принципе любой невротический процесс.

Сложнее лечатся больные с энцефалопатиями любого генеза, пациенты с преобладанием истеро-ипохондрических, тревожных, астенических, эпилептоидных черт.

Резюмируя содержание последних двух статей, в случае острого стресса человек с ума сходит крайне редко, обычно отделывается адаптационным расстройством, но и при развитии патологического психотического процесса прогноз все же благоприятный и чаще все заканчивается полным выздоровлением.



Напоминаю, что мы теперь консультируем по скайпу на базе московской клиники: http://dpmmax.livejournal.com/572627.html Все подробности и условия консультаций можно уточнить по телефону клиники: 8(495)2580003

Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • А зачем её экономить?

    Я уже говорил, что девчата у меня в семье умеют задавать такие вопросы, на которые не сразу-то ещё и ответишь. На тот, что задавала младшая дочь -…

  • А самовары-то расходятся...

    Сегодня списывался с Ириной melicenta77, моим литературным ангелом-хранителем и по совместительству редактором, и узнал приятную для…

  • Есть ли психоаналитик среди пассажиров?

    Именитый психотерапевт приезжает в свой офис на новом Феррари. На следующий день, снова приехав на этом авто, он видит, как у офиса напротив, где…

  • Вы ей это скажите

    Давно я не рассказывал вам психиатрических баек. Надо исправить ситуацию, поскольку эта история, хоть и мелькнула на одном портале, с которым я…

  • Хоббит по имени Хобот

    На днях старшая дочь обозвала нас с Оксаной латентными цифросексуалами. Говорит: у вас дома столько роботов — что ещё можно подумать? От…

  • Граната для обезьяны

    В сети снова оживление: в Санкт-Петербурге нетрезвый человек с ружьём заявился в парикмахерскую и попросил свою любимую, а также остальной…

  • Покажете своего червячка?

    Иногда сигара - это просто сигара, и ничего, кроме сигары. © Вероятно, он тоже многим это говорил. Я никогда не отрицал того, что мы с…

  • Синдром упущенной выгоды

    Когда пытаешься посчитать, сколько же на текущий момент в психиатрии описано синдромов - я ведь я ещё даже не закончил рассказывать вам про…

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 98 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
kornish
Feb. 15th, 2017 07:11 am (UTC)
это может продолжаться десятками лет?
dpmmax
Feb. 15th, 2017 07:13 am (UTC)
Насчёт десятков не скажу, а годами - вполне.
dobriy_vasya
Feb. 15th, 2017 07:11 am (UTC)
как у вас все сложно...
dpmmax
Feb. 15th, 2017 07:14 am (UTC)
Сложно не столько это само, сколько правильно выбрать подход к лечению.
(no subject) - lilia_nik - Feb. 15th, 2017 11:48 am (UTC) - Expand
pevchaya_ptiza
Feb. 15th, 2017 07:16 am (UTC)
Оксана, Максим, а прокомментируйте, пожалуйста, два классических сюжета - Жизель и Офелия, рехнувшиеся от несчастной любви с последующим суицидом. Можно ли их считать чисто "книжными" ситуациями или при определённом складе личности (кстати, при каком?) такое возможно?
dpmmax
Feb. 15th, 2017 07:17 am (UTC)
При определённом складе личности и в определённую временнУю эпоху - вполне.
(no subject) - pevchaya_ptiza - Feb. 15th, 2017 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - Aleksei Sinitsyn - Feb. 15th, 2017 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - pevchaya_ptiza - Feb. 15th, 2017 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - Aleksei Sinitsyn - Feb. 15th, 2017 08:03 am (UTC) - Expand
Aleksei Sinitsyn
Feb. 15th, 2017 07:21 am (UTC)
Здесь под адаптацией подразумевается любое заметное изменение среды? Смена места жительства, социального статуса, общественного положения, работы, в лёгкой форме -- джетлаг, включая отменённые наконец переводы стрелок?
dpmmax
Feb. 15th, 2017 07:30 am (UTC)
Скорее, значимое для этого человека.
(no subject) - Aleksei Sinitsyn - Feb. 15th, 2017 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - gelena_s - Feb. 15th, 2017 11:36 am (UTC) - Expand
freken_magda
Feb. 15th, 2017 07:23 am (UTC)
А если человек мрачнеет к вечеру, а утром опять бодр, весел и резвится как щенок - это норма?
lrlay777
Feb. 15th, 2017 07:29 am (UTC)
Это значит ему ночью Магдуся приснилась- вот он и скачет от радости! Ну а к вечеру без нее усыхает)
(no subject) - freken_magda - Feb. 15th, 2017 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Feb. 15th, 2017 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - freken_magda - Feb. 15th, 2017 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - modest_so_zvezd - Feb. 15th, 2017 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - freken_magda - Feb. 15th, 2017 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - strangeleopard - Feb. 15th, 2017 08:46 am (UTC) - Expand
lrlay777
Feb. 15th, 2017 07:27 am (UTC)
Уффф...
dpmmax
Feb. 15th, 2017 07:31 am (UTC)
:-)
matildon
Feb. 15th, 2017 07:30 am (UTC)
Как бы это попасть к вам в клинику полечиться? ) У меня муж весь год болел неизлечимой онкологией, а в это время подряд было несколько стрессов ужасных, и вот два месяца назад муж умер и осталась я с кучей нерешённых проблем, с постоянным беспокойством о дочери, живущей далеко, которую бросил муж, о двух внуках, о том что теперь машину нужно как-то продать, дом а как-то делать ремонт. Не сплю толком, да и во сне одно и то же. Выписал врач фенозепам, я от него совсем тупой дурой стала, но хоть спать начала немного.. Плачу постоянно вот уже почти полгода. и так хочется сдохнуть наконец, только внуки и держат, что приедут летом ко мне.
dpmmax
Feb. 15th, 2017 07:31 am (UTC)
Так телефон есть, в конце поста.
(no subject) - matildon - Feb. 15th, 2017 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elenask2015 - Feb. 15th, 2017 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - matildon - Feb. 15th, 2017 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elenask2015 - Feb. 15th, 2017 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tjuexmss - Feb. 16th, 2017 09:10 am (UTC) - Expand
and_sokolov
Feb. 15th, 2017 08:06 am (UTC)
Пост ни о чем, комментаторы - тролли
Yury Vladimirov
Feb. 15th, 2017 06:00 pm (UTC)
пост супер - все четко и по теме
Кто знает, тот понимает.

