блог добрых психиатров

Будем пользу причинять да ласкам подвергать!

Previous Entry Share Next Entry
Когда воротимся мы в Портленд...
dpmmax
L1280654.JPG

Вчера, потратив 15 часов и проехав от дверей московской гостиницы до нашего подъезда в Тольятти 1083 километра, мы вернулись домой. Это был интересный опыт, и, возможно, мы его ещё повторим в будущем, но не в ближайшем. По ряду причин. Во-первых, время в пути. Если даже ехать с остановками на небольшой отдых и перекус одним днём, к концу пути успеваешь несколько устать, концентрация внимания уже не та, и приходится собирать себя в кучу, чтобы не допустить какой-нибудь глупой ошибки на дороге.


Когда соберёмся прокатиться ещё раз, запланируем маршрут так, чтобы остановиться на денёк-другой в одном из городов, чтобы и самим отдохнуть, и город посмотреть. Или в Рязани, если поедем прежним маршрутом, или в Нижнем Новгороде, если решим освоить новый — по расстоянию, кстати, выйдет почти одинаково.

Во-вторых, сама трасса. Да, когда её отремонтируют, она будет довольно неплохой и удобной, но когда это ещё сделают? Не думаю, что, как заявлено, к 30 сентября её успеют сдать. И даже в этом случае на трассе преобладают участки с двухполосным движением. Для федеральной трассы, с интенсивным трафиком, с непрерывным потоком фур двух полос, согласитесь, маловато.

L1280650.JPG

В-третьих, инфраструктура. Да, вдоль дороги есть и кафешки, и мотели, на половине пути к Москве или из неё в нашу сторону есть Умёт, который кормит всю трассу М5. И там можно реально вкусно, недорого, а главное — без последствий для желудка и прочих отделов ЖКТ перекусить. Кстати, на обратном пути, как и собирались, заглянули в «Морддовинс», познакомились с его хозяйкой, поели шашлыка, мяса на ребре и пельменей — настоящих, домашних, очень приличных. Понравилось. Цена — так ещё больше понравилась. Судите сами: порция шашлыка, две порции мяса на ребре, две порции пельменей, один салат (без изысков — помидоры, огурцы, лук, заправка), два чая с лимоном, бутылка лимонада — 1045 рублей. Причём порции отнюдь не маленькие, кое-что ещё и с собой пришлось забрать. Если бы не туалет типа «сортир», вообще было бы прекрасно.

L1280648.JPG

Туалеты — ещё одно слабое звено трассы. Нет, в принципе можно и просто тормознуть, выйти и удобрить необъятные поля вдоль неё. Но есть моменты, когда хочется комфорта. И выясняется что нормальные туалеты есть лишь на ряде заправок, из хороших, сетевых — вроде ТатНефти, Газпрома, Лукойла, Роснефти — а они, хоть и есть, но их не так много, особенно под Рязанью. На других заправках, как и в Умёте — пожалте в сортир. А то и вовсе нет ничего. Или есть, но персонал, которому всё надоело, вешает табличку «Не работает».

L1280560.JPG

Кемпинги — да, встречаются, но довольно редко. Можно пересчитать по пальцам на всём протяжении трассы. И то если внимательно вглядываться, чтобы не пропустить.

L1280562.JPG

То есть, по инфраструктуре впечатление таково, что нетребовательного, готового к ежедневному гражданскому подвигу и героическому преодолению самим собою же созданных трудностей автотуриста из 70-80-х годов она бы вполне устроила. Но вот современника... Сомневаюсь. Мотели и кафешки (кроме Умёта, но и там есть над чем работать) — разве что дальнобойщиков, да и у тех уже давно есть свой собственный рейтинг и зарубки в памяти: где можно тормознуть, а где не стоит. А между тем, направление-то востребованное. И если мы говорим о развитии внутреннего туризма, то это ведь не только города или какие-то отдельные точки с национальными парками и достопримечательностями, но и сама дорога до них.

В очередной раз поразило количество ничем особо не занятой земли — и это в самом центре европейской части России. Но это так, к слову.

И ещё пара моментов сугубо практических — вдруг кому пригодится. Из Москвы мы выехали в 3.30 московского времени. МКАД в это время, хоть и не пустынный, проходится легко, на раз. И очень хорошо успели проскочить нашу плотину ГЭС, где Жигулёвск переходит в Тольятти. Фуры все стоят вдоль обочины, их начинают пускать с 22.00 до 07.00 — в этом промежутке, особенно ближе к открытию грузового движения, там начинается транспортный кошмар. И желательно не попадать туда в пятницу вечером, двигаясь из города на выезд, а также в воскресенье вечером на въезд: за плотиной целые дачные города, и будут большие пробки, только уже из легковушек.

А вы по каким трассам ездите? Какие из них понравились, какие не очень? Какие интересные фишки есть на этих трассах?


Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • Утопия - не для психиатров

    Теории заговоров того или иного масштаба с удручающим постоянством всплывают на психиатрическом приеме. Причем необязательно в рамках параноидного…

  • Субботняя пирожковая

    На улице снова минус шестнадцать, потому душе в терапевтических целях просто необходимо что-нибудь этакое, с пылу, с жару. Поглядел на то, что…

  • Нужные кухонные мелочи

    Готовим мы с Оксаной охотно и постоянно. Была даже мысль установить на дачной кухне две мойки, чтобы орудовать там в четыре руки, но дело до этого…

  • Как стать главврачом?

    Интересно наблюдать за тем, как срабатывают основные диалектические законы на практике. Достаточно уметь провести ряд нужных параллелей. Ну и…

  • И как такую похудеть?

