?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А жить-то когда?



Пациентов в нашем уютном государственном учреждении в первый рабочий день нового года было много. Видимо, очень ждали, когда же закончатся праздники. Но все при этом удивлялись: а чего это сегодня такая толпа? Ну, учитывая, сколько докторов осталось в строю - и я не имею в виду праздничные санитарные потери в атаке на ди грюне шланге, просто уходят они потихоньку, да и военкомат к себе в командировку людей затребовал - неудивительно: приём идёт бойко, но всякой скорости приёма есть предел, когда на город в смене человека два от силы.


В общем, вчера после второй смены Оксана часа полтора отходила в полном молчании, гоняя Инди-кота на компе, а потом, когда я сказал, что скоро уже и спать пора, сказала, что сегодня она толком ещё и не жила, только работала.

А ведь и в самом деле. Ну хорошо у нас, психиатров: рабочий день недлинный, плюс отпуск, пока ещё не урезанный, довольно продолжителен. Есть время на то, чтобы заняться делами, которые успевают накопиться. А также теми, которыми самому приятно и интересно позаниматься. На тот же немецкий сегодня сходить, хотя после первых же дней работы ощущается, что не больно-то и тянет. Точнее, хотелось бы, но это же надо собрать себя в кучу. Особенно после интенсивного приёма пациентов.

И это, повторюсь, у нас ещё довольно щадящий график работы. Инвалидность третьей группы после десяти лет работы, правда, давно уже перестали давать, но тем не менее. И мы задумались с Оксаной: а когда же живут те, кто работает с восьми утра до пяти вечера? Когда успевают отдохнуть от рабочего ритма те, у кого отпуска короткие? Ведь это же практически весь день навылет: утром ушёл, домой в лучшем случае в шесть вернулся - и ладно ещё, если детей нет. А если есть, да не один ребёнок? Поесть приготовить надо? Надо, и желательно не просто вермишель с сосисками. Узнать у чад, как у них дела в садике-школе, что там с учёбой, как в коллективе отношения. Квартиру бы неплохо убрать, причём не раз в неделю, в выходные, но и среди недели тоже - энтропия, она штука коварная и беспощадная. Ещё кучу дел переделать, которые вроде бы и не сказать чтобы объемные, но все имеют свойство копиться. И сколько останется времени после шести вечера?

Нет, теоретически - а зачастую и практически - можно лечь спать попозже. Но даже если ты молод и крепок, недосып всё равно будет копиться, а четыре-пять часов в сутки на сон для работающего человека - это уже маловато, это уже все условия для истощения. И просто выдрыхнуться за выходные, да ещё и впрок, не получится. Да и обидно тратить свободное время только на сон.

Ждать пенсии, чтобы начать наконец жить, пусть и с урезанными финансовыми возможностями? Так до пенсии ещё дожить надо, да и пенсионный возраст всё грозят увеличить.

Возможно, у тех же японцев в их массе трудовой график ещё более интенсивный - но японцы те ещё перфекционисты, не стоит себя с ними равнять. Опять же, другая жизненная философия.

Вот расскажите мне, кто работает в таком режиме, с восьми до пяти: когда вы жить-то успеваете?

Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • Субботняя пирожковая

    Пока одна часть народа готовится к выезду на дачи или уже просыпается в своих дачных домиках, а другая предвкушает сегодняшний выпускной,…

  • Не забыть этим летом

    Есть блюда, которые в принципе возможно приготовить в любое время года, в любой день, но которые при этом всё же традиционно привязаны к каким-то…

  • Так вы говорите, она у нас карательная?

    Мы с Оксаной ведём этот блог уже больше восьми лет, и за это время, если верить статистике, получили больше полумиллиона комментариев к нашим…

  • Вот ведь прилипло...

    Тут недавно заметил, что Оксана уже второй день подряд напевает какой-то смутно знакомый мотивчик. Решил спросить. Ну, она и поделилась, причём со…

  • Яйца, стрелки...

    Наверное, где-нибудь на параллельном глобусе, рождённом исключительно фантазией писателей и сценаристов, в каком-нибудь вампирском ресторане, где…

  • Дайте больше экзорцистов, папа!

    Несмотря на постоянный контакт и работу со странным, загадочным и уж откровенно крышесносным, за более чем двадцать лет своей практики мне не…

  • Ну что, товарищи медики...

