?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

htmlimage.jpg

Приятно, когда человек что-то умеет делать своими руками (не буду даже упоминать, что за самим процессом работы можно наблюдать долго, очень долго). Приятно, когда мечта такого умельца начинает обретать своё воплощение. Поэтому с удовольствием знакомлю вас с таким человеком. Александр Бойцов своими руками построил копию ботика Петра Первого "Св. Николай" и теперь готовится к путешествию на нём. Впрочем, слово самому Александру.


Дорогие мои друзья!
К 10 июля 2017 г. Я закончил строительство Ботика Петра Первого "Св. Николай".

5 августа 2017 г. Ботик был оснащен, вооружен и коснулся воды. Ходовые испытания прошли не без трудностей, но успешно. Вода подтвердила верность всех проектных расчетов. Сейчас ведется подготовка судна к экспедиционному переходу.

htmlimage (1).jpg

htmlimage (2).jpg

htmlimage (3).jpg

htmlimage (4).jpg

ПЕРВЫЙ ЭТАП ЭКСПЕДИЦИИ –

МАНГАЗЕЙСКИЙ МОРСКОЙ ХОД, ЯМАЛЬСКИЙ ВОЛОК.

70° 8'17.09"С.Ш. – 70°49'25.94"В.Д.

Цель:

Популяризация исторического наследия освоения Русского севера Сибири на примере исследования Ямальского волока, как части Мангазейского морского хода.

Задачи проекта:

1. Пройти водным маршрутом к месту волока на борту судна "Св.Николай" – реплики исторического судна - Ботика Петра I.

2. Определить точное местоположение волока(ов) и его\их предполагаемые границы.

3. Исследовать рельеф местности на выбранных участках волока(ов). Составить схему и занести данные.

4. Исследовать, описать и нанести на карту два возможных пути прохождения.

5. Смоделировать по историческим описаниям процесс волочения судна с помощью ворота.

6. На всем пути следования маршрутом, на месте волока в частности, провести фото- и киносъемку. Полученный материал подготовить для проведения фото-выставок и монтажа фильма.

7. Проведение встреч и бесед по маршруту следования судна. Предоставить возможность всем желающим познакомиться на практике с образчиком исторического деревянного судостроения и легендой русского флота – с Ботиком Петра I.

Старт первой ступени экспедиции – г. Томск, р. Томь. Маршрут предполагает провести Бот по Томи, Оби с выходом в Обскую губу, вдоль восточного побережья Ямала добраться до п. Се-Яха, и оттуда уже будет предпринята попытка пройти мангазейским ходом к месту волока. Полная протяженность маршрута Томск – п. Се-Яха составляет 2993 км, п. Се-Яха – Волок – 172 км.

htmlimage (5).jpg

htmlimage (6).jpg

Маршрут экспедиции разработан с учетом всестороннего исследования места волока старого поморского хода на пути в Мангазею (Мангазейский морской ход). На пути следования морем с запада на восток, Ямал вставал непреступной преградой. Обойти его северным путем, вокруг северной оконечности, не представлялось возможным ввиду суровой ледовой обстановки, которая главенствовала практически круглый год, следовало искать другие возможные пути прохождения в Обскую губу. И такой путь был найден. Системой рек и озер он пересекал территорию Ямала по 70-ой параллели. Поморские люди пробивались на восток "встречь солнцу" к вольнице с незапамятных времен (см. ниже Отписки воевод). Первые упоминания о северном морском пути датируются еще XV, началом XVI веков, в крестьянских актовых записях, из коих становится очевидным, что походы на Обь были неким обычным делом. Можно с уверенностью предположить, что ходом пользовались задолго до первых официальных упоминаний о нем.

Мангазейский морской ход был не в полной мере морским. Помимо плавания по Белому, Баренцеву и Карскому морям, часть пути проходила по рекам и озерам, а на двух участках – по сухопутным волокам – Чёшскому на Канином носу и Ямальскому, в центре п-ва Ямал.

В конечном итоге все это подчинялось идее максимального сокращения времени нахождения в пути, чтобы избежать неблагоприятной ледовой обстановки.

