блог добрых психиатров

Будем пользу причинять да ласкам подвергать!

Previous Entry Share Next Entry
Надо по-людски
dpmmax
15530_a.jpg

И снова небольшое наблюдение с последующим рассуждением. По многим знакомой и для многих любимо-мозольной теме. Я про автомобиль в большом городе. В блогах, причём не только в ЖЖ, опять муссируется тема платных парковок. Причём есть как сторонники этого новшества - например, велосипедист всея ЖЖ - так и противники. А меня вся эта полемика снова наводит на мысль. Как и положено мужчине, левую.


Кажется, мы с вами в очередной раз наблюдаем знакомый сценарий, следуя которому, автомобилисты должны бросить руль и перейти в лагерь пешеходов. Что за сценарий? Да самый простой: сделать так, чтобы им за их рулём было плохо. Некомфортно. Известный приём? О да, конечно. Уже некоторый прогресс по сравнению с раскулачиванием и борьбой с частной собственностью (вспомним дачные участки, чтобы не больше шести соток, домики не крупнее определённого размера - и чтобы никаких бань), уже без расстрелов и отсидок, но по-прежнему репрессивный.

А ведь можно было бы сделать то же самое, но по-людски. Чтобы человек отказался от машины не потому, что ему за рулём стало плохо, а потому, что пешком ему стало хорошо. Хотя бы в крупных городах - не будем пока трогать отдалённые регионы, а также сёла. Но для этого ведь надо стараться. Надо, чтобы транспорт ходил хорошо и часто, чтобы он был удобен, чтобы доезжал докуда надо, чтобы до остановки идти не два километра, а поближе. И чтобы ходить по улицам было удобно и приятно не только летом, но и зимой, и в непогожее межсезонье. Но это ведь трудно и дорого, не правда ли? А так хочется быстрых и эффектных (не путать с эффективными) решений! Почему-то до сих пор, когда для того, чтобы народ принял какое-то решение, есть выбор между кнутом и пряником, рука начальственная привычно тянется к кнуту. А ведь с нами можно и по-хорошему. Не пробовали? А вы попробуйте, мы понятливые.

Я помню наши с Оксаной разговоры, когда мы впервые (а было это в конце ноября) приехали в Швейцарию: как хорошо устроена транспортная сеть! Действительно, свой автомобиль тут не нужен! А потом мы вернулись в Тольятти, и мысли эти быстро выдуло морозным степным ветром, в ожидании маршрутки. Вы как хотите, а мы пока на своём авто покатаемся. А там, глядишь, или ишак сдохнет, или общественный транспорт и тротуары в порядок приведут.


Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • Признаки начала болезни Альцгеймера

    Когда нас, психиатров, спрашивают - мол, почему же с лечением деменции у вас всё так кисло обстоит - чаще всего хочется ответить: а в каком…

  • Семь в квадрате

    С утра пораньше младший ребёнок был хмур, что в целом неудивительно для раннего утра понедельника, когда впереди ещё пять дней учёбы, да и на…

  • Утопия - не для психиатров

    Теории заговоров того или иного масштаба с удручающим постоянством всплывают на психиатрическом приеме. Причем необязательно в рамках параноидного…

  • Субботняя пирожковая

    На улице снова минус шестнадцать, потому душе в терапевтических целях просто необходимо что-нибудь этакое, с пылу, с жару. Поглядел на то, что…

  • Нужные кухонные мелочи

    Готовим мы с Оксаной охотно и постоянно. Была даже мысль установить на дачной кухне две мойки, чтобы орудовать там в четыре руки, но дело до этого…

  • Как стать главврачом?

    Интересно наблюдать за тем, как срабатывают основные диалектические законы на практике. Достаточно уметь провести ряд нужных параллелей. Ну и…

  • И как такую похудеть?

