?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

fe88fb398dce20ac50b5b575516d6cbc.jpg

чертили чёрными чернилами чертёж (©) Точнее, чертила-то вся Янкина группа, а вот сдали его с первого раза только четверо. В том числе и она, чем теперь несказанно гордится. Мы с Оксаной попросили её прислать фото чертежа - надо же было глянуть, что за зверь такой, этот начерт (так они обзывают между собой начертательную геометрию) и что там такое задают, что студенты стонут.


Она прислала.

Siz7rXZ1NaY.jpg

Мы поглядели. И почему-то не впечатлились. Обычный плоскостной чертёж в одной проекции, ничего особенного. Да нам в старших классах такие детали задавали чертить - вот то были чертежи! А это так, легкотня. Соблюдай ГОСТ или что там сейчас вместо него - и будет тебе счастье, зачёт и уважение товарищей.

А потом вспомнили и синхронно шлёпнули себя по лбам - ну конечно! Это ведь у нас в старших классах было черчение. Сейчас-то в школе его не преподают. И ничего удивительного в том, что первокурсники даже не в курсе, с которой стороны подходить к товарищу Кульману, как правильно распинать на нём господина Ватмана и что подразумевается под грамотным оформлением.

Вот и думаем сейчас - а может быть, поспешили убрать этот предмет и общей школьной программы? Может быть, всё же стоило его оставить - хотя бы в классах с математическим уклоном?

Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • Дайте больше экзорцистов, папа!

    Несмотря на постоянный контакт и работу со странным, загадочным и уж откровенно крышесносным, за более чем двадцать лет своей практики мне не…

  • Ну что, товарищи медики...

    Сегодня, как, кстати, давно уже было положено по расписанию летних дней, с утра тепло, солнечно и - о чудо для Тольятти - почти безветренно.…

  • Губит людей не пиво

    Ну раз уж речь вчера зашла про то, что квасить надо правильно и с душой, вот ещё одна новость, мимо которой я просто не мог пройти. Тут недавно,…

  • Пора квасить?

    Пятница, и на улице, кажется, наконец-то устанавливается летняя погода. Пока ещё робко, по-северному сдержанно, но оптимисты уже поснимали куртки.…

  • Синдромы с красивыми названиями, часть девятая

    Что же, подоспела ещё одна порция синдромов, которые некогда были названы красиво, необычно или просто интересно. На самом деле я привожу лишь…

  • Интеллект падает или тест протух?

    Сумма разума на планете – величина постоянная, а население постоянно растет © Аксиома Коула В первой половине двадцатого века учёные…

  • Самарская чума - самая древняя в мире

    Всё-таки археологи - рисковые ребята. Даже если отбросить все те опасности и ужасности, с которыми пришлось столкнуться Ларе Крофт и Индиане…

  • Маки, шишки и никаких бассейнов

    Отправившись вчера поутру на дачу, мы с Оксаной синхронно пришли к выводу, что люди, которые устанавливают на своих участках в условиях нашего…

