?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

fcc90542b218e5154798d5f3a954c6f4.png

По сути дела, вся психология межличностных отношений - это одно сплошное недоразумение: сытый не разумеет голодного, пьяный - трезвого, пеший - конного, и только человек в маниакальном состоянии синтонен практически всем, но назначений психиатра принимать не будет принципиально, поскольку ему и так субъективно лучше всех.


Разногласия в отношении эвтаназии во многом обусловлены той же самой причиной: кто-то ещё молод и мнит себя МакЛаудом, кто-то набожен и считает, что это грех, кто-то находит ещё ряд аргументов против - это в лагере её противников. У сторонников же тоже есть свои обоснования, и довольно веские. Кто-то испытал боль и беспомощность на себе, кто-то видел, как мучаются родные, близкие или знакомые.

Вот письмо одной из моих читательниц, в котором она выдвинула интересную идею и предлагает её рассмотреть и обсудить здесь, в блоге.

Я бы прямо сейчас организовала фонд людей, которые откладывают себе деньги на эвтаназию. С неким договором с клиникой в другой стране, где это разрешено. С гарантиями родственникам и санкциями за возможное невыполнение. Пусть это будут невеликие деньги, но всё же. Если вдруг образовался у человека подтверждённый прогноз на полный пиздец, и ждать ему нечего; если он ЕЩЁ РАЗ подтверждает своё согласие (будучи в сознательном состоянии) - то товарищу срочно дают визу, транспорт, сопровождение (родственников) - и в правильный хоспис. Фондом, конечно, должны управлять правильные люди, это больной вопрос и я пока не знаю ответа на него. Ну а если пиздец вдруг отменился или человек передумал, то ему выплачивается сумма за вычетом комиссионных, все танцуют и смеются. А виновник торжества бежит покупать самые модные лекарства и средства реалибитации. Здесь будет приложение сил для многих врачей, в том числе психиатров (освидетельствовать на вменяемости).

Конечно, это жжж неспроста: я уже 3-й день маюсь дикой болью с удалёнными зубами. Да ещё после после синус-лифтинга, который по идее невозможно было сделать - но профессорша сделала, стуча в шаманский бубен и надеясь на лучшее. С челюстными костями у меня всё плохо, строение черепа нехорошее (генетика подкачала), в детстве было много простуд и гайморитов - короче, вряд ли получится имплантация, и дальше уже никогда не будет лучше, а только хуже. Настроение что надо. Вспоминаю отца, умершего от рака, и его боли. Заодно вспоминаю, что давно собиралась написать завещание: если вдруг у меня будет 3-я стадия с метастазами - чтобы родные не трахали мозги себе и мне, и не рвали с плеча последнюю рубаху на моё лечение.

Я бы не отказалась достойно уйти в случае сильных болей. В России с этим охрененно плохо. Хотя в случае с отцом участковая врач сделала всё что могла: оставалась после приёма и "пробивала" отцу обезболивающие у начальства (при тех-то старых квотах с гулькин член). Заодно можно вложиться в разработку ненаркотических болеутоляющих средств и прочих хороших лекарств. Почему бы нет, почему бы не собирать по копеечке уже сейчас? Я в этом деле нихрена не понимаю - так есть те, кто понимает. В любом случае во всём на свете не разберёшься, нужно окружать себя специалистами.



Вот такая идея. Фонд, клуб, сообщество - назовите как угодно. Прошу высказываться - за, против, плюс ваши аргументы и соображения, поправки или дополнения. Они ведь наверняка есть, поскольку многие хоть раз в жизни о чём-то подобном задумывались.

Ну и один опус Михаила Константиновича вам в тему:



Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • А если доску?

    Опупея, безобидно начавшаяся с покупки новой пробки для ванны, продолжается. Вернее, в самом разгаре. Уже привезли и установили…

  • Чего бы такого послушать?

    Какой-то стремительный в этом году декабрь — во всяком случае, для нас с Оксаной. Не успел начаться (кстати, со снегом чуть ли не…

  • Сколько-сколько волын на одного психиатра?!

    Когда у нас в стране в очередной раз случается трагедия, в которой главным действующим лицом выступает психически…

  • Есть такие кадры!

    Тут вчера мне напомнили, что давненько я не брал в руки шашку проводил ярмарку специалистов, ищущих работу. Ну или просто…

  • Отвечайте, глядя в смартфон. О, да у вас депрессия!