    Наверное, идеал работы для психиатра - это когда можно заниматься только собственно психиатрией. Принимать пациентов, назначать и корректировать…

  • Заходите, люди добрые, берите, что хотите

    Вот ещё одно наблюдение, которое я почерпнула, глядя всё тот же сериал "Инспектор Морс". Впрочем, не только оттуда: целый ряд фильмов и…

  • Самые странные пари: на что спорили зарубежные и российские букмекеры?

    Когда просматривал статью, вспомнил Вадима Панова и его Тайный город: вот уж где букмекеры развернулись во всю широту души среднестатистического…

  • Хвойная прокрастинация

    Оксана напомнила сегодня, что старый новый год уже прошёл, а потому не пора ли совершить вынос тела? Точнее, даже двух: ставили мы сосны обеим…


promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

трасса Кола - нет ничего)))) но и траффика мало.

Трасса М6 Каспий поразила, особенно в Калмыкии. То же самое НИЧЕГО, но вместо тундры - степь.

В Умёте помню Морддоналдс с красавицей-моделью в качестве хозяйки)

Хозяйка там фактурная, да)

Года три назад ехал из Челябы до Подмосковья и назад. Туда — по М5, обратно — по М7 (а после Уфы, конечно, снова М5). На М7 как-то просторнее было и ремонтов поменьше. Горную часть М5 (запад Челябинской области, с Аши до Миасса) лучше проходить ночью — фуры спят.

Re: По каким

Спасибо!

Дядя Максииим!
(Противным голосом ябеды)
А-а тут некоторые у-у-у вас профессиональный хлеб отбирааают!

Если бы куда и ездил -- только на железке...

Тоже вариант. Особенно если хорошей компанией)

В дальние путешествия на авто все же удобнее ехать, когда в машине два и более водителя , а не один)
И сменяться через каждые два часа -не реже. Но привалы это не отменяет, конечно, а то пассажиры тоже устают)

Да, одному тяжеловато всю дорогу идти.

(Deleted comment)

Отличная трасса м4 Дон, в Краснодарском крае в сторону моря, все дороги хорошие, но количество фур....  бррррр.


Фур и тут хватает, с избытком. ПО М4 не ездил, но есть мысль доехать до Туапсе как-нибудь при случае.

(Deleted comment)
Тяжеловато, подтверждаю. Действительно лучше, чтобы или второй пилот был, или возможность остановиться в середине пути на денёк или хотя бы на ночь.

Вопрос, что такое "популярное направление", сколько по этому направлению ездит людей. В Германии например даже на автобанах есть масса мест, где расстояние между заправками превышает пятьдесят километров. А автобан в Германии - это минимум четыре полосы и часто неограниченная скорость, то есть пропускная способность несравнима с региональной трассой. И то они вовсе не утыканы удобствами, например бесплатные государственные туалеты на стоянках недалеко ушли от ваших сортиров.

Банска Быстрица - Вена или Братислава. Два два с половиной часа все штатно, но
хорошие заправки тоже надо знать. Хорошо знать некоторые повороты, где быстрее чем100 км/ч лучше не ехать. Останавливаться на обочине нельзя нигде. В Австрии неделя пользования их скоростными дорогами стоит 8,90 , в Словакии 50 евро в год для местных. Работает ли в Словакии  система видеонаблюдения за дорогами, пока не ясно :) уже второй год не ясно.


наша любимая родина всетки чуть больше люксембурга. и автотуризьм по ней - занятие для тех, у кого много свободного времени и здоровья. лично я на авто только по большой нужде (во всех смыслах, да) в маааааскву или куда подальше от питера.

Ну вот мы теперь тоже так...

До Москвы в последнее время предпочитаю по М8 ехать, ибо М7 от Владимира - сплошной ремонт и пробки. До Нижнего - по М7 как раз нормально. Либо по нашей регионалке р152. Рекорд про продолжительности - 10 часов до Казани. Нормально.


В окрестностях Нижнего по М7 идет большой ремонт, пробки. К следующему году должны все сделать. Велкам.

Понял, спасибо.

Вот потому то мы по России особо много не ездим. Долго и туалеты типа сортир поддостали. Ну еще и шанс на бодяженный бензин нарваться есть. Прошлую машину из за этого чинили. Так что пока две главные трассы- Минка, там все терпимо и Москва - Питер, она реально получше стала, раньше ужас был. Особенно доставляло, когда ехали в Ригу, кафешка на российской стороне- туалет очко, умывальника нет, но плакат про семидесятилетие Победы украшает фасад.
А жаль вообще то- столько у нас мест красивых, но дорога пугает.

Да вот же. С удовольствием бы и на Урал, и в Карелию съездил - но, боюсь, будет проще самолётом.

по ТВ был репортаж, что навстречу чемпионату по футболу Умет собираются закрыть. Жители в печали, потому что там они живут и с этих заведений кормятся. Еще там рядом есть лагерь и лесокомбинет, где есть рабочик места. Другой работы нет. Если Умет закроют, село разбежится кто куда

Это идиотское решение. Нормально же всё работает, жители с этого кормятся, водители довольны - зачем это делать?

Лет 20-25 назад ездила по этой трассе. Там, где Умет, было несколько км с кафешками по обочинам. Но выжил только Умет. Бывалые люди тогда объяснили, что дальнобойщики действительно примечают места, и где вкусно, чисто и недорого, те и выживают. Остальные не выжили.

Выжили бы, если бы не халтурили. А жители Умёта сделали правильную ставку и хорошо постарались.

?

Log in

No account? Create an account