Ну как вам дверь? Это, можно сказать, очень заднее крыльцо нашей поликлиники, а также вход для посетителей, желающих навестить пациентов одного из наших отделений. Сразу скажу: дверь неплохая. Во всяком случае, пока новая. Та, что была до недавнего времени, свой срок отслужила, да ещё и специфика психбольницы своей энтропии добавила, и однажды (кажется, прошлой весной) мы обнаружили, что железная бандура висит на одной петле.
Казалось бы — чего проще? Пойди да замени. Уж при тех отчислениях, что идут с каждой проведённой медкомиссии, можно было бы выделить средства. Ан нет, всё, как выяснилось, далеко не так просто. Деньги-то у больницы есть. Только потратить их на что-нибудь полезное — это целое поле деятельности для проктолога и сосудистого хирурга. Почему?
А потому что надо нарисовать заявку и выставить её на торги. А там — кто раньше подпрыгнул да меньше запросил, того и тендер. В принципе, сама идея-то неплохая. Но ведь как оно обычно бывает? Словами одного великого генератора цитат, «хотели как лучше, а получилось, как всегда». Дошло до абсурда, когда тендер на похороны пациентов, у которых нет родственников, выиграло кладбище какого-то районного центра. Да и с закупкой канцелярских принадлежностей постоянные сложности. А вы говорите — дверь поменять! Да, поменяли в итоге. Где-то через полгода.
Но это у нас, в небольшом уютном дурдоме. А представьте, что творится с тендерами и госзакупками на уровне повыше. Ведь и суммы, и количество заявок наверняка не на один порядок выше. В итоге всю ту экономию, которую предполагалось получить за счёт ампутации коррупционных схем, скушал на совершенно законных основаниях заметно подросший бюрократический аппарат. Наверное, с бюрократией так не только в нашей стране: любая попытка сократить их штат влечёт за собой создание специальных комиссий по его сокращению, надзорных органов, присматривающих за этими комиссиями — и в итоге откуда-то появляется целый кагал новорожденных бюрократиков. Видимо, они размножаются не половым путём и даже не почкованием, а указами и инструкциями.
Впрочем, кое-какие попытки сделать так, чтобы те же госзакупки происходили чуть живее, нежели движение материковых плит, предпринимаются. Видимо, темпы, которыми разгребаются горы документации, успели достать и самих министров тоже. В итоге к июлю планируется передать контроль за госзакупками минфину: http://izvestia.ru/news/669435 В чём, спросите вы, достоверная разница между средней сахаристостью хрена и редьки?
Дело в том, что сейчас Единую информационную систему госзакупок контролирует Казначейство. В прошлом году был даже сделан специальный сайт (zakupki.gov.ru), на котором, вроде как, выкладываются все планы-графики этих самых закупок. И вроде как сделан он для автоматизации процесса. Чтобы стало поменьше бумаг, чтобы скорость обработки информации увеличилась. Но, зная наших товарищей бюрократов, можно было с лёгкостью ванговать, что из этой затеи выйдет. Хотя бы на примере нашего родного уютного бюджетного учреждения.
В нашем дурдоме ведь тоже ввели и электронную регистратуру, и электронные амбулаторные карты. И что в итоге? Уменьшилось количество изводимой бумажной продукции? Да щазз! Как писали в пухнущих год от года бумажных амбулаторных картах, так и пишем. Как дублировали квартальные и годовые отчёты на бумаге — так и продолжаем. Плюс повилось несколько журналов учёта чего-то там этакого, связанного с ведением электронной документации. Бумажных, естественно. С чего бы, собственно, чиновникам из Казначейства поступать иначе?
Они и не стали обманывать ожиданий. И проверяли (и продолжают проверять) все заявки и все мешки планов-графиков вручную. Люди заняты, контора пишет, дела буксуют, сделки тормозятся — всё как положено. Отсюда сбои, задержки, зубовный скрежет заказчиков, которые не могут разместить на сайте документацию о закупках, пока Казначейство всё не проверит.
Я так понял, что Шувалову (да и не ему одному) это сильно надоело, поэтому вчера он провёл совещание и, если не вдаваться в зубодробительную формулировку повестки дня, велел отдать Единую информационную систему Минфину. И надавать по рукам любителям офисного эпистолярного жанра. Мол, раз автоматика — то пусть и работает в автоматическом режиме. Давайте отладим систему и не будем лишний раз ручками в ней что-то подкручивать.
Если удастся создать прецедент, когда решение о вырезании бюрократической грыжи не приведёт к очередному демографическому взрыву в бюрократической среде, я только поаплодирую. А там, глядишь, появится надежда на то, что и нам не придётся заниматься кучей писанины, ограничившись электронными картами и электронными же отчётами. Врачебный почерк, знаете ли, не просто так возникает — он этой самой писаниной оттачивается. Но это так, осторожные мечты.
А в вашей работе много приходится бумаги изводить?
Много ли бумаги приходится вам изводить на работе?
Journal information