?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Доапеллировались

kfm-interview2.jpg

Я не однажды утверждал, что психиатрия у нас не столько карательная, сколько всё же утешительно-ласкательная. Опять же, есть закон о психиатрической помощи, который всячески защищает права граждан при её оказании. И важно с этой защитой тоже не перестараться, поскольку любое хорошее дело при страстном желании легко довести до абсурда. Не верите? Вот вам пример.


Ситуация такова: в стационар поступает женщина с тяжёлой депрессией - с отказом о приёма пищи, с чёткими суицидальными тенденциями и попытками, с упорной бессонницей и заметной потерей веса на этом фоне. Поступает не сама: ей уже ни до чего было, она уже за грань собралась, поэтому привезли её орлы на барбухайке. Родственники-то были только за: пропадает же человек. А вот сама она не то чтобы была сильно против - ей, повторюсь, было уже всё строго параллельно. И такая мелочь, как беседа с врачом в приёмном покое, какие-то идиотские бумаги, где нужно в письменном порядке дать своё согласие на госпитализацию (или не давать его), её совершенно не интересовали. Человек просто молчал и готовился в последний путь.

Оформили, соответственно, недобровольно. Представили, соответственно, на выездном в дурдом заседании суда. Судья дал свою санкцию - видно же, что пациент тяжёлый. И тут включился адвокат. Ну положено ему быть, как Баба Яга, против. Опять же, права пациента надо отстаивать. Возможно, ещё и амбиции взыграли - возможно, я не знаю. В общем, подал он апелляцию. Пациентка на его стремление ничего не сказала, лишь плечами едва пожала - мол, делайте что хотите, только отвяжитесь от умирающей меня.

Её вытащили из депрессии. Пролечили неплохо. Правда, лежать пришлось месяца полтора. Она повеселела, нарисовались и настроение, и сон, и аппетит, и робкие планы на дальнейшую жизнь. А уж родственники-то как были рады!

И тут приходят они на приём все вместе - и все расстроенные до не могу. В чём дело? Оказывается, апелляцию таки рассмотрели. И через неделю (это уже человек выписался из отделения!) в областном суде состоится заседание, на котором будет рассматриваться эта самая госпитализация и то, насколько правильно было делать её недобровольной. И женщине прислали повестку - мол, надо ехать и присутствовать. И теперь она жутко боится и переживает: ну не был никогда человек суде. И настроение снова стало играть туда-сюда, и слёзы появились.

И тут возникает вопрос: ну зачем? Нет, в общем и целом такие усилия адвокатов нужны, как противодействующая сила. И хорошо, что суд принимает их усилия во внимание. А вот в частном конкретном случае - ну пролечился уже человек, и присутствие на суде для него - это своего рода психотравма. И что ей теперь скажут или предложат, если даже вдруг (теоретически) признают, что погорячились с госпитализацией? В общем, хороша ложка к обеду.




Напоминаю, что мы теперь консультируем по скайпу на базе московской клиники: http://dpmmax.livejournal.com/572627.html Все подробности и условия консультаций можно уточнить по телефону клиники: 8(495)2580003

Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • В чужой монастырь, да со своим усталым

    Пока мы тут с противоречивыми чувствами наблюдаем, как в целом ряде стран дальнего забугорья проходит процесс легализации…

  • Как я провел этим летом

    Кошка довольна. И спокойна. Даже расслаблена, я бы сказал. Ну ещё бы: все подопечные в сборе, а если и отлучаются куда-нибудь, то…

  • Доктор, хочу лицо, как на сэлфи!

    Мне не раз задавали вопрос о том, как влияет меняющаяся реальность на психические болезни: появляются ли новые, видоизменяются ли…

  • Апгрейдить или брать новый?

    Оксана, поглядев, какие вкусности из мира компьютерных игр обещают выпустить в конце этого года, задумчиво посматривает на свой…

  • А может, не стоит так шифроваться?

