?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Если вы параноик...

background screensavers media eye wallpaper photography

...то это ещё не значит, что ОНИ за вами не следят.

© Народная психиатрическая мудрость.


Для конспирологов, параноиков и просто бдительных до столбняка товарищей во все времена и при любом правительстве находилось достаточно инфоповодов для того, чтобы индуцироваться. Прослушивание телефонов, внимательные соседи, базы данных предприятий, организаций и диспансеров, скрытые камеры в банях и на квартирах у девиц не особо тяжёлого поведения (а может, и не только на квартирах, тут не угадаешь, в какую камеру и куда именно ей улыбнуться)... А уж про микрочипы сколько всего понарассказано и додумано! И вот очередной взрывной инфоповод.


Тут в Фейсбуке набирает обороты реакция на статью о системе распознавания лиц, которой будут пользоваться на митингах. В основном — на оппозиционных: https://www.facebook.com/petunder/posts/1268977976504325?pnref=story Дескать, засветился не там, где положено — всё, возьмут на карандаш. И внесут в базы данных ФСБ. И потом ни с карандаша слезть, ни хамон съесть — словом, одно расстройство. Соответственно, сразу же несколько человек задали вопрос: а что по этому поводу думает карательная психиатрия? Неужто будет, как всегда, утверждать, что всё это досужие вымыслы и застарелая паранойя?

Вынужден кого-то разочаровать, а кого-то и огорчить до невозможности: нет, на этот раз не вымыслы. Такая система распознавания существует и более того, до определённой степени точности отработана. Подробностей не смогу озвучить — это вам лучше спецы расскажут, но она, эта система, есть. И есть силы и средства для того, чтобы она работала. Чем она успешно и занимается — причём не только у нас, но и за рубежом. В том числе (и не в последнюю очередь) в целях государственной и общественной безопасности. Поэтому вполне ожидаемо, что она будет задействована (а может быть, уже работает) не только в аэропортах и прочих общественных местах, но и на митингах, и во время футбольных матчей (грядут крупнейшие международные футбольные соревнования, как никак). Поскольку страна должна знать в лицо не только своих героев, она вообще дама любопытная.

А теперь давайте на время отложим эмоции и страхи в сторону и зададимся вопросом: ну и что? Чего в этом такого страшного, что могло бы стать для чьей-то личной паранойи пачкой дрожжей, угодившей в дачный септик? Могут занести в базу ФСБ? Не будем исключать такой возможности, но для того чтобы в этой обширной базе выделиться, придется постараться: у них, как и у нас, психиатров, работы и так хватает. Зато соблазна наворотить подвигов (мордобитие, коктейли Молотова или торжественное аутодафе для покрышек) у граждан - что митингующих, что болеющих - будет заметно меньше. Почему?

Да всё просто: ничто так не расхолаживает и не отмораживает, как анонимность и безнаказанность. Это особенно заметно в соцсетях, по накалу страстей в комментариях. Самый страшный и беспощадный тролль может на поверку оказаться внешне милым, пушистым и застенчивым существом, но в глубине души — ооо, дааа! Опять же, легко геройствовать, когда не особо опасаешься, что могут набить лицо или надрать задницу. Это примерно из той же оперы, что и улицы в тёмное время суток, просто на улице храбрости надо побольше и чуткости поменьше — и всё получится. А уж если совесть поделена на количество членов... хорошо, пусть не шайки, а группы единомышленников — так вообще полный вперёд! И в этом плане система распознавания лиц тоже, на мой взгляд, очень хороша в местах сборов, сходов и митингов: здорово отрезвляет. Поскольку есть вероятность, что, несмотря на бодрую подтанцовку, мучительно больно и обидно будет кому-то конкретному, который не сумел понять сакральный смысл фразы Александра нашего Сергеича «души прекрасные порывы!»

Полагаю, ничего страшного в психиатрическом плане с населением не произойдёт. Есть надежда, что страсти параноиков улягутся, декомпенсация психопатов (вот истинный двигатель любых общественных волнений — не путать с их мозговым центром) пройдёт, а остальные граждане просто примут к сведению, что не стоит, поддавшись общей атмосфере, так уж откровенно нарушать общественный порядок — в конце концов, на митинге можно присутствовать довольно мирно, это же не свадьба с непременным мордобоем.

А вот тем, кто митинг (или футбольный матч) без беспорядков себе не представляет, конечно, есть о чем беспокоиться.

Ну и клип в тему:



Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • Ты точно выпил?

    А медикаментов груды Мы в унитаз, кто не дурак. © В.С.Высоцкий Была у Жванецкого в одном из его искромётных монологов шикарная фраза.…

  • Ну теперь никто не отвертится!