    Сегодня, как, кстати, давно уже было положено по расписанию летних дней, с утра тепло, солнечно и - о чудо для Тольятти - почти безветренно.…

  • Губит людей не пиво

    Ну раз уж речь вчера зашла про то, что квасить надо правильно и с душой, вот ещё одна новость, мимо которой я просто не мог пройти. Тут недавно,…

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 324 comments — Leave a comment )
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
addytoon
Jan. 10th, 2018 07:06 am (UTC)
К сожалению, не могу ничего сообщить. Я живу своей жизнью. Графика никакого.
Сам себе хозяин.
lrlay777
Jan. 10th, 2018 07:13 am (UTC)
Да, у меня точно так же. Я тоже не принадлежу к вопрошаемой части аудитории Максима, но тоже почему то уверен, что Максиму страшно важно узнать про то что я не могу его порадовать в числе первых комментов.)
(no subject) - addytoon - Jan. 10th, 2018 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Jan. 10th, 2018 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - addytoon - Jan. 10th, 2018 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - miller777 - Jan. 10th, 2018 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - protopych - Jan. 10th, 2018 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - addytoon - Jan. 10th, 2018 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - protopych - Jan. 10th, 2018 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - addytoon - Jan. 10th, 2018 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - protopych - Jan. 10th, 2018 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jan. 11th, 2018 07:34 am (UTC) - Expand
fenix_xs
Jan. 10th, 2018 07:14 am (UTC)
Несколько лет работала с 9 до 18, домой приезжала в 19 часов, времени не хватало ни на что. После декрета работала с 8:30 до 17, чуть лучше)) но напоминает День сурка - утром самой собраться, детей собрать, в сад отвести, работа... потом опять в сад за детьми, гуляем и дома я уже как выжатый лимон))
dpmmax
Jan. 11th, 2018 07:35 am (UTC)
Вот о чём и речь.
(no subject) - naxellent - Jan. 11th, 2018 10:57 pm (UTC) - Expand
schneider_anja
Jan. 10th, 2018 07:15 am (UTC)
Работаю с девяти до пяти, домой я прихожу, чтобы поесть, помыться и поспать, больше ни на что времени не хватает.

Edited at 2018-01-10 07:16 am (UTC)
dpmmax
Jan. 11th, 2018 07:35 am (UTC)
То есть, для жизни только выходные...
(no subject) - schneider_anja - Jan. 11th, 2018 09:02 am (UTC) - Expand
lrlay777
Jan. 10th, 2018 07:17 am (UTC)
У меня одна из первых работ была как на картинке.) Начальник говорил, что я могу заканчивать рабочий день , когда захочу, главное, чтобы намеченное на планерке на день сделал.
ОК!- обрадовался я. Буду быстро все делать и уходить пораньше!
В результате заканчивал рабочий день на час- два позже нормативного....
dpmmax
Jan. 11th, 2018 07:37 am (UTC)
Соковыжималка, а не работа)
(no subject) - lrlay777 - Jan. 11th, 2018 07:39 am (UTC) - Expand
anna68
Jan. 10th, 2018 07:19 am (UTC)
Ну как-то успеваю. Приехала, поела быстренько, за компом посидела-посочиняла, если катит, погладила прикид на завтра, чуть почитала на сон грядущий - и баиньки. Благо что деток нет, дергать некому.
dpmmax
Jan. 11th, 2018 07:37 am (UTC)
Ну вот только что детей нету, иначе времени бы вообще ни на что не оставалось.
perebeia
Jan. 10th, 2018 07:20 am (UTC)
Вечный недосып. Я еще старалась максимально время с детьми провести, поиграть, почитать, пообщаться, больше всего угнетало, что вижу их считанные часы в будни, а дела делать, когда уснут. Да еще ведь и посудомоек не было и прочих облегчающих жизнь вещей. И в магазине по дороге хоть что-то ухватить и очередь выстоять надо было. Но до пенсии дожила и живу наконец. И с ужасом вспоминаю свои 30 лет на работе, и страшно посчитать сколько дней и часов, отнятых у семьи и детей.
dpmmax
Jan. 11th, 2018 07:38 am (UTC)
Ох, как мы с Оксаной вас понимаем...
bbv2612beta
Jan. 10th, 2018 07:20 am (UTC)
Утром ушел на работу в 7 утра, вечером пришел в 7 вечера. Полсуток долой: мало отработать до работы и с работы ещё доехать надо. Пока в себя пришел - уже спать пора. Утром в 4 утра встал, приготовил покушать, дела поделал\поиграл - и пора на работу... :)
И так 5 дней в неделю. Жизнь - в выходные, но и то не всегда.
dpmmax
Jan. 11th, 2018 07:39 am (UTC)
Есть в том, как мне кажется, нечто в корне неправильное.
(no subject) - bbv2612beta - Jan. 11th, 2018 07:57 am (UTC) - Expand
ortosifonka
Jan. 10th, 2018 07:23 am (UTC)
Когда-то я работала ровно по тому графику, что на демотиваторе. Пару условных раз я действительно уходила домой после 12 ночи. Дорога сжирала кучу времени.
Работа мне нравилась. Но без помощников с такой работой было не обойтись.