    Я снова про ЕГЭ, хоть актуальность темы после двух волн зачисления, вроде бы, попритухла. На что в основном были все жалобы тех,…

  • Медицина последнего шанса

    «Посмотрите друг на друга: каждый третий из присутствующих умрёт от рака». Это не мои слова. Это краткая преамбула, которую…

  • Вяленые помидоры

    Погода в наших краях, начиная с июля, отчаянно напоминала средиземноморскую: жара, солнце, чистое небо. Правда, Жигулёвское море…

  • Зри правильным Okko'м

    Оксана недавно призналась, что к ней внепланово вернулось киношное настроение: снова есть желание засесть за фильмы и сериалы. С…

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 133 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
komariv
Apr. 25th, 2017 07:11 am (UTC)
А нельзя написать бумагу, что ей на суд нельзя, что повредит это?
dpmmax
Apr. 25th, 2017 07:12 am (UTC)
К сожалению, нельзя.
К сожалению, нельзя. - karpish - Apr. 25th, 2017 10:20 am (UTC) - Expand
Re: К сожалению, нельзя. - glavsnab - Apr. 25th, 2017 11:37 am (UTC) - Expand
nivanych
Apr. 25th, 2017 07:12 am (UTC)
> и заметной потерей веса на этом фоне

Какой ужас! И особенно, для женщины!
dpmmax
Apr. 25th, 2017 07:13 am (UTC)
Нет, худеть лучше каким-нибудь другим способом...
(no subject) - nivanych - Apr. 25th, 2017 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Apr. 25th, 2017 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Apr. 25th, 2017 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - iekusari - Apr. 25th, 2017 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Apr. 25th, 2017 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - fire_volk - Apr. 25th, 2017 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Apr. 25th, 2017 09:49 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - tigressee - Apr. 25th, 2017 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kraamis - Apr. 25th, 2017 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Apr. 25th, 2017 07:56 am (UTC) - Expand
fire_volk
Apr. 25th, 2017 07:15 am (UTC)
Кхм, может быть, адвокату тоже нужна помощь по вашему профилю?
Ну или он просто идиот.
Искренне желаю ему на собственном опыте узнать, что такое клиническая депрессия, и чем в таком состоянии может аукнуться подобный идиотизм со стороны окружающих
dpmmax
Apr. 25th, 2017 07:17 am (UTC)
Да вот же...
(no subject) - demidova28124 - Apr. 25th, 2017 07:45 am (UTC) - Expand
markela
Apr. 25th, 2017 07:15 am (UTC)
Она может и не поехать, ведь она же не обвиняемая.
dpmmax
Apr. 25th, 2017 07:17 am (UTC)
Да, в принципе может.
pevchaya_ptiza
Apr. 25th, 2017 07:29 am (UTC)
Вспомнился принципиальный старикашка из "Собаки Баскервилей", который подал в суд на доктора Мортимера. За то, что тот выкопал череп какого-то питекантропа без согласия его ближайших родственников.

Edited at 2017-04-25 07:29 am (UTC)
dpmmax
Apr. 25th, 2017 07:30 am (UTC)
Да-да-да!)))
saboteur_2
Apr. 25th, 2017 07:30 am (UTC)
Не знаю как у вас, а у нас вот тёща маленько сбрендила. Нет, её нормальное состояние "просто сбрендила", а это так - чуть-чуть...
...вызвали именно спецбригаду ибо она под сотню кило , а в нас четверых от силы 150 вместе взятых...
...те приехали, пригрозили штрафом, нам, и предложили её напоить пустырником...
...та плюётся, мычит, но не пьёт...
...в общем ушла в своё нормальное состояние...
...доктора за порог, а она опять буйствовать...
...полиционеры пришлы в гости, вызвали не только мы, но уже и соседи...
...постояли, поговорили и уехали, а её нам оставили.