    Это самое дурацкое в магии. Ты двадцать лет тратишь на то, чтобы выучить заклинание и вызвать себе в спальню обнаженных девственниц, но к этому…

  • Почему учительница орёт?

    Младшая дочь - довольно рассудительный ребёнок. Тут недавно она интересовалась у нас, почему некоторые учительницы орут на детей. Тут же уточнив -…

  • Чтобы глаз не спотыкался

    Пока стоял в лайт-версии утренней тольяттинской пробки на Дзержинского, всё пытался понять, какой же неуловимый элемент энтропии, некоей…

  • Доктор, шляпа и песчаный лис

    Если вспомнить, хотя бы навскидку, головные уборы людей знаменитых, оставивших след в истории, можно смело отводить под них отдельную полку. А то…

  • Чего изволите?

    Несмотря на то, что по сути, феодализм из нашего склада производительных сил и производственных отношений никуда не ушёл, а просто слегка…

  • Действуй, сестра!

    Один мой знакомый, чья профессия не имеет отношения к медицине, признался мне, что, когда где-нибудь звучит словосочетание «конкурс…

  • Дачный нарциссизм и крапивница

    На дачном направлении, несмотря на воскресный день, сегодня пусто. Видимо, все, кто хотел, уже заехали и начали свою сезонную робинзонаду. Кто-то…

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 120 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
phd_paul_lector
May. 12th, 2017 01:13 pm (UTC)
кстати, о паранойе и о том, следят ли ОНИ: читал я как-то книгу про паранойю, и среди прочего было там интересное (но страшное): http://phd-paul-lector.livejournal.com/385576.html
dpmmax
May. 12th, 2017 01:30 pm (UTC)
Да, я помню тот ваш пост.
(no subject) - heleknar - May. 12th, 2017 10:04 pm (UTC) - Expand
freken_magda
May. 12th, 2017 01:30 pm (UTC)
Рядовой гражданин ваще может узбагоиться в принципе. Нет ничего скучнее, чем слушать болтовню обывателей и читать их переписку. Специально обученным людям за работу по прослушке и прочитке ваще надо молоко за вредность выписывать, цистерну в месяц.
dpmmax
May. 12th, 2017 01:31 pm (UTC)
Да вот именно. Как там у Высоцкого?

