?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

P8030273.JPG

О паническом расстройстве я уже однажды писал. О том, чем его обычно лечат психиатры - тоже, в разделе про волшебный чемоданчик. Слышал от многих пациентов с этим недугом, что они привыкли носить с собой в кармане листик алпразолама (или какого-нибудь другого транквилизатора) на случай, если паническая атака вдруг всё же приключится. Прямо как сердечники или астматики, которые носят с собою нужное лекарство - вдруг приступ? И очень даже понимаю этих людей: по мощности и полноте ощущений паническая атака вполне может дать фору большинству других приступов - даром что от неё нет шанса умереть, но впечатление именно такое: ещё чуть-чуть, и здравствуйте, апостол Пётр.


А как быть, если такая атака вдруг началась, а под рукою нет волшебной таблетки? Нет, теоретически понятно, что она пройдёт, но это ведь несколько минут дичайшего и жесточайшего страха со всеми сопутствующими ощущениями. И совсем не верится, что вот её-то можно пережить. Пусть даже происходит она не в первый раз.

Способ есть. Пусть не такой же мощный и уверенный, как от подобранного лекарства, особенно когда таблетку кладёшь под язык или разжёвываешь, но сами понимаете - когда под рукою её нет, поневоле воспользуешься любым средством, лишь бы немного отпустило. Что за способ? Это дыхательные упражнения. Возможность заставить психосоматику причинить тебе пользу.

Самих способов дыхания довольно много, и каждый из них в той или иной мере работает. Основное их назначение - прекратить беспорядочное учащённое дыхание. Ибо пользы от таких телодвижений ноль, а вред присутствует. Зачем добавлять к панике ещё и гипервентиляцию лёгких? Это же верный способ хлопнуться в обморок не картинно, а по-взрослому, не выбирая, куда именно упасть. Перечислю несколько довольно распространённых способов, из которых при желании можно будет выбрать тот, который кажется наиболее удобным - не ошибётесь. Опять же, и при обычной сильной тревоге они работают.

Первый, он же один из самых известных - дыхание по квадрату. Счёт, заранее скажу, произвольный, по секундомеру замерять не обязательно, хотя... уже само по себе это тоже может стать неплохим отвлекающим фактором. Итак:
на четыре счёта (ра-два-три-четыре) бобёр вдыхает;
на четыре счёта бобёр задерживает дыхание;
на четыре счёта бобёр выдыхает;
на четыре счёта бобёр держит паузу перед следующим вдохом.
Ах да, старайтесь, чтобы дыхание было плавным, мягким, без рывков. Понятно, что сразу может не получиться, но постепенно оно выровняется. И лучше начать именно с паузы перед вдохом.

Второй - дыхание животом. Точнее, диафрагмой. Стараясь не подключать к процессу грудную клетку. Не буду расписывать всю физиологию, скажу лишь, что тоже действенная штука. Рекомендуют, правда, при этом прилечь, но сами понимаете, не всегда оно физически возможно - скажем, в том же переполненном метро. Тем более, что работает оно и сидя, и стоя. Важно, чтобы и вдох, и выдох тоже длились не меньше четырёх счётов, а задержка дыхания на пике и после выдоха - не менее двух. Оптимально - всё как в первом упражнении, хотя кто-то рекомендует выдох делать длиннее вдоха - но тут всё на ваше усмотрение.

Третий - медленное (с той же ритмичностью, что и в первом упражнении) дыхание, когда человек помогает себе руками. Как на утренней гимнастике: вдох - руки плавно поднимаются вверх. Выдох - плавно опускаются вниз. Это больше вспомогательные движения, и на людях руками особо не помашешь, но тем не менее. В чём смысл? Руки задают ритм дыханию. Попробуйте-ка подвигать ими вверх-вниз со скоростью обычного для панической атаки дыхания - это же взлететь можно! Или отметелить кучу народа вокруг. А тут всё чинно, плавно, вводя в нужный режим.

Вот, вкратце, и вся методика. Поэтому, если вдруг, не приведи мироздание, вас когда-нибудь настигнет паническая атака - вы уже предупреждены. И вооружены. Просто не забывайте, что, коли оно разок-другой-третий случилось, то имеет смысл всё же обратиться к специалисту.




