?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Старшая дочь сейчас догуливает свои первые институтские каникулы. Ну как догуливает. Отсыпается в основном после сессии. Режется в третьего Ведьмака. Вместе с младшей сестрой рубится ещё в одном ужастике на приставке. И с нами болтает, поскольку есть и о чём рассказать, и что обсудить.


Буквально вчера поведала, что, оказывается, по ряду предметов можно экзамены не сдавать. Мол, есть у них такая практика, когда та или иная кафедра предлагает, учитывая оценки, активность и ряд других критериев, оценку автоматом - к примеру, тройку или четвёрку. Или даже пятёрку, но это уж за совсем особое рвение. И спросила: вот, к примеру, если будут предлагать тройку автоматом - что делать? Брать или выходить на экзамен, чтобы побороться за оценку получше?

Мы с Оксаной дружно разрешили: если что, можно брать. И не трястись потом в ожидании экзамена. Поскольку у нас-то самих этот учебно-оценочный перфекционизм где-то на старших курсах мединститута пропал. Собственно, его и на младших-то было не сказать чтобы через край, но там мотивация была совсем другая. Всё-таки в то время была разница, получать стипендию сорок рублей или пятьдесят-шестьдесят. Сейчас же, глядя на стипендии бюджетников аж в тысячу шестьсот с хвостиком, понимаешь: ну не стоит оно того. Да и тогда, положа руку на сердце, не особо-то стоило.

Да, ходили легенды, что красный диплом даёт некие преференции при распределении. Но распределение кончилось за год или два до того, как мы сами получили дипломы. Да и народ сведущий нашёптывал, что на распределение влиял не столько цвет диплома, сколько волосатость руки где-то там, в кулуарах. Ну не знаем, нас всё равно не коснулось. А потом выяснилось, что многие троечники устроились на куда более лучшие места, чем наши боевые ботаны и задроты-берсерки.

В чём ещё убедились за время учёбы - так это в том, что оценка далеко не всегда напрямую коррелирует с реальными знаниями, а главное - с реальной готовностью получать их и дальше. И пятёрка - это не всегда признак реально великого ума. Нередко - просто отражение усидчивости. Соответственно, тройка - тоже не всегда признак недостатка способностей. Нередко, но не всегда. Ну и глубокий смысл студенческой поговорки о том, что лучше иметь красную рожу и синий диплом, чем синюю рожу и красный диплом, успели не только усвоить, но и прочувствовать.

Ну а сессия с экзаменами, если уж на то пошло - это всё-таки нешуточное нервное напряжение. Да, мотивирующее, да, заставляющее даже отъявленных лодырей шевелить батонами и скрипеть извилинами, но тем не менее. А ещё это в чём-то лотерея. С многими переменными, в том числе субъективными. И как по нам, то, если есть шанс на экзамен не ходить, получив оценку автоматом, даже если это тройка - лучше этот шанс использовать. А вы как считаете?

Poll #2077744 тройка автоматом - брать или нет

Согласитесь ли вы на тройку автоматом на экзамене?

Да легко
216(37.5%)
Нет, лучше попробую сдать на что получше
270(46.9%)
Я преподаватель, я тут тихонечко постою
61(10.6%)
Свой вариант
29(5.0%)


Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • В чужой монастырь, да со своим усталым

    Пока мы тут с противоречивыми чувствами наблюдаем, как в целом ряде стран дальнего забугорья проходит процесс легализации…

  • Как я провел этим летом

    Кошка довольна. И спокойна. Даже расслаблена, я бы сказал. Ну ещё бы: все подопечные в сборе, а если и отлучаются куда-нибудь, то…

  • Доктор, хочу лицо, как на сэлфи!

    Мне не раз задавали вопрос о том, как влияет меняющаяся реальность на психические болезни: появляются ли новые, видоизменяются ли…

  • Апгрейдить или брать новый?

