?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Ехал тут ещё с одним разговорчивым таксистом. Правда, история, что он мне поведал, была не столь захватывающей, как у того, что поведал мне про город, в котором совсем нет проституток, но тоже по-своему интересной. Хотя, на первый взгляд, ничего необычного.


Судите сами: обычный мужик, лет сорока или сорока пяти, со средним техническим образованием. Работал довольно долго на конвейере автозавода, пока не попал под сокращение. Особо по этому поводу не убивался: закончилась одна работа - надо искать другую. Он и нашёл. И проработал несколько лет сборщиком мебели. А что - деньги выходили вполне приличные, на семью хватало. Потом компания как-то разбежалась: кто уехал на заработки в столицу, кто-то нашёл себе другое хлебное местечко. Он же почти сразу пристроился к бригаде, устанавливающей пластиковые окна. Главное - быть готовым работать руками и суметь ухватить общий принцип, ничего сложного, по его словам. Потом, когда рынок недвижимости просел из-за кризиса, устроился в такси, благо за рулём с юных лет, как истинный тольяттинец.

Время шло, детей они вырастили, младшая в институте, старший уже работает. Вот мужик и размышляет: а что его, собственно, держит в этом городе? Ведь есть места и поинтереснее. Нет, не столица, там и без него людей хватает, да и этот шум с суетой... Он планирует рвануть в Крым: там у него сестра, которая давно зовёт к себе. Насчёт работы мужик даже не парится - руки есть, а заработки найдутся. Уж на прожить им двоим с женой всяко хватит. А места красивые, да и климат заметно мягче. Море, опять же...

Я слушал его и размышлял о том, что вот она - ещё одна из наших степеней несвободы. Или свободы, тут как кому повезёт. Профессия. Точнее - умения и навыки. Кого-то они держат на месте, сковав по рукам и ногам, а кому-то, напротив, дают возможность не цепляться за это самое место. И в этом плане, на мой взгляд, такому простому работяге проще: руки растут из нужных точек, психика, в силу особенностей организации, железобетонная, фиг чем собьёшь. В итоге волен, как птица: не понравилось тут - летим искать, где нивы тучнее и солнышко теплее. Для многих же профессия - это корда для лошади: вот тебе круг, по нему и бегай. Особенно если этой профессии в своё время были отданы долгие годы на специальное образование и собственно профессиональный рост, а количество мест, где она востребована, ограничено. Как сказал нам однажды кто-то из нашего высокого начальства, когда мы в очередной раз возмутились по поводу размера зарплаты: да куда ж вы денетесь из этого дурдома?

И в самом деле, если взять человека, у которого довольно редкая специальность, которому просто было многие годы не до того, чтобы овладеть чем-то ещё, помимо неё, то он, по сути, становится её заложником. Что делать, если мало платят или увольняют? Или есть иные веские причины на то, чтобы не продолжать работу в этом месте? Можно поехать в другой город - но это если там есть места, а тут ничего не держит. Та же семья, то же жильё, которое тут надо продать, а там - купить или снять. Да и масса психологических барьеров. Причём не только у людей с тонкой душевной организацией, отягощённой высшим образованием. Можно перешагнуть через себя и устроиться на малоквалифицированную работу. Или рискнуть, потратить время, силы, предположительно деньги - и чему-то научиться. Вон, среди гастарбайтеров из наших бывших союзных республик полно народу с высшим образованием, немало врачей и учителей - а работать многие из них идут на стройку, на маршрутки - и ничего, как-то приспосабливаются. Но, как я вижу на примере многих других людей - далеко не все.

А вот ваша работа, ваша профессия - это ваша свобода или ваш поводок? Что будете делать, если нынешнее место не устраивает или всё на нет сошло? Или у вас есть ещё какие полезные навыки и умения?

