?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Генератор мусора

P7240013.JPG

Проводил дома очередную уборку (причём не генеральную, а так, текущую), в итоге скормил мусоропроводу пару довольно плотно набитых пакетов всякого накопившегося хлама. Вспомнил, что каждый день приходится выносить как минимум один такой, и задумался: сколько же мусора мы, всё-таки, генерируем!


В принципе, если подумать, эта опция сопровождает человечество чуть ли не с момента его появления. Во всяком случае, культурный слой и места древних стоянок, что так привлекают археологов - это ведь в изрядной доле случаев именно своего рода мусорки, просто сильно винтажные. В окрестностях Рима вон есть местечко, куда многие десятилетия а может, и столетия) выбрасывали битую посуду - амфоры там всякие, горшки. В итоге целый холм образовался. Предприимчивый итальянец, который построил в этом месте свою тратторию, даже не стал ничего делать с одной из стен, вырытых прямо в этом холме - просто облагородил, смахнул лишний грунт, и вот вам, господа клиенты, стена и слежавшихся черепков. И ни одна СЭС не привяжется - мол, что это вы, сеньор, едальню прямо в мусорке устроили.

И всё же, такое впечатление, что с годами количество отходов, которые мы производим, заметно выросло. Вспомните, те, кто застал СССР: сколько там после похода в магазин оставалось той упаковки? Обёрточная бумага? Пирамидки из-под молока? Банки из-под консервов? Ну да, не более. Стеклотару из-под пива и кефира можно было сдать, за молоком - пожалуйста, с бидоном на выход. А пакеты бережно хранились - это ведь такой стратегический ресурс. Не зря в каждой тру российской семье обязательно имеется топор и пакет с пакетами. Традиция.

Сейчас же количество разнообразной упаковки просто зашкаливает: пакеты (их уже и хранить-то не особо хочется, столько их развелось), пластиковые, жестяные и стеклянные бутылки, коробки и баночки, вёдра и бог ещё знает что. Упаковка, упаковка, упаковка... Рядом с городским полигоном ТБО - пластиковая зима: на полях и по деревьям белеют пакеты, которые разносит ветер.

Да, кое-где уже спохватились и начали дёргаться: вводить раздельный, по типу первичной сортировки, сбор мусора, как-то перерабатывать его. Швейцарскому мусоросжигающему заводу, вон, уже не не хватает их собственного сырья, закупают теперь у Германии, говорят - мол, валите ещё... Но проблема, тем не менее, остроты не теряет: кто-то утверждает, что к 2050 году объём пластика и прочего рукотворного хлама, болтающегося в мировом океане, превысит количество океанской биомассы. Видимо, мы подходим к очередному рубежу, на котором будет что-то в этом мусорном направлении придумано и изобретено. Иначе ведь утонем в нем нафиг.

P.S. На фото - закуток за одним из пятизвёздочных отелей в Бельдиби. Видимо, оллинклюзив там суровый - вон как унитазы из строя выходят...

Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • За умных платят меньше

    Любопытно наблюдать, как причудливо сочетаются — причём практически во всех областях человеческой деятельности — две тенденции.…

  • Ещё один вопрос на засыпку.

    Я уже говорил, что дети, в том числе наши, умеют порой поставить в тупик невинным, казалось бы, вопросом. Достаточно вспомнить,…

  • Жрёте всякую гадость, потом болеете!

    Примерно так вкратце можно было бы резюмировать общее содержание одного из недавних выступлений нашего Роспотребнадзора. Они тут…

  • А если доску?

    Опупея, безобидно начавшаяся с покупки новой пробки для ванны, продолжается. Вернее, в самом разгаре. Уже привезли и установили…

  • Чего бы такого послушать?

    Какой-то стремительный в этом году декабрь — во всяком случае, для нас с Оксаной. Не успел начаться (кстати, со снегом чуть ли не…

  • Сколько-сколько волын на одного психиатра?!

    Когда у нас в стране в очередной раз случается трагедия, в которой главным действующим лицом выступает психически…

  • Есть такие кадры!

    Тут вчера мне напомнили, что давненько я не брал в руки шашку проводил ярмарку специалистов, ищущих работу. Ну или просто…

  • Отвечайте, глядя в смартфон. О, да у вас депрессия!