Ямальский волок представляет собой ход меж двух озер (оз. Нейто 1-ое "Нгэвахыто" и оз. Ямбуто) в системе 4-х (оз. Нейто "Малто", оз. Нейто "Ерто", оз. Нейто 1-ое "Нгэвахыто" и оз. Ямбуто) расположенных в серединной части Ямала.

htmlimage (7).jpg

С западного побережья поднимались по реке Сеяха (Мутная река), проходили три озера по перешейкам, дальше волоком перетаскивали суда в оз. Ямбуто. Длина волока составляет в разных местах от 150 до 500 метров.

htmlimage (8).jpg

Дальнейшее следование до вод Обской губы, проходило по реке восточная Се-Яха (Зеленая река) пересекая озера Сев.Тангаптюн-То и Хэн-то. В устье восточной Се-Яха сейчас расположен небольшой поселок с одноименным названием. Этим же путем поморы и возвращались назад, с востока на запад, с выходом в пролив Мутный Шар Байдарацкой губы в районе мыса Парнэсаля (поселок Мордыяха).


ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА

В случае, если эта крауд-кампания закончится успешно, и необходимые деньги будут собраны в полном объеме, старт экспедиции намечен на июнь 2018 г.

Алгоритм принятия решения простой – все, что запланировано, должно быть сделано; никаких недоделок, никаких компромиссных решений в отношении жизнеобеспечения и безопасности. Никаких гонок и стартовых флажков по срокам – старт только при полной готовности судна и экипажа.

Команда. 4-5 человек. Состав на сегодня до конца не определен, в течении зимы будет окончательно сформирован. Пользуясь случаем – ищу человека, который взвалил бы на себя роль кино-фото-оператора. Со своей аппаратурой. Действо непременно должно быть заснято «изнутри», это означает, что влиться в команду надо будет на весь маршрут. Снимать надо будет много и качественно, полученный материал ляжет в основу фильма. Связаться можно любым доступным способом, см. ниже.

Обеспечение движения. Основной ход под парусом, вспомогательный – весла и ПЛМ. Ботик оснащен комплектом распашных весел (4), съемным выносным транцем и двигателем.

Обстановка. Начиная с 2010 г. на постоянной основе ведется мониторинг и анализ гидрометеорологических данных по акватории предстоящего маршрута – температуры воздуха, осадки, ледовой обстановки, ветра и течения (метеостанции Се-Яха, Новый порт, еженед. бюллетени адм. Сев.мор.пути и пр.)

Опыт. Собран и изучен большой объем материалов стороннего опыта прохождения маршрута (Смургис, Белов, карбас «Щелья»). Особое внимание уделено району 4-х озер и непосредственно волоку.

Картография и лоции. Вопрос закрыт полностью.

Экспедиция планируется в три этапа (три навигации) по Мангазейскому морскому ходу:

– Ямальский волок (п-ов Ямал)

– городище Мангазея (р. Таз)

– городище Пустозерск (р.Печора)

Каждая последующая ступень внесет свои корректировки по снабжению и финансированию.

Подготовка судна к автономному плаванию

На сегодня Ботик полностью укомплектован вооружением и снабжением, как того требовал оригинал судна. Для экспедиционного перехода этого недостаточно. Необходимо провести ряд дополнительных работ по обустройству и комплектации судна для обеспечения жизни на борту в течении длительного времени.

Первоочередные задачи:

– съемные многофункциональные полога;

– экипировка команды;

– устройство сисемы обогрева и сушки;

– эл. генерирующие устройства;

– вспомогательное транспортное средство;

– оборудование рабочих мест и мест отдыха;

– создание условий для приготовления пищи;

Прошу вас поддержать мою экспедицию. На краудфандинг-площадке Планета.Ру запущен проект: https://planeta.ru/campaigns/kray-zemli , заходите, посмотрите-почитайте, расскажите о нем своим друзьям. Я надеюсь на вашу поддержку.

У ПОРОГА МЕЧТЫ

Я в сотый раз себя спрашиваю – зачем тебе это? Ответ прежний.

Там негромкая Красота и истинное Величие.

Там надо обязательно побывать. И рассказать об этом.

КОНТАКТЫ

Официальный сайт проекта: http://www.peters1boat.ru

Проект в соц.сетях:

fb - https://www.facebook.com/alexander.boytsov.project/

instagram: https://www.instagram.com/peters1boat/

twitter: https://twitter.com/OldOldShip

По любому вопросу мне можно написать на адрес: peters1boat@inbox.ru

Я с удовольствием всем отвечу.

htmlimage (9).jpg

htmlimage (10).jpg

Tags:

Recent Posts from This Journal

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

lrlay777
Oct. 20th, 2017 07:45 am (UTC)
Мне кажется, требования к подобного рода операторам, несколько иные, нежели к кинооператорам для художественных фильмов)
Тут главное- пассмионарность и стойкость духа и тела, а не умение наезжать по рельсам на выгодный ракурс)

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com