
Мерзавец, а, мерзавец?
© "Формула любви"
На днях, пробежавшись по постам друзей в френдленте, наткнулся на любопытную дискуссию, самозародившуюся в комментариях к посту Надежды Поповой
А то-де взяли тут моду писать романы с продолжением, циклы и серии, а мы, все такие серые-несчастные, рыдаем и колемся, но упорно жрём эти кактусы. За свои, между прочим, кровные деньги. А ждать следующей книги приходится порой по году. А то и больше - у автора, видите ли, то неотложные дела, то творческий кризис, то идея нового романа кристаллизовалась. Доколе же можно терпеть? Пусть отвечает перед читателем! Не написал вовремя продолжения - пожалте деньги за книги этой серии взад! Или ещё какие штрафные санкции пусть применяются.
В общем, нас с вами можно поздравить. Причём всех без разбору. Нам удалось-таки выпестовать (это не по-албански, если что) общество потребителей в отдельно взявшейся стране. Общество, которое даже к искусству (я согласен, что некоторые из авторов с их конвейером и качеством контента больше напоминают ремесленников, но тем не менее) относятся как к продукту потребления. И очень требовательны в своих притязаниях, надо сказать.
Наверное, в чём-то это не то чтобы правильно - скорее, вполне ожидаемо. Маятник просто качнулся от времён советского всеобщего дефицита, обнаглевших продавщиц, вусмерть охамевших официантов с особняками, построенными на чаевые, от элитных кланов завскладов и директоров магазинов в противоположную сторону. И вот некогда забитый и бесправный потребитель уже готов порвать поставщиков услуг, как ненавистную клизму. Осталось ещё придумать, на кого подать в суд за безвременно почивших Роберта Джордана (кто будет заканчивать цикл "Колесо времени"?) и сэра Терри Пратчетта (его "Плоский мир" мог дать ещё столько романов!).
А мне всё вспоминается одно хорошее выражение. Клиент не всегда прав - клиент порою охренемши. Вот только порою донести эту светлую мысль до пышущего праведным гневом и брызжущего ядовитой слюной потребителя - та ещё задачка... И пусть в единстве и борьбе противоположностей рождается если не движение вперёд, то качество - в какие же крайности нас порой заносит!
Journal information