    С появлением и усложнением обучаемых нейросетей у учёных появился новый зуд: чему бы ещё такому эти самые нейросети обучить? Быть…

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 111 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
tuteyshaya
Oct. 17th, 2017 07:06 am (UTC)
Надо бы найти фото мусорки в Швейцарии, где-то есть - в ряд 10 разных контейнеров для 10 разных видов мусора:)
dpmmax
Oct. 17th, 2017 07:11 am (UTC)
А найди, Ханна)
(no subject) - tuteyshaya - Oct. 17th, 2017 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegm06 - Oct. 17th, 2017 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - tuteyshaya - Oct. 17th, 2017 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegm06 - Oct. 17th, 2017 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - tuteyshaya - Oct. 17th, 2017 11:25 am (UTC) - Expand
freken_magda
Oct. 17th, 2017 07:09 am (UTC)
Не зря в каждой тру российской семье обязательно имеется топор и пакет с пакетами.
_________
+++

dpmmax
Oct. 17th, 2017 07:10 am (UTC)
Ну ведь правда же)
(no subject) - freken_magda - Oct. 17th, 2017 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - qwer asd - Oct. 17th, 2017 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qwer asd - Oct. 17th, 2017 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lady_gavrosh - Oct. 17th, 2017 09:55 am (UTC) - Expand
ira_osipova
Oct. 17th, 2017 07:18 am (UTC)

Не сморели фильм "Идиократия"? Камедия конечно не шедевр, но многие проблемы настоящего показавает в будущем, в том числе "мусорные землетрясения" и многое прочее



Edited at 2017-10-17 07:20 am (UTC)
dpmmax
Oct. 17th, 2017 07:24 am (UTC)
Нет, не смотрел, спасибо за наводку.
(no subject) - brandenburg_900 - Oct. 17th, 2017 07:39 am (UTC) - Expand
vincisomno
Oct. 17th, 2017 07:21 am (UTC)
переработать продукцию дороже, чем сделать из сырья. Так то можно было бы обязать производителей стеклотары унифицировать продукт и наносить машино - читаемую маркировку, но человечество до сих пор имеет проблемы в унификации таких штучных изделий, как шлюзы космических аппаратов, уж чего о бытовом мусоре говорить.
dpmmax
Oct. 17th, 2017 07:23 am (UTC)
Да, с унификацией ещё долго работать)
ovcezhaba
Oct. 17th, 2017 07:24 am (UTC)
Был прекрасный фантастический рассказ о пересылке мусора сначала во времени, потом – во времени и пространстве. Уже несколько лет время от времени хочу найти и перечитать, но не помню ни название, ни автора, а долго копаться с поиском лень. Вдруг помнит кто?)
А у нас тут перераспределение расходов таково, что упаковка – лишний предмет, на котором экономят. Так что отходы мы производим, в основном, природные, быстро разлагающиеся. Зато в промышленных объёмах)
dpmmax
Oct. 17th, 2017 07:25 am (UTC)
Я ведь даже не припомню, чтобы читал что-то подобное)
(no subject) - aikr - Oct. 17th, 2017 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ovcezhaba - Oct. 17th, 2017 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Fate - Oct. 17th, 2017 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ovcezhaba - Oct. 18th, 2017 04:03 am (UTC) - Expand
brandenburg_900
Oct. 17th, 2017 07:38 am (UTC)
Надо создавать БРигаду Особого Назначения (БРОН)
с неограниченными полномочиями для очистки общепланетарного пространства)
Шутки шутками, но реально дело серьёзное.
Это касается и пластика в океане, и железного хлама на дне водоёмов и космического мусора (скоро болты и гайки прошлых объектов будут протыкать на космических скоростях действующие станции и даже астронавтов, осмелевших выйти в Космос, вместе с их скафандрами, насквозь, ведь при встречном курсе сложение скоростей даст порядка 15 км/с и тут любой шуруп сопоставим с бронебойным снарядом))
Да и вообще, весь мусор должен перерабатываться и сортироваться, причём везде.
И ввести статью в ПК (Психиатрический кодекс), что за сознательное загрязнение природы - давать справку и ложить в стационар, чтоб не повадно было, гадить)))
dpmmax
Oct. 17th, 2017 07:58 am (UTC)
Только массовая диспансеризация спасёт планету))
(no subject) - tbapb_xl - Oct. 17th, 2017 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - Aleksei Sinitsyn - Oct. 17th, 2017 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - aikr - Oct. 17th, 2017 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - brandenburg_900 - Oct. 17th, 2017 12:21 pm (UTC) - Expand
tbapb_xl
Oct. 17th, 2017 07:54 am (UTC)
бесконечная борьба бабла с добром.

с разумной точки зрения надо чуть меньше жрать и использовать более дорогую быстро разлагающуюся упаковку.
всё уже изобретено, но она тупо дороже.
а бабло требует оптимизацию издержек и постоянный рост продаж.

