?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

L1220020.JPG

Как я уже не раз писал и говорил, многие пункты в законодательстве, касающиеся психиатрии, сыры и требуют либо доработки, либо основательного пересмотра. К примеру, формально мы не имеем права отказать тому же дебилу (на всякий случай - я сейчас не обзываюсь, а уточняю глубину умственной отсталости) водить машину. Более того, оружие тоже не можем запретить носить. Почему?


Потому что в приказе 302н написано - противопоказанием являются психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному динамическому наблюдению в психоневрологических диспансерах А кто будет держать пациента с дебильностью на динамическом наблюдении, обязывая его регулярно ходить в диспансер? Никто. Потому что, если нет сопутствующих нарушений поведения, то оно ни ему, ни нам не нужно: поумнеть он не поумнеет, а процедуру переливания мозгов или наращивания коры головного мозга на его древесину мы не освоили.

Зато здорово ущемлены в правах наши пациенты, на этом динамическом наблюдении находящиеся - большинство тех же шизофреников, к примеру. Поскольку раз ты на таком наблюдении - к большинству работ тебя не допустят. А ведь могли бы люди работать, между прочим! Ан нет, законодательство их этого шанса лишило. Хорошо хоть невротикам и ряду депрессивных пациентов специальным указанием послабление в этом плане сделано.

И есть ещё один момент. Касающийся усыновления. Представьте себе картину. Приходит психопат... хорошо, пусть будет политкорректно - лицо, страдающее расстройством личности. К примеру, истерического типа. Лет этак за полтинник. Жена когда-то лет пятнадцать назад сбежала, роняя тапки и мелко крестясь, поскольку жить совместно было решительно невоможно. Дети повзрослели и отношений с ним не поддерживают, поскольку все эти отношения сводятся к скандалам с театральным заламываньем рук, воплями о сыновьей-дочерней неблагодарности и неправильной реализации вложенного в них генофонда - словом, осознали, что чем дальше, тем роднее. Соседи и рады бы тоже свалить куда подальше, но ситуация на рынке недвижимости не располагает к беспроигрышной миграции.

И вот это чудо приходит и заявляет - хочу, мол, взять себе на усыновление мальчика. Вот как возьму да как воспитаю! Так воспитаю! В общем, не так, как своих воспитывал. А образцово-показательно. С чистого, так сказать, листа. Чтобы вырос настоящим мужчиной. И достойным сыном. И вообще, будет кому на старости лет стакан воды подать.

И ведь формально, по закону, ему не откажешь: на динамическом наблюдении он у нас не состоит, карточка амбулаторная в архиве. А то, что жене с детьми жизни не было - ну так сколько их, таких несчастных семей!

А то, что, даже если ему попадётся ребёнок с идеальной наследственностью в плане характера и психики (в детдоме, знаете ли, детки от всяких родителей собираются), то этот психопат просто исковеркает ему жизнь (его-то, приёмного отца, собственный характер никуда не денется до самой смерти) - это, вроде как, не наше дело. Не положено отказывать. И не скажешь мужику, что, если тот опасается в старости испытать жажду, то пусть озаботится лучше системой автополива. И не лезет в вопросы воспитания...

В общем, многое ещё надо пересматривать в законодательстве. И не грести всех под одну гребёнку, а давать больше возможностей для индивидуального подхода к многим подобным вопросам.



Posts from This Journal by “Наша медицина” Tag

  • Есть ли психоаналитик среди пассажиров?

    Именитый психотерапевт приезжает в свой офис на новом Феррари. На следующий день, снова приехав на этом авто, он видит, как у офиса напротив, где…

  • Граната для обезьяны

    В сети снова оживление: в Санкт-Петербурге нетрезвый человек с ружьём заявился в парикмахерскую и попросил свою любимую, а также остальной…

  • Геймер? Мы тебя учтём.

    Кажется, у тех, кто трепетно ненавидит психиатрию, в этом году появится ещё один повод для поддержания в себе должного градуса этого горячего…

  • Обоснуй, что с сердцем плохо

    Во время выступления звезде эстрады стало плохо. Но присутствовавшая на концерте скорая помощь не растерялась и сделала ей хорошо. ©…

  • Дачники, внимание!

