?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ведь вы этого достойны

0_219368_19e42d9_XL.png

Мерзавец, а, мерзавец?
© "Формула любви"

На днях, пробежавшись по постам друзей в френдленте, наткнулся на любопытную дискуссию, самозародившуюся в комментариях к посту Надежды Поповой congregatio, автора полюбившегося нам с Оксаной цикли "Конгрегация" (Тыц). Так вот, речь в этой дискуссии зашла о том, что писатель должен (sic!) нести ответственность за тех, кого, гад такой, приручил.


А то-де взяли тут моду писать романы с продолжением, циклы и серии, а мы, все такие серые-несчастные, рыдаем и колемся, но упорно жрём эти кактусы. За свои, между прочим, кровные деньги. А ждать следующей книги приходится порой по году. А то и больше - у автора, видите ли, то неотложные дела, то творческий кризис, то идея нового романа кристаллизовалась. Доколе же можно терпеть? Пусть отвечает перед читателем! Не написал вовремя продолжения - пожалте деньги за книги этой серии взад! Или ещё какие штрафные санкции пусть применяются.

В общем, нас с вами можно поздравить. Причём всех без разбору. Нам удалось-таки выпестовать (это не по-албански, если что) общество потребителей в отдельно взявшейся стране. Общество, которое даже к искусству (я согласен, что некоторые из авторов с их конвейером и качеством контента больше напоминают ремесленников, но тем не менее) относятся как к продукту потребления. И очень требовательны в своих притязаниях, надо сказать.

Наверное, в чём-то это не то чтобы правильно - скорее, вполне ожидаемо. Маятник просто качнулся от времён советского всеобщего дефицита, обнаглевших продавщиц, вусмерть охамевших официантов с особняками, построенными на чаевые, от элитных кланов завскладов и директоров магазинов в противоположную сторону. И вот некогда забитый и бесправный потребитель уже готов порвать поставщиков услуг, как ненавистную клизму. Осталось ещё придумать, на кого подать в суд за безвременно почивших Роберта Джордана (кто будет заканчивать цикл "Колесо времени"?) и сэра Терри Пратчетта (его "Плоский мир" мог дать ещё столько романов!).

А мне всё вспоминается одно хорошее выражение. Клиент не всегда прав - клиент порою охренемши. Вот только порою донести эту светлую мысль до пышущего праведным гневом и брызжущего ядовитой слюной потребителя - та ещё задачка... И пусть в единстве и борьбе противоположностей рождается если не движение вперёд, то качество - в какие же крайности нас порой заносит!

Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • И свой инстаграм, пожалуйста!

    Ходили тут вместе по «Леонардо» — надо было присмотреть младшей блокнот для зарисовок и эскизов — и все дружно зависли возле…

  • Чтобы не только по учебнику

    Младшая дочь на днях пришла из школы расстроенная. Расспросили, выяснили, что им выставили оценки за четверть. И у неё по истории…

  • Играть или лечиться?

    Вспомнился мне тут один старый анекдот. Уходит мама по магазинам, а чтобы маленькая дочь не скучала и не боялась оставаться одна…

  • Психиатров.net

    Вчера я упоминал, что у нашего государства очень слабо прокачан навык обратной связи с его населением: чуть что, так вместо…

  • Привет, немытая Россия! А чего при лучине сидим?

    Ездил на днях платить за дачное электричество. Нет, в принципе, можно было бы и через банк онлайн проплатить, но заодно мне нужно…

  • Ночь в багровых тонах

    История эта произошла в конце девяностых, в одном из сурово-уютных учреждений нашего профиля, затерявшемся на бескрайних…

  • Ваня и камерный оркестр

    Молодёжь, подумал про себя Ваня, разглядывая стайку крепких ребят в камуфляжах, подписывающих ведомость инструктажа по технике…