Мне кажется, если работа не только выматывает без перерыва, но и дает возможность получать от нее же подзаряд и удовольствие (включая денежное вознаграждение), то все не так и тухло. Тогда можно и домработницу, и няню включить в процесс.
dpmmax
Jan. 11th, 2018 07:40 am (UTC)
Ну вот если работа становится частью жизни, и частью не худшей - тогда да.
(no subject) - ortosifonka - Jan. 11th, 2018 10:53 am (UTC) - Expand
bipolar_moods
Jan. 10th, 2018 07:25 am (UTC)

Когда-то я работала в пятидневку, но работа была в своем районе и час обеда в графике.Успевала и личную жизнь, и друзей, и спортзал. А трэш начался когда стала работать по 12-13 часов на ногах то 2/2, то с одним-двумя плавающими выходными. Отпуска все с барабанным боем на всех вариантах работ, и не более двух недель. И после таких смен день ты просто отлеживаешься и шлешь все и всех в зад. И это намного тяжелее чем пятидневки. Из плюсов то, что куда-то успеваешь по инстанциям и делам на буднях, но и только. Сейчас не работаю, у мужа тоже 2/2 недели, нам хватает. Но все равно подумываю о подработке. Однако, хочется либо на полдня, либо в своем режиме. Еще б найти)) Как раньше пахать ни сил, ни здоровья уже нет.



Edited at 2018-01-10 07:28 am (UTC)
dpmmax
Jan. 11th, 2018 07:40 am (UTC)
Ну вот да, с годами сил не прибавляется)
rosa_de_lux
Jan. 10th, 2018 07:26 am (UTC)
Никогда. Не успевают.

Когда после школы я начала работать, я поняла, что 8- и более часовой день - это для одиноких людей, живущих работой. Или тех, кого полностью кто-то освободил от быта. То есть совсем и полностью. Ну или он сам себя освободил от него же, забив на грязную квартиру и одежду, вечный бардак, вечный фастфуд, и на семью, которая теоретически может и есть, а практически - существует чисто номинально.

С тех самых пор меня неизменно злит любое посягательство работодателя на мое время, особенно посягательство безвозмездное, по принципу "само собой разумеется".

Поскольку и поныне женщины уравнены в правах, но не уравнены в обязанностях, и в большинстве семей быт и дети по-прежнему в основной своей массе лежат на женщине, 8-часовой рабочий день для семейной и детной женщины - это гроб. И ей, и детям. Скажем, дети с первого класса ходят в школу одни, а потом некоторые интернет-умники вопят в интернетах - если что случится с ребенком - что как это мол так мать-гиена отпустила ребенка одного. И так далее. Мать, само собой, тоже задергана и измучена, о каком-либо развитии сверх должностных обязанностей не может быть и речи. Есть, конечно, успешные леди и джентльмены, которым повезло получить в жизни какой-то неиссякаемый и обильный источник материальных благ, и их повседневные нужды обслуживает целый штат специально обученного персонала, но скажем прямо, таких счастливчиков - подавляющее меньшинство. Процентов 5 от социума, если верить статистикам, а я так думаю, что и поменьше.

Остальные представляют из себя хронических белок в колесе.

Еще замечу, что сейчас государство, после, гхм, оптимизаций, представляет из себя работодателя нередко куда более глупого и жесткого, чем иной капиталист-частник. Все соки выжмут за гроши ради себя любимых, и хрен редьки не слаще.