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 211 comments — Leave a comment )
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
harsh_man
Sep. 14th, 2017 05:11 am (UTC)
Чертеж чернилами или вернее тушью? Для первого курса еще и с отсутствием навыка черчения это несколько жестковато.
dpmmax
Sep. 14th, 2017 05:18 am (UTC)
Тушью.
(no subject) - harsh_man - Sep. 14th, 2017 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Sep. 14th, 2017 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ndochp - Sep. 15th, 2017 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_bred_show - Sep. 15th, 2017 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - reedcat1965 - Sep. 14th, 2017 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - vyatskiy_trader - Sep. 14th, 2017 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - abienscumvento - Sep. 14th, 2017 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - avanik - Sep. 14th, 2017 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - abienscumvento - Sep. 14th, 2017 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - dusty - Sep. 14th, 2017 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - avanik - Sep. 14th, 2017 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - kostianych - Sep. 14th, 2017 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Sep. 15th, 2017 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - Эмметт Браун - Sep. 14th, 2017 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igorilla - Sep. 14th, 2017 08:50 pm (UTC) - Expand
kotfuciy
Sep. 14th, 2017 05:15 am (UTC)
Как вспомню - так вздрогну. Километры ватмана, тысячи карандашей и литры туши.
dpmmax
Sep. 14th, 2017 05:17 am (UTC)
Представляю)
harsh_man
Sep. 14th, 2017 05:18 am (UTC)
И, кстати, начертательная геометрия (в транскрипции автора начерт) и черчение - это несколько разные вещи. В разумном обучении и при необходимости умения читать чертежи и их производить, начерталку следовало бы оставить, а вместо черчения карандашом или тем более тушью ввести изучение какой-нибудь прикладной программы типа облегченного Автокада.
Это при необходимости умения читать чертежи, что далеко не факт для многих специальностей.
dpmmax
Sep. 14th, 2017 05:19 am (UTC)
В этом я согласен.
(no subject) - interier - Sep. 14th, 2017 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - xytop - Sep. 14th, 2017 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - maor22 - Sep. 14th, 2017 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ndochp - Sep. 15th, 2017 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maor22 - Sep. 15th, 2017 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ndochp - Sep. 15th, 2017 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ds_mok - Sep. 15th, 2017 05:47 am (UTC) - Expand
ya_ne_speshu
Sep. 14th, 2017 05:19 am (UTC)
У нас в школе у сына в 7 классе почему-то вместо урока труда вдруг появился предмет Черчение. Но странно то, что учебники по черчению не раздают домой, работают лишь в классе с ними, в дневниках и журналах стоит предмет Трудовое обучение, но оценки ставят за чертежи. То есть навыки у моего сына будут, но в дипломе. А вот то. чему мальчиков обычно учат в старших классах по труду, сын так и не узнает. Сейчас уже 9 класс. Не спрашивала еще, что будет в этом году. По-моему, основы черчения нужно вернуть в школу.
dpmmax
Sep. 14th, 2017 05:51 am (UTC)
Да, неплохо было бы вернуть.
(no subject) - mona_silan - Sep. 14th, 2017 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ya_ne_speshu - Sep. 14th, 2017 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - mona_silan - Sep. 14th, 2017 03:21 pm (UTC) - Expand
Aleksei Sinitsyn
Sep. 14th, 2017 05:19 am (UTC)
Фото, которое она прислала, имеется в виду не селфи а второе?
dpmmax
Sep. 14th, 2017 05:50 am (UTC)
:-) Ну конечно)
(no subject) - Aleksei Sinitsyn - Sep. 14th, 2017 07:58 am (UTC) - Expand
ainrex
Sep. 14th, 2017 05:19 am (UTC)
ненавижу черчение...
Помню, где то полгода всерьёз обсуждали, сыпануть преподу в компот галоперидола или ещё чего-нить такого...
Вот не помню, сделали или нет.
Потому что к часу Х обсуждение приняло характер "только для своих"...
bounty_trail
Sep. 14th, 2017 05:36 am (UTC)
