?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

L1280654.JPG

Вчера, потратив 15 часов и проехав от дверей московской гостиницы до нашего подъезда в Тольятти 1083 километра, мы вернулись домой. Это был интересный опыт, и, возможно, мы его ещё повторим в будущем, но не в ближайшем. По ряду причин. Во-первых, время в пути. Если даже ехать с остановками на небольшой отдых и перекус одним днём, к концу пути успеваешь несколько устать, концентрация внимания уже не та, и приходится собирать себя в кучу, чтобы не допустить какой-нибудь глупой ошибки на дороге.


Когда соберёмся прокатиться ещё раз, запланируем маршрут так, чтобы остановиться на денёк-другой в одном из городов, чтобы и самим отдохнуть, и город посмотреть. Или в Рязани, если поедем прежним маршрутом, или в Нижнем Новгороде, если решим освоить новый — по расстоянию, кстати, выйдет почти одинаково.

Во-вторых, сама трасса. Да, когда её отремонтируют, она будет довольно неплохой и удобной, но когда это ещё сделают? Не думаю, что, как заявлено, к 30 сентября её успеют сдать. И даже в этом случае на трассе преобладают участки с двухполосным движением. Для федеральной трассы, с интенсивным трафиком, с непрерывным потоком фур двух полос, согласитесь, маловато.

L1280650.JPG

В-третьих, инфраструктура. Да, вдоль дороги есть и кафешки, и мотели, на половине пути к Москве или из неё в нашу сторону есть Умёт, который кормит всю трассу М5. И там можно реально вкусно, недорого, а главное — без последствий для желудка и прочих отделов ЖКТ перекусить. Кстати, на обратном пути, как и собирались, заглянули в «Морддовинс», познакомились с его хозяйкой, поели шашлыка, мяса на ребре и пельменей — настоящих, домашних, очень приличных. Понравилось. Цена — так ещё больше понравилась. Судите сами: порция шашлыка, две порции мяса на ребре, две порции пельменей, один салат (без изысков — помидоры, огурцы, лук, заправка), два чая с лимоном, бутылка лимонада — 1045 рублей. Причём порции отнюдь не маленькие, кое-что ещё и с собой пришлось забрать. Если бы не туалет типа «сортир», вообще было бы прекрасно.

L1280648.JPG

Туалеты — ещё одно слабое звено трассы. Нет, в принципе можно и просто тормознуть, выйти и удобрить необъятные поля вдоль неё. Но есть моменты, когда хочется комфорта. И выясняется что нормальные туалеты есть лишь на ряде заправок, из хороших, сетевых — вроде ТатНефти, Газпрома, Лукойла, Роснефти — а они, хоть и есть, но их не так много, особенно под Рязанью. На других заправках, как и в Умёте — пожалте в сортир. А то и вовсе нет ничего. Или есть, но персонал, которому всё надоело, вешает табличку «Не работает».

L1280560.JPG

Кемпинги — да, встречаются, но довольно редко. Можно пересчитать по пальцам на всём протяжении трассы. И то если внимательно вглядываться, чтобы не пропустить.

L1280562.JPG

То есть, по инфраструктуре впечатление таково, что нетребовательного, готового к ежедневному гражданскому подвигу и героическому преодолению самим собою же созданных трудностей автотуриста из 70-80-х годов она бы вполне устроила. Но вот современника... Сомневаюсь. Мотели и кафешки (кроме Умёта, но и там есть над чем работать) — разве что дальнобойщиков, да и у тех уже давно есть свой собственный рейтинг и зарубки в памяти: где можно тормознуть, а где не стоит. А между тем, направление-то востребованное. И если мы говорим о развитии внутреннего туризма, то это ведь не только города или какие-то отдельные точки с национальными парками и достопримечательностями, но и сама дорога до них.

В очередной раз поразило количество ничем особо не занятой земли — и это в самом центре европейской части России. Но это так, к слову.

И ещё пара моментов сугубо практических — вдруг кому пригодится. Из Москвы мы выехали в 3.30 московского времени. МКАД в это время, хоть и не пустынный, проходится легко, на раз. И очень хорошо успели проскочить нашу плотину ГЭС, где Жигулёвск переходит в Тольятти. Фуры все стоят вдоль обочины, их начинают пускать с 22.00 до 07.00 — в этом промежутке, особенно ближе к открытию грузового движения, там начинается транспортный кошмар. И желательно не попадать туда в пятницу вечером, двигаясь из города на выезд, а также в воскресенье вечером на въезд: за плотиной целые дачные города, и будут большие пробки, только уже из легковушек.

А вы по каким трассам ездите? Какие из них понравились, какие не очень? Какие интересные фишки есть на этих трассах?

Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • Откуда столько агрессии?

    В комментариях к вчерашнему посту о том, что Госдума предложила создать министерство психологического климата и взять в свои…

  • Зачем нам минпсихклимата?

    Н а битву со злом взвейся, сокол, козлом! © БГ Всё-таки забавно получается с законодательными и исполнительными органами нашей…

  • И свой инстаграм, пожалуйста!

    Ходили тут вместе по «Леонардо» — надо было присмотреть младшей блокнот для зарисовок и эскизов — и все дружно зависли возле…

  • Чтобы не только по учебнику

    Младшая дочь на днях пришла из школы расстроенная. Расспросили, выяснили, что им выставили оценки за четверть. И у неё по истории…

  • Играть или лечиться?

    Вспомнился мне тут один старый анекдот. Уходит мама по магазинам, а чтобы маленькая дочь не скучала и не боялась оставаться одна…

  • Психиатров.net

    Вчера я упоминал, что у нашего государства очень слабо прокачан навык обратной связи с его населением: чуть что, так вместо…

  • Привет, немытая Россия! А чего при лучине сидим?

    Ездил на днях платить за дачное электричество. Нет, в принципе, можно было бы и через банк онлайн проплатить, но заодно мне нужно…

  • Ночь в багровых тонах

    История эта произошла в конце девяностых, в одном из сурово-уютных учреждений нашего профиля, затерявшемся на бескрайних…

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

dpmmax
Aug. 31st, 2017 09:32 am (UTC)
Тоже вариант. Особенно если хорошей компанией)
Aleksei Sinitsyn
Aug. 31st, 2017 09:35 am (UTC)
Она, правда, не везде маршрутизируется. Ну да, значит, в те места ненужно.

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com