?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Место проклятое, или...

L1190467.JPG

аномальная точка роста рук? Этой мыслью я задавался не далее как вчера, пока искал подходящий сыр для лукового супа. В итоге нашёл-таки швейцарский грюйер, но пришлось немало побегать: из-за дороговизны его далеко не всякий магазин, даже из крупных сетевых, в состоянии себе заказать.


Пока искал, рассуждал о том, что же такое с нашим отечественным сыроварением происходит. Нет, текущую ситуацию с советскими временами, когда не нужно было мучиться неврозом выбора, поскольку два сорта плавленых сырков, "Янтарь" и "Дружба", всегда были к услугам покупателя, а другие два, "Российский" и "Голландский", традиционно в остром дефиците (во всяком случае, у нас в провинции), не сравнить. Да, варить стали много. Привозить тоже - правда, с тех пор, как начали мериться санкциями, в основном из Беларуси, Аргентины и ещё пары-тройки стран.

И среди наших, отечественных сыров, есть немало неплохих. Но обычных. А вот чего-то особенного, вроде того же грюйера, раклета, горгзонолы, камамбера и иже с ними - увы. Хотя нет, не совсем так: есть у нас под Тольятти, рядом с Хрящёвкой, частное хозяйство, где производят очень недурной "Николаевский". И видел (не помню, чьего производства) "Грювер", очень отдалённо напоминающий грюйер. Плюс чью-то попытку изобразить пармезан пробовал - но и только. Мягких плесневых сыров вообще не видел.

Интересно, почему? Ведь технология производства того же грюйера и раклета, вроде бы, несложная - сам наблюдал, как это делают в горах около Кран-Монтаны: https://dpmmax.livejournal.com/522400.html

L1240524.JPG

L1240543.JPG

Ингредиенты для производства, не считая молока, доступны, достаточно поглядеть на сайтах, посвящённых сыроварению. Может быть, дело в том, чем кормить коров? Ну так можно ведь выделить одну их группу и давать ей сено, а не силос или комбикорм. Может быть, загвоздка в том, что по требованиям СЭС молоко для сыроварения в России должно быть пастеризованным? Или в том, что невыгодно большим предприятиям производить небольшие (массовый спрос-то, согласитесь, в основном на другие сорта) партии, отличающиеся от накатанной технологии? А малым предприятиям не до того - им бы выжить в условиях, в которых находится весь малый бизнес. Так? Или есть какие-то другие причины?

А может быть, я не прав, и на самом деле у нас такие умельцы есть, но их продукция, как всегда, просто не доходит до нашей глубинки, оседая в желудках неподалёку от места производства? Не знаю.

Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • Комплексуй не комплексуй...

    - Эдип, ты не прав! © Царь Лай, уворачиваясь от посоха. Я мимоходом коснулся комплексов, в том толковании, как их понимал Фрейд и его…

  • А потом - суп с котом.

    Эксперимент с приготовлением фо-бо в домашних условиях окончился неудачно. Вернее, неоднозначно. Мне так результат понравился, а вот девчата…

  • А зачем её экономить?

    Я уже говорил, что девчата у меня в семье умеют задавать такие вопросы, на которые не сразу-то ещё и ответишь. На тот, что задавала младшая дочь -…

  • А самовары-то расходятся...

    Сегодня списывался с Ириной melicenta77, моим литературным ангелом-хранителем и по совместительству редактором, и узнал приятную для…

  • Есть ли психоаналитик среди пассажиров?

