?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Где как водят?

L1280089.JPG

Англичане (и американцы) давно уже убедились в том, что скорость автомобиля меньше скорости самолета, французы же (как и большинство латинян) все еще пытаются доказать обратное.
© Пьер Данинос, "Записки майора Томпсона.
В своё время мне запомнилась глава книги, где отставной британский майор сравнивает англичан и французов, в том числе в манере их езды. И в очередной раз она всплыла в памяти после нашего автопробега. Действительно, есть с чем сравнить. А поскольку расстояния у нас другие, да и простор не в пример больше - кажется, одни только водохранилища на Волге после того, как её перекрыли плотинами, затопили ту же Францию (по площади, естественно) - можно сравнивать между собою стиль вождения автомобиля в разных городах.


Особо подчеркну, что этот опус сугубо субъективен: ведь у каждого есть и своя кочка зрения, и мнение разной степени поиметости. Поэтому, если не согласны - смело опровергайте, излагайте свою позицию, будет только интереснее. Итак, стили по городам и некоторым странам.

L1220097.JPG

Тольятти. Жители города, в котором сидеть за рулём учатся чуть ли не с первого класса, всячески стараются доказать, что уж они-то настоящие короли дороги, и здесь вам не тут, а автомобильная столица. Вероятно, свою роль сыграла ещё и планировка, особенно в Автозаводском районе, где изначально закладывались широкие прямые проспекты и долгое время не было настоящих пробок. Поэтому водят напористо, нагло, всех других участников движения воспринимают как конкурентов и мастдай. Уступить или пропустить, дать перестроиться или воткнуться перед собою в ряд? Не, не слышали. Тут же фарят, сигналят, поджимают. Последнее время, правда, ситуация меняется в сторону увеличения терпимости, но чуть-чуть, почти незаметно. Правда, пешеходов пропускают практически все - ГИБДД хорошо успела выдрессировать.

L1280628.JPG

Москва. Сразу видно, что водители в условиях огромного количества автомобилей на дороге и плотного движения выработали коллективный дзен. Перестраиваться из ряда в ряд, как правило, никто не мешает - есть, конечно, нетерпеливые или с гипертрофированной пупземельностью, но таких немного. При этом, конечно, сказывается высокий темп жизни в городе вообще, который откладывает отпечаток и на автомобильное движение: успеть, успеть! Особенно это заметно на МКАДе, когда встречается более-менее свободный участок: масса машин, тасующихся из ряда в ряд на скорости 100-110 километров в час - к такому надо ещё привыкнуть. Пешеходов, как я заметил, пропускают, но не все и не всегда.

L1280102.JPG

Самара. Стиль езды в чём-то похож на тольяттинский - рядом же, всего-то 90 километров - но уже сказывается выучка ездить в условиях большой скученности. Уже имеется некоторая терпимость. Правда, она время от времени нивелируется состоянием остервенения, вызванным хроническим ремонтом дорог вообще и Московского шоссе в частности.

L1140632.JPG

Ульяновск. Водители города тоже привыкли к большому количеству авто и высокой интенсивности движения, поэтому, если надо, и пропустят, и перестроиться, и воткнуться дадут, и пешеходов не обижают. Но есть особенность: довольно высокое количество медленно плетущегося по дороге автоантиквариата с каким-нибудь древним аксакалом за рулём. А также бабушек и дедушек повышенной шустрости, норовящих пересечь дорогу мелким зигзагом в неположенном месте.

L1260905.JPG

Санкт-Петербург. Скажу честно - сам в городе за рулём не сидел. Но, судя по тому, что успел увидеть - стиль езды схож с московским, при этом более пофигистичен: пробки когда-нибудь рассосутся, асфальт когда-нибудь залатают, снег с дороги когда-нибудь уберут, солнце когда-нибудь выглянет из-за туч...

Теперь что касается стран, в которых успел побывать и составить хоть какое-то впечатление о тамошнем стиле езды.

L1060487.JPG

Турция. Там, где я успел проехаться - от Белека до Бодрума - это классный асфальт (правда, местами в районе Бодрума похуже), свободные дороги (в той же Анталье, где нас пугали пробками, движение свободнее, чем в Тольятти) и вменяемые вежливые водители. Замечено и года в год, на разных маршрутах. Возможно, дело в том, что заработки у большинства жителей невысокие, а бензин дорогой, да и сами автомобили недешевы, поэтому водителем становится либо состоявшийся человек, как правило, уже не юнец, либо на дороге тот, кто водит по рабочей необходимости - поэтому лихачей и отмороженных товарищей не встречал.

L1170920.JPG

Нидерланды. Водят аккуратно, хоть и с лёгким флёром раздолбайства, но вот обилие непуганых велосипедистов...

L1190690.JPG

Швейцария. Водят так же аккуратно: в стране куча серпантина, ещё более жёсткого, нежели турецкий, а также камеры, камеры, и штрафуют жёстко. Причём превысить скорость, как у нас, на 20 км/ч, уже не получится: один-два километра в час - и получай письмо счастья. Правда, к югу страны народ оттаивает, и во франкоязычных кантонах уже появляется лёгкий галантный пофигизм, а уж в Тичино, где в ходу итальянский язык...