Recent Posts from This Journal

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 183 comments — Leave a comment )
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
rina_salsa
Feb. 16th, 2018 07:11 am (UTC)

Офтальмологу в этом плане проще работу найти, пусть и не с такой зарплатой, как в столице. Хоть в  Крым, хоть в Краснодарский край)))
Вот доживу до пенсии и решу- хочется обратно к морю и горам)))
Да и  с прочими умениями- шить, вышивать, машину водить)))



Edited at 2018-02-16 07:12 am (UTC)
dpmmax
Feb. 16th, 2018 07:42 am (UTC)
Это же отлично))
(no subject) - rina_salsa - Feb. 16th, 2018 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - Антон Беляев - Feb. 16th, 2018 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vimdragon - Mar. 4th, 2018 02:47 pm (UTC) - Expand
damncynic
Feb. 16th, 2018 07:11 am (UTC)
Замечательно подмечено!
Я уже несколько лет пытаюсь соскочить с поводка редкой специализации и уйти в технические профессии, но слишком много обязательств и обязанностей. Решаю по мере сил. Помогла бы супруга, но та сама учится и меняет специальности - ей помощь нужна. И не проходит чувство, что молодость закончилась и организм уже не тот - не позволяет отсидеть полночи за учёбой, чтобы потом работать. Прокрастинация, опять же, заела.
В общем, барахтаюсь, но приходится бороться ещё и с общественными установками и стереотипами, и с традиционными обязанностями мужа, отца и сына. От этого многое не успеваю, а это, вместе с нелюбимой работой, ведёт и к срывам, и к околодепрессивным состояниям, и к банальной прокрастинации, когда столько всего вокруг, за что нужно взяться, что и браться-то не хочется.
dpmmax
Feb. 16th, 2018 07:42 am (UTC)
Ну вот да, по такому сценарию оно чаще всего и проходит.
(no subject) - adventinsiberia - Feb. 16th, 2018 11:49 pm (UTC) - Expand
toponyhbka
Feb. 16th, 2018 07:14 am (UTC)
Моя профессия не держит, она мне даже поможет устроиться на новом месте. Несмотря на узкую специализацию. А вот таблетки очень даже держат :)
dpmmax
Feb. 16th, 2018 07:41 am (UTC)
Понятно:)
fenix_xs
Feb. 16th, 2018 07:15 am (UTC)
Мы сами себе придумываем границы и барьеры. Для кого-то это семья, возрастные родители, я бы не смогла уехать далеко от них, зная что в любой момент им понадобится помощь. Для кого-то профессия, образ жизни, обжитое место))).
А кто-то не боится ничего и дерзает)).
У меня профессия универсальная, везде нужна, а вот семья держит.
dpmmax
Feb. 16th, 2018 07:41 am (UTC)
Да, этих якорей множество)
stolz_im_herz
Feb. 16th, 2018 07:16 am (UTC)
Первая профессия - экономист-менеджер - была именно поводком. Устроиться я в ней так и не смогла, хотя и в Москве. Не моё.
Потом хватило ума переучиться на филолога. Преподаю в колледже русский и литературу, даю частные уроки. В возможности уроков свобода и заключается: хочется больше денег - надо взять ещё учеников; больше свободного времени - не брать, ограничиться колледжем. Хотя колледж выматывает, а индивидуальные занятия иногда даже мотивируют, когда я вижу, что человек делает успехи. В общем, есть, из чего выбирать. Понимаю, что при нынешнем состоянии школьного образования я гарантированно буду обеспечена работой под завязку. Так что свобода, да.
dpmmax
Feb. 16th, 2018 07:40 am (UTC)
Спасибо.
nzhukovets
Feb. 16th, 2018 07:16 am (UTC)
Я ещё не все навыки освоила в рамках собственной профессии. В принципе моя работа всегда востребована, другое дело, что оплачивается везде кое-как.
Что буду делать? Сменю направление. В зависимости от состояния здоровья это может быть и должность диетсестры, и физеотерапия, и вообще за рамками сестринской должности уход за детьми либо стариками с инвалидностью. Это я могу и умею.
Была бы шея, а хомут найдётся, короче. :)
dpmmax
Feb. 16th, 2018 07:40 am (UTC)
Ой, это точно. Ещё говорят - кто больше везёт, тому больше валят))
bbv2612beta
Feb. 16th, 2018 07:22 am (UTC)
Электрик везде работу найдёт, как я уже не раз говорил :)) Я придирчиво выбираю место работы и не держусь за него до последнего. Потому и работаю годами на каждом месте.