    Именитый психотерапевт приезжает в свой офис на новом Феррари. На следующий день, снова приехав на этом авто, он видит, как у офиса напротив, где…

  • Вы ей это скажите

    Давно я не рассказывал вам психиатрических баек. Надо исправить ситуацию, поскольку эта история, хоть и мелькнула на одном портале, с которым я…

  • Хоббит по имени Хобот

    На днях старшая дочь обозвала нас с Оксаной латентными цифросексуалами. Говорит: у вас дома столько роботов — что ещё можно подумать? От…

  • Граната для обезьяны

    В сети снова оживление: в Санкт-Петербурге нетрезвый человек с ружьём заявился в парикмахерскую и попросил свою любимую, а также остальной…

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 246 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
lenandaluz
Sep. 15th, 2017 08:07 am (UTC)
Я только переехав в Испанию, полюбила сыр, раньше его терпеть не могла. В Испании реально сырный рай - столько сортов, от мягких до самых твердых, козьи, овечьи, коровьи - каждый найдет себе по вкусу.
dpmmax
Sep. 15th, 2017 08:08 am (UTC)
Дразнитесь))))
o_kolo
Sep. 15th, 2017 08:12 am (UTC)

У сыров, дьявол в деталях, как мне рассказала одна знакомая, которая занимается сыроварением профессионально.

dpmmax
Sep. 15th, 2017 08:18 am (UTC)
Верю.
(no subject) - uriy_ork - Sep. 15th, 2017 01:59 pm (UTC) - Expand
anna_viva_nova
Sep. 15th, 2017 08:16 am (UTC)
Наверное по той же причине, что и ваш диспансер сильно отличается от элитной частной клиники.
dpmmax
Sep. 15th, 2017 08:18 am (UTC)
:-)
demidova28124
Sep. 15th, 2017 08:20 am (UTC)
в нашей провинции весьма доступен был также т.н. колбасный сыр, т.е. тот же плавленый, но в форме колбасы (диаметром в поперечном разрезе сантиметров 7-8), причем в двух вариантах - с тмином и без тмина. Вкусный же был! У него еще такая загорелая подкопченная шкурка была, тоже вкусная.
Теперь такого не делают, одна пошлая имитация :(
dpmmax
Sep. 15th, 2017 08:43 am (UTC)
Да, я тоже его помню)
(no subject) - vendirg - Sep. 15th, 2017 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - demidova28124 - Sep. 15th, 2017 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - docent_vvp - Sep. 15th, 2017 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - cgbpol - Sep. 15th, 2017 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - demidova28124 - Sep. 15th, 2017 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - bear_bull - Sep. 15th, 2017 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - demidova28124 - Sep. 15th, 2017 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - byblikko - Sep. 15th, 2017 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nomorephoto - Sep. 15th, 2017 07:48 pm (UTC) - Expand
olegmatveev
Sep. 15th, 2017 08:21 am (UTC)
Например http://bogdarnya.ru/fermerskie-produkty/domashnie-syry-ruchnoj-raboty-ot-dzhona-kopiski

В российских условиях делать хороший сыр, увы, нерентабельно - не покупают, а берут разное пальмовое говно. Джон целую лекцию нам прочитал об этом.
dpmmax
Sep. 15th, 2017 08:44 am (UTC)
Спасибо за наводку!
(no subject) - olegmatveev - Sep. 16th, 2017 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ltndan74 - Sep. 15th, 2017 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegmatveev - Sep. 16th, 2017 10:02 am (UTC) - Expand
zergspb
Sep. 15th, 2017 08:22 am (UTC)
Когда в сыре больше ура-патриотизма и игры на трендах,чем молока получается вот-так.

https://www.youtube.com/watch?v=2Iwk7wQ3kQk
dpmmax
Sep. 15th, 2017 08:47 am (UTC)
Гляну)
Дмитрий Рождественский
Sep. 15th, 2017 08:27 am (UTC)
Причин масса. Одна из них - отсутствие хорошего молока. Например фирма Valio, в которой у меня работала жена на довольно высокой должности и о делах которой я соответственно знаю не понаслышке ещё задолго до санкций хотела освоить производство своей продукции в России (не в последнюю очередь потому, что довезти молочку из Финляндии получалось только по европейской части из-за крайне коротких сроков годности). Но молока, которое бы удовлетворяло их запросам, нашли только на небольшой заводик в подмосковье. Это пункт номер раз: при росте предложения хорошего молока его заберёт Valio и его конкуренты, у которых в России тоже естественно есть заводы.