  • Раздача слонов

    Вот, собственно, и подошло времени наказания невиновных и награждения непричастных. Сразу признаюсь, что в процессе отбора я…

promo dpmmax luglio 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 132 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
kukmor
Mar. 25th, 2017 07:09 am (UTC)
бред какой про ответственность)
dpmmax
Mar. 25th, 2017 07:11 am (UTC)
Но бред на полном серьёзе.
(no subject) - oilee - Mar. 25th, 2017 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - helevatory - Mar. 25th, 2017 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - saiscea - Mar. 25th, 2017 03:30 pm (UTC) - Expand
volha
Mar. 25th, 2017 07:13 am (UTC)
Мне кажется, проблема преувеличена :) Какой-то процент охамевших потребителей был всегда, но в целом книг и авторов нынче так много, что человек сказал в сердцах: "Блин, как автору не стыдно бросить тему!", и пошел читать другого автора. Гораздо сильнее выпирает проблема "автор был обязан книгой сделать мне хорошо, иначе пусть вернет деньги", а что ушел с темы - ну да, есть давление аудитории, но совсем легкое... Авторы преувеличивают свою значимость для читателя ))))
ta_nusia
Mar. 25th, 2017 07:16 am (UTC)
"Авторы преувеличивают"?
Кхм.
Вы,похоже, сию дискуссию не читали. А зря.
И, если желание ознакомиться, тксзть, с первоисточником возникло - чтоб два раза не вставать, загляните и сюда.
Это к слову об ощущениях Автора, который "преувеличивает".
(no subject) - volha - Mar. 25th, 2017 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_nusia - Mar. 25th, 2017 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - volha - Mar. 25th, 2017 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - lady_morrygan - Mar. 25th, 2017 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_nusia - Mar. 25th, 2017 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Mar. 25th, 2017 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - volha - Mar. 25th, 2017 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Mar. 25th, 2017 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - volha - Mar. 25th, 2017 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - agrish - Mar. 25th, 2017 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_nusia - Mar. 25th, 2017 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - volha - Mar. 25th, 2017 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ta_nusia - Mar. 25th, 2017 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Mar. 25th, 2017 07:32 am (UTC) - Expand
ta_nusia
Mar. 25th, 2017 07:13 am (UTC)
Да.
Пост был такой... самоироничный, а столько расчехлений и говнометаний вызвал.
Было крайне неприятно читать многое.
Надежда Александровна, на мой взгляд, исчерпывающе все прокомментировала.
dpmmax
Mar. 25th, 2017 07:14 am (UTC)
Да, тоже прочёл)
k_shnyrev
Mar. 25th, 2017 07:15 am (UTC)

Забавно, я конкретно эту дискуссию с немного другим уклоном увидел.

Каждый воспринимает написанное по-разному, видимо :)

Для меня не то чтобы стало открытием, скорее, в очередной раз подтвердилось, что люди совершенно не понимают, как устроен интеллектуальный труд, и совершенно его не ценят.

А про потребительские требования к писателю мне и в голову прийти не могло :)

dpmmax
Mar. 25th, 2017 07:23 am (UTC)
По поводу интеллектуального труда сразу вспомнил Хазанова: "Что тут думать, это же не шахматы!" ))
solya
Mar. 25th, 2017 07:16 am (UTC)
я вот все больше склоняюсь к варианту, что клиент он как пешеход... он конечно всегда прав, но не всегда жив =)
dpmmax
Mar. 25th, 2017 07:24 am (UTC)
-)
gourry_aka_pm
Mar. 25th, 2017 07:18 am (UTC)
Ну тут есть и оборотная сторона - трилогия системы мы десять лет назад написали трилогию из двух частей и когда-нибудь допишем третью книгу (хотя в это никто не верит) тоже явление нередкое. Причем трилогии типа "ни один нормальный издатель не возьмет у нас столько авторских листов в одной книге, так что мы единый сюжет разобьем на три части". И фактически финала у книги тупо нет. Точно такое же свинство, как заканчивать клиффхангером финал сезона сериала, который 100% будет закрыт.
dpmmax
Mar. 25th, 2017 07:21 am (UTC)
Есть, согласен.
(no subject) - gallina_riaba - Mar. 25th, 2017 09:24 am (UTC) - Expand
eyno
Mar. 25th, 2017 07:23 am (UTC)
dpmmax
Mar. 25th, 2017 07:24 am (UTC)
))))))))))))))))))))
john_scar
Mar. 25th, 2017 07:25 am (UTC)
Просто есть дебилы. С этим надо банально смириться и не обращать внимания.
dpmmax
Mar. 25th, 2017 07:34 am (UTC)
Видимо, так. Главное, чтобы они не организовывались в какие-нибудь общества...
romiy
Mar. 25th, 2017 07:26 am (UTC)
В суд! :) Не медля! :) И отправьте Мартину ссылку на этот пост, пусть с "Ветрами зимы" поторопится, а то :)
dpmmax
Mar. 25th, 2017 07:34 am (UTC)
Точно-точно!))
(no subject) - romiy - Mar. 25th, 2017 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ugputl - Mar. 25th, 2017 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - gelena_s - Mar. 25th, 2017 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - dusty - Mar. 30th, 2017 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - gelena_s - Mar. 30th, 2017 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - sok_granatovy - Mar. 25th, 2017 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tigris1952 - Mar. 25th, 2017 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dusty - Mar. 30th, 2017 10:52 am (UTC) - Expand
lollibell
Mar. 25th, 2017 07:29 am (UTC)
Немного не в тему, но лично я, например, ужасно обиделась на Лукьяненко за то, что он сделал в последней книге с Городецким. Да, я считаю, что автор меня "приручил", и мне очень неприятно читать о том, что моего любимого на протяжении 4 книг героя практически уничтожили. Если честно, то лучше б его просто убили, чем вот так вот...
При этом прекрасно понимаю, что автор волен делать с персонажем все, что только пожелает, и что для Городецкого, в частности, такой поворот событий был вполне оправданным, но все равно обидно до жути.

