?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЕГЭ на профпригодность

203565_3f73cef7b6.jpg

На работе тема недавно прошедших (и идущих для тех, кто сдаёт не в своём потоке) экзаменов продолжает быть актуальной. Особенно возмущаются родители выпускников двумя моментами. Первый - это система подсчёта баллов в нашей области, насчёт которой департамент образования дал распоряжение всем проверяющим результаты экзаменов.


Дело в том, что каждый из пунктов задания в тесте оценивается от 0 до 2 или 3 баллов, в зависимости от того, насколько правильно всё написано. А по распоряжению начальства из депобра (я так понимаю, вряд ли письменному) проверяющим велели выставлять либо макимальное количество баллов, если всё сделано верно, либо ноль, если есть хоть малейшая ошибка. И никаких промежуточных значений. Зачем?

Вероятно, для того, чтобы выполнить пожелание руководства области воспрепятствовать оттоку студентов в вузы других городов - прежде всего, в столичные. Мол, такая корова нужна самому, нечего им тут по всяким нерезиновым разъезжаться. А будет поменьше баллов за экзамен - фиг они куда поедут, зато мы свой кадровый резерв пополним.

Второй - это сложность заданий. Мол, даже учителя не сразу порою могут сообразить, как решить ту или иную задачку из теста на ЕГЭ. И вот по поводу этого второго нам с Оксаной подумалось: а ведь ЕГЭ для учителей мог бы стать тестом на профпригодность. Их же, как и нас, постоянно дёргают на всякие курсы повышения квалификации, заставляют сдавать экзамены для присвоения очередной категории или для её подтверждения, затрачивают на это время и деньги.

Так чего проще? Пусть каждый преподаватель просто сдаёт ЕГЭ по профилю, по которому сам учит детей. А остальные проверки и квалификации можно смело отменить. Сдал ЕГЭ - молодец, достоин. Допустил огрехи и ошибки - повышай свой образовательный уровень. И экономия, и стимул. Как думаете, прижилась бы задумка?

Recent Posts from This Journal

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

anna_viva_nova
Jun. 27th, 2017 01:18 pm (UTC)
Коректная. Она учит думать.
raz_dolbaika
Jun. 27th, 2017 01:37 pm (UTC)
4 палки. Разной длины. Разной длины. Имеют 8 концов. 6 палок - 12 концов. 7 (7, а не 6 с половиной или 6 с четвертью) - 14 концов. Включаем ли мы в половину палки концы, или мы отмеряли половину длины палки отступив от конца, или взяли половину из 2-х четвертей с концов - не сказано. Думать она учит, но тогда ответ - не цифра, а решение).
raz_dolbaika
Jun. 27th, 2017 01:51 pm (UTC)
впрочем, я погуглила. в подобных задачах действительно ответ как будто половина палки - это целая палка. А если нужно считать яблоки на березе - ответом будет, что яблоки на березе не растут. Хотя в условии и не говорится, что растут. Может, украсили березу, как елку.
anna_viva_nova
Jun. 27th, 2017 01:52 pm (UTC)
Круто )))
virgula_e_ponto
Jun. 28th, 2017 04:40 am (UTC)
Нет, не корректная - потому что слово "половина палки" не является термином. И потому некоторые дети могут понять его по-разному. Помните из телефильма "балку с защемленным концом"? Кто-то из детей вполне может понять "половину палки" как что-то, что наполовину палка, т.е. свободно, а наполовину - не палка, т.е. с другой стороны прикреплено к чему-то.
И поверьте мне, это обязательно будет ребёнок небанальный, неунылый, нетипично думающий. Интересный ребёнок, в общем.

Поэтому задачки такого типа только ЯКОБЫ учат думать.
А на самом деле они учат необходимости догадываться о логике их составителя.

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com