Пункт номер два - экономическая ситуация. Чтобы добиться хорошего сыра - надо долго экспериментировать, даже если соблюсти все формальности - рокфора ни у кого с первой попытки не получится. А это огромные вложения времени, которые мало кто хочет делать при таких мутных перспективах. Чтобы прокормить даже семейный бизнес - надо делать стабильно и много, это требует стабильных поставок сырья и существенных (по меркам ИП) вложений, которые опять же никто делать не хочет. У кого есть стартовый капитал - гораздо проще купить партию в Белоруссии и продать. Мороки намного меньше, а навар может быть даже больше.

Edited at 2017-09-15 08:28 am (UTC)
dpmmax
Sep. 15th, 2017 08:43 am (UTC)
Спасибо!
(no subject) - euro_line - Sep. 15th, 2017 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - bear_bull - Sep. 15th, 2017 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - byblikko - Sep. 15th, 2017 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - euro_line - Sep. 15th, 2017 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - euro_line - Sep. 15th, 2017 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bezvizformonkey - Sep. 15th, 2017 01:36 pm (UTC) - Expand
minamoto_ru
Sep. 15th, 2017 08:27 am (UTC)
До вас, наверное, не довозят. Коллега угощал приличным русским Камамбером и Бри, решил тоже поискать. В ближайшем супермаркете (Окей) нашел пять видов русского Камамбера. Попробовал все - один совсем отвратный, даже не смог полностью съесть, три нормальных, один приличный. До оригинала на 100% не дотягивают, но весьма неплохи - есть можно.

Самый приличный из попробованных - вот такой: http://winestyle.ru/products/Sweetline-Camembert-Treville-Classique.html

Еще часто беру русский пармезан - вполне неплохо.

Русский с голубой плесенью тоже видел, но не брал еще на пробу.

Edited at 2017-09-15 08:29 am (UTC)
dpmmax
Sep. 15th, 2017 08:42 am (UTC)
Спасибо! Значит, действительно не довозят. Зато есть стимул поискать)
(no subject) - minamoto_ru - Sep. 15th, 2017 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Sep. 15th, 2017 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ataggonyi - Sep. 15th, 2017 02:31 pm (UTC) - Expand
evils_empire
Sep. 15th, 2017 08:34 am (UTC)
Да все подряд,технология, опыт, ингредиенты, воздух.... Вот даже казалось бы, простой гамбургер в Макдональдс, технология стандартизирована, ингредиенты стандартизированы, тех-процесс непосредственно на "кухне" тоже, все одинаковое, а вот нет, вкус у котлеты разный...

А тут сыр, который не просто приготовил и съел, а "вырастил". Вот есть для вызревания сыра пещера, так как ни имитируй, все одно, такого же сыра не будет.

Ну и да, горизонт планирования, как сделать в России 36 месячный пармезан?:)
dpmmax
Sep. 15th, 2017 08:40 am (UTC)
Да, 36-месячный разве что для себя или очень узкого круга)
knyasa_o
Sep. 15th, 2017 08:39 am (UTC)
хорошие сыры есть, но их надо искать.
Например, в костроме есть сырная биржа, там продают сыр, который производят в костромской области, но вот за пределы области его не вывозят. У нас есть тот же Джон Кописки.
В общем хорошего сыра мало и за ним надо ехать к производителю.
dpmmax
Sep. 15th, 2017 08:40 am (UTC)
Спасибо!
(no subject) - knyasa_o - Sep. 15th, 2017 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Kholodilov - Mar. 2nd, 2018 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mikewaz0wski - Sep. 15th, 2017 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - knyasa_o - Sep. 15th, 2017 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - lytrumsalicaria - Sep. 15th, 2017 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - sobakin_drugh - Sep. 15th, 2017 07:22 pm (UTC) - Expand
morved
Sep. 15th, 2017 08:40 am (UTC)
Если не брать массовые сорта сыра то все остальные это высокорисковый (в плане спроса) низкомаржинальный бизнес с кучей нюансов как в плане производства так и в плане реализации. В Европах это оттачивали веками (да и спрос там стабильный), а у нас это никому не интересно (кроме совсем упоротых энтузиастов).
dpmmax
Sep. 15th, 2017 08:41 am (UTC)
Понятно, спасибо.
witch_abi
Sep. 15th, 2017 08:40 am (UTC)
во-первых, непастеризованное молоко. Во-вторых, закваски. У нас нет, я читала, отечественные сыровары покупают для каждой партии за рубежом. В-третьих, козий сыр, например, вызревает не один год. У нас же все хотят быстрых денег.

