Имидж медицинского учреждения — величина, при всей её кажущейся значимости, довольно относительная. И поддерживать этот имидж можно очень разными способами. Нашему дурдому в этом плане проще: никого завлекать в наши пенаты не нужно, сами придут. А кто не придёт — того доставит барбухайка, когда ближнему окружению внезапно заскорбевшего головою станет совсем уж невтерпёж.
Да и большинству государственных медицинских учреждений этот самый имидж, вроде как, без особой надобности — ну разве что главврачам бывает нужен, чтобы помериться друг с другом размером... эээ... отчётности. А вот у частных клиник всё сложнее. Завлекалочки нужны, как кислород в трассах, иначе как довести до несознательных клиентов мысль, что обращаться со своей болячкой нужно именно к тебе, а не к какому-нибудь шарлатану-соседу, незнамо как получившему лицензию на право заниматься медицинской деятельностью!
Вот и копят они отзывы от благодарных пациентов, с удовольствием выставляя их напоказ на своих сайтах. Если бы могли — они бы и личного частного патологоанатома к этому делу подключили, но вот беда — не пишут ему благодарные клиент отзывов ОТТУДА. И цветы с шоколадом и коньяком по ночам не приносят — впрочем, я подозреваю, лучший диагност им за это даже в чём-то благодарен.
Соответственно, на критику в свой адрес большинство частных клиник реагирует намного острее, чем государственные коллеги. Этим госбюджетным медучреждениям-то проще: ну накатали на них жалобу в Минздрав, ну вызвали главврача на начальственный ковёр — и что? Два-три грамма вазелина, десять минут позора — и свободен. Никуда пациент из подводной лодки не денется, будет колоться и плакать, но упорно возвращаться на всё бесплатное — медсраховка многое покрывает и со многим примиряет. А вот негативный отзыв на частную клинику — это серьёзно. Это всё равно, что выпустить Кроноса с серпом против Урана — больно, обидно и с далеко идущими последствиями.
Поэтому стараются частники, чтобы жалоб не было. Стараются, опять же, в меру своих способностей и разумения: кто-то бдит за качеством процедур и за градусом вздрюченности медперсонала, а кто-то...
В одну из египетских клиник обратилась дама с болями в животе. Её с готовностью приняли, осмотрели, сделали анализы и УЗИ — и, озабоченно качая головами, нагрузили информацией: мол, мы, конечно, в курсе, что женщины любят цветы, но букет из гастрита, холецистита и камней в желчном пузыре — это перебор. А давайте мы вас подготовим к операции. Вы тут полежите, мы вам на всякий случай поделаем капельницы с глюкозой, пока хирург будет морально готовиться к ответственной процедуре.
Дама поглядела в прайс-лист и решила, что капельница с глюкозой за 270 фунтов плюс 4 фунта за помазать спиртом до и 4 фунта за помазать им же после — это перебор. И уехала в Хургаду, в обычный госпиталь, где ей в тот же день операцию-таки сделали. Правда, не по поводу желчнокаменной болезни — этих вредных ископаемых тамошние хирурги не нашли — а по поводу пупочной грыжи. Очень удивлялись, кто же был такой глазастый и где он увидел те камни. Потом, правда нашли в заключении частной клиники слово «предположительно» и развели руками: ну мало ли, может, действительно предполагали люди. Можете, мол, считать, что повезло: и желчный пузырь остался нетронутым, и грыжу вам вовремя нашли — правда, не они, а мы, но всё в руках Аллаха.
Дама, понятное дело, возмутилась. И написала соответствующий отзыв на страничке той частной клиники, где водятся столь рьяные геологоразведчики. Реакция была быстрой. И очень занятной.
Увидев в интернете, как обижают родное детище, в бой ринулась администратор клиники, по совместительству — жена её хозяина. Ах так! - возопила она, вставая своим четвёртым номером на защиту клиники. Раз вы тут рассказываете о подробностях своего диагноза, то и я могу не заморачиваться с врачебной тайной! - и выложила в общий доступ историю болезни, включая результаты УЗИ. Дескать, полюбуйтесь на богатый внутренний мир этой кверулянтши! Как так нет камней? Вот тут даже я, не специалист в этом вопросе, могу разглядеть что-то, очень напоминающее кладку работы дальних потомков строителей пирамид! Ну или разметку под неё — наш ультразвуковой диагност, очень уважаемый человек, примерный семьянин и высококлассный, наконец, специалист, не стал бы предполагать чего ни попадя! Мы вообще на опережение, можно сказать работали, а вы тут с какой-то там грыжей от нас сбежали! И вообще клиент не всегда прав, клиент порою фалломорфен!
Далее события развивались по типовому сценарию интернет-копрофайтинга средней степени тяжести. Случайно попавшие в радиус информационного поражения читатели срочно запасались попкорном, пивом и чипсами. В итоге показатели посещаемости странички клиники заметно выросли, и администратор довольно потёрла ладошки: ну вот. И честь отстояла, и пиар засандалила. Муж, правда, чем-то недоволен, но они же такие, эти мужики. Неблагодарные, к тому же более раннее эволюционное звено в дарвиновской цепочке...
Journal information