?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

van-helsing-5.jpg

...но даже в этом был излишне оптимистичен: кто же знал, что настолько! Я даже не буду поминать наш век, наши космические корабли и на 146% нашу вселенную. И не надо даже устраивать сложные телодвижения и мыслепогружения в расчёте на попаданчество в старые добрые средние века - достаточно проехаться по нашим городам (о сёлах я даже не говорю). Причём вовсе не обязательно соваться с ректоскопом в какую-нибудь жопу мира - удивительное рядом. И даже не под запретом.


Это мне tanechka_s прислала одну занимательную статью: http://ttolk.ru/2017/07/21/шизофрения-от-порчи-и-пришельцев-что-д/
Обычный опрос обычных горожан. И ведь Белгород - это не какой-нибудь мелкий городишко, да и географически расположен не где-нибудь на отшибе. Может быть, составители опроса были пристрастны и выбирали особый контингент? С другой стороны, 513 человек - это ещё надо постараться. Просто вот вам итоги опроса.

22% жителей Белгородской области считают что врачи-психиатры часто сознательно причиняют вред своим пациентам;
43% респондентов полагают опасным иметь дело с психиатром, так как «он даже здорового человека может признать психически больным»;
22% исследуемых считают, что психиатры сами заражаются всякими психическими болезнями (мне интересен путь: воздушно-капельный, половой или парентеральный?) от своих пациентов;
38% опрошенного населения считает, что причиной психических заболеваний может быть «ворожба» и «порча»;
19% сочли, что все психические недуги - это наказание за грехи;
35% опрошенных полагают, что за психически больных порой принимают людей, которые на самом деле контактируют с инопланетянами.

Ну и вдогонку, по мелочи:
19,2% опрошенного населения считает, что психические расстройства это признак талантливого человека;
29,9% респондентов утверждают, что они являются результатом пробуждения особых способностей человека;
28,5% полагает, что это результат безволия, слабого характера (одинаково, как в группе обращавшихся, так и не обращавшихся за помощью);

В статье есть ещё много интересных моментов и цифр - видимо, опросник был подробным. Не поленитесь, гляньте статью, узнаете много интересного. В общем, с мифологией в психиатрии и с санпросветом вообще нам ещё работать и работать. Или пусть остаётся всё, как есть? Может, оставить таинственно-зловещий ореол вокруг нашей профессии?

Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • Хоббит по имени Хобот

    На днях старшая дочь обозвала нас с Оксаной латентными цифросексуалами. Говорит: у вас дома столько роботов — что ещё можно подумать? От…

  • Граната для обезьяны

    В сети снова оживление: в Санкт-Петербурге нетрезвый человек с ружьём заявился в парикмахерскую и попросил свою любимую, а также остальной…

  • Покажете своего червячка?

    Иногда сигара - это просто сигара, и ничего, кроме сигары. © Вероятно, он тоже многим это говорил. Я никогда не отрицал того, что мы с…

  • Синдром упущенной выгоды

    Когда пытаешься посчитать, сколько же на текущий момент в психиатрии описано синдромов - я ведь я ещё даже не закончил рассказывать вам про…

  • Цифросексуал - это кого и куда?

    Кажется, список сексуальных ориентаций скоро пополнится ещё одним пунктом. Нет, я не про церебросексуалов - те, которые предпочитали делать ЭТО с…

  • Смешные авторы

    Среди авторов, книги которых нам с Оксаной довелось прочесть, в отдельную категорию можно выделить тех, кто пишет смешно. Даже нет, не так: тех, у…

  • Субботняя пирожковая

    Прошло уже достаточно времени, и весна успела привести в боевое состояние не только отдельные творческие организмы, но и их муз. Во всяком случае,…

  • И зачем им тросточки?

    Смотрю вечерами очередной сериал. На этот раз про Англию 18 века. Как всегда: шикарные пейзажи, продуманные декорации, милый глазу крой костюмов,…

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 156 comments — Leave a comment )
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
tanechka_s
Jul. 21st, 2017 04:14 pm (UTC)
А вдруг они на самом деле общаются с инопланетянами ))
dpmmax
Jul. 21st, 2017 04:15 pm (UTC)
Если что, извинимся постфактум, авансов не будет)
qehgt
Jul. 21st, 2017 04:16 pm (UTC)
>что психиатры сами заражаются всякими психическими болезнями

Много раз встречал утрерждение, что у психиатров чаще встречается психические расстройства. Если ли статистика?

Edited at 2017-07-21 04:17 pm (UTC)
dpmmax
Jul. 21st, 2017 04:20 pm (UTC)
Не встречал данных.
(no subject) - vyatskiy_trader - Jul. 21st, 2017 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jul. 21st, 2017 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qwer asd - Jul. 21st, 2017 09:33 pm (UTC) - Expand
Данные засекречены - ukr2016 - Jul. 26th, 2017 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crystal_cold - Jul. 21st, 2017 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chuka_lis - Jul. 21st, 2017 08:44 pm (UTC) - Expand
komariv
Jul. 21st, 2017 04:16 pm (UTC)
Неоднократно слышал фразу "Шизофреника может вылечить только шизофреник". Происходит она, якобы, от того, что врачи при длительном общении с пациентами сами становятся того этого.