    Оксана, поглядев, какие вкусности из мира компьютерных игр обещают выпустить в конце этого года, задумчиво посматривает на свой…

  • А может, не стоит так шифроваться?

    Я снова про ЕГЭ, хоть актуальность темы после двух волн зачисления, вроде бы, попритухла. На что в основном были все жалобы тех,…

  • Медицина последнего шанса

    «Посмотрите друг на друга: каждый третий из присутствующих умрёт от рака». Это не мои слова. Это краткая преамбула, которую…

  • Вяленые помидоры

    Погода в наших краях, начиная с июля, отчаянно напоминала средиземноморскую: жара, солнце, чистое небо. Правда, Жигулёвское море…

  • Зри правильным Okko'м

    Оксана недавно призналась, что к ней внепланово вернулось киношное настроение: снова есть желание засесть за фильмы и сериалы. С…

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 336 comments — Leave a comment )
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
dobriy_vasya
Jan. 31st, 2018 07:07 am (UTC)
лучше красный нос с синим дипломом, чем наоборот)
dpmmax
Jan. 31st, 2018 07:09 am (UTC)
Вот и мы так думаем)
markela
Jan. 31st, 2018 07:13 am (UTC)
Получать стипендию 40 или повышенную 55 тогда было важно, особенно для иногородних, которые жили на эту стипендию. Поэтому и бились они за оценки. А мы, живущие с родителями, не особо и напрягались, ну три, так три, плевать. Но оказалось, что не так уж и плевать. Заканчивали мы институт на излете СССР, когда диплом особой роли и не играл, распределения и у нас уже не было. А потом стали появляться очень интересные варианты дальнейшей учебы. Я как-то участвовала в конкурсе на бесплатное обучение в Италии, так там смотрели на оценки и мой диплом не прошел, там были тройки.
dpmmax
Jan. 31st, 2018 07:37 am (UTC)
Интересный момент, я не знал об этом.
(no subject) - foundup - Jan. 31st, 2018 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0x8 - Feb. 1st, 2018 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - _sergey - Feb. 1st, 2018 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 0x8 - Feb. 2nd, 2018 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - samorodovia - Jan. 31st, 2018 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - markela - Jan. 31st, 2018 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - krmyluv - Jan. 31st, 2018 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - stoykanaushah - Jan. 31st, 2018 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktorpetrov - Jan. 31st, 2018 12:50 pm (UTC) - Expand
tiina
Jan. 31st, 2018 07:16 am (UTC)
Мы в свое время брали автоматом все что дают. А вот внучка у меня учится на втором курсе юрфака - уперлась рогом, надо пятерку И сдавала, получила пять Я ее понимаю, она планирует переводится в Питер ( сейчас учится в Петрозаводске), вот и упирается
dpmmax
Jan. 31st, 2018 07:37 am (UTC)
Ну у неё есть чёткая цель.
bosyachka_mom
Jan. 31st, 2018 07:17 am (UTC)
Мне в студенчестве повышенная стипендия была нужна, поэтому я даже на 4 автоматом не соглашалась. Ну и вообще трку считали позором. А дочь еще очень мала для каких-то оценок.
dpmmax
Jan. 31st, 2018 07:36 am (UTC)
Ну вот нам на младших курсах тоже. А потом нашли себе подработки, и пятёрки перестали быть особо актуальными.
(no subject) - wild_cat_minsk - Jan. 31st, 2018 10:06 am (UTC) - Expand
euget
Jan. 31st, 2018 07:19 am (UTC)