Хорошо, что контрабандный сыр всё-таки везут))))) я без чего угодно обойдусь, кроме него...
dpmmax
Sep. 15th, 2017 08:41 am (UTC)
Ну а на швейцарский санкции не распространяются, что тоже хорошо)
(no subject) - witch_abi - Sep. 15th, 2017 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - probegavshij - Sep. 15th, 2017 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - witch_abi - Sep. 15th, 2017 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - probegavshij - Sep. 15th, 2017 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - witch_abi - Sep. 15th, 2017 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - juliagof - Sep. 15th, 2017 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - juliagof - Sep. 15th, 2017 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - witch_abi - Sep. 18th, 2017 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - probegavshij - Sep. 15th, 2017 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - witch_abi - Sep. 18th, 2017 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - probegavshij - Sep. 18th, 2017 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - witch_abi - Sep. 18th, 2017 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - probegavshij - Sep. 18th, 2017 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - witch_abi - Sep. 18th, 2017 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - probegavshij - Sep. 18th, 2017 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - witch_abi - Sep. 18th, 2017 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - probegavshij - Sep. 18th, 2017 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mikewaz0wski - Sep. 15th, 2017 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - witch_abi - Sep. 15th, 2017 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mikewaz0wski - Sep. 15th, 2017 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - witch_abi - Sep. 15th, 2017 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mikewaz0wski - Sep. 15th, 2017 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - witch_abi - Sep. 18th, 2017 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mikewaz0wski - Sep. 18th, 2017 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - witch_abi - Sep. 18th, 2017 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - juliagof - Sep. 15th, 2017 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - witch_abi - Sep. 18th, 2017 12:20 pm (UTC) - Expand
el_marka
Sep. 15th, 2017 08:43 am (UTC)
в перекрестке есть и камамбер, и бри российские...
dpmmax
Sep. 15th, 2017 08:48 am (UTC)
В нашем тольяттинском я не видел.
(no subject) - ltndan74 - Sep. 15th, 2017 10:17 am (UTC) - Expand
antanian
Sep. 15th, 2017 08:52 am (UTC)
в России нету ни качественного молока ни особых традиций его переработки.
Да и микрофлора в сырных подвалах вырастает не по-шучьему веленью.
dpmmax
Sep. 15th, 2017 08:53 am (UTC)
Да, с исходным сырьём действительно проблемы.
(no subject) - cgbpol - Sep. 15th, 2017 11:35 am (UTC) - Expand
terek777
Sep. 15th, 2017 08:56 am (UTC)
Кто-то в чем-то обязательно отстает, быть везде в рядах первых и продвинутых вряд ли возможно. Американцы отстают в ракетном двигателестроении, мы отстаем в сыроделании...
dpmmax
Sep. 15th, 2017 08:56 am (UTC)
Тоже верно)
(no subject) - euro_line - Sep. 15th, 2017 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - byblikko - Sep. 15th, 2017 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Kholodilov - Mar. 2nd, 2018 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tabernac1e - Sep. 16th, 2017 04:43 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 246 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com