сортировки мусора в европах... вот попил и откат он только у путина. в европах, понятное дело, народ осваивает миллиарды денег из эко фондов чисто из безкорыстной любви к природе :))
dpmmax
Oct. 17th, 2017 07:56 am (UTC)
Экологи - да, это товарищи с теми ещё аппетитами)
(no subject) - mona_silan - Oct. 17th, 2017 08:32 am (UTC) - Expand
grohotailo
Oct. 17th, 2017 08:01 am (UTC)
Пакеты и прочий пластик ещё ладно, в конце концов многие пластики отлично разлагаются под ультрафиолетом, а представьте сколько ртути идёт в помойку?
А батареек, содержащих всякое не очень полезное? Про свинец и даже радиоактивные материалы я вообще молчу, это ведь тоже идёт на полигоны.
А вообще да, раздельный сбор мусора очень нужен. Кучу стекла, бумаги, пластика и прочих металлов отлично можно перерабатывать, а не сваливать за городом.
dpmmax
Oct. 17th, 2017 08:04 am (UTC)
Да вот именно. И добывать заново, в том числе из мусорных залежей, не надо.
(no subject) - grohotailo - Oct. 17th, 2017 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - brandenburg_900 - Oct. 17th, 2017 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - tbapb_xl - Oct. 17th, 2017 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - grohotailo - Oct. 17th, 2017 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - Myname Mysurname - Oct. 17th, 2017 11:55 am (UTC) - Expand
h4w
Oct. 17th, 2017 08:17 am (UTC)
В СССР была жуткая грязь
Только дворники уберут - к обеду опять грязно
А все потому, что грунт не был ниже асфальта
dpmmax
Oct. 17th, 2017 10:46 am (UTC)
Но то была именно грязь, а не пакеты.
(no subject) - larsage - Oct. 17th, 2017 11:32 am (UTC) - Expand
pipesmokerrus
Oct. 17th, 2017 08:46 am (UTC)
Выход один, разработка биоразлагаемого материала, сходного по своим физическим характеристикам с пластиком. Пока у химиков не очень получается.
dpmmax
Oct. 17th, 2017 10:45 am (UTC)
Ну кое-какие вещи уже пытаются придумать. Но да, пока туго.
(no subject) - pipesmokerrus - Oct. 17th, 2017 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - kys - Oct. 17th, 2017 12:47 pm (UTC) - Expand
mona_silan
Oct. 17th, 2017 08:49 am (UTC)
А ну-ка, кто из комментаторов ходит в магазин с авоськой? :) Я хожу, только пакеты все равно плодятся, как инфузории.
nasse
Oct. 17th, 2017 08:59 am (UTC)
Иногда хожу. А иногда беру пакет, потому что он нужен для мусора.
(no subject) - marmazay - Oct. 17th, 2017 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Oct. 17th, 2017 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - r_blackcat - Oct. 17th, 2017 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - mona_silan - Oct. 17th, 2017 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_shapoval - Oct. 17th, 2017 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - kys - Oct. 17th, 2017 12:47 pm (UTC) - Expand
p47klin
Oct. 17th, 2017 08:49 am (UTC)
До США 17,7% и Китая 14,7% генераторов мусора на планете нам как до Луны - 2,8%
dpmmax
Oct. 17th, 2017 10:44 am (UTC)
Но тем не менее тоже ощутимо)
dimkin_
Oct. 17th, 2017 08:53 am (UTC)
В Москве кое-где ставят контейнеры для раздельного сбора.
Однажды наблюдал славную картину: раннее утро, подъезжает мусоровоз... И сваливает содержимое всех этих контейнеров в один бункер.
dpmmax
Oct. 17th, 2017 10:43 am (UTC)
Это, похоже, повсеместная практика)
nasse
Oct. 17th, 2017 08:58 am (UTC)
Тут есть еще один фактор.
Раньше тот ресурс, который требовался для повторного использования тех же банок и пакетов :) не считали. А теперь вода платная.
mona_silan
Oct. 17th, 2017 09:09 am (UTC)
Вода, энергия, сбор и транспортировка банок на место повторного использования, макулатуры - на переработку. Это тоже затрата ресурсов.
Иногда действительно вывоз на полигон эффективнее переработки.
(no subject) - nasse - Oct. 17th, 2017 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - mona_silan - Oct. 17th, 2017 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - nasse - Oct. 17th, 2017 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Oct. 17th, 2017 10:43 am (UTC) - Expand
veledarika
Oct. 17th, 2017 09:08 am (UTC)

Стараюсь упаковку не брать. В смысле если можно покупку положить в сумку. Зачем мне пакет для туши для ресниц, если она итак уже упакована в коробочку.

Зачем отдельный ней пакет для яблок и для груш ? Но тем не менее все равно пакеты появляются.

Зачем зубную пасту упаковывает в картинную коробочку , у неё не стеклянный тюбик ..

dpmmax
Oct. 17th, 2017 10:43 am (UTC)
Я же говорю, самозарождающаяся штука эта упаковка)
(no subject) - Michael Michael - Oct. 17th, 2017 10:53 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 111 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com