На первом образовании вопросов о тройках даже не было.  Только пять и четыре. Но они и сами получались, сильно из кожи вылазить не приходилось.
А на втором образовании решила расслабиться и получать удовольствие. Получается "отлично" - отлично! Знаю, что на "отлично" точно не наскрести (предмет сложный, препод суровый), но известно, что за решенные задачи препод предлагает "удовлетв." - тоже норм. В конце концов этот "уголовный процесс" и "правоохранительные органы" мне по работе нафиг не нужны, а то, что нужно, я с удовольствием сдала на хорошо и отлично. Но над госами и дипломом конечно пришлось посидеть. Их сдать на тройки было бы как то стыдно. Но в общем, училась себе в радость, в диплом все равно потом никто не заглядывал)))

dpmmax
Jan. 31st, 2018 07:36 am (UTC)
Это верный подход к процессу))
(no subject) - vechnaja_skazka - Jan. 31st, 2018 10:50 am (UTC) - Expand
aleks_verb
Jan. 31st, 2018 07:21 am (UTC)

Соглашусь. Теория полученная в институте, отличается от практики полученной при  работе.

dpmmax
Jan. 31st, 2018 07:35 am (UTC)
Да. И заметно.
(no subject) - eyegene - Jan. 31st, 2018 12:12 pm (UTC) - Expand
ovcezhaba
Jan. 31st, 2018 07:21 am (UTC)
В принципе, во многих случаях согласилась бы на тройку автоматом. Заодно и время сэкономить.
Но вот когда я получала своё замечательное образование водителя трамвая, там у меня были две причины отказаться, если бы предложили (впрочем, там не предлагали)).
Во-первых, стипендия. Тысяча рублей разницы была ого как принципиальна.
Во-вторых (и в главных!), я всю жизнь была убедительным гуманитарием. Когда я вдруг обнаружила, что могу получать техническое образование на отлично, меня вставило. Так и отучилась, на одни пятёрки)
dpmmax
Jan. 31st, 2018 07:34 am (UTC)
Ну когда такая мотивация имеется - то конечно))
(no subject) - nivanych - Jan. 31st, 2018 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - wild_cat_minsk - Jan. 31st, 2018 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - ovcezhaba - Jan. 31st, 2018 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Jan. 31st, 2018 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - ovcezhaba - Jan. 31st, 2018 02:22 pm (UTC) - Expand
hilt_og
Jan. 31st, 2018 07:21 am (UTC)
дочь на втором курсе сейчас, заработала первый трояк, при том, что зашла в аудиторию в 9 утра, а вышла в 4 дня. процентов 40 курса вообще либо получили двойки, либо ушли с экзамена, понимая, что ловить нечего.
ребенок долго грел голову - пересдавать или нет, я сказала, что я на ее стороне в любом случае, потому что не стоит оно стольких нервов. в результате решили забить - ну трояк и трояк, кому он нужен этот матанализ )))
dpmmax
Jan. 31st, 2018 07:34 am (UTC)
Да вот именно, всё правильно сделали.
(no subject) - darkhon - Jan. 31st, 2018 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sluggard - Jan. 31st, 2018 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hilt_og - Jan. 31st, 2018 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eyegene - Jan. 31st, 2018 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hilt_og - Jan. 31st, 2018 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eyegene - Feb. 1st, 2018 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - hilt_og - Feb. 1st, 2018 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - eyegene - Feb. 1st, 2018 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - _sergey - Feb. 1st, 2018 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hilt_og - Feb. 2nd, 2018 02:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - Zeev Sobol - Feb. 2nd, 2018 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugryumy - Feb. 2nd, 2018 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stoykanaushah - Feb. 4th, 2018 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugryumy - Feb. 5th, 2018 06:37 am (UTC) - Expand
pevchaya_ptiza
Jan. 31st, 2018 07:24 am (UTC)
Я помню, как мне сдавали экзамен девочки-отличницы: очи в гиперпространство уставит, вызовет на внутреннюю поверхность черепа скан страницы и считывает себе текст. Два вопроса на понимание материала - всё, барышня в луже. А иной вроде оболтус оболтусом, погоняешь его вопросами - глядь, что-то соображает.
nivanych
Jan. 31st, 2018 07:33 am (UTC)
Ещё, бывает, что обижаются — "я же столько учила!!!"
Со временем, я понял, что это не глупость (хотя и если развивать годами, то оставляет более, чем отпечаток), а просто неправильное отношение к учёбе, как к формальному процессу.

