блог добрых психиатров

Будем пользу причинять да ласкам подвергать!

Previous Entry Share Next Entry
Ведь вы этого достойны
dpmmax
0_219368_19e42d9_XL.png

Мерзавец, а, мерзавец?
© "Формула любви"

На днях, пробежавшись по постам друзей в френдленте, наткнулся на любопытную дискуссию, самозародившуюся в комментариях к посту Надежды Поповой congregatio, автора полюбившегося нам с Оксаной цикли "Конгрегация" (Тыц). Так вот, речь в этой дискуссии зашла о том, что писатель должен (sic!) нести ответственность за тех, кого, гад такой, приручил.


А то-де взяли тут моду писать романы с продолжением, циклы и серии, а мы, все такие серые-несчастные, рыдаем и колемся, но упорно жрём эти кактусы. За свои, между прочим, кровные деньги. А ждать следующей книги приходится порой по году. А то и больше - у автора, видите ли, то неотложные дела, то творческий кризис, то идея нового романа кристаллизовалась. Доколе же можно терпеть? Пусть отвечает перед читателем! Не написал вовремя продолжения - пожалте деньги за книги этой серии взад! Или ещё какие штрафные санкции пусть применяются.

В общем, нас с вами можно поздравить. Причём всех без разбору. Нам удалось-таки выпестовать (это не по-албански, если что) общество потребителей в отдельно взявшейся стране. Общество, которое даже к искусству (я согласен, что некоторые из авторов с их конвейером и качеством контента больше напоминают ремесленников, но тем не менее) относятся как к продукту потребления. И очень требовательны в своих притязаниях, надо сказать.

Наверное, в чём-то это не то чтобы правильно - скорее, вполне ожидаемо. Маятник просто качнулся от времён советского всеобщего дефицита, обнаглевших продавщиц, вусмерть охамевших официантов с особняками, построенными на чаевые, от элитных кланов завскладов и директоров магазинов в противоположную сторону. И вот некогда забитый и бесправный потребитель уже готов порвать поставщиков услуг, как ненавистную клизму. Осталось ещё придумать, на кого подать в суд за безвременно почивших Роберта Джордана (кто будет заканчивать цикл "Колесо времени"?) и сэра Терри Пратчетта (его "Плоский мир" мог дать ещё столько романов!).

А мне всё вспоминается одно хорошее выражение. Клиент не всегда прав - клиент порою охренемши. Вот только порою донести эту светлую мысль до пышущего праведным гневом и брызжущего ядовитой слюной потребителя - та ещё задачка... И пусть в единстве и борьбе противоположностей рождается если не движение вперёд, то качество - в какие же крайности нас порой заносит!


Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • Британская сторожевая

    Вот уж не знаю, как именно выводилась порода британских кошек, но, глядя на Алису, у нас с Оксаной возникают подозрения, что тут не обошлось без…

  • Почём вы, девочки, красивых любите?

    Новостная лента вновь принесла прекрасное. Тут надысь на торги девственность выставили ( Тыц и Тыц), так кукушки стаями взлетали, покидая…

  • Нейролептический синдром

    Пришёл как-то раз Гулливер на лилипутскую дискотеку. И стало его колбасить. А лилипутов, соответственно, плющить. © Джонатан Свифт. Из…

  • Жизнь как черновик

    Есть такое старое выражение: "хамит так, словно у него в кармане запасная челюсть". У нас же с Оксаной за довольно приличный отрезок…

  • Замечательный пациент

    На днях удостоилась очередной похвалы от врача, у которого довелось полечиться: мол, какой вы замечательный пациент. Так я знаю. Я и клиент…

  • Синдром Корлеоне?

    Согласно древнему и распространенному мифу, хороший врач всегда найдет, где заработать. И вот на днях одна из крупнейших больниц города вновь его…

  • Охота на кукушку

    Многие из вас, наверное, догадываются, каких усилий и смекалки порою стоит уговорить остро восскорбевшего главою пациента на то, чтобы он…

  • Лейка всё

    Во всяком случае, фотографировать на неё теперь проблематично. Проработав четыре с лишним года, она запросилась на покой. Хотя, надо сказать,…


promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

бред какой про ответственность)

Но бред на полном серьёзе.

Мне кажется, проблема преувеличена :) Какой-то процент охамевших потребителей был всегда, но в целом книг и авторов нынче так много, что человек сказал в сердцах: "Блин, как автору не стыдно бросить тему!", и пошел читать другого автора. Гораздо сильнее выпирает проблема "автор был обязан книгой сделать мне хорошо, иначе пусть вернет деньги", а что ушел с темы - ну да, есть давление аудитории, но совсем легкое... Авторы преувеличивают свою значимость для читателя ))))

"Авторы преувеличивают"?
Кхм.
Вы,похоже, сию дискуссию не читали. А зря.
И, если желание ознакомиться, тксзть, с первоисточником возникло - чтоб два раза не вставать, загляните и сюда.
Это к слову об ощущениях Автора, который "преувеличивает".