    С появлением и усложнением обучаемых нейросетей у учёных появился новый зуд: чему бы ещё такому эти самые нейросети обучить? Быть…

  • Половой вопрос

    Никому нельзя доверять, даже себе. Особенно себе. Вы сами не поверите, с чего всё началось. С пробки для ванны. Ну такой. вы в…

  • Субботняя пирожковая

    Давно не баловал вас пирожковыми находками — всё как-то не до того было. Зато успело собраться кое-что, на мой взгляд, стоящее.…

  • Депрессия? Дайте шесть миллиампер!

    Пока отечественная и зарубежная психофармакология ищет, как бы ещё поиграть с набором нейромедиаторов, чтобы было человеку…

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 617 comments — Leave a comment )
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
doff_guitars
May. 30th, 2017 06:09 am (UTC)
как вариант - походить на прием к неврологу.
клоназепам назначают часто - вот и подкопить его на случай смертельной хвори.
dpmmax
May. 30th, 2017 06:34 am (UTC)
ОК, понял идею.
(no subject) - dn54 - May. 30th, 2017 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - doff_guitars - May. 30th, 2017 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - backins - May. 30th, 2017 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doff_guitars - May. 31st, 2017 01:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - backins - May. 31st, 2017 04:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - doff_guitars - May. 31st, 2017 05:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - backins - May. 31st, 2017 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - Padlo Eskobar - May. 31st, 2017 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - backins - May. 31st, 2017 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - tigressee - May. 31st, 2017 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - backins - May. 31st, 2017 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tigressee - Jun. 1st, 2017 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - crown_athlete - May. 31st, 2017 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - backins - May. 31st, 2017 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crown_athlete - Jun. 1st, 2017 12:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - backins - Jun. 1st, 2017 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - crown_athlete - Jun. 1st, 2017 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - auto_stoper - Jun. 5th, 2017 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dn54 - Jun. 5th, 2017 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - auto_stoper - Jun. 6th, 2017 03:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - rwladimir - May. 31st, 2017 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - tigressee - May. 31st, 2017 11:31 am (UTC) - Expand
natachern
May. 30th, 2017 06:12 am (UTC)
Зная прекрасно, что такое рак терминальной стадии... рак с распадом тканей... 5 лет была волонтером в детском онкоцентре... вот ейбогу, эвтаназия по показаниям необходима! Из этого ада не возвращаются уже. Зато агонию продлить могут на полгода, на год. Зачем мучить и мучиться? Оно и больному ад и родственникам тоже ад....
dpmmax
May. 30th, 2017 06:32 am (UTC)
Да. Для этого надо видеть, в какую ситуацию может попасть человек.
(no subject) - natachern - May. 30th, 2017 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bi_key - May. 30th, 2017 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - lopawu - May. 30th, 2017 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - xena_remi - May. 30th, 2017 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - natachern - May. 30th, 2017 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natachern - May. 30th, 2017 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natachern - May. 30th, 2017 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - natachern - May. 30th, 2017 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Nicholas Samedi - Jun. 2nd, 2017 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rwladimir - May. 31st, 2017 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - natachern - May. 31st, 2017 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - rwladimir - Jun. 1st, 2017 06:55 am (UTC) - Expand
toka_75_lena
May. 30th, 2017 06:16 am (UTC)
Здравая идея.
Здравая идея, да. Зачем продлевать мучения, если всё равно, как автор выразилась, п-ц неизбежен. Отец и свекор мои умерли от рака - так что я ЗА. Только я не совсем поняла, предлагается начать откладывать, когда диагноз уже в наличии, или заранее - так сказать, на перспективу?

