?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

npoW8FucZUTtGIYdPIv69uo3INC.jpg

Мы с вами уже однажды занимались сбором мифов, легенд и прочих страшилок про психиатрию: http://dpmmax.livejournal.com/451331.html И в блоге есть несколько статей, которые так или иначе их касаются. Теперь же, полагаю, имеет смысл немного систематизировать всю эту информацию. Это довольно объёмный процесс, и хватит его, скорее всего, не на один пост, поэтому можно будет объединить статьи одним тэгом - Психиатрические мифы. Начнём?


Вот по порядку, который самоопределился в посте, посвящённом мифособирательству, и начнём.

1. Если прийти на приём к психиатру - сразу возьмут на учёт, и не снимут уже никогда. Неправда. Точнее, есть и такой вариант, но он касается случаев, когда человек пришёл на приём с дебютом серьёзного хронического заболевания - той же шизофрении, к примеру, и не взять его под наблюдение просто невозможно, а течение заболевания в дальнейшем стало таково, что ни о каком хотя бы намёке на длительную и стойкую ремиссию речи не идёт. Да, такое бывает. Но бывает и так, что даже человека, страдавшего шизофренией, но уже несколько лет находящегося в хорошей ремиссии и не нуждающегося в лечении, с наблюдения снимали. А вот амбулаторная карта пациента отправлялась в архив, где ей положено храниться 50 лет (и это ещё одна гирька на чашу весов, что в пользу мифа). Что же касается тонкостей психиатрического наблюдения - я писал об этом. Про консультативно-лечебную группу: http://dpmmax.livejournal.com/414729.html Про диспансерную группу: http://dpmmax.livejournal.com/415298.html Если короче и проще: на учёт мы берём не всех. Да и из тех, кого взяли, немало народу потом с этого учёта (или, правильнее сказать, наблюдения) снимаем. Дурдом, знаете ли, не резиновый.

2. Если поставят на учёт - с правами на автомобиль можно распрощаться. Тоже не совсем верное предположение, поскольку не всех, попавших под психиатрическое наблюдение, это касается. От чего зависит? От того, что за болезнь, как тяжело течёт, какого именно вида наблюдения (помните пункт первый, там упоминалась консультативно-лечебная и диспансерная группы?) требует. Чуть более подробно я об этом писал в статье для лайф.ру: https://life.ru/t/семья/944160/zapiski_psikhiatra_shagh_do_amputatsii_rulia

3. Лечат в психиатрической больнице наркотиками, на которые подсаживают специально, чтобы пациент уже никогда больше с них не слезал. Бред сивой кобылы в тихую лунную ночь. Когда-то давно, в позапрошлом веке, каннабис и опий действительно использовали (в статье, посвящённой истории методов лечения в психиатрии, я об этом упоминал: http://dpmmax.livejournal.com/328400.html ). Поже, уже в прошлом веке, использовали амфетамин - правда, очень недолго, поскольку из-за привыкания, малой эффективности при депрессиях и целого ряда побочных эффектов сошлись на том, что лучше поискать что-нибудь другое. Из имеющихся сейчас в волшебном чемоданчике психиатра вкусных таблеток эффект привыкания и зависимость могут вызвать в основном барбитураты (их сейчас применяют всё реже), ряд транквилизаторов, а также корректор нейролептического синдрома - циклодол. Соответственно, их направо-налево стараются не назначать, и все они на строгом учёте.

4. Все лекарства, которые выписывают психиатры - страшные гормональные препараты, из-за которых происходит химическая кастрация (опционально - стерилизация), чтобы пациент не мог производить потомство. Ещё один конспирологический бред, хотя причины для его индукции всё же были - просто, как это часто бывает, произошла типичная подмена понятий ©, причину перепутали со следствием - и пошло-поехало...
Итак, по пунктам. Гормональными наши основные группы лекарств не являются. Но вот сбой в работе гормональной системы они устроить могут вполне. Особенно те же нейролептики - при их приёме нередко повышается, к примеру, уровень пролактина в крови, а это может тянуть а собой и сбой цикла у женщин, и набор веса у обоих полов, и ещё целый ряд звеньев этой цепочки. Но ничего не поделаешь: есть ситуации, когда без нейролептиков никак, и тут уже не до побочных. Далее. Химической кастрации при приёме этих лекарств не происходит (для неё, кстати, используется совсем иной препарат, вроде того же андрокура). Однако, при приёме тех же нейролептиков у ряда людей может, снижаться и либидо, и потенция - не потому, что препараты на это влияют прицельно, а в силу общего притормаживающего и успокаивающего действия, которым они обладают. Опять же, не для всех такой эффект заметен и уж тем более не навсегда - проверено годами практики. Транквилизаторы могут снижать яркость ощущений от секса. А антидепрессанты - точнее, пара их групп - могут затруднять и отсрочивать момент наступления эякуляции у мужчин (впрочем, некоторые женщины считают это вовсе не минусом). Повторюсь, эффект не постоянный, и не у всех выражен. Стоит прекратить приём или уменьшить дозироку - и всё приходит в норму. Что же до возможности производить потомство - да на здоровье. Просто, во-первых, не стоит этого делать в период приёма лекарств (мало ли...), а во-вторых... ладно, оставим вопрос о половой жизни имбецилов на совести их опекунов.