Напоминаю, что мы теперь консультируем по скайпу на базе московской клиники: http://dpmmax.livejournal.com/572627.html Все подробности и условия консультаций можно уточнить по телефону клиники: 8(495)2580003

Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • А если доску?

    Опупея, безобидно начавшаяся с покупки новой пробки для ванны, продолжается. Вернее, в самом разгаре. Уже привезли и установили…

  • Чего бы такого послушать?

    Какой-то стремительный в этом году декабрь — во всяком случае, для нас с Оксаной. Не успел начаться (кстати, со снегом чуть ли не…

  • Сколько-сколько волын на одного психиатра?!

    Когда у нас в стране в очередной раз случается трагедия, в которой главным действующим лицом выступает психически…

  • Есть такие кадры!

    Тут вчера мне напомнили, что давненько я не брал в руки шашку проводил ярмарку специалистов, ищущих работу. Ну или просто…

  • Отвечайте, глядя в смартфон. О, да у вас депрессия!

    С появлением и усложнением обучаемых нейросетей у учёных появился новый зуд: чему бы ещё такому эти самые нейросети обучить? Быть…

  • Половой вопрос

    Никому нельзя доверять, даже себе. Особенно себе. Вы сами не поверите, с чего всё началось. С пробки для ванны. Ну такой. вы в…

  • Субботняя пирожковая

    Давно не баловал вас пирожковыми находками — всё как-то не до того было. Зато успело собраться кое-что, на мой взгляд, стоящее.…

  • Депрессия? Дайте шесть миллиампер!

    Пока отечественная и зарубежная психофармакология ищет, как бы ещё поиграть с набором нейромедиаторов, чтобы было человеку…

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 259 comments — Leave a comment )
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
ronny_
Jul. 26th, 2017 05:07 am (UTC)
"Как правильно дышать при панической атаке?"

Носом! Я угадал? :)
dpmmax
Jul. 26th, 2017 05:11 am (UTC)
Тоже верно, в идеале)
(no subject) - nikgrek - Jul. 26th, 2017 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jul. 26th, 2017 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikgrek - Jul. 26th, 2017 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - byg - Jul. 28th, 2017 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikgrek - Jul. 28th, 2017 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - strangeleopard - Jul. 27th, 2017 05:59 am (UTC) - Expand
mikewaz0wski
Jul. 26th, 2017 05:09 am (UTC)
Придумают же "паническая атака" какая то!
Дышать, как обычно, надо. Как мать-природа завещала. Не жопой же!
dpmmax
Jul. 26th, 2017 05:11 am (UTC)
Если бы придумывали...)
(no subject) - ogon_777 - Jul. 26th, 2017 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - swimmer979 - Jul. 26th, 2017 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - ogon_777 - Jul. 26th, 2017 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - swimmer979 - Jul. 26th, 2017 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - ogon_777 - Jul. 26th, 2017 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - swimmer979 - Jul. 26th, 2017 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ogon_777 - Jul. 26th, 2017 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - swimmer979 - Jul. 26th, 2017 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - maliesh - Jul. 26th, 2017 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_vladimiroff - Jul. 26th, 2017 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krasnoyarsk_ka - Jul. 26th, 2017 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Papuga - Jul. 27th, 2017 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - Etshe chego zahoteli - Jul. 28th, 2017 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - celtikk - Jul. 28th, 2017 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - celtikk - Jul. 28th, 2017 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - depmaddog - Jul. 28th, 2017 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - celtikk - Jul. 28th, 2017 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - backins - Jul. 26th, 2017 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - swimmer979 - Jul. 26th, 2017 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - backins - Jul. 26th, 2017 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - swimmer979 - Jul. 26th, 2017 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - obviousity - Jul. 27th, 2017 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - backins - Jul. 27th, 2017 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - not_used_i_hope - Jul. 26th, 2017 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - backins - Jul. 27th, 2017 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - not_used_i_hope - Jul. 27th, 2017 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - backins - Jul. 29th, 2017 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Papuga - Jul. 26th, 2017 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - swimmer979 - Jul. 26th, 2017 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - al_vladimiroff - Jul. 26th, 2017 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - not_used_i_hope - Jul. 26th, 2017 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_vladimiroff - Jul. 26th, 2017 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gantelman - Jul. 26th, 2017 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - swimmer979 - Jul. 26th, 2017 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - yana_malyhina - Jul. 29th, 2017 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - w_postoronnim - Jul. 26th, 2017 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - mikewaz0wski - Jul. 26th, 2017 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - w_postoronnim - Jul. 26th, 2017 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - mikewaz0wski - Jul. 26th, 2017 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - w_postoronnim - Jul. 26th, 2017 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - mikewaz0wski - Jul. 26th, 2017 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - Aleksei Sinitsyn - Jul. 26th, 2017 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - w_postoronnim - Jul. 26th, 2017 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - mikewaz0wski - Jul. 26th, 2017 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - Aleksei Sinitsyn - Jul. 26th, 2017 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - mikewaz0wski - Jul. 26th, 2017 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - old_greeb - Jul. 26th, 2017 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - Aleksei Sinitsyn - Jul. 26th, 2017 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - old_greeb - Jul. 26th, 2017 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - Aleksei Sinitsyn - Jul. 26th, 2017 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - mikewaz0wski - Jul. 28th, 2017 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Papuga - Jul. 26th, 2017 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - mikewaz0wski - Jul. 26th, 2017 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - byg - Jul. 28th, 2017 08:25 am (UTC) - Expand
prostopop
Jul. 26th, 2017 05:15 am (UTC)
Слыхал я, что бывает она от шейного хондроза, от плохого снабжения кровью определенных участков мозга. И упражнения на шею помогают.
dpmmax
Jul. 26th, 2017 05:17 am (UTC)
Да, поражение мозга или его страдание вследствие недостаточного кровоснабжения - это одна из причин.
volgarin
Jul. 26th, 2017 05:25 am (UTC)