Edited at 2017-05-30 06:17 am (UTC)
dpmmax
May. 30th, 2017 06:32 am (UTC)
Re: Здравая идея.
Спасибо.
(no subject) - lordn - May. 31st, 2017 02:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - himmelhoh - May. 31st, 2017 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - rwladimir - May. 31st, 2017 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - toka_75_lena - May. 31st, 2017 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - rwladimir - May. 31st, 2017 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - toka_75_lena - May. 31st, 2017 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rwladimir - Jun. 1st, 2017 04:29 am (UTC) - Expand
brandenburg_900
May. 30th, 2017 06:17 am (UTC)
Эвтаназия должна быть бесплатной и доступной, как киоск Союзпечати.
И документов никаких не надо.
Каждый должен иметь право на выход из Игры под названием Жизнь.
Это как ампула с цианидом в воротнике у разведчика.
Зная, что в любой момент сможешь Выйти,
уже не будешь бояться пыток в тёмном подземелье Лубянки.
и по парадоксальному эффекту восьмёрки-перевёртыша, именно это осознание может сделать жизнь долгой и лёгкой.
Это как жить бедняком, имея миллиард долларов на счету, но так ими никогда и не воспользоваться, ибо и так хорошо,
но живя по факту тем же бедняком но без оной возможности будешь тоскливым и унылым, как осенняя туча))
dpmmax
May. 30th, 2017 06:30 am (UTC)
Вопрос в том, насколько действительно осознанным будет каждый из таких выходов из Игры.
(no subject) - brandenburg_900 - May. 30th, 2017 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - May. 30th, 2017 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - May. 30th, 2017 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - May. 30th, 2017 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - brandenburg_900 - May. 30th, 2017 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - lopawu - May. 30th, 2017 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - omini_omini - Jun. 7th, 2017 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - May. 30th, 2017 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - brandenburg_900 - May. 30th, 2017 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - infodefence - May. 30th, 2017 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - May. 30th, 2017 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - brandenburg_900 - May. 30th, 2017 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_silent - May. 30th, 2017 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - May. 30th, 2017 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - demetrioc - May. 31st, 2017 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - May. 31st, 2017 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - demetrioc - May. 31st, 2017 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - May. 31st, 2017 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - ironfenyx - May. 31st, 2017 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ermenegilda - May. 31st, 2017 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - mariachi1988 - May. 30th, 2017 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - urush - May. 30th, 2017 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александра Клюшина - May. 31st, 2017 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Al Su - Jun. 2nd, 2017 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - masha_fr_russia - Nov. 14th, 2017 10:48 am (UTC) - Expand
kuskus_kuskus
May. 30th, 2017 06:20 am (UTC)

Есть хорошая документалка о том, как в Швейцарии это происходит Terry Pratchett: Choosing to Die, он снял ее после того, как ему Альцгеймер аоставили. Впечетляет сильно

dpmmax
May. 30th, 2017 06:28 am (UTC)
Да. Учитывая, насколько сильный это писатель и личность...
(no subject) - blogo_go - May. 30th, 2017 09:58 am (UTC) - Expand
tuteyshaya
May. 30th, 2017 06:28 am (UTC)
У человека должен быть выбор даже в таких вещах.
dpmmax
May. 30th, 2017 06:30 am (UTC)
Я не против. Но я за то, чтобы он был реально осознанным.
(no subject) - tuteyshaya - May. 30th, 2017 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - reader59 - May. 30th, 2017 07:52 am (UTC) - Expand
eurgen12
May. 30th, 2017 06:30 am (UTC)
Идея может и здравая, воо только мы не в эльфийском мире живем. А люди, при воплощении любой идеи попытаются и заработать на ней и свои проблемы решить(путем "добровольного" умерщвления оппонентов).
Так что, лично я - против.
dpmmax
May. 30th, 2017 06:31 am (UTC)
Гладко было на бумаге... Да, я вас понимаю.
(no subject) - reader59 - May. 30th, 2017 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - eurgen12 - May. 30th, 2017 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - reader59 - May. 30th, 2017 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - levgilman - May. 31st, 2017 04:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - ermenegilda - May. 31st, 2017 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - levgilman - May. 31st, 2017 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - ermenegilda - May. 31st, 2017 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - levgilman - May. 31st, 2017 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - sceptikk - May. 31st, 2017 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - fenichita - May. 31st, 2017 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sceptikk - May. 31st, 2017 03:19 pm (UTC) - Expand
"видные" теоретики - figly_nam - Feb. 6th, 2018 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - May. 30th, 2017 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - sceptikk - May. 31st, 2017 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - eurgen12 - May. 31st, 2017 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - sceptikk - May. 31st, 2017 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - Кармен Барбудос - Jun. 1st, 2017 05:40 am (UTC) - Expand
light_70
May. 30th, 2017 06:30 am (UTC)
Я только - за!!!
dpmmax
May. 30th, 2017 06:31 am (UTC)
ОК
solya
May. 30th, 2017 06:32 am (UTC)
одна беда, что делать с "безутешными" родственниками, и прочими черными риэлторами

я вот сходу не могу придумать, как обезопасить человека подписавшего документ от "родни" или еще каких наследников
слишком уж много соблазна, для некоторых...
dpmmax
May. 30th, 2017 06:35 am (UTC)
О да. Юридическая составляющая тут - очень неоднозначная штука, и много соблазнов для злоупотребления.