5. У психиатров налажен прямой канал сотрудничества с ФСБ и силовыми ведомствами, и сами они - просто их филиал, чтобы отлавливать и держать в узде мыслящих инако. Тоже неверно. То есть, сотрудничаем, конечно, но только по необходимости - скажем, натворил наш пациент чего, или в городе маньяк объявился... А инакомыслящие - да кому они нужны? Прогуляйтесь по сети - сразу поймёте, что у них иной ареал обитания, и с нашим дурдомом он и близко не пересекается.

6. Работодателям психиатры сразу сообщают, если пациент попадает в психиатрическую больницу, и такого человека тут же увольняют или создают на работе невыносимые условия.
Неправда. Не сообщаем. И даже на их прямой запрос (если таковой вдруг поступит) не озвучиваем диагноза, а лишь даём ответ на вопрос, может ли сейчас работать в таком-то качестве и на такой-то должности. Другое дело, что, во-первых, на работе всегда найдётся доброхот, который может по секрету сообщить начальству, где на самом деле человек был все эти дни. Либо даже такого не надо, если обострение на работе же и началось. А во-вторых, больничный лист, который человек понесёт на работу после выписки. Пусть там не написано напрямую, что выдал его наш диспансер, пусть не указан диагноз, а вместо настоящей должности врача написано, что это был невролог - работодатель-то всё же не настолько дурак, каким его привыкли рисовать себе подчинённые. Он в курсе, что за учреждение находится по адресу, указанному на печати.

Ну вот, с шестью мифами худо-бедно разобрались. На очереди следующая порция. Надо?

Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • А зачем её экономить?

    Я уже говорил, что девчата у меня в семье умеют задавать такие вопросы, на которые не сразу-то ещё и ответишь. На тот, что задавала младшая дочь -…

  • А самовары-то расходятся...

    Сегодня списывался с Ириной melicenta77, моим литературным ангелом-хранителем и по совместительству редактором, и узнал приятную для…

  • Есть ли психоаналитик среди пассажиров?

    Именитый психотерапевт приезжает в свой офис на новом Феррари. На следующий день, снова приехав на этом авто, он видит, как у офиса напротив, где…

  • Вы ей это скажите

    Давно я не рассказывал вам психиатрических баек. Надо исправить ситуацию, поскольку эта история, хоть и мелькнула на одном портале, с которым я…

  • Хоббит по имени Хобот

    На днях старшая дочь обозвала нас с Оксаной латентными цифросексуалами. Говорит: у вас дома столько роботов — что ещё можно подумать? От…

  • Граната для обезьяны

    В сети снова оживление: в Санкт-Петербурге нетрезвый человек с ружьём заявился в парикмахерскую и попросил свою любимую, а также остальной…

  • Покажете своего червячка?

    Иногда сигара - это просто сигара, и ничего, кроме сигары. © Вероятно, он тоже многим это говорил. Я никогда не отрицал того, что мы с…

  • Синдром упущенной выгоды

    Когда пытаешься посчитать, сколько же на текущий момент в психиатрии описано синдромов - я ведь я ещё даже не закончил рассказывать вам про…

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 346 comments — Leave a comment )
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
helly_nord
Sep. 20th, 2017 04:10 pm (UTC)
Конечно, надо!