dpmmax
Mar. 25th, 2017 07:34 am (UTC)
Это да, и это не единичный случай, когда обидно за героя. Но что поделать...
(Deleted comment)
(no subject) - slawad - Mar. 25th, 2017 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - c_bemol - Mar. 25th, 2017 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - gallina_riaba - Mar. 25th, 2017 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - c_bemol - Mar. 25th, 2017 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - dusty - Mar. 30th, 2017 10:54 am (UTC) - Expand
nivanych
Mar. 25th, 2017 07:29 am (UTC)
Повальное отношение ко всему подряд, как к товару, который покупается за деньги вместе с правом требовать,
должно быть интуитивно очевидно НЕВЕРНЫМ в каких-то применениях.
Более "научно", что ли, будет вспомнить про игры с ассиметричной информацией.

Скажем, у доктора информация о "товаре" совершенно не в таком объёме, как у "покупателя услуг" этого доктора. Или у преподавателя. Примеров немало.
Для добросовестного "продавца" это часто становится проблемой...
Зато недобросовестный имеет дофига возможностей наживаться и продолжать наживаться, по сравнению с относительно простым случаем типа "торговля помидорами на рынке".

Есличо, кстатее вот, я вовсе не говорю, что "рыночный подход" в этих случаях принципиально невозможен. Но подобные сложности тут весьма существенны и игнорировать их нельзя, иначе получим (и получаем же!!) значительные 'перекосы'.
dpmmax
Mar. 25th, 2017 07:32 am (UTC)
О перекосах и речь.
Что до регулирования - то тут, как мне кажется, по большей части всё просто: любят - значит, читают, и деньги платят за книги.
ermenegilda
Mar. 25th, 2017 07:40 am (UTC)
В советское время смеялись над планом рацпредложений (мол, вдохновение нужно). А теперь от писателей выполнения плана требуют.
dpmmax
Mar. 25th, 2017 07:41 am (UTC)
Ну да, по сути))
lrlay777
Mar. 25th, 2017 07:44 am (UTC)
Я первое предложение когда прочитал, подумал сперва, что речь идет о другой ответственности. Моральной ответственности за изменения, привнесенные в мозги читателя, за трансформацию его мировоззрение и направление по тому или иному пути.
Ведь писателей называли когда то "инженеры душ человеческих"
Уже даже было открыл ехидный рот, дабы заметить, что инженерами душ, светочами совести и глыбищами были писатели прошлого, а у нонешних - кишка тонка!
Но потом прочел пост дальше и успокоился- речь то всего- навсего идет от коммерческой ответственности за задержку исполнения)
Ну такие вещи - через арбитраж)
dpmmax
Mar. 25th, 2017 07:55 am (UTC)
Только так, да)))
ovcezhaba
Mar. 25th, 2017 07:44 am (UTC)
Меня особо впечатляет, что многие люди не просто требуют от обслуживающего персонала всё и стриптиз на сдачу, они всех окружающих считают обслуживающим персоналом. Такие суперклиенты.
dpmmax
Mar. 25th, 2017 07:55 am (UTC)
О да...
siticat
Mar. 25th, 2017 07:50 am (UTC)
Максим, у вас есть клиенты: те, кто читают книги. И есть пациенты : те, кототрым выписываете рецепты. Вы их как-то не путаете. похвально.
dpmmax
Mar. 25th, 2017 07:55 am (UTC)
Спасибо.
(no subject) - ugputl - Mar. 25th, 2017 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - siticat - Mar. 25th, 2017 10:36 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 132 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com