Edited at 2017-05-30 06:36 am (UTC)
(no subject) - patamu_chta - May. 31st, 2017 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - k_silent - May. 30th, 2017 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - levgilman - May. 31st, 2017 04:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_eske - May. 31st, 2017 05:02 am (UTC) - Expand
na_le_vo
May. 30th, 2017 06:34 am (UTC)
Я ЗА. С дополнением: должна присутствовать возможность эвтаназии на случай деменции, когда уже мозгов нет, от слова совсем, но тело вроде живо. Я насмотрелась на это. Себе такое не хочу.
dpmmax
May. 30th, 2017 06:35 am (UTC)
Спасибо.
(no subject) - laima2001 - May. 30th, 2017 11:07 am (UTC) - Expand
florinda_doc
May. 30th, 2017 06:41 am (UTC)
Надо решить проблему адекватного обезболивания и психологической поддержки несчастных, попавших в критическое положение. Я против эвтаназии.
dpmmax
May. 30th, 2017 06:42 am (UTC)
Спасибо.
(no subject) - florinda_doc - May. 30th, 2017 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - kozharik - May. 30th, 2017 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ermenegilda - May. 31st, 2017 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ольга Армеева - May. 31st, 2017 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - florinda_doc - May. 31st, 2017 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dabbuger - Jun. 1st, 2017 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - omini_omini - Jun. 7th, 2017 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - florinda_doc - Jun. 7th, 2017 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - omini_omini - Jun. 7th, 2017 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - May. 30th, 2017 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - florinda_doc - May. 30th, 2017 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - May. 30th, 2017 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - florinda_doc - May. 30th, 2017 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - May. 30th, 2017 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ermenegilda - May. 31st, 2017 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - May. 30th, 2017 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - Михаил Малахов - May. 30th, 2017 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - May. 30th, 2017 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - flying_lisidtzo - May. 30th, 2017 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - May. 30th, 2017 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - levgilman - May. 31st, 2017 04:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ermenegilda - May. 31st, 2017 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - May. 31st, 2017 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ermenegilda - May. 31st, 2017 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - smirnov976 - May. 31st, 2017 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 31st, 2017 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - florinda_doc - May. 31st, 2017 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 31st, 2017 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - florinda_doc - May. 31st, 2017 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 31st, 2017 08:15 pm (UTC) - Expand
nivanych
May. 30th, 2017 06:42 am (UTC)
Видел я мучения людей.
Случаи, когда однозначно лучше умереть, вполне бывают.

Но оформление с юридической стороны весьма непросто.
Документ о неизлечимой болезни и мучениях —
да его и сляпать можно за большую взятку.

Разве, как-то в присутствии нотариуса и скольких-то там свидетелей...
И то, всё равно найдутся возможности для вызвать соответствующее желание.
Причём, искреннее. Но умалчивая о деталях (например, предшествующих угрозах).

Хотя и возмжно, что в таких случаях, всё может быть решено и без эвтаназии...