хех... у нас подобное было на второй год черчения в школе. Потому что сменился препод и победитель городской олимпиады по черчению среди первогодок получил тройку в табель, а парень шел на медаль промежду прочим... Потому как первый год нам черчение читал другой Учитель, архитектор по профессии, очень рукастый мужик (подставки резные под питьевые фонтанчики, им сделанные, еще лет двадцать прослужили, моя доча их застала :)) Вот он и вывел команду из четырех первогодок на городскую олимпиаду, и эта команда вынесла конкурентов в одну калитку, заняв весь топ финальной ведомости... Петр "в кубе" (Петр Петрович Петров, да, бывает :)) учил и требовал от нас в первую очередь понимания того, что мы рисуем, умения видеть объем, как его отобразить на плоскости... А пришедший ему на замену экс-ПТУ-шный препод нещадно снижал оценки за формальные недочеты, типа отклонения рамки на миллиметр от ГОСТа...
(no subject) - fynjygun - Sep. 14th, 2017 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Sep. 14th, 2017 05:50 am (UTC) - Expand
fynjygun
Sep. 14th, 2017 05:20 am (UTC)
Прошлый век.
Главный вопрос для чего?
Сейчас такой навык очень востребован? сейчас кульман даж у старьевщиков наверно не купишь..
dpmmax
Sep. 14th, 2017 05:50 am (UTC)
Не знаю - у их преподавателей не особо-то спросишь.
(no subject) - igorilla - Sep. 14th, 2017 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Эмметт Браун - Sep. 14th, 2017 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _sergey - Sep. 14th, 2017 08:23 pm (UTC) - Expand
fynjygun
Sep. 14th, 2017 05:22 am (UTC)
черчения-нет, трудов-нет, ладно хоть математику еще учат.
fynjygun
Sep. 14th, 2017 05:24 am (UTC)
вместо этой лабуды проходили бы лучше все в компасе...навык бы отрабатывали..плюс верчение в 3D визуально тоже мозг тренируют, не каждый может предмет в мозге прокрутить.
dpmmax
Sep. 14th, 2017 05:48 am (UTC)
Видимо, решили они, что сначала пусть студент помучается, а потом уже можно будет и на программы переходить)
(no subject) - fynjygun - Sep. 14th, 2017 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - doxliak - Sep. 14th, 2017 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - eyno - Sep. 14th, 2017 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - mhlm - Sep. 14th, 2017 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fynjygun - Sep. 14th, 2017 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ndochp - Sep. 15th, 2017 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fynjygun - Sep. 18th, 2017 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - mhlm - Sep. 15th, 2017 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fynjygun - Sep. 18th, 2017 05:10 am (UTC) - Expand
za_y_ac
Sep. 14th, 2017 05:24 am (UTC)
Доброе утро! Как чудесно)
dpmmax
Sep. 14th, 2017 05:47 am (UTC)
Доброе утро! Спасибо)
vyatskiy_trader
Sep. 14th, 2017 05:27 am (UTC)
Хм... Помнится в институте мы Кульмана и Ватмана втирали другу в качестве авторов учебника, который препод рекомендовал на пропущенном им занятии. Вполне успешно. ВУЗ был технический, что такое ватман и кульман наш друг прекрасно знал.
dpmmax
Sep. 14th, 2017 05:46 am (UTC)
))))))))))))))))))
(no subject) - eyno - Sep. 14th, 2017 07:34 am (UTC) - Expand
bbv2612beta
Sep. 14th, 2017 05:32 am (UTC)
Черчение от руки - одна из отмирающих профессий, как каллиграфия, например.
Я вот. Чисто ручная работа у меня: электрик. чертежи читать умею, но чертить их - увольте! Эскиз. В крайнем случае, Автокад.
dpmmax
Sep. 14th, 2017 05:46 am (UTC)
Вроде того, но пока ещё существует...
(no subject) - interier - Sep. 14th, 2017 05:59 am (UTC) - Expand
daryuschka
Sep. 14th, 2017 05:39 am (UTC)
Здравствуйте! Считаю, что полезен данный предмет, так как тренируются мелкая моторика и терпение. Я любила в школе черчение, увы, только 1 год этот предмет был.
dpmmax
Sep. 14th, 2017 05:45 am (UTC)
Я тоже так считаю.
akula460
Sep. 14th, 2017 05:41 am (UTC)
Конус, цилиндр и шар пересекаются под "хитрыми" углами. И что же там получается?) В общем: а нахрена? Есть же программы! Говорили, что развивает пространственное мышление. Наверное, это так. Ведь все спортсмены начинают с офп.
dpmmax
Sep. 14th, 2017 05:45 am (UTC)
Наверное, именно для такого развития)
shutofsky
Sep. 14th, 2017 05:45 am (UTC)
Черчение в таком виде - нафиг-нафиг. А вот начертательную геометрию (сечения, пересечения, и прочее для развития пространственного воображения) и принципы работы в САПР (тридэ моделирование) -вот это стоило бы в школе, в математических, и особенно в технических классах.
dpmmax
Sep. 14th, 2017 05:47 am (UTC)
Стоило бы, согласен.
(no subject) - shutofsky - Sep. 14th, 2017 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Sep. 14th, 2017 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - shutofsky - Sep. 14th, 2017 07:50 am (UTC) - Expand
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 211 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com