Ненавижу всю эту демократию и свободу в конкретно взятом случае. Не, я тоже понимаю, что так должно быть ибо сегодня ты её так, а завтра и она может тебя, но, чёрт, она может и ножечком, а не яйцом в глаз залепить...
dpmmax
Apr. 25th, 2017 07:32 am (UTC)
Да, в этом случае особенно тяжело чувствовать собственную незащищённость.
siticat
Apr. 25th, 2017 07:31 am (UTC)
Бюрократия-с!
dpmmax
Apr. 25th, 2017 07:33 am (UTC)
Она, родимая.
mrshmyak
Apr. 25th, 2017 07:33 am (UTC)
ээээээ а какого там лешего вообще авакадо вылез с апелляцией? Собственно заявление писали родственники, формально пациент не был настроен против лечения не до не в процессе не после. На кой леший эта отсебятина?
dpmmax
Apr. 25th, 2017 07:33 am (UTC)
Вот я и не понял тоже.
(no subject) - nivanych - Apr. 25th, 2017 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - mvv_nv - Apr. 25th, 2017 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - saboteur_2 - Apr. 25th, 2017 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - mrshmyak - Apr. 25th, 2017 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - saboteur_2 - Apr. 25th, 2017 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - saboteur_2 - Apr. 25th, 2017 11:43 am (UTC) - Expand
Aleksei Sinitsyn
Apr. 25th, 2017 07:36 am (UTC)
А карательной у вас там в арсенале ну совсем нисколько не осталось? А то по моему адвокат вот как раз прямо сейчас непременно нуждается в толике.
dpmmax
Apr. 25th, 2017 07:42 am (UTC)
Если что, можем откопать)
(no subject) - Наталья Багрец - Apr. 26th, 2017 01:29 pm (UTC) - Expand
demidova28124
Apr. 25th, 2017 07:42 am (UTC)
в областной суд не обязательно ходить. Никто приводом насильно доставлять не будет. Лучше всего написать туда коротенькое заявление - мол, про суд знаю, повестку получила, прошу рассмотреть дело без меня, результат не интересует, ибо лечение уже завершено
dpmmax
Apr. 25th, 2017 07:42 am (UTC)
Спасибо.
(no subject) - sl_scept - Apr. 25th, 2017 12:06 pm (UTC) - Expand
sluggard
Apr. 25th, 2017 07:45 am (UTC)
на адвоката низя наехать, что своими действиями он подвергает жизнь человека опасности? ну должны же быть в вашем тихом домике юристы, или уже дооптимизировались так, что врач еще и сам-себе юрист?
dpmmax
Apr. 25th, 2017 07:58 am (UTC)
Юристы, кстати, у нас есть.
(no subject) - sergey_moroz - Apr. 26th, 2017 08:26 pm (UTC) - Expand
hizim
Apr. 25th, 2017 07:45 am (UTC)
Пусть напишет на суд заявление, что она отказывается от апелляционной жалобы, отправит или почтой или на электронный адрес суда и никуда не ездит, а главное пусть не переживает и выздоравливает))))
dpmmax
Apr. 25th, 2017 07:57 am (UTC)
Спасибо!
alex379
Apr. 25th, 2017 07:52 am (UTC)
Ну, если быть честным, это скорее проблема суда - почему наши граждане так боятся "органов"?
Американцы вот по любому поводу готовы впасть в состояние исступлённого сутяжничества. А у нас, даже если - и особенно если - гражданин прав - чувство самосохранения побуждает держаться от суда как можно дальше. Аж до психотравм вон доходит.
dpmmax
Apr. 25th, 2017 07:57 am (UTC)
Эхо тридцатых?)
(no subject) - alex379 - Apr. 25th, 2017 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Apr. 25th, 2017 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex379 - Apr. 25th, 2017 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - sv0812 - Apr. 25th, 2017 02:54 pm (UTC) - Expand
deni_didro
Apr. 25th, 2017 08:10 am (UTC)
Здравствуйте.)
Мои новые статьи в ЖЖ: 1. "КНДР пригрозила затопить авианосец США для демонстрации военной мощи". по адресу:http://deni-didro.livejournal.com/102285.html
2."Разоблачение мифов о В.И.Ленине". по адресу:http://deni-didro.livejournal.com/102045.html
3. "Новый "Приморский партизан?" по адресу:http://deni-didro.livejournal.com/101851.html
dpmmax
Apr. 25th, 2017 08:10 am (UTC)
Доброго дня)
(no subject) - deni_didro - Apr. 25th, 2017 08:11 am (UTC) - Expand
kun_qiu
Apr. 25th, 2017 08:17 am (UTC)
К сожалению судебная система не избирательна
dpmmax
Apr. 25th, 2017 08:27 am (UTC)
Этого, наверное, и боятся.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 133 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com