Сложно это, на мой взгляд.
dpmmax
May. 30th, 2017 06:44 am (UTC)
Я согласен. Этот самый юридический момент, когда теоретически можно подарить пакет услуг любимой тёще или ещё какому из родственников или знакомых, для кого-то может оказаться очень большим соблазном.
(no subject) - nivanych - May. 30th, 2017 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - nastojashheeimj - May. 30th, 2017 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - May. 30th, 2017 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - nastojashheeimj - May. 30th, 2017 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - May. 30th, 2017 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - ermenegilda - May. 31st, 2017 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - yachtweek - May. 30th, 2017 10:56 am (UTC) - Expand
serajaptacha
May. 30th, 2017 06:43 am (UTC)
В России это приведет к ТАКИМ злоупотреблениям, что лучше не надо( Лучше человеку на определенной стадии заранее позаботиться о том, как самостоятельно выйти из игры.
dpmmax
May. 30th, 2017 06:44 am (UTC)
"Эвтаназию заказывали? Не волнует, уплОчено!" ))
(no subject) - serajaptacha - May. 30th, 2017 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - nastojashheeimj - May. 30th, 2017 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - serajaptacha - May. 30th, 2017 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - reader59 - May. 30th, 2017 07:56 am (UTC) - Expand
Alexander Papuga
May. 30th, 2017 06:44 am (UTC)
Аргумент не мой
Я сам не задумывался над этой проблемой. Случайно узнал когда-то один из аргументов противников эвтаназии. Аргумент таков:
если добровольная эвтаназия будет возможна, то те пациенты, кто до конца жизни прикован к постели/к специальному медицинскому аппарату или, допустим, обязательно умрут через год-другой, но при этом до конца жизни требуют ухода, такие пациенты могут нередко испытывать психологическое давление со стороны родственников типа "Ты же можешь умереть быстро, легко и безболезненно, а я тогда избавлюсь от заботы, а так мне приходится тратить время и силы на то, что всё равно не приведёт к твоему выздоровлению".
dpmmax
May. 30th, 2017 06:46 am (UTC)
Re: Аргумент не мой
Спасибо. Да, такое давление, даже невысказанное, так или иначе будет ощущаться.
Re: Аргумент не мой - reader59 - May. 30th, 2017 08:00 am (UTC) - Expand
аRe: Аргумент не мой - senglory - Jun. 26th, 2017 08:01 pm (UTC) - Expand
Re: Аргумент не мой - yachtweek - May. 30th, 2017 11:00 am (UTC) - Expand
tjorn
May. 30th, 2017 06:51 am (UTC)
Доктор, это не к нам вопрос. :-)
Это - к вам, врачам, вопрос.
Со стороны гипотетического пациента всё просто: либо общество признаёт за индивидом право на самоубийство, либо - нет. Во втором случае нужно одинаково бескопромиссно бороться со всеми видами суицида, а не только с одним. (Хотя история христианства показывает, что толку... не особо, скажем так...)
В первом... а какая для пациента разница, уйдёт он из жизни посредством смертельной инъекции или "маленького шага" с высотки?.. Ну, кроме степени "цивилизованности обстоятельств", что, согласитесь, на фоне самого факта смерти и самоубийства - зола.

А вот со стороны врача... 5 пункт Клятвы Гиппократа как бэ никуда не делся... так что, увы нам всем, доктор, вопрос прежде всего - к вам.

Варианты аргументов типа "давление родственников" и "кража органов" не рассматриваю по той простой причине, что если следовать логике "этим можно злоупотребить, вычёркиваем на корню!", то начинать вычёркивать... ну, я бы начала с ПДД и УК. :-)

Edited at 2017-05-30 06:54 am (UTC)
dpmmax
May. 30th, 2017 07:01 am (UTC)
Re: Доктор, это не к нам вопрос. :-)
А вот как раз в этом вопросе докторам придётся ориентироваться не только на медицинские критерии (хотя во многом и на это тоже), но и на паблик рилейшн)
Ну, значит... - tjorn - May. 30th, 2017 07:04 am (UTC) - Expand
Re: Ну, значит... - dpmmax - May. 30th, 2017 07:21 am (UTC) - Expand
Re: Ну, значит... - reader59 - May. 30th, 2017 08:04 am (UTC) - Expand
Спасибо, Кэп! :-) - tjorn - May. 30th, 2017 07:33 am (UTC) - Expand
Re: Спасибо, Кэп! :-) - broddych - May. 31st, 2017 04:32 am (UTC) - Expand
Несомненно, могут.:-) - tjorn - May. 31st, 2017 05:10 am (UTC) - Expand
Да, по обоим пунктам. - tjorn - May. 30th, 2017 12:31 pm (UTC) - Expand
В смысле?.. - tjorn - May. 30th, 2017 12:36 pm (UTC) - Expand
Re: В смысле?.. - yachtweek - May. 30th, 2017 03:36 pm (UTC) - Expand
И?.. - tjorn - May. 30th, 2017 04:52 pm (UTC) - Expand
Re: И?.. - yachtweek - May. 31st, 2017 01:52 am (UTC) - Expand
Вы задаёте вопрос? - tjorn - May. 31st, 2017 05:06 am (UTC) - Expand
Re: Вы задаёте вопрос? - yachtweek - May. 31st, 2017 05:07 am (UTC) - Expand
Ага.:-) - tjorn - May. 31st, 2017 05:11 am (UTC) - Expand
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
( 617 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com