Edited at 2018-01-10 07:49 am (UTC)
rikkitiki_tavi
Jan. 10th, 2018 09:42 am (UTC)
в моем окружении мужики тоже много работают. кто на работе до 10 торчит, кто халтурит, кто дом строит вечерами после работы. впринципе те же самые 2 смены. всем приходится впахивать чтобы как минимум обеспечить себя жильем. в семьях моих друзей обидок нет, что жена куховарит а муж за компом торчит. я много слышу про такое, но если честно вживую ни разу не встречала. может, потому что все знакомые молодые, не мажоры и амбициозные.
(no subject) - dpmmax - Jan. 11th, 2018 07:41 am (UTC) - Expand
cat_o_love
Jan. 10th, 2018 07:30 am (UTC)
Я вот могу сказать про тех, у кого есть ночные смены. У меня они 8-часовые и вот кажется: с 00 до 08 поработал и ого-го! Поспать и куча времени! На деле - полежать бревном, проснуться отварным вечером, когда полгорода уже повыздыхало. И пойти на следующую смену зевать рядом с остальными развитыми трупами.
dpmmax
Jan. 11th, 2018 07:43 am (UTC)
Да. Это в студенческую пору, когда работали на скорой в ночь, ещё хватало сил ходить на занятия, и то весь следующий день пролетает, как в гипоманиакальном угаре...
tusha_plusha1
Jan. 10th, 2018 07:30 am (UTC)
В 90-х работала в коммерческой фирме. К 10 на работу, окончание по ситуации, но не раньше 19.00. Плюс дорога, плюс частенько рабочие субботы, плюс иногда контроль торговых точек по воскресеньям. Иногда неожиданный прием груза в 23.00 и дальше, иногда прием груза в воскресенье в 8 утра в аэропорту. Я просыпалась, ела, ехала на работу. Дочь еще спала. Когда я приезжала, то она практически всегда уже спала. Ей занимались мои мама с папой. Жизни не было вообще. Первый раз после рождения дочки я пошла в отпуск, когда ей было 5 лет.
dpmmax
Jan. 11th, 2018 07:44 am (UTC)
Жёстко. Больше всего мне нравился мой график, когда я работал частным психиатром сам на себя: сходил на пару-тройку часов на работу - и свободен)
(no subject) - quququ_08210 - Jan. 11th, 2018 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - tusha_plusha1 - Jan. 11th, 2018 08:43 am (UTC) - Expand
andrullka
Jan. 10th, 2018 07:32 am (UTC)
Я раньше работал главбухом, часто засиживался с 8 утра до 23 вечера и умудрялся тянуть еще пару подработок. Потом организм сказал шо хватит, а врачи- шо пора что-то в жизни менять. Я их послушался. Но теперь другая проблема- заставить себя работать все труднее.
qob969
Jan. 10th, 2018 10:38 am (UTC)
Hydra вам в помощь.
(no subject) - lh2l - Jan. 10th, 2018 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - qob969 - Jan. 10th, 2018 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - homiak_s_offica - Jan. 10th, 2018 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qob969 - Jan. 10th, 2018 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - homiak_s_offica - Jan. 10th, 2018 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qob969 - Jan. 11th, 2018 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - homiak_s_offica - Jan. 17th, 2018 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qob969 - Jan. 18th, 2018 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - homiak_s_offica - Jan. 24th, 2018 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lh2l - Jan. 10th, 2018 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qob969 - Jan. 10th, 2018 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jan. 11th, 2018 07:44 am (UTC) - Expand
leinahamare
Jan. 10th, 2018 07:32 am (UTC)
Когда-когда.. вот есть час (если повезёт - полтора) от "входа в дом" и до начала "вечерних процедур" - и вот в этот час ни в чём себе не отказываю. Хочу - еду готовлю, хочу - пол мою. Или там немецкий учу - это кому что больше нравится.
Ребёночек занимает себя сам как умеет (благо обязаловки с уроками пока нет)
Человек - удивительная скотина, ко всему привыкает.
dpmmax
Jan. 11th, 2018 07:45 am (UTC)
И всё равно такой режим выматывает.
(no subject) - leinahamare - Jan. 11th, 2018 08:15 am (UTC) - Expand
maa_pr
Jan. 10th, 2018 07:35 am (UTC)

Я выхожу из дома в семь утра и возвращаюсь в семь вечера. Дитё подросло и очень хочется думать, что самостоятельность для небольшого мужчины это только плюс. Контролировать его совсем не удаётся. И энтропия, да. В плане дня сурка помогло пойти учиться и хобби - вязание. Ни учиться, ни вязать на работе не выходит, к сожалению, но в голове фоном всякие мысли-планы-проекты и вот уже бытие мое хотя бы в разных плоскостях.

dpmmax
Jan. 11th, 2018 07:46 am (UTC)
Вот и нас только хобби и спасает)
Page 1 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
( 324 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com