Москву люблю, потому тут и живу.
dpmmax
Feb. 16th, 2018 07:39 am (UTC)
Это хорошо, когда так))
(no subject) - Антон Беляев - Feb. 16th, 2018 08:19 pm (UTC) - Expand
lrlay777
Feb. 16th, 2018 07:23 am (UTC)
Малявины, если прискучит в Тольятти жить- переезжайте в Саратов! Тут то точно найдете работу по специальности- хотите в ПНД на Алтын- горе работать. Хотите -в городскую думу местного самоуправления, что в принципе- где то похоже, только еще воровать надо уметь)
dpmmax
Feb. 16th, 2018 07:39 am (UTC)
Не, не в госдуму однозначно) А под тольятти у нас сорок соток, где ещё такую дачку прикупишь...))
(no subject) - lrlay777 - Feb. 16th, 2018 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - lugermaxotto - Feb. 16th, 2018 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - arinisa - Feb. 16th, 2018 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - Антон Беляев - Feb. 16th, 2018 08:23 pm (UTC) - Expand
gelena_s
Feb. 16th, 2018 07:27 am (UTC)
Я тут посетовала одной своей знакомой, что вот уехала бы сейчас в Тай, но в этом году больше личных клиентов , чем скайповых. Так она мне в ответ- ну так приедешь туда- там каждый первый твой клиент, так что у тебя скорее получатся» Каникулы Бонифация».
Тоже верно.
Да, приличном приеме, у меня арсенал методов сильно шире, но уже и по скапу я прием давно адаптировала, так что могу работать с любой точки, что чаще всего и делаю- летом вот вообще формирую расписание так, чтоб не меньше недели жить на даче.
А у мужа вообще практически все давно к месту не привязано. Он нашей командой руководит из любой точки.
Так что сейчас в самом лучшем положении те, кто или может везде работу найти, или те, кто вообще мало привязан к месту из за скайпа.
dpmmax
Feb. 16th, 2018 07:36 am (UTC)
Да, верно. Я тоже прочувствовал, поскольку время от времени продолжаю консультировать по скайпу.
(Deleted comment)
(no subject) - gelena_s - Feb. 16th, 2018 09:24 pm (UTC) - Expand
vincisomno
Feb. 16th, 2018 07:36 am (UTC)
Меня в городе скорее недвижимость и круг общения держит, чем работа.
dpmmax
Feb. 16th, 2018 07:37 am (UTC)
Тоже своего рода якоря.
(no subject) - ikaktys - Feb. 16th, 2018 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - vincisomno - Feb. 16th, 2018 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - ikaktys - Feb. 16th, 2018 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - vincisomno - Feb. 16th, 2018 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - ikaktys - Feb. 16th, 2018 09:28 am (UTC) - Expand
sharper_
Feb. 16th, 2018 07:36 am (UTC)
А вот говорят, есть такая профессия - Родину защищать. Так она так по рукам связывает ну никакой свободы, совесть не дает в Майями переехать, на территорию ранее потенциального а теперь и вовсе официального противника. А еще есть профессии защитников Родины оружием оснащать. И тоже как-то переквалифицироваться на производство ошейников для собак, как украинскому Южмашу из США рекомендовали или как младореформаторы в России решили, что заводов в стране избыток, ну совершенно поперек разума, ибо работали в СССР, чтобы не было больше повтора 1941 года, а эти уже добились сценария на пару порядков хуже. И завтра живые позавидуют мертвым.
dpmmax
Feb. 16th, 2018 07:38 am (UTC)
Нда...
(no subject) - motubatop - Feb. 16th, 2018 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharper_ - Feb. 16th, 2018 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - motubatop - Feb. 16th, 2018 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharper_ - Feb. 16th, 2018 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - motubatop - Feb. 16th, 2018 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharper_ - Feb. 16th, 2018 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - motubatop - Feb. 16th, 2018 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - motubatop - Feb. 16th, 2018 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharper_ - Feb. 16th, 2018 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - motubatop - Feb. 16th, 2018 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharper_ - Feb. 16th, 2018 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - motubatop - Feb. 16th, 2018 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2old2r0cknroll - Feb. 17th, 2018 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharper_ - Feb. 18th, 2018 12:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2old2r0cknroll - Feb. 18th, 2018 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharper_ - Feb. 18th, 2018 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2old2r0cknroll - Feb. 18th, 2018 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Papuga - Feb. 21st, 2018 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - motubatop - Feb. 22nd, 2018 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Papuga - Feb. 26th, 2018 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 2old2r0cknroll - Feb. 22nd, 2018 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Papuga - Feb. 21st, 2018 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharper_ - Feb. 21st, 2018 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Papuga - Feb. 27th, 2018 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_grishin - Feb. 16th, 2018 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharper_ - Feb. 16th, 2018 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_grishin - Feb. 16th, 2018 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - sharper_ - Feb. 16th, 2018 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Papuga - Feb. 21st, 2018 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharper_ - Feb. 21st, 2018 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Papuga - Feb. 27th, 2018 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharper_ - Feb. 27th, 2018 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Papuga - Feb. 27th, 2018 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharper_ - Feb. 27th, 2018 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Papuga - Feb. 27th, 2018 10:23 pm (UTC) - Expand
sluggard
Feb. 16th, 2018 07:36 am (UTC)
моя профессия наоборот, позволяет прокачать скилл "отбрехаться от релокации и убедить работодателя внезапно начать telecommute" :) Особенно после получения степени и всяких сертификатов
dpmmax
Feb. 16th, 2018 07:38 am (UTC)
Вот это очень полезный момент)))
brandenburg_900
Feb. 16th, 2018 07:39 am (UTC)
Просто есть люди, которые бродяги по жизни, психотип у них такой,
видимо гены кочевников периодически торкают изнутри.
А есть люди оседлые, которые очень сильно привязаны к конкретному району ареала обитания скорее даже чисто психологически, чем физически (по работе).
А психологические барьеры они сильнее чем просто социальные ограничения.
Просто так их не перешагнёшь, для этого надо как минимум сойти с ума)
А для бродяг-кочевников таких проблем нет, они с лёгкостью могут менять адреса, имена, города, пароли и явки))
dpmmax
Feb. 16th, 2018 07:43 am (UTC)
Да, и этот момент тоже стоит учитывать)
(no subject) - odnaprotiv_vseh - Feb. 16th, 2018 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - river_fall - Feb. 16th, 2018 12:33 pm (UTC) - Expand
fire45
Feb. 16th, 2018 07:43 am (UTC)
Я прапорщик вн.службы в отставке, служил срочную 2 года, военнослужащим по контракту 4,5 года, связистом (из них полгода в спецкомандировке в туристическом кластере С.Кавказа), 9,5 лет в пожарной охране, 1,5 года в связистом во ФСИН, сейчас работаю пожарным в пожарном поезде. В свободное от службы время занимался и занимаюсь ремонтами: кафель, пластиковые панели, шпаклевка, штукатурка, немножко сантехника.
dpmmax
Feb. 16th, 2018 07:43 am (UTC)
А хороший набор, нужный для жизни)
(no subject) - fire45 - Feb. 16th, 2018 07:48 am (UTC) - Expand
dusty
Feb. 16th, 2018 07:51 am (UTC)
Ну... Так-то я по компьютерам в основном, но когда в 98 году кризис случился - пошел к друзьям в бригаду, паркет класть. Пару лет там отработал, а тут и кризис рассосался более-менее. Вроде и нормально, но вот квалификацию потом пришлось восстанавливать если не с нуля, то с довольно низко упавшего уровня. Так что профессию менять - оно, конечно, можно, но желательно хорошо подумать сначала, а не захочется ли потом к старой работе вернуться? А то как захочется - оно сложнее будет. Особенно, если возраст уже, и если работа требует специфических знаний, которые к тому же еще и обновлять постоянно надо.
amakh
Feb. 17th, 2018 07:15 am (UTC)
Если работа не в радость - жизни нет!

Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 183 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com