За что купил - за то продал.
dpmmax
Jul. 21st, 2017 04:19 pm (UTC)
Да, расхожий миф
(no subject) - chuka_lis - Jul. 21st, 2017 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - infodefence - Jul. 21st, 2017 07:58 pm (UTC) - Expand
pevchaya_ptiza
Jul. 21st, 2017 04:17 pm (UTC)
Доктор, так у нас в стране ни школа, ни вуз немедицинского профиля не предусматривают даже базового культпросвета в области психиатрии. Этика и психология семейной жизни - такое было одно время, сексуальным просвещением так и вовсе со всех сторон занимались, а толку-то? Проведи аналогичный опрос среди нынешних 20-летних - я вам зуб даю, половина ответит, что с первого раза невозможно забеременеть или что ВИЧ у приличных людей не бывает.
dpmmax
Jul. 21st, 2017 04:18 pm (UTC)
Какое поле для аферистов...
paladin_sveta
Jul. 21st, 2017 04:19 pm (UTC)
Ну, здоровых людей, которых психиатры не только признавали психически больными, но и выдавали им об этом бумагу для военкомата, я знаю в изрядном количестве.
dpmmax
Jul. 21st, 2017 04:20 pm (UTC)
Сейчас невыгодно стало такими статьями отмазываться.
(no subject) - paladin_sveta - Jul. 21st, 2017 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Jul. 21st, 2017 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paladin_sveta - Jul. 21st, 2017 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Jul. 21st, 2017 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paladin_sveta - Jul. 21st, 2017 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Jul. 21st, 2017 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paladin_sveta - Jul. 21st, 2017 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mechnik - Jul. 21st, 2017 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - river_fall - Jul. 22nd, 2017 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - paladin_sveta - Jul. 22nd, 2017 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - river_fall - Jul. 22nd, 2017 04:52 pm (UTC) - Expand
vyatskiy_trader
Jul. 21st, 2017 04:21 pm (UTC)
странно, что на вопрос опасаетесь ли вы иметь дело с психиатром потому, что он может признать даже здорового человека психически больным, утвердительно ответили не 100 процентов опрошенных. По-моему, это совершенно нормально опасаться иметь дело с подобным психиатром. )
dpmmax
Jul. 21st, 2017 04:25 pm (UTC)
На самом деле мы белые и пушистые)
(no subject) - vincisomno - Jul. 21st, 2017 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gorrah - Jul. 22nd, 2017 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tenebris_jacere - Jul. 21st, 2017 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Jul. 22nd, 2017 06:11 am (UTC) - Expand
tigressee
Jul. 21st, 2017 04:27 pm (UTC)
*43% респондентов полагают опасным иметь дело с психиатром, так как «он даже здорового человека может признать психически больным»;*

Так считают и некоторые врачи, встреченные мною в реале. И это была даже не бабушка, от которой можно чего угодно уже ждать.
dpmmax
Jul. 21st, 2017 04:40 pm (UTC)
Вот так...
(no subject) - tenebris_jacere - Jul. 21st, 2017 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chuka_lis - Jul. 21st, 2017 08:47 pm (UTC) - Expand
shznd_v
Jul. 21st, 2017 04:28 pm (UTC)
Проблема в том, что здесь в интернете все врачи и представители других профессий могут представать перед своей аудиторией людьми хорошими, честными, которые никому не хамят, не злоупотребляют положением и т.д. Но в реале может быть совсем по-другому. И аудитория никогда не сможет проверить истинность интернет-образа.

Я охотно верю авторам этого блога, что вот они хорошие и справедливые. Но мои-то психиатры - люди злые и хамовитые. Что было бы, если бы они начали вести свои блоги в интернете? Наверняка, они тоже были бы честными и милыми людьми, совсем не такими, как у себя в кабинете.

Поэтому можно сколько угодно положительно отзываться словами и текстом о психиатрии и пользе лечения, в реале картина другая.
Почему связываться опасно? Ну потому что психиатры не заботятся о здоровье пациента в целом. Пичкают препаратами не глядя, а потом у человека отказывает кишечник, повышается пролактин и т.д. Но ведь главное, что глюков нет, правда? Одно лечите, а другое калечите и ни в какую не хотите идти на компромисс - по крайней мере наши пермские недопсихиатры так делают.
dpmmax
Jul. 21st, 2017 04:40 pm (UTC)
Да, к сожалению, часто так и есть - слишком много завязано на личность врача.
easynik
Jul. 21st, 2017 04:29 pm (UTC)
Гггг.
Да уж. Явно не на должном уровне у нас оказываются услуги санпросвета. Услуги психиатра - это вообще за гранью, имхо. А ореол да, обязательно держите, а то вместо спортлото начнут в потребнадзор жаловаться.
dpmmax
Jul. 21st, 2017 04:38 pm (UTC)
Вот, кстати, насчёт ореола правильно сказали)))
Aleksei Sinitsyn
Jul. 21st, 2017 04:30 pm (UTC)
Это у Вас, Доктор, профдефлормация. Начитались своих учебников и думаете что всем всё понятно. А душемер у вас там хоть у кого нибудь есть? А ведь лезете в самое нутро, даже не в кишки а в самое ответственное место. Которое можно доверять не только лишь всем.