Написано предельно по делу. Без рекомендаций по медикаментов, но это понятно т.к. подбираются индивидуально.
asakura_sama
Feb. 15th, 2017 08:25 am (UTC)
Скажите пожалуйста, а что- то дает в таких состояниях когнитивная терапия?
Она у нас модна, проводится в группах.
Сколько ее надо, если надо?

Порадовало, что в большинстве случаев " проходит само", действительно- проходит. Но куда- то девается привычная чувствительность. Изменяется вкус, восприятие звука и цвета.
Они возвращаются, или пожизненнно будет невкусно и неинтересно?

У меня эпизод был когда я не владела языком страны в достаточной мере, прошло почти восемь лет, языка хватает. Но не хватает понимания: что- то нужно или ну его? Суицид не грозит. Кошмары тоже ушли в основном, теперь кино показывают скорее смешное и абсурдное. То есть, нескучно.
Но невкусно.
dpmmax
Feb. 15th, 2017 08:41 am (UTC)
Если расстройство не очень яркое, и человек может услышать то, что ему говорят - то даёт. Но часто бывает так, что сначала надо унять остроту медикаментами, а потом уже приступать к психотерапии.
Обычно возвращаются - но для этого не всегда достаточно, чтобы перестал действовать стрессовый фактор. Нужен и внутренний пинок, какая-то мотивация, ради которой почувствуешь, что оно того стоит.
(no subject) - zazyabla - Feb. 15th, 2017 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - asakura_sama - Feb. 15th, 2017 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - ravenstormc - Feb. 15th, 2017 09:39 am (UTC) - Expand
antisemit_ru
Feb. 15th, 2017 08:32 am (UTC)
Водка помогает?!?
dpmmax
Feb. 15th, 2017 08:33 am (UTC)
Да не особо.
(no subject) - modest_so_zvezd - Feb. 15th, 2017 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - tomsoyer - Feb. 19th, 2017 10:06 am (UTC) - Expand
strangeleopard
Feb. 15th, 2017 08:35 am (UTC)
Люди как звери.
dpmmax
Feb. 15th, 2017 08:42 am (UTC)
В чём-то - да.
(no subject) - elenask2015 - Feb. 15th, 2017 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - strangeleopard - Feb. 15th, 2017 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - old_orthodox - Feb. 15th, 2017 08:38 am (UTC) - Expand
tanknz
Feb. 15th, 2017 09:06 am (UTC)
Нет, спасибо
(no subject) - dr. Hannibal Lecter - Feb. 15th, 2017 06:45 pm (UTC) - Expand
innazimovec
Feb. 15th, 2017 08:55 am (UTC)
Прочитала статью - "нашла у себя все симптомы, кроме родильной горячки"...

Если серьезно - спрошу совета. Две недели назад умер муж. Внезапно - сердце... Первые дни выла в голос, сейчас чуть лучше, просто - постоянная глухая тоска, периодически сменяющаяся приступами паники, особенно в момент пробуждения... Почти не сплю, почти не ем, работаю с трудом - не могу сосредоточиться...
К врачу в диспансер не пойду - работаю педагогом, могут возникнуть проблемы, если заведут карту. На частного психиатра или психолога денег сейчас нет. Что можно попить из легкого и безрецептурного, чтобы как-то облегчить состояние? Пробовала пить адаптол, но как-то мне от него совсем нехорошо. а валерьянка помогает слабо:(
orsana_78
Feb. 15th, 2017 09:16 am (UTC)
Сходите все-таки к психиатру. У меня умер свекор много лет назад, свекровь тоже никуда не пошла. Тоже педагог. Тоже живет дальше сейчас, работает. Но.... есть много нюансов, которые но....Я-невестка и могу быть предвзятой, в конце концов)))
Сначала психиатр, потом-психолог, если нет психиатрической патологии. Боритесь за себя. У вас же есть дети? вот ради них боритесь.
(no subject) - dpmmax - Feb. 15th, 2017 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - elenask2015 - Feb. 15th, 2017 03:08 pm (UTC) - Expand
vredniy_fredd
Feb. 15th, 2017 09:23 am (UTC)
Да. было у меня такое пару лет. Само прошло постепенно. Тут главное, не забухать. Алкоголь отвлекает на время, но не помогает.
dpmmax
Feb. 15th, 2017 11:57 am (UTC)
Именно.
ravenstormc
Feb. 15th, 2017 09:35 am (UTC)
я так гтр заработала.
чоделать, если так или иначе надо возвращаться (или периодически погружаться) в психотравмирующую среду, чаще на короткие промежутки времени?

и что со сном делать, сон так и остался рваным, с тревожными эпизодами до засыпания.
dpmmax
Feb. 15th, 2017 11:57 am (UTC)
Ну, это вопрос не для короткого комментария.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 98 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com