А вы что можете рассказать про манеру езды в разных городах и странах? Как водят в вашем городе?


Recent Posts from This Journal

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

mr_luca
Sep. 5th, 2017 09:55 am (UTC)
В Екатеринбурге тех, кто соблюдает режим скорости - практически нет. Чуть приличный свободный проспект давят до 100, но минимум нештрафуемые 80.
Но такое нечасто. Чаще сплошные 8-10 балльные пробки, в которых довольно просто уступают для манёвров. С пониманием, что приятно. А вообще - мы мастера по езде с препятствиями. Подавляющее число дорог такое, что если не умеешь водить слаломом и реагировать на ухабы за 0,000000001 секунды, то угробишь машину за день :)

В Германии "уже убедились, что машина медленнее самолёта". Дороги идеальны, почти нигде нет ограничений, но тех, кто едет выше 160 практически нет. Как говорят местные, все лихачи - мигранты. Местные же свято блюдут правила. Полицейских не видел ни разу, но помню как я ехал по левой полосе 140, планировал впереди обогнать трейлер, ехавший 100, а меня обгоняя справа мужик на 145, покачал осудительно головой, что я мог бы и плотнее подъехать к трейлеру.
Зато я оттуда научился безоговорочно уступать полосу, въезжающим с развязки на мосту, перестраиваюсь налево, чтобы те спокойно разгонялись, не уступая мне дорогу.

В Греции (Крит) лихачат, хотя вроде нельзя и есть камеры. Спокойно обгоняют через одинарную сплошную (хотя вроде очень это плохо), но что самое загадочное - поголовно едут по обочине, чтобы лихачи спокойно обгоняли. И если я еду медленнее по полосе, неистово сигналят, чтобы съехал на обочину. Не вдавался в подробности правил, но вроде обочина так же, как и у нас отделена сплошной линией, что как бы намекает, что ехать по ней ненормально.
svet_ka
Sep. 5th, 2017 10:15 am (UTC)
Меня поразило значение этих маленьких железных часовен, с цветами и лампадами, которые стоят в изобилии по обочинам дорог. Это места гибели автомобилистов, аналогично венкам на российских дорогах, но более долговременные. И никого это не останавливает и не предупреждает. :(
mr_luca
Sep. 5th, 2017 10:17 am (UTC)
Да, я тоже никак не мог понять, что это такое. А потом прочитал в интернете, был несколько в шоке - так их там много.
one_more_moron
Sep. 5th, 2017 11:24 am (UTC)
по науке это называется Кенотаф. В Карелии в опасных местах уже напоминает кладбище
sorokin_anonym
Sep. 5th, 2017 11:24 am (UTC)
В Германии едущих выше 160 довольно много, дело не в лихачестве, а в двигателе. Те, кому приходится регулярно (чаще всего из-за разнесенности дома и работы на несколько сотен километров) ездить далеко, при выборе машины ориентируются на возможность ехать 160-180. Те, кто ездит максимум на пару сотен км или ездит далеко редко, имеют другие движки и другую практику, поэтому и не разгоняются выше обычных для трассы 140. Ну а со слабым движком городской машинки приходится пыхтеть в правом ряду среди фур.
Вы, кстати, заставили того дядьку нарушить правила, именно об этом он вам и сигналил. А мог бы и полицаям настучать, такое бывает. :)
shoorick
Sep. 5th, 2017 12:45 pm (UTC)
В Екатеринбурге
В Екатеринбурге хотя бы знаки 80 на некоторых дорогах стоят, а в нашей деревне — хрен. На просбу поставить хотя бы на выходящих из города трактах гайцы отвечают отказом, ссылаясь на высокую аварийность.
river_fall
Sep. 5th, 2017 02:07 pm (UTC)
за обгон леворядного по средней в Германии секир-башка. Серьезно, не надо так делать :)
sorokin_anonym
Sep. 5th, 2017 07:03 pm (UTC)
Так не он же обгонял справа, его обогнали. Он нарушил два других пункта: во-первых ехал по левой полосе при свободной правой, не совершая маневр (мало что он там готовился). Но это бы ладно, при грузовике в ближней перспективе многие не перестраиваются, чтобы не мельтешить. Но он, похоже, не уступил левую полосу транспортному средству, движущемуся с более высокой скоростью (тому дядьке), причем опять же вне маневра, что уже серьезное нарушение.
bruslyc
Sep. 5th, 2017 03:52 pm (UTC)
про Екб так и есть
но тут и по городу есть 80 ограничения местами
обычно больше 90 не топлю, даже если свободно вечером или рано утром, хотя по объездной не грех и 120 ночью прокатиться
пешеходов всегда пропускают, перестроиться и выехать с парковки всегда можно спокойно, народ не бычит
в отличии от Мск - редко когда кто-то припаркуется посреди дороги почитать газету или покурить спокойно не на ходу :)))
хотя город большой - народ всякий встречается
dpmmax
Sep. 5th, 2017 04:44 pm (UTC)
Спасибо.

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com