Вспоминаю одноклассника, который прорешал _всего_ Демидовича. Что-то типаа, что вот когда всё прорешаю, то точно всё буду правильно уметь...
Ну чем-то это полезно, конечно...
Но в целом............

И надо заметить, что в целом, общество поддерживает такой вот "подход".
Начиная с самого понятия "высшее образование", как оно укоренилось у 90% наших сограждан — это полученная корочка.

Edited at 2018-01-31 07:35 am (UTC)
(no subject) - pevchaya_ptiza - Jan. 31st, 2018 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - wild_cat_minsk - Jan. 31st, 2018 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - pevchaya_ptiza - Jan. 31st, 2018 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - wild_cat_minsk - Jan. 31st, 2018 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - pevchaya_ptiza - Jan. 31st, 2018 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shurets - Jan. 31st, 2018 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Feb. 2nd, 2018 05:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - fair_lady - Jan. 31st, 2018 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pevchaya_ptiza - Jan. 31st, 2018 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fair_lady - Jan. 31st, 2018 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pevchaya_ptiza - Jan. 31st, 2018 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stoykanaushah - Jan. 31st, 2018 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pevchaya_ptiza - Feb. 1st, 2018 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - fair_lady - Feb. 1st, 2018 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - pevchaya_ptiza - Feb. 1st, 2018 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - fair_lady - Feb. 3rd, 2018 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - _sergey - Feb. 1st, 2018 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pevchaya_ptiza - Feb. 2nd, 2018 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - _sergey - Feb. 2nd, 2018 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - pevchaya_ptiza - Feb. 2nd, 2018 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - _sergey - Feb. 2nd, 2018 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pevchaya_ptiza - Feb. 2nd, 2018 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Feb. 2nd, 2018 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - pevchaya_ptiza - Feb. 2nd, 2018 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Feb. 2nd, 2018 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ugryumy - Feb. 2nd, 2018 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Feb. 2nd, 2018 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - pevchaya_ptiza - Feb. 2nd, 2018 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Feb. 2nd, 2018 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - pevchaya_ptiza - Feb. 2nd, 2018 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Feb. 2nd, 2018 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - _sergey - Feb. 1st, 2018 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jan. 31st, 2018 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Jan. 31st, 2018 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - pevchaya_ptiza - Jan. 31st, 2018 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexkussul - Jan. 31st, 2018 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - stoykanaushah - Jan. 31st, 2018 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Feb. 2nd, 2018 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - _sergey - Feb. 1st, 2018 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Feb. 2nd, 2018 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Feb. 2nd, 2018 05:38 am (UTC) - Expand
igorek44
Jan. 31st, 2018 07:25 am (UTC)
меня почти все преподы любили, так что трояк ставили только за то что заглянул на экзамен))) а если я еще выражал готовность отвечать, то и четверки перепадали. мне учеба просто реально легко давалась, а на пятерки я не пыжился никогда ибо нахрена они мне
dpmmax
Jan. 31st, 2018 07:33 am (UTC)
Правильный подход, я считаю)
lyll2001
Jan. 31st, 2018 07:25 am (UTC)
Вообще хотела в свое время красный диплом, учеба давалась легко и все такое, а потом муж, деть и заочное отделение. А там поставили нам экономику у молодого преподавателя. максимализм у нее зашкаливал и объявила она нам после пяти лекций, что педагоги знать экономику не могут в принципе, а уж после пяти лекций и подавно, а потому, кому надо тройка прям счас. Я честно колебалась, ибо у меня и четверок только две было, по истории психологии и по той самой психологии. А подруга сцепила зубы - хочу красный диплом! И пошла сдавать. Учила она честно и мозгами не обижена, но... сдала на ту же самую тройку. Из всех пошедших на прорыв только одна девушка получила четверку, остальные те же самые тройки. И самый цимус этой истории - 50% группы закончили потом Челябинскую Экономическую Академию и трудятся экономистами, бухгалтерами и проч. Как и моя подруга получившая "тройку" - главбух крупного торгового центра.
nivanych
Jan. 31st, 2018 07:28 am (UTC)
> главбух крупного торгового центра