Каждый раз читаю - это же пипец какой-то с этими мозговыми недугами! Как только не "накрывает". От сумы и от дурдома не зарекайся. Извиняюсь за обиходное название уважаемого заведения. Пора уже переиначивать поговорку. Раньше в церквях лечили голову, так и сегодня нужна "церковь" в каждом микрорайоне, иначе перекалечим друг друга.

dpmmax
Jul. 26th, 2017 08:04 am (UTC)
Без проблем, мы сами его порой так называем))
oboroten1
Jul. 26th, 2017 05:35 am (UTC)
Вот блин, всегда думал что панические атаки и депрессия выдумка америкашек. 
pope_town
Jul. 26th, 2017 05:48 am (UTC)
Оно ещё и заразно! Имела счастье в самолёте наблюдать у трёх попутчиков: сначала заколбасился здоровенный мужик, а потом к нему присоединились две тётки. Они после посадки даже встать не могли какое-то время
(no subject) - oboroten1 - Jul. 26th, 2017 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - prividenie66 - Jul. 26th, 2017 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - tigressee - Jul. 26th, 2017 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - byg - Jul. 28th, 2017 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jul. 26th, 2017 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - tigressee - Jul. 26th, 2017 10:51 am (UTC) - Expand
marivana531
Jul. 26th, 2017 05:39 am (UTC)
Спасибо.
Очень нужны ваши советы бывает.
А Па вообще лечится ? В смысле - вылечивается ?
ah_jong
Jul. 26th, 2017 07:34 am (UTC)
Лечатся антидепрессантами и КПТ, что позволяет достичь ремиссии. У некоторых ремиссия на десятки лет, у других - намного меньше.
(no subject) - marivana531 - Jul. 26th, 2017 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ah_jong - Jul. 26th, 2017 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - marivana531 - Jul. 26th, 2017 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jul. 26th, 2017 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - marivana531 - Jul. 26th, 2017 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - swimmer979 - Jul. 26th, 2017 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - Владимир Иванов - Jul. 26th, 2017 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - obviousity - Jul. 27th, 2017 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - marivana531 - Jul. 27th, 2017 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - obviousity - Jul. 27th, 2017 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - marivana531 - Jul. 27th, 2017 10:35 am (UTC) - Expand
gelena_s
Jul. 26th, 2017 05:42 am (UTC)
Да, " квадрат дыхания " полезная штука. Я к ней на приеме добавляю еще десенсибилизацию движениями глаз. Результаты тянут иной раз на шаманство. Главное знать как такой коктейль делать.
Есть у меня пара фишечек нарабртанных. Интересно потом наблюдать, как человек пытается вернуться в мешающее ему состояние, а увы… поезд ушел и стереотип разрушен.
И еще мне очень нравится, как профессор Архипов с помощью дыхания и глазодвигательных упражнений детишек от иной раз и взрослых учит концентрироваться, разрабатывать объем внимания. И вообще- когда он говорит, что он не неврапаталог, а воспитатель нервной системы, то в этой шутке, только доля шутки.
Так что иной раз простые средства посильнее лекарств могут помочь.
dpmmax
Jul. 26th, 2017 08:02 am (UTC)
А главное - они всегда под рукой.
(no subject) - gelena_s - Jul. 26th, 2017 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - mira_li - Jul. 26th, 2017 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - gelena_s - Jul. 26th, 2017 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - mira_li - Jul. 26th, 2017 11:52 am (UTC) - Expand
yanka_f
Jul. 26th, 2017 05:54 am (UTC)
Ужасная штука эта паническая атака. Однажды довелось испытать.
Легко запомнить дыхание по квадрату. Наверное оно неплохо подойдет и просто при сильном волнении.
А дышу я всегда "животом", грудное дыхание получается только принудительно и ненадолго, - очень неудобно.
dpmmax
Jul. 26th, 2017 08:02 am (UTC)
Да, при волнении этот приём тоже помогает.
vitus_wagner
Jul. 26th, 2017 05:57 am (UTC)
Я так курить бросал. Как начнет нестерпимо хотеться никотинчика, так начинаю дышать по счету. Сначала по четыре, потом по восемь.
Помогло однако.
dpmmax
Jul. 26th, 2017 08:01 am (UTC)
Неплохо!
(no subject) - artemida66 - Jul. 28th, 2017 10:34 am (UTC) - Expand
stepandurnev
Jul. 26th, 2017 06:07 am (UTC)