Коль тих и скромен - не убьют,
Всё домыслы досужие...
(no subject) - freken_magda - May. 12th, 2017 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - May. 12th, 2017 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freken_magda - May. 12th, 2017 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ds_1 - May. 12th, 2017 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freken_magda - May. 12th, 2017 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ds_1 - May. 12th, 2017 10:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qpwh2o1cvg - May. 12th, 2017 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ds_1 - May. 12th, 2017 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0x8 - May. 13th, 2017 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ds_1 - May. 13th, 2017 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - 0x8 - May. 13th, 2017 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - ds_1 - May. 13th, 2017 10:34 am (UTC) - Expand
wolkmann
May. 12th, 2017 01:42 pm (UTC)
Сейчас ведь весь интернет как база данных. Слышал, что эта программа и по соцсетям работает.
Той осенью, кажись, писали как одна учительница питерская через эту прогу в порно спалилась))
Уволили, жаль девочку...
dpmmax
May. 12th, 2017 01:43 pm (UTC)
Тут я ничего не могу сказать, но ничего не могу и исключить.
(no subject) - sdelano_v_sssr - May. 12th, 2017 04:31 pm (UTC) - Expand
alexkussul
May. 12th, 2017 01:47 pm (UTC)
Шантажисты всякие таким системам завсегда рады, всякие спецы по особым методам конкуренции - тоже. А так вроде и пофигу...
К слову, в особенности пофигу гопоте и хулиганам, ни разу не слышал, чтоб эту братию кто "по камере" отловил...
dpmmax
May. 12th, 2017 01:50 pm (UTC)
Может, мелко плавают, чтоб таких ловить?)
А для шантажистов - да, находка.
(no subject) - kvisaz - May. 12th, 2017 02:06 pm (UTC) - Expand
vitaminka2012k
May. 12th, 2017 01:59 pm (UTC)
Я нигде не пакостю, так что мне по фигу на всякие распознования и др. А вот митингующие пусть трепещат и прячутся всю жизнь.
dpmmax
May. 12th, 2017 02:17 pm (UTC)
А потом эти камеры просто перестанут замечать.
(no subject) - vitaminka2012k - May. 12th, 2017 02:22 pm (UTC) - Expand
yugovsis
May. 12th, 2017 02:01 pm (UTC)
Сейчас будет разделение на 2 лагеря, против и за. Многим не нравится что за ними следят, боятся что их отследят.
dpmmax
May. 12th, 2017 02:17 pm (UTC)
Это ожидаемо.
pravdarub13
May. 12th, 2017 02:03 pm (UTC)
Я лучше буду ходить под камерой, чем со мной рядом будут лазить бандюганы. Везде надо такое внедрить и всё спокойнее будет.
dpmmax
May. 12th, 2017 02:16 pm (UTC)
Да во именно. Опять же, к тому и идёт.
(no subject) - tigressee - May. 12th, 2017 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_egr - May. 12th, 2017 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qpwh2o1cvg - May. 12th, 2017 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey_moroz - May. 13th, 2017 11:06 am (UTC) - Expand
nicoldun
May. 12th, 2017 02:05 pm (UTC)
Найдут как и от такого скрыться, маску напялил и готово, даже просто ватно-марлевую и кепочку с козырьком.
newshunter
May. 12th, 2017 02:07 pm (UTC)
Так он уже будет под прицелом, думаю на матчи ходят в основном нормальные люди. Террористов же можно будет вылавливать, ну внедрят все равно такое и хоть возмущайся, хоть нет.
(no subject) - nicoldun - May. 12th, 2017 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jumpingrat - May. 12th, 2017 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - May. 12th, 2017 02:15 pm (UTC) - Expand
gatto_puzatto
May. 12th, 2017 02:14 pm (UTC)
Нужно больше таких систем. Они должны постоянно распознавать не только лица, но и выражения этих лиц. Потому что преступники могут оскорблять многочисленные чувства разнообразных социальных групп не только в речевой форме, но и двигательной активностью лица.
dpmmax
May. 12th, 2017 02:16 pm (UTC)
И выражение "что-то рожа мне твоя не нравится" заиграет новыми оттенками красок...
(no subject) - mae5tro - May. 12th, 2017 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tigressee - May. 12th, 2017 02:58 pm (UTC) - Expand
jivoiy2016
May. 12th, 2017 02:17 pm (UTC)
Безопасность считаю прежде всего и за такими системами распознования лиц будущее. Видел где то такое по ТВ уже думаю тестируют и применяют уже такое давно. Полностью за такое.
dpmmax
May. 12th, 2017 02:19 pm (UTC)
Я тоже не имею принципиальных возражений.
6e_4uvstvo
May. 12th, 2017 02:17 pm (UTC)
Ну вот. Опять пора шапочку из фольги надевать. И телевизор выключать даже из розетки.. А то ведь они следят за нами оттуда, из телевизора.
dpmmax
May. 12th, 2017 02:18 pm (UTC)
И их телефона)
(no subject) - 6e_4uvstvo - May. 12th, 2017 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heleknar - May. 12th, 2017 10:05 pm (UTC) - Expand
nasse
May. 12th, 2017 02:18 pm (UTC)
По-настоящему тоскливо станет, когда система распознавания физиономий скрестится с рекламой.
dpmmax
May. 12th, 2017 02:18 pm (UTC)
Кстати, уже пытаются.
(no subject) - nasse - May. 12th, 2017 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - May. 12th, 2017 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nasse - May. 12th, 2017 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tentaken - May. 12th, 2017 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nasse - May. 12th, 2017 06:13 pm (UTC) - Expand
galusrf
May. 12th, 2017 02:19 pm (UTC)
Те кто возмущается привыкнут и поймут что так лучше. Вот безопасный город уже дает положительные результаты, можно отследить любого и уменьшилось число преступлений. В него засунуть эту программу и готово будет.
dpmmax
May. 12th, 2017 02:22 pm (UTC)
Да, надо время и работающую систему.
ds_1
May. 12th, 2017 02:22 pm (UTC)
Нет таких систем расспознавания Ни в России, ни в США, ни в Европе

Edited at 2017-05-12 02:22 pm (UTC)
koshmar
May. 12th, 2017 10:21 pm (UTC)
Как же меня умиляет безаппеляционность интернет-экспертов :) Интересно, на чем основано ваше утверждение? Вы, вероятно, уже много лет работаете в сфере data science / machine learning? Причем скорее всего с уклоном в распознавание образов? Другой причины, почему вы беретесь так уверенно судить у кого что есть наверное быть не может, не так ли?
(no subject) - ds_1 - May. 12th, 2017 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1tokyo - May. 12th, 2017 10:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ds_1 - May. 13th, 2017 06:58 am (UTC) - Expand
sanya_kremen
May. 12th, 2017 02:24 pm (UTC)
Параноиков надо в дурку и всё норм будет. Человек так устроен, всегда боится чего-то нового неизведанного. Даже взять наше любимой ЖЖ сколько было возмущение к новому дизайну и ничего наладилось, утихло. Время лечит всё.
dpmmax
May. 12th, 2017 02:27 pm (UTC)
К сожалению, настоящая паранойя - чрезвычайно устойчивая к лекарствам штука...
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 120 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com