Таки главбух и экономист — это разные профессии ;-)
(no subject) - lyll2001 - Jan. 31st, 2018 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jan. 31st, 2018 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyll2001 - Jan. 31st, 2018 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - photoalligator - Feb. 2nd, 2018 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyll2001 - Feb. 2nd, 2018 06:03 pm (UTC) - Expand
nivanych
Jan. 31st, 2018 07:27 am (UTC)
> оценку автоматом - к примеру, тройку или четвёрку

У нас такое практиковалось довольно широко, но только по второстепенным предметам (типа философии).

Стал бы я соглашаться на тройку — зависит от.
Есть какие-то предметы, которые мне не интересны, которые хочется просто поверхностно разобраться в теме и сдать хоть как-нибудь.

А есть темы, которыми интересуешься, разбираешься в них.
И по ним тройку как-то нууу
Но и сдавать такие экзамены гораздо проще —
если конкретно эту тему копаешь, чо б и не сдать-то?

Но таких было относительно немного ;-)
Правда, и по не очень интересному, не так, чтоб уж сплошняком трояки были.

И совсем честно — я уже подзабывать стал, "как оно" ;-)
dpmmax
Jan. 31st, 2018 07:31 am (UTC)
Да, обычно речь именно о второстепенных и идёт. Хотя у меня было несколько пятёрок автоматом по основным))
(no subject) - nivanych - Jan. 31st, 2018 08:21 am (UTC) - Expand
reedcat1965
Jan. 31st, 2018 07:27 am (UTC)

Зависит. Если предмет и препод не сильно злобные, то можно и на экзамен. В мою бытность «автоматом» мне ставили пару раз, и то минимум четвёрки.

dpmmax
Jan. 31st, 2018 07:30 am (UTC)
ОК, принято)
(no subject) - reedcat1965 - Jan. 31st, 2018 08:14 am (UTC) - Expand
bbv2612beta
Jan. 31st, 2018 07:28 am (UTC)
Основное, чему учит нормальный институт - учиться. Те знания, что он даёт, не так важны, как умение понять, чего именно не знаешь (в будущем) и найти требуемое.

Потому глубоко пофиг на оценки ;)
dpmmax
Jan. 31st, 2018 07:29 am (UTC)
Ну вот да, плюс базу, азы, чтобы не продираться через дебри терминологии.
(no subject) - bbv2612beta - Jan. 31st, 2018 07:33 am (UTC) - Expand
gutilda
Jan. 31st, 2018 07:30 am (UTC)
Хе-хе, нам однажды только предлагали. Кто согласился - получил тройки и вышел. Преподаватель предложил оставшимся получить четверки. И поставил. Осталось человек 8-10, которым были нужны пятерки. Мы приготовились к подвоху и жесткому дрючеву: профессор был "с изюминкой", стоял у истоков профессии и был одним из основателей кафедры, соответственно, бОльшая часть материала была чисто у него в голове и на лекциях. А он поглядел на оставшихся говорит: "Ну, если вы считаете, что знаете мой предмет на "отлично" - кто я такой, чтобы с вами спорить?" И поставил нам пятерки. Царствие Небесное - это была одна из самых запоминающихся встреч в институте.
dpmmax
Jan. 31st, 2018 07:38 am (UTC)
Вот это мужик)))
(no subject) - gutilda - Jan. 31st, 2018 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - pyrcus - Jan. 31st, 2018 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ice_fate - Jan. 31st, 2018 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - river_fall - Jan. 31st, 2018 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - gutilda - Jan. 31st, 2018 11:43 am (UTC) - Expand
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
( 336 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com