Многие из тех, кто хоть раз в жизни испытал на себе, что такое маниакальное состояние, признавались, что были бы не прочь ещё разок в нём побывать. Вот если бы только ещё с умом применить тот гейзер сил и настроения, что просыпается в этот период — цены бы ему не было. А то ведь даже обычный поход в магазин может таким приключением обернуться, что... впрочем, судите сами.
Борис вполне мог бы назвать себя бывалым человеком в том, что касается мании. Мол, плавали, знаем. Правда, фарватер всякий раз новый, да и доктора с торпедами в шхерах засели, но впечатления незабываемые. Если бы ещё без последствий, особенно финансовых. А то вот так приспичит в очередной раз какое-нибудь предприятие по рытью частного метрополитена организовать, а потом мучительно размышляешь, что за тварь из инфернального легиона на этот раз за ногу дёргала. Ей-то что: пшик — и ушла в свои нижние миры, как только терапия начинается. А деньги отдавать ему одному. Нет, больше никаких кредитов.
Тем не менее, когда энергия очередного маниакального эпизода снова попросилась на выход, Боря вернулся к теме презренного металла и столь же малоуважаемой бумаги с водяными знаками. Иначе ведь порвёт изнутри. А тратить её бесцельно на какие-нибудь там гантели-штанги в тренажёрном зале — вот уж увольте. Да и дачный сезон уже позади, лопатой негде помахать. Опять же, физический труд, даже целенаправленный, работы мысли не отменяет. А в голове уже начинают крутиться идеи, да на таких скоростях, что большой адронный коллайдер и близко не кочегарил. Но, учитывая горький опыт прежних лет, Борис решил, что на этот раз стартовым капиталом будет скромное пособие по инвалидности. В конце концов, вопрос можно решить за счёт оборота. Есть тут одна идея...
В супермаркете, что в паре минут ходьбы от дома, к любой, даже самой плёвой из покупок, давали пакет. Скажете, мелочь? Ха! Пакетик-то, на минуточку, такой, за который в других магазинах пять рублей вынь да положь. А тут — бесплатно. То есть, если купить, к примеру, пачку соли за три рубля, то в итоге ещё и в плюсе окажешься. Слабым звеном оставался этап продажи самих пакетов, но энергия настойчиво требовала выхода, нашёптывая, что борьба а рынки сбыта подождёт, а сейчас главное — это накопление ресурса, пока конкуренты не спохватились. Важно не забывать простую арифметику: один рейс — одна пачка соли — один пакет, иначе рентабельность затеи резко упадёт.
На восьмом или девятом рейсе продавцы на кассах заулыбались — надо же, какой активный молодой человек. Ничего-ничего, подумал Боря. Деньги должны работать. А что при этом ножками приходится много ходить — так это даже на пользу. К тому же, если вспомнить про одного американского миллионера, который начал с того, что купил два яблока на десять центов, отмыл и продал их уже по десять центов каждое — есть ощущение, что процесс движется в верном направлении. Там, правда, фигурировал дядя, который умер и оставил миллионное наследство, но это уже мелочи. Хотя... Мама ведь упоминала, что её двоюродный брат уехал в Канаду и, вроде как, неплохо устроился — во всяком случае, время от времени пишет ей в скайпе и хвастается, да ещё пеняет: мол, а чего добилась ты? Нет, вектор приложения сил выбран правильно, никаких сомнений.
Рейсе этак на пятнадцатом Бориса перехватил патруль пенсионерок, бдительно отслеживающих возмутителей спокойствия и нарушителей общественного порядка со своей лавочки возле подъезда (и ведь как не мёрзнут-то — осень ведь на дворе?), и ласково так поинтересовался — и что же это он, милок, так усердно всё в дом таскает? А то у них от его мельтешения уже лёгкое головокружение и тяжёлый приступ любопытства. Так что в пакете-то? А ну как гексоген? Проблем с правоохранительными органами Боря не хотел, потому честно признался: мол, соль, бабушки. Стратегический продукт, можно сказать. Даже предъявил пакет к осмотру. Пусть себе глядят, главное — отвлечь внимание от самого пакета.
Шёл уже двадцатый рейс, а дядя из Канады всё никак не помирал. Зато в магазине заметно прибавилось народу. Реакция бабулек на фразу «стратегический продукт» оказалась бурной, хотя и вполне предсказуемой — видимо, слишком близко в цепочке ассоциаций этих закалённых годами холодной войны людей был припаркован стратегический бомбардировщик. А раз бомбардировщик — значит, война. А раз война — значит, пора делать запасы. Вон, малой-то неспроста соль в клювике потащил. Вот и им своими щёлкать нечего, а то придётся потом последний хрен без этой самой соли доедать.
Ближе к тридцатому рейсу, помогая очередной пожилой соседке донести до лифта тяжёлые сумки (десять килограммов соли, десять упаковок по десять коробков спичек, десятикилограммовый мешок муки и два пакета макарон по пять кило каждый), Боря решил: ещё две-три ходки — и на сегодня хватит.
Следующий заход оказался пустым: соль в магазине попросту закончилась, даже морская и адыгейская, и продавец, молодой парнишка, недобро улыбаясь, процедил, что очередной завоз ожидается не раньше конца недели. Спички, кстати, тоже кончились. Издав тяжёлый коллективный вздох, вереница бабушек потянулась в соседние магазины, а Боря поспешил домой: сетка прицела в глазах продавцов проступала столь явственно, что у него начали возникать опасения за целостность кожных покровов и сохранность зубной формулы.
Дома, уже поздно вечером, Боря осторожно поинтересовался у мамы здоровьем дяди из Канады. Мама, всплеснув руками, умилилась: надо же, какое чадо заботливое! И села вызванивать родственника по скайпу. Тот, несмотря на их канадское утреннее время, оказался дома: дескать, что-то в спину вступило, пришлось вот отлёживаться. Проводив сына, удаляющегося на цыпочках в свою комнату, мама вернулась было к разговору, но спустя пару минут вздрогнула и была вынуждена прерваться. Из-за закрытой двери доносился смех, звук прыжков и вопли «Да! Да! Йесс! Всё-таки сработало!!!» Покачав головой, мама вздохнула: опять дурит. Значит, завтра придётся вести его за ручку на приём.
Соль, кстати, пригодилась: после выписки из стационара мама взялась квасить капусту и похвалила сына, который так предусмотрительно сделал запас. А то, говорят, в ближайшем магазине целый месяц с нею были перебои...
Journal information