> мне интересен путь: воздушно-капельный, половой или парентеральный?
Так, а это от кого это я тут типа узнал замечательное слово "индуцироваться", ась?

> считает, что психические расстройства это признак талантливого человека;
И что, тяжело самому поменять местами причину и следствие?
> утверждают, что они являются результатом пробуждения особых способностей человека;
Гг.., а по моему в самую точку...
> полагает, что это результат безволия, слабого характера (одинаково, как в группе обращавшихся, так и не обращавшихся за помощью);
Да небось, не далее как, так кажися вообще все считали. А тут уже меньше трети!
dpmmax
Jul. 21st, 2017 04:38 pm (UTC)
И тут я понял, что карта попёрла))))))
(no subject) - Aleksei Sinitsyn - Jul. 21st, 2017 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Jul. 22nd, 2017 06:15 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
dpmmax
Jul. 21st, 2017 04:37 pm (UTC)
Что я и пытаюсь делать.
johanajollygirl
Jul. 21st, 2017 04:33 pm (UTC)
Просто процент дураков всегда един по популяции. Чего внимание обращать на это? Кто на самом деле хочет знать, тот найдет. Но статьи никогда не повредят, разумеется.
dpmmax
Jul. 21st, 2017 04:36 pm (UTC)
Всё верно...
martinn
Jul. 21st, 2017 04:43 pm (UTC)
Вообще, если честно, я слабо представляю себе психиатрический санпросвет, равно как и профилактику с гигиеной.))
А тема реально интересная.
Ну вот как? Церковь, дабы не быть одержимым, рекомендует молиться, - а что может сделать обычный психиатр? Выступить в школе на тему "Как не стать ё... сумасшедшим"? Посоветовать читать больше хороших книжек? Да так в этих книжках через одного все с порватой кукушечкой!
Нет, конечно, не стоит смотреть телевизор и читать газеты, - но это так, вроде презерватива. А ведь не повезёт - так и на родной сестре триппер поймаешь!
Как-то тут тщательнее надо...

ПС Но статистика, конечно, чудовищная.
amakh
Jul. 21st, 2017 05:15 pm (UTC)
Психиатрия - это наука. И чем больше люди будут это осознавать, тем для них же это будет полезней. При этом хорошо было бы, чтобы сами психиатры не забывали о научном подходе. А то работа порой превращается в рутину...

(no subject) - martinn - Jul. 21st, 2017 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amakh - Jul. 21st, 2017 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Aleksei Sinitsyn - Jul. 21st, 2017 05:41 pm (UTC) - Expand
provintiale
Jul. 21st, 2017 04:44 pm (UTC)
Еще одно утверждение - что чаще "шибко умные" и "шибко образованные" крышей едут. "Простому человеку" это не грозит!:)
gelena_s
Jul. 21st, 2017 04:52 pm (UTC)
Но это еще и от излишней защиты чести мундира идет. Тут уж , Максим, это реально стоит признавать. Даже вы мало пишите про ошибки истории психиатрии. Про все эти увлечения лоботомией и лечением электричеством.
Про то, что было время, когда диагноз был способом расправы. Ну было ведь. А все вытесненное и непризнаваемое имеет свойство превращаться в мифы и страшилки.
Ну и обычное- дрянных врачей тоже много, куда уж прятаться. Недавний случай- клиентку посадили на довольно сил ные препараты, не задав простой вопрос- какая контрацепция применяется? Стоило внимательно расспросить и выяснилось, что надо не нейролептики выписывать, а контрацептив сменить.
И такого - море примеров.
Так что чем больше будет правды, чем честнее будет говориться о возможностях и ошибках, тем лучше будут относиться. Двже сейчас уже сильно лучше стало. Во всяком случае истерик на просьбу сходить к врачу или отвести туда кого то из близких истерик, как раньше , никто не закатывает. Но до глубинки это дойдет лет через десять, если медицина за это время совсем вниз не скатится.
Это, кстати, давнее , еще студентческое мое наблюдение- несмотря на все курсы переквалификации, каждая тысяча километров от столицы гарантирует откат на десять лет от текущего уровня развития. И способы и методы лечения будут применяться десятилетней давности. Может исключения и есть, но чаще я оказываюсь права.
siticat
Jul. 21st, 2017 05:12 pm (UTC)
К сожалению, плохих врачей и в Москве хватает. Другое дело, их в столице больше.
(no subject) - gelena_s - Jul. 26th, 2017 07:02 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 156 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com