    На улице вот уже несколько дней подряд держится устойчивый плюс, и снег тает со страшной силой. Думаю, что кое-кто из самых отважных дачников уже…

  • Медкомиссия на призыве

    Вчера некоторые комментаторы интересно восприняли отношение к командировке в военкомат как к отдыху, как показатель безалаберного отношения к…

  • Узаконенная инфантильность

    Оксану с понедельника отправили в командировку в военкомат. Со скрипом, с неохотой - в дурдоме-то врачей не так много - но деваться некуда.…

  • Убьёте - приходите

    Несмотря на то, что наши пациенты совершают гораздо меньше преступлений и убивают гораздо меньше народу, чем признанные психически здоровыми или,…

  • Боткинская. Некогда Солдатёнковская.

    Про больницу катастроф, ведущую историю аж с 1897 года и про наш самарский Томашев Колок, где на деньги купца Томашева в 1888 была построена…

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 95 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
Aleksei Sinitsyn
Jul. 18th, 2017 05:28 am (UTC)
Это просто нам всегда хочется скорее. Сколько лет той психиатрии-то? И как давно приюты для душевнобольных приняли относительно современную форму? Фундамент некий уже есть, но желательно немного побольше.
dpmmax
Jul. 18th, 2017 05:29 am (UTC)
Да, вы правы.
(no subject) - Aleksei Sinitsyn - Jul. 18th, 2017 01:12 pm (UTC) - Expand
parachka
Jul. 18th, 2017 05:58 am (UTC)
Вот и я о том же, за законодательством здравому смыслу места не остается. И будет наказан тот, кто посмеет размышлять, делать выводы и поступать руководствуясь оным, что весьма прискорбно.
dpmmax
Jul. 18th, 2017 05:59 am (UTC)
Да вот же. А тут под одну гребёнку всех равнять нельзя.
in fiocci
Jul. 18th, 2017 06:04 am (UTC)
я бы очень многим запретил выдавать ву.
как называется, когда человек решил, что он меч справедливости и несёт свою справедливость направо и налево невзирая на жертвы?
dpmmax
Jul. 18th, 2017 06:25 am (UTC)
В зависимости от контекста и сопутствующей психопатологии - по-разному.
(no subject) - in fiocci - Jul. 18th, 2017 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - seaman21 - Jul. 18th, 2017 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - in fiocci - Jul. 18th, 2017 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - seaman21 - Jul. 18th, 2017 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksey_kubikov - Jul. 18th, 2017 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - in fiocci - Jul. 18th, 2017 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - Эмметт Браун - Jul. 18th, 2017 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - in fiocci - Jul. 18th, 2017 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - Эмметт Браун - Jul. 18th, 2017 03:39 pm (UTC) - Expand
Vasily Kukuev
Jul. 18th, 2017 06:11 am (UTC)
> давать больше возможностей для индивидуального подхода
Вот это для _законодательства_ строго противопоказано. Оно, законодательство, во многом придумано именно для того, чтобы подход ко всем был одинаковый. Более того, в общем понимании "индивидуальный подход" к N гражданам, по сути, является нарушением гражданских прав N-1 гражданина.
Если говорить не только о психиатрии, а об общем подходе к решению подобных проблем, то необходима развитая система обоснованных критериев и способов их измерения, и минимизация влияния на принимаемые решения экспертных выводов. Но для внедрения таковых нужно, в первую очередь, менять подход к законотворческой деятельности, так как в общегосударственном законодательном органе вряд ли найдётся хотя бы один специалист, осознающий суть предлагаемых критериев, а профильное министерство не является коллегиальным органом, и выдача ему права самостоятельно сочинять вышеупомянутые нормы за закрытыми дверями - прямой путь к размножению коррупции.
dpmmax
Jul. 18th, 2017 06:26 am (UTC)
И как тут соблюсти должный баланс?
(no subject) - Vasily Kukuev - Jul. 18th, 2017 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - mithrilian - Jul. 18th, 2017 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - Vasily Kukuev - Jul. 18th, 2017 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - ymnittsa - Jul. 18th, 2017 08:28 am (UTC) - Expand
я - mithrilian - Jul. 18th, 2017 09:59 am (UTC) - Expand