    Наверное, идеал работы для психиатра - это когда можно заниматься только собственно психиатрией. Принимать пациентов, назначать и корректировать…

  • Заходите, люди добрые, берите, что хотите

    Вот ещё одно наблюдение, которое я почерпнула, глядя всё тот же сериал "Инспектор Морс". Впрочем, не только оттуда: целый ряд фильмов и…


promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

"Надо, чтобы транспорт ходил хорошо и часто, чтобы он был удобен, чтобы доезжал докуда надо, чтобы до остановки идти не два километра, а поближе"
Батенька, так для этого деньги надо.А в преддверие безумных трат ЧМ02018 дешевле наступит водителю на горло

Или выгнать всех из города на время проведения мероприятия))

Это да, оно должно дуэтом работать. Сужу по тому, что вижу - здесь парковки в 90% случаев платные (и стоимость зависит от зоны - чем ближе к центру, тем дороже). Результат - по всем улицам всегда можно отлично проехать, и ни один тарантас не перегораживает прозед просто протому, что его водителю было тут удобно встать, наплевав на все и всех.
При этом, впрочем, и транспорт ходит сугубо по расписанию, а когда задерживается на пару минут, народ начинает сильно недоумевать и возмущаться...

Живу в Нидерландах. Здесь все парковки платные, даже на пляже летом, парковки, платные! Здесь хотят заставить платить за пробки на дорогах! И вообще, мы живём рядом с границей Германии и нам дешевле летать в Швецию на самолёте, чем ездить в Амстердам на поезде
.



Edited at 2017-07-13 04:15 pm (UTC)

Хозяева устали от засилья быдла на дороге.

Машин от 300 000 евро станет только больше.

Еще смерды про мигалки воняли, ага.

В стойло, скот, потом товарищей дышать.

а я вот, уж извините, не люблю все общественное. общественное - значит ничье. соответственно и качество. про пример со альпийскими молочниками - оно такое же общественное, как я папуас. у них такие налоги, что это уже практически твое. ну и культура собственности другая, чоуштам. у нас не приживется в том же виде, страна не та. личное авто и точка - по автобусам давиться - лучше такси возьму.
на метро бывает тупо быстрее, только поэтому пользуюсь. без какого-либо удовольствия.

Тоже верно. Очень много должно пройти и произойти, чтобы общественное перестало быть ничьим.

(Deleted comment)
В Москве транспорт стал намного удобнее, чем раньше... И проехать порой быстрее, чем на машине.

Это уже хоть что-то. Молодцы.

Вот таки да, совершенно с вами согласен.

Полностью согласен. Уже устал объяснять, что утверждение "а в Европе так" абсолютно тупое именно потому, что в Европе они обеспечили замену автомобилю, а у нас его просто запретить пытаются. В Питере вон парковки урезают, выделив дорожку для велосипедистов. Они там десять раз за год проедут в хорошую погоду, а парковочных мест несколько сотен или тысяч не будет уже никогда...

(Deleted comment)
Да ту Швейцарию, небось, на маршрутке за сутки объехать можно, и ещё пять минут на отдых поди останется.

Тоже верно) Но не на маршрутке, а на их поездах - это нечто)

Ммм... а можно подарить мне то, что у вас на картинке? Пряники я люблю, а плётка... когда дома у женщины есть два зверя, одинаковы с лица, один за сорок, второй под семь, вопрос "что с ней делать?" точно не возникнет :)

Моей жене тоже понравился набор...))

Не успевают сделать новые тротуары, как там уже с удобством паркуются автомобили. И пешеход на новых удобных тротуарах  лавирует  между железными конями.


Отладить систему взимания штрафов за это, вплоть до банального "позвонил и сообщил" - и это тоже пройдёт.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
И хочется поддержать, но как вспомню легковушки, выруливающие с газонов, особенно после дождя, роняя с колёс комья грязи... Хочется чтобы получать права было так же сложно, как в космос полететь(((

Или чтобы штрафы не просто заявлялись, но реально взимались на каждое нарушение.

В Москве вполне комфортно без машины но количество машин растёт с каждым днём!

Правильно. Знаете сколько за МКАДом строится, а там метро нет, как и Электрички. А автобус, например, из моей Новой Москвы идёт час до ближайшей станции метро, тогда как на машине ехать 20 минут, и всегда сидя.


Государству нужны деньги. Автомобиль "пожизненно" занимает под собой некоторую площадь (т.е. отбирает пространство у меня, у вас...) и за это нужно платить. А стимулировать людей можно по-разному вплоть до: отказался от прав и получил бесплатный проезд на общественном транспорте. (это я фантазирую)))

Поделюсь с Вами, любителем пирожков, стареньким, любименьким и в тему.


Запрещать и не пущать всегда проще.

?

Log in

No account? Create an account