На фото Рори Хайд, редактор Storia Me, а вчера по совместительству модератор одной из секций, просматривает текст моего доклада. Который, к слову, по ряду причин мне пришлось в процессе делать лаконичнее, но тем, кто обсуждал, какой формат успешнее, видео или текст, он понравился. И я сегодня покажу вам этот исходный вариант. За вычетом истории про цыгана - её, вероятно, я ещё напишу отдельно.
Поскольку я психиатр с двадцатилетним стажем — моя задача незаметно, используя метод нейролингвистического программирования и мягкого зомбирования, уговорить всех вас на добровольную госпитализацию, а дальше всё просто. В отделении я научу вас правильно любить Родину, Живой Журнал и склоню всех заняться текстом.
Я веду блог около семи с половиной лет, и за эти годы успел заметить довольно чётко обрисовавшийся тренд. Мы потихоньку становимся Винни-Пухами. То есть, длинные слова нас только расстраивают. И длинные посты тоже. Во всяком случае, это заметно по количеству комментариев и просмотров. Чуть выбиваешься за рамки четырёх-пяти абзацев с тремя-четырьмя аргументами — и аудитория семафорит, что многабукф и ниасилил.
Зато очень популярны короткие блиц-посты — такие, чтобы аудитория сразу «Вени, види, фалломорфи», извините за мой латинский.
И тут можно было бы бросить всё и заняться именно этими самыми короткими и яркими статьями. Но я поступил иначе, как дочь купца а том анекдоте. Помните, про то, как он, уезжая в заморские края, спрашивал дочерей, что ему привезти? Когда младшая попросила чудище заморское для утех и игрищ сексуальных? Он было возмутился, и тогда она сказала — хорошо, мол, тогда пойдём долгим и болезненным путём. И попросила привезти ему цветочек. Аленький.
Сейчас у меня в блоге соотношение длинных и коротких статей приблизительно 1:3 — 1:4. Почему? Да всё потому, что если будут одни длинные статьи — упадёт рейтинг. А если оставить одни короткие — упадёт качество аудитории. Уйдут те, кто хоть как-то интересуется нормально поданной информацией.
Я не пытаюсь столкнуть лбами тех, кто ратует за видеоформат или другие способы наглядного изложения, с теми, кто пишет тексты. Я вообще считаю, что намеренная подача крайних вариантов и случаев — это спекуляция, а потому мастдай. Просто у каждого из них есть своя уникальная функция, которая не дублируется адептами другого лагеря.
К примеру, видео — это наглядность и скорость усвоения информации. А текст — ну вы же понимаете, что я сегодня из этого лагеря — это возможность передать информацию подробно, с оттенками и теми полутонами смысла, которые недоступны для видео. Да-да, именно так.
Просто представьте себе, что в видеоблоге начали бы начитывать классный текст на хорошем русском языке. На каком, по-вашему, предложении зритель выключится и начнёт просто смотреть видеоряд? А это ведь простая физиология, две сигнальных системы: первая для картинок и слуха, и вторая — для текста (если не вдаваться в подробности). Точно так же и текст не в состоянии передать всех красок и динамики, которые можно уложить в короткий видеосюжет. Да и нужно ли? Есть, конечно, вариант с полноценным фильмом, который задействует обе сигнальные системы, но сколько у нас тех мастеров?
Если бы я брал идеальные условия, вроде сферического кота в вакууме, я бы сделал сочетанный блог, в котором был бы текст и был бы наглядный видеоформат. И такие блоги уже начинают появляться — точнее, трансформироваться из тех, что были ранее. К сожалению, не всем удалось найти себя в подобной комбинации, и из топа ушли Слава Сэ, Лёша Березин и ещё несколько прекрасных авторов.
Почему я говорю не о противостоянии, а именно о сочетании? Всё просто — как в случае с родами. Можно при желании научиться принимать их по комиксам. Можно по видео. Можно просто спросить: Гугл, как принять роды? Но обретённый навык окажется на уровне ремесленника от акушерства, и любой из более-менее сложных случаев поставит такого специалиста в тупик. Поскольку в его голове не будет тех сложных и аномальных вариантов, которые простая подача информации обеспечить не в состоянии, зато скучных монографий и статей — да, вполне.
То есть, мы снова возвращаемся к качеству аудитории. К тем, кому не лень тренировать свою вторую сигнальную систему. К тем, которые развернутся и уйдут, если мы сведём все соцсети к уровню комиксов. Уйдут они — останется школота.
Вот поэтому у текстовиков, на мой взгляд, очень важная задача: не опускаться до уровня примитивизма, а наоборот — подтягивать до своего уровня аудиторию. И, конечно же, удерживать внимание тех, кто уже на этом уровне находится.
Вот поэтому, я полагаю, текстовикам просто необходимо осваивать дополнительно ещё и видеоформат, учиться не только писать, но и говорить в камеру. И никакого противопоставления. Только сплав того и другого. Вот и весь секрет успеха не только сиюминутного, но и стратегического.
В общем, два отдельных пожелания. Видоблогерам — убейте в себе Винни-Пуха! Текстовикам — учитесь не только писать, но и разговаривать!
НеФорум состоялся благодаря: компаниям Интеррос, Wargaming, Лаборатория Касперского и cторителлинговой платформе Storia.me.
Journal information