Re: я - Vasily Kukuev - Jul. 18th, 2017 05:32 pm (UTC) - Expand
rediski
Jul. 18th, 2017 06:14 am (UTC)
Всё взаимосвязано. Давно намекаю, что на входе в Думу должны стоять не только собака с ФСБшником, но и психиатр с наркологом. Тогда и законы правильные будут.
dpmmax
Jul. 18th, 2017 06:24 am (UTC)
Жаль только, жить в эту пору прекрасную...
(no subject) - seaman21 - Jul. 18th, 2017 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - rediski - Jul. 18th, 2017 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - flat_area - Jul. 18th, 2017 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleksey_kubikov - Jul. 18th, 2017 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - rediski - Jul. 18th, 2017 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - flat_area - Jul. 18th, 2017 10:09 am (UTC) - Expand
nektosteen
Jul. 18th, 2017 06:18 am (UTC)
Док, а вот такой вопрос: когда пора бежать к психиатру?
Я понимаю, что такую болезнь у себя распознать - сложно, но всё-таки.
А у близких? Тоже ведь тяжело. Трудно на близкого человека посмотреть "со стороны".
dpmmax
Jul. 18th, 2017 06:23 am (UTC)
Действительно есть вещи, которые малозаметны как у себя, так и у родственников. Но есть и чёткие маркеры. Постараюсь об этом написать.
(no subject) - seaman21 - Jul. 18th, 2017 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - nektosteen - Jul. 18th, 2017 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - forest_alex - Jul. 18th, 2017 08:19 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
siticat
Jul. 18th, 2017 06:36 am (UTC)
Про некоторые вещи, которые не слишком заметны у себя можно написать? Про тот же трудоголизм, и его неэфективность: эффективнее Джугашвили, сына поденщицы, быть если и удастся, то с вряд ли, а раскурочить свой организм (у него за четыре года четыре инфаркта).
Есть ли в МКБ что-нибудь на эту тему?
dpmmax
Jul. 18th, 2017 08:26 am (UTC)
Вот интересная тема, но надо подумать)
_graf
Jul. 18th, 2017 06:54 am (UTC)
а в америке даунам частенько права выдают )
dpmmax
Jul. 18th, 2017 08:25 am (UTC)
Так даун далеко не всегда дебил)
veonard
Jul. 18th, 2017 06:55 am (UTC)
Ваши слова да Богу в уши!
А на деле часто водят машины "дятлы" . Которые мало того что правил не знают, так ещё выбегают с битой на перевес, что бы доказать своё превосходство в знании правил ПДД. Ну вот как этим дебилам (иначе не назвать) дают справку что он может водить машину? Да его на улицу выпускать нельзя, это же ходячий уголовник.
Да и не только на дорогах.
Вот скажите как доктор на вскид, в госдуме многим требуется помощь психиатра?
На мой взгляд умственная ущербность 90% населения думы. Иначе откуда такие дебильные законы ))))
dpmmax
Jul. 18th, 2017 08:25 am (UTC)
Тут нужен механизм отъёма прав у неадекватов.
Ой, в думе, как и в политике вообще, всё очень интересно...
ymnittsa
Jul. 18th, 2017 07:11 am (UTC)
Тото я думаю, как моя дочь с ЗПР справку получила? А вотоночто)) Спасибо, доктор!
dpmmax
Jul. 18th, 2017 08:24 am (UTC)
Вот такие дела)
(no subject) - ymnittsa - Jul. 18th, 2017 08:30 am (UTC) - Expand
viky_ta
Jul. 18th, 2017 07:14 am (UTC)

А человеку, у с тремя 21-ми, социально адаптированному, с нормальным поведением, выучившему ПДД (бывают такие?) откажете?

dpmmax
Jul. 18th, 2017 08:23 am (UTC)
А посмотрим. Если не на диспансерном учёте, если адаптирован - зачем отказывать?
(no subject) - viky_ta - Jul. 18th, 2017 08:46 am (UTC) - Expand
queen_of_charn
Jul. 18th, 2017 07:37 am (UTC)
Причем усыновление-то это полбеды, там такой гемор с оформлением, что не всякому здоровому продраться. А вот рожать можно всем)
flat_area
Jul. 18th, 2017 07:54 am (UTC)
Психопатам только в радость. Они это любят. Каждый кабинет в опеке обойдут по пять раз, пока они не сдадутся.
А психиатров боятся, обычно. Был бы реальный фильтр.
(no subject) - dpmmax - Jul. 18th, 2017 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - 424242_42 - Jul. 18th, 2017 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - 424242_42 - Jul. 18th, 2017 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - 424242_42 - Jul. 18th, 2017 07:58 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 95 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com