А спросить можно? :)
Мне вот всегда казалось, что официальное обращение к психиатру - однозначное "противопоказание" к работе преподавателем. А как быть тогда с жесточайшими переутомлениями и подозрениями на нервное истощение под конец сессии? Или этим неврологи должны заниматься?
Извините, если что, я чайник в психиатрии, да. Но - преподаватель с нагрузкой выше среднего...
dpmmax
Sep. 20th, 2017 04:22 pm (UTC)
Противопоказанием будет тяжёлое психическое расстройство, требующее наблюдения в диспансерной группе. А состояние истощения, психастении - это показание к наблюдению максимум в консультативно-лечебной, и таких последствий не влечёт.
(no subject) - helly_nord - Sep. 20th, 2017 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Sep. 20th, 2017 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gboldirev - Sep. 22nd, 2017 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - rrrr - Sep. 20th, 2017 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Sep. 20th, 2017 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlaya_trollya - Sep. 21st, 2017 05:29 pm (UTC) - Expand
scabii
Sep. 20th, 2017 04:14 pm (UTC)
нет, надо же. вот так прямо с разбегу плюнуть в мою израненную душу.)
каннабис - норкотег. да, причем понимая химизьму процесса от и до.
табак и алкоголь - самые настоящие тяжелые наркотики, но их этнокультурно можно. а вот каннабис, не вызывающий ни наркозависимости ни летального синтеза ни повреждения в уме ни абстиненции в полном понимании - это фу.
стыдно нужно быть.))
dpmmax
Sep. 20th, 2017 04:19 pm (UTC)
А про каннабиноидные психозы, конечно, забыли)
(no subject) - scabii - Sep. 20th, 2017 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Sep. 20th, 2017 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - used_against - Sep. 20th, 2017 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scabii - Sep. 20th, 2017 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - used_against - Sep. 20th, 2017 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scabii - Sep. 20th, 2017 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Milen Bach - Sep. 20th, 2017 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chuka_lis - Sep. 20th, 2017 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - OldGent2 - Sep. 21st, 2017 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - nika_nya - Sep. 24th, 2017 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - OldGent2 - Sep. 24th, 2017 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - M L - Oct. 8th, 2017 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rrrr - Sep. 20th, 2017 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lapoushka - Sep. 20th, 2017 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - scabii - Sep. 20th, 2017 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lapoushka - Sep. 21st, 2017 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - shurets - Sep. 21st, 2017 03:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - gelena_s - Sep. 21st, 2017 08:20 am (UTC) - Expand
selingary
Sep. 20th, 2017 04:25 pm (UTC)
Надо )))). Очень интересно.
dpmmax
Sep. 20th, 2017 04:32 pm (UTC)
Спасибо)
vincisomno
Sep. 20th, 2017 04:26 pm (UTC)
Ка бы пункт 3 был правдой - посетителей было бы ну оооочень много XD
dpmmax
Sep. 20th, 2017 04:32 pm (UTC)
О да)
mindfactor
Sep. 20th, 2017 04:32 pm (UTC)
>1. Если прийти на приём к психиатру - сразу возьмут на учёт, и не снимут уже никогда.
>Неправда.



