?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Где как водят?

L1280089.JPG

Англичане (и американцы) давно уже убедились в том, что скорость автомобиля меньше скорости самолета, французы же (как и большинство латинян) все еще пытаются доказать обратное.
© Пьер Данинос, "Записки майора Томпсона.
В своё время мне запомнилась глава книги, где отставной британский майор сравнивает англичан и французов, в том числе в манере их езды. И в очередной раз она всплыла в памяти после нашего автопробега. Действительно, есть с чем сравнить. А поскольку расстояния у нас другие, да и простор не в пример больше - кажется, одни только водохранилища на Волге после того, как её перекрыли плотинами, затопили ту же Францию (по площади, естественно) - можно сравнивать между собою стиль вождения автомобиля в разных городах.


Особо подчеркну, что этот опус сугубо субъективен: ведь у каждого есть и своя кочка зрения, и мнение разной степени поиметости. Поэтому, если не согласны - смело опровергайте, излагайте свою позицию, будет только интереснее. Итак, стили по городам и некоторым странам.

L1220097.JPG

Тольятти. Жители города, в котором сидеть за рулём учатся чуть ли не с первого класса, всячески стараются доказать, что уж они-то настоящие короли дороги, и здесь вам не тут, а автомобильная столица. Вероятно, свою роль сыграла ещё и планировка, особенно в Автозаводском районе, где изначально закладывались широкие прямые проспекты и долгое время не было настоящих пробок. Поэтому водят напористо, нагло, всех других участников движения воспринимают как конкурентов и мастдай. Уступить или пропустить, дать перестроиться или воткнуться перед собою в ряд? Не, не слышали. Тут же фарят, сигналят, поджимают. Последнее время, правда, ситуация меняется в сторону увеличения терпимости, но чуть-чуть, почти незаметно. Правда, пешеходов пропускают практически все - ГИБДД хорошо успела выдрессировать.

L1280628.JPG

Москва. Сразу видно, что водители в условиях огромного количества автомобилей на дороге и плотного движения выработали коллективный дзен. Перестраиваться из ряда в ряд, как правило, никто не мешает - есть, конечно, нетерпеливые или с гипертрофированной пупземельностью, но таких немного. При этом, конечно, сказывается высокий темп жизни в городе вообще, который откладывает отпечаток и на автомобильное движение: успеть, успеть! Особенно это заметно на МКАДе, когда встречается более-менее свободный участок: масса машин, тасующихся из ряда в ряд на скорости 100-110 километров в час - к такому надо ещё привыкнуть. Пешеходов, как я заметил, пропускают, но не все и не всегда.

L1280102.JPG

Самара. Стиль езды в чём-то похож на тольяттинский - рядом же, всего-то 90 километров - но уже сказывается выучка ездить в условиях большой скученности. Уже имеется некоторая терпимость. Правда, она время от времени нивелируется состоянием остервенения, вызванным хроническим ремонтом дорог вообще и Московского шоссе в частности.

L1140632.JPG

Ульяновск. Водители города тоже привыкли к большому количеству авто и высокой интенсивности движения, поэтому, если надо, и пропустят, и перестроиться, и воткнуться дадут, и пешеходов не обижают. Но есть особенность: довольно высокое количество медленно плетущегося по дороге автоантиквариата с каким-нибудь древним аксакалом за рулём. А также бабушек и дедушек повышенной шустрости, норовящих пересечь дорогу мелким зигзагом в неположенном месте.

L1260905.JPG

Санкт-Петербург. Скажу честно - сам в городе за рулём не сидел. Но, судя по тому, что успел увидеть - стиль езды схож с московским, при этом более пофигистичен: пробки когда-нибудь рассосутся, асфальт когда-нибудь залатают, снег с дороги когда-нибудь уберут, солнце когда-нибудь выглянет из-за туч...

Теперь что касается стран, в которых успел побывать и составить хоть какое-то впечатление о тамошнем стиле езды.

L1060487.JPG

Турция. Там, где я успел проехаться - от Белека до Бодрума - это классный асфальт (правда, местами в районе Бодрума похуже), свободные дороги (в той же Анталье, где нас пугали пробками, движение свободнее, чем в Тольятти) и вменяемые вежливые водители. Замечено и года в год, на разных маршрутах. Возможно, дело в том, что заработки у большинства жителей невысокие, а бензин дорогой, да и сами автомобили недешевы, поэтому водителем становится либо состоявшийся человек, как правило, уже не юнец, либо на дороге тот, кто водит по рабочей необходимости - поэтому лихачей и отмороженных товарищей не встречал.

L1170920.JPG

Нидерланды. Водят аккуратно, хоть и с лёгким флёром раздолбайства, но вот обилие непуганых велосипедистов...

L1190690.JPG

Швейцария. Водят так же аккуратно: в стране куча серпантина, ещё более жёсткого, нежели турецкий, а также камеры, камеры, и штрафуют жёстко. Причём превысить скорость, как у нас, на 20 км/ч, уже не получится: один-два километра в час - и получай письмо счастья. Правда, к югу страны народ оттаивает, и во франкоязычных кантонах уже появляется лёгкий галантный пофигизм, а уж в Тичино, где в ходу итальянский язык...

А вы что можете рассказать про манеру езды в разных городах и странах? Как водят в вашем городе?


Recent Posts from This Journal

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

preus039ru
Sep. 6th, 2017 10:00 am (UTC)
...Про Калининград не надо грязь лить... Водят совершенно спокойно и адекватно, практически не нарушая ПДД. Московские и Питерские даже жалуются, что ездим медленно (не более разрешенных +20 км\ч). Пешеходов и трамваи, а так-же автобусы с остановок пропускаем без проблем. "Скорая" или "Пожарная",( менты с мигалкой) - вне всяких правил, "пробка" разъедется даже по газонам и тротуарам. Перестроиться или повернуть - только поворотник включи, фарами моргни встречным... после маневра "поблагордарить", пару раз включив "аварийку" - в доброй привычке...
Есть конечно и "придурки" - но это в основном молодежь или "понаехавшие" за последних пять лет из континентальной России, зачастую "столичные" и пр. ино-республиканские "урюки"... Ещё есть категория - "чем толще авто, тем наглее" , но это как и по всей России... Три года как в городе и области камер натыкали, письма "счастья" полились как из рога изобилия - а это дисциплинирует!... Да и в Европе частенько бываем... Можно (пока соглашения нет и не часто) на блитцеры попадаться, парковку не оплатить... но если их полицаи словят- штрафы бешеные, уже были случаи, когда на границе разворачивали за не уплату... могут и визу лет на 2-5 закрыть... Приезжайте в Калининград, посмотрите своими глазами!!! +)))
Вот в Вологде, остановился, уступая пешеходам на переходе... смотрели на меня с недоверием, а когда пролетел "местный", обдав пешеходов грязью из лужи... Меня-же и обвинили....


Edited at 2017-09-06 10:23 am (UTC)
urbeck
Sep. 6th, 2017 02:05 pm (UTC)
Я был в Калининграде как раз в июне этого года. Вам отвечу также, как и нескольким опровергавшим меня комментаторам - возможно, нам "повезло" попасть в такой сезон, когда много приезжих. Я субъективно пишу то, что увидел. Каждый день мы видели одну-две аварии. Люди в тех местах, где мы были, водили реально опасно. Возможно, это были не коренные калининградцы.
rina_salsa
Sep. 7th, 2017 11:21 am (UTC)

Была в калининграде на майские. На машине с московскими номерами ( аренда). Все ок. В очередной раз убедилась- после Москвы ничего не страшно)))

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com