Спасибо. В последнее время стал замечать приступы тревоги. При этом вроде без оснований.

dpmmax
Jul. 26th, 2017 08:01 am (UTC)
Вам спасибо за интерес.
a_nimaida
Jul. 26th, 2017 06:11 am (UTC)
Самое главное при всех это задержка дыхания и "пожить" на углекислом газе. Именно он успокаивает, а не дышать животом или чем.
Лучше всех дышать быстро быстро в пакет и подышать после углекислый газ. Успокаивает за секунды
vitus_wagner
Jul. 26th, 2017 06:51 am (UTC)
> углекислый газ. Успокаивает за секунды

И навеки.
(no subject) - kot_kam - Jul. 26th, 2017 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - banshee_d - Jul. 26th, 2017 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - kot_kam - Jul. 26th, 2017 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - Армэн - Jul. 28th, 2017 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shomanka - Jul. 26th, 2017 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kot_kam - Jul. 26th, 2017 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_nimaida - Jul. 26th, 2017 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jul. 26th, 2017 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - swimmer979 - Jul. 26th, 2017 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_nimaida - Jul. 26th, 2017 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - swimmer979 - Jul. 26th, 2017 02:31 pm (UTC) - Expand
che_21
Jul. 26th, 2017 06:24 am (UTC)
а как же киношное дыхание в пакет?
dpmmax
Jul. 26th, 2017 07:59 am (UTC)
Тоже можно - для предотвращения вымывания углекислоты и лёгких при гипервентиляции.
ja_tika
Jul. 26th, 2017 06:28 am (UTC)

Никогда не испытывала и даже ни разу не видела.  Но мало ли что в жизни пригодится? Спасибо за информацию!

dpmmax
Jul. 26th, 2017 07:58 am (UTC)
Вам спасибо за интерес!
chermoneyoligh
Jul. 26th, 2017 06:35 am (UTC)

Когла меня настигает паническая атака, я уже куда-нибудь высоко забралась и про "дышать" врядли вспомню ( там одна мвсль - быстрее слезть, а потом уже начать дышать )

dpmmax
Jul. 26th, 2017 07:58 am (UTC)
Понятно) Ну а вдруг вспомнится)
in fiocci
Jul. 26th, 2017 06:46 am (UTC)
в йоге дыханием животом лечатся
dpmmax
Jul. 26th, 2017 07:57 am (UTC)
Ну так они это многими годами и случаями проверили, и даже базу под это подвели)
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 259 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com