Да.
Пост был такой... самоироничный, а столько расчехлений и говнометаний вызвал.
Было крайне неприятно читать многое.
Надежда Александровна, на мой взгляд, исчерпывающе все прокомментировала.

Да, тоже прочёл)

Забавно, я конкретно эту дискуссию с немного другим уклоном увидел.

Каждый воспринимает написанное по-разному, видимо :)

Для меня не то чтобы стало открытием, скорее, в очередной раз подтвердилось, что люди совершенно не понимают, как устроен интеллектуальный труд, и совершенно его не ценят.

А про потребительские требования к писателю мне и в голову прийти не могло :)


По поводу интеллектуального труда сразу вспомнил Хазанова: "Что тут думать, это же не шахматы!" ))

я вот все больше склоняюсь к варианту, что клиент он как пешеход... он конечно всегда прав, но не всегда жив =)

Ну тут есть и оборотная сторона - трилогия системы мы десять лет назад написали трилогию из двух частей и когда-нибудь допишем третью книгу (хотя в это никто не верит) тоже явление нередкое. Причем трилогии типа "ни один нормальный издатель не возьмет у нас столько авторских листов в одной книге, так что мы единый сюжет разобьем на три части". И фактически финала у книги тупо нет. Точно такое же свинство, как заканчивать клиффхангером финал сезона сериала, который 100% будет закрыт.

Есть, согласен.

Просто есть дебилы. С этим надо банально смириться и не обращать внимания.

Видимо, так. Главное, чтобы они не организовывались в какие-нибудь общества...

В суд! :) Не медля! :) И отправьте Мартину ссылку на этот пост, пусть с "Ветрами зимы" поторопится, а то :)

Точно-точно!))

Немного не в тему, но лично я, например, ужасно обиделась на Лукьяненко за то, что он сделал в последней книге с Городецким. Да, я считаю, что автор меня "приручил", и мне очень неприятно читать о том, что моего любимого на протяжении 4 книг героя практически уничтожили. Если честно, то лучше б его просто убили, чем вот так вот...
При этом прекрасно понимаю, что автор волен делать с персонажем все, что только пожелает, и что для Городецкого, в частности, такой поворот событий был вполне оправданным, но все равно обидно до жути.


Это да, и это не единичный случай, когда обидно за героя. Но что поделать...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Повальное отношение ко всему подряд, как к товару, который покупается за деньги вместе с правом требовать,
должно быть интуитивно очевидно НЕВЕРНЫМ в каких-то применениях.
Более "научно", что ли, будет вспомнить про игры с ассиметричной информацией.

Скажем, у доктора информация о "товаре" совершенно не в таком объёме, как у "покупателя услуг" этого доктора. Или у преподавателя. Примеров немало.
Для добросовестного "продавца" это часто становится проблемой...
Зато недобросовестный имеет дофига возможностей наживаться и продолжать наживаться, по сравнению с относительно простым случаем типа "торговля помидорами на рынке".

Есличо, кстатее вот, я вовсе не говорю, что "рыночный подход" в этих случаях принципиально невозможен. Но подобные сложности тут весьма существенны и игнорировать их нельзя, иначе получим (и получаем же!!) значительные 'перекосы'.

О перекосах и речь.
Что до регулирования - то тут, как мне кажется, по большей части всё просто: любят - значит, читают, и деньги платят за книги.

В советское время смеялись над планом рацпредложений (мол, вдохновение нужно). А теперь от писателей выполнения плана требуют.

Ну да, по сути))

Я первое предложение когда прочитал, подумал сперва, что речь идет о другой ответственности. Моральной ответственности за изменения, привнесенные в мозги читателя, за трансформацию его мировоззрение и направление по тому или иному пути.
Ведь писателей называли когда то "инженеры душ человеческих"
Уже даже было открыл ехидный рот, дабы заметить, что инженерами душ, светочами совести и глыбищами были писатели прошлого, а у нонешних - кишка тонка!
Но потом прочел пост дальше и успокоился- речь то всего- навсего идет от коммерческой ответственности за задержку исполнения)
Ну такие вещи - через арбитраж)

Только так, да)))

Меня особо впечатляет, что многие люди не просто требуют от обслуживающего персонала всё и стриптиз на сдачу, они всех окружающих считают обслуживающим персоналом. Такие суперклиенты.

Максим, у вас есть клиенты: те, кто читают книги. И есть пациенты : те, кототрым выписываете рецепты. Вы их как-то не путаете. похвально.

?

Log in

No account? Create an account