Враньё.
dpmmax
Sep. 20th, 2017 04:34 pm (UTC)
Вы имеете веские основания так утверждать?
(no subject) - mindfactor - Sep. 20th, 2017 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Sep. 20th, 2017 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mindfactor - Sep. 20th, 2017 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Sep. 20th, 2017 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mindfactor - Sep. 20th, 2017 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - von_hoffmann - Sep. 20th, 2017 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mindfactor - Sep. 20th, 2017 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Papuga - Sep. 22nd, 2017 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - mindfactor - Sep. 22nd, 2017 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Papuga - Sep. 22nd, 2017 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - mindfactor - Sep. 22nd, 2017 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Papuga - Sep. 22nd, 2017 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mindfactor - Sep. 22nd, 2017 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Papuga - Sep. 22nd, 2017 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mindfactor - Sep. 22nd, 2017 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Papuga - Sep. 22nd, 2017 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mindfactor - Sep. 22nd, 2017 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Papuga - Sep. 22nd, 2017 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chuka_lis - Sep. 20th, 2017 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 808080hex - Sep. 20th, 2017 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shurets - Sep. 21st, 2017 03:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - mindfactor - Sep. 21st, 2017 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - pupirikin - Sep. 21st, 2017 10:16 am (UTC) - Expand
andrullka
Sep. 20th, 2017 04:46 pm (UTC)
Было бы неплохо пролить свет на мифы связанные с последствиями неудачных суицидов, психозами во время сессий и принудительной госпитализацией.
dpmmax
Sep. 20th, 2017 05:20 pm (UTC)
Хорошо, постараюсь. А что а мифы с последствиями неудачных суицидов?
(no subject) - andrullka - Sep. 20th, 2017 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Всеволод Будрецов - Sep. 20th, 2017 05:54 pm (UTC) - Expand
brandenburg_900
Sep. 20th, 2017 04:47 pm (UTC)
Есть фильм Почтальон с Кевином Костнером.
Есть фильм Судья Дредд с Сильвестром Сталонне.
Нужен фильм Психиатор...
А потом Сиквел, когда они соберутся вместе)))
dpmmax
Sep. 20th, 2017 05:20 pm (UTC)
)))))))))))))))))
cpzao2
Sep. 20th, 2017 04:50 pm (UTC)
Да, надо, буду рад развенчивают мифов
dpmmax
Sep. 20th, 2017 05:21 pm (UTC)
Спасибо.
alx71
Sep. 20th, 2017 05:17 pm (UTC)
Надо!
dpmmax
Sep. 20th, 2017 05:21 pm (UTC)
Спасибо.
kotvaska16
Sep. 20th, 2017 05:24 pm (UTC)
Конечно, надо:)
dpmmax
Sep. 20th, 2017 05:31 pm (UTC)
Спасибо.
sok_granatovy
Sep. 20th, 2017 05:24 pm (UTC)
Вопрос: может ли бывший сотрудник спецслужб, находящийся на гражданской должности в сб частного предприятия, получить ту самую информацию законно? Или тоже только вопрос старых связей?
dpmmax
Sep. 20th, 2017 05:32 pm (UTC)
Не может. Разве что незаконно - но и то лишь состряпав официальный запрос. Точнее, выглядящий, как официальный.
(no subject) - sok_granatovy - Sep. 20th, 2017 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Sep. 20th, 2017 09:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
mindfactor
Sep. 20th, 2017 05:45 pm (UTC)
Психиатры, что характерно, в этом случае совсем не причём.
(Deleted comment)
(no subject) - mindfactor - Sep. 20th, 2017 05:55 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - mindfactor - Sep. 20th, 2017 06:10 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - mindfactor - Sep. 20th, 2017 06:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - mindfactor - Sep. 20th, 2017 06:42 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Alexander Papuga - Sep. 22nd, 2017 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - bobo_kiss - Sep. 20th, 2017 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - clock_source - Sep. 21st, 2017 10:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - clock_source - Sep. 21st, 2017 10:20 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - koshhko - Sep. 21st, 2017 11:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexsandre1968 - Sep. 20th, 2017 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verniy_leninetz - Sep. 20th, 2017 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _nabludatel_ - Sep. 21st, 2017 12:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - goblinnss - Sep. 21st, 2017 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_nimaida - Sep. 21st, 2017 07:05 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - myronsjet - Sep. 22nd, 2017 02:39 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - netuti_nas - Sep. 22nd, 2017 11:02 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - netuti_nas - Sep. 23rd, 2017 09:10 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - netuti_nas - Sep. 23rd, 2017 09:34 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - netuti_nas - Sep. 23rd, 2017 09:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - netuti_nas - Sep. 23rd, 2017 09:52 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ktosla
Sep. 20th, 2017 05:47 pm (UTC)

Надо ) интересно было бы почитать мифы про разные психические расстройства, а то, например, масса статей про то, как весело и прекрасно жить в гипомании, тьфу, блин!

dpmmax
Sep. 20th, 2017 06:12 pm (UTC)
Спасибо) Надо подумать)
(no subject) - ktosla - Sep. 20th, 2017 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vkap - Sep. 21st, 2017 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - myronsjet - Sep. 22nd, 2017 02:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ktosla - Sep. 22nd, 2017 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - myronsjet - Sep. 22nd, 2017 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ktosla - Sep. 22nd, 2017 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - opit_zhizni - Sep. 23rd, 2017 08:25 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
dpmmax
Sep. 20th, 2017 06:10 pm (UTC)
Если вам охота видеть только эту сторону - что ж, не буду вам мешать.
(Deleted comment)
(no subject) - tervv - Sep. 22nd, 2017 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - lkazarian - Sep. 22nd, 2017 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ermenegilda - Sep. 20th, 2017 06:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - netuti_nas - Sep. 22nd, 2017 11:03 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - netuti_nas - Sep. 23rd, 2017 09:06 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - netuti_nas - Sep. 23rd, 2017 09:21 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - netuti_nas - Sep. 23rd, 2017 09:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - netuti_nas - Sep. 23rd, 2017 09:42 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - netuti_nas - Sep. 23rd, 2017 09:24 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - netuti_nas - Sep. 23rd, 2017 09:36 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - netuti_nas - Sep. 23rd, 2017 09:49 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - netuti_nas - Sep. 23rd, 2017 09:53 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - netuti_nas - Sep. 23rd, 2017 10:03 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - netuti_nas - Sep. 23rd, 2017 10:19 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - netuti_nas - Sep. 23rd, 2017 10:22 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - netuti_nas - Sep. 23rd, 2017 10:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
6723_2367
Sep. 20th, 2017 05:58 pm (UTC)
Вот про химическую кастрацию хотелось бы подробней
то более 7 миллиардов уже натыкали
сам понимаешь, без жертв не обойтись. =))
(Deleted comment)
(no subject) - 6723_2367 - Sep. 20th, 2017 06:08 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - 6723_2367 - Sep. 20th, 2017 06:25 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 346 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com