?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В этом году снова предстоит очередная учёба: пора подтверждать свой психиатрический сертификат, поэтому придётся посидеть на лекциях и сдать в конце экзамены. Что ж, не впервой. У нас, пока работаешь, постоянно приходится что-то учить, писать и сдавать: специализации, подтверждение сертификата, подтверждение категории... Хорошо хоть на этот раз без отрыва от производства, поскольку ехать в другой город на несколько месяцев, как это пришлось делать одному из наших коллег, чтобы пройти первичку по судебке, да ещё с нашими щедрыми командировочными и суточными...


Хотя в студенческую пору приходилось пожёстче. Что там было той стипендии? Мышкины слёзки. А у родителей просить подкинуть деньжат — в принципе, можно, да они и старались, но, во-первых, им самим в то время на заводе платили не так чтоб очень, да и неловко здоровому парню, да после армии, не суметь себя обеспечить. Вот и искали подработку, где придётся — то на базах грузчиками, то ещё где. Помогал навык, приобретённый в стройбате: кому-то нужно было печку сложить, кому-то камин соорудить, кому-то ванную плиткой отделать. Чуть позже, на старших курсах, можно было подработать дежурствами на скорой, а во время интернатуры — выведением из запоя, поскольку тогда ещё не было столь мудрёной системы лицензирования.

Современному студенту-медику в этом плане, пожалуй, посложнее. Стипендия ещё меньше — в эквивалентном отношении, я имею в виду — чем была у нас, а устроиться той же медсестрой или медбратом — так ведь специальные сертификаты нужны, не то что раньше. Санитаром можно, но там и платят всего ничего, а работать придётся ночами. Можно и не по специальности, но...

Есть и ещё один момент, с которым мы столкнулись после университета и интернатуры. Сколько бы тебя ни учили, выясняется, что на новом рабочем месте тебе многому приходится учиться словно с нуля, поскольку одно дело общие знания, пусть и по специальности, и совершенно другое — особенности работы конкретно тут. Так что около года приходилось вникать в некоторые тонкости, прежде чем работать уже полностью самостоятельно. Нет, знания и наработки, полученные на интернатуре, несомненно, помогли, но осваивать пришлось многое.

Вот как минимум эти два момента и решили учесть в столице. И сейчас там запускают ещё один проект - «Школу профессионального роста». Предназначен он прежде всего для студентов шестого курса медуниверситетов и для ординаторов второго года обучения. Проект затронет наиболее дефицитные в городе направления и специальности. В чём он будет заключаться?

Студентам дадут возможность поработать — под руководством и присмотром старших коллег, естественно — в больницах и поликлиниках, поглядеть, как это делается в реальной обстановке, получить практические навыки, чтобы в дальнейшем не тратить времени на раскачку, придя на работу. Причём их труд будет оплачен. Им, плюсом к стипендии будут выплачивать гранты, по 25 тысяч рублей в месяц. Не сказать, чтобы много для столицы, но для студента это деньги. Кроме того, по окончании практики ребята и девчата получат удостоверения о повышении квалификации, а это уже определённый задел на будущее. Да и на работу после университета им будет устроиться проще, плюс уже со знанием местной конъюнктуры.

Всего на текущий момент подали заявки 360 студентов-медиков. Что за специальности им предложат? Лечебное дело, педиатрию, общую врачебную практику, психиатрию, ультразвуковую диагностику, терапию, рентгенологию, функциональную диагностику, оториноларингологию, неврологию, анестезиологию-реаниматологию. После окончания учёбы, совмещённой с практикой, им гарантируют трудоустройство в московских больницах и поликлиниках — в рамках проекта бывшие студенты будут обязаны отработать 3 года в городских медучреждениях.

На мой взгляд, проект перспективный во многих отношениях. Студенты получат кое-какие дополнительные деньги, необходимый опыт и гарантированные рабочие места, а город получит возможность перекрыть дефицит врачей по нескольким направлениям, а также, в не столь далёком будущем — докторов, которых не нужно будет чему-то переучивать заново, докторов, которым можно будет доверить пациентов.

Вы-то сами, кстати, подрабатывали во время учёбы? И если да — то кем и как?

Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • За умных платят меньше

    Любопытно наблюдать, как причудливо сочетаются — причём практически во всех областях человеческой деятельности — две тенденции.…

  • Ещё один вопрос на засыпку.

    Я уже говорил, что дети, в том числе наши, умеют порой поставить в тупик невинным, казалось бы, вопросом. Достаточно вспомнить,…

  • Жрёте всякую гадость, потом болеете!

    Примерно так вкратце можно было бы резюмировать общее содержание одного из недавних выступлений нашего Роспотребнадзора. Они тут…

  • А если доску?

    Опупея, безобидно начавшаяся с покупки новой пробки для ванны, продолжается. Вернее, в самом разгаре. Уже привезли и установили…

  • Чего бы такого послушать?

    Какой-то стремительный в этом году декабрь — во всяком случае, для нас с Оксаной. Не успел начаться (кстати, со снегом чуть ли не…

  • Сколько-сколько волын на одного психиатра?!

    Когда у нас в стране в очередной раз случается трагедия, в которой главным действующим лицом выступает психически…

  • Есть такие кадры!

    Тут вчера мне напомнили, что давненько я не брал в руки шашку проводил ярмарку специалистов, ищущих работу. Ну или просто…

  • Отвечайте, глядя в смартфон. О, да у вас депрессия!

    С появлением и усложнением обучаемых нейросетей у учёных появился новый зуд: чему бы ещё такому эти самые нейросети обучить? Быть…

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 89 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
uralika
Feb. 21st, 2018 07:13 am (UTC)
Подрабатывала в библиотеке и репетитором во время учебы, консультантом в ювелирном магазине на каникулах. Одно время - переводчиком для местной ясновидящей/ гадалки! (г. Лос-Анжелес)
dpmmax
Feb. 21st, 2018 07:19 am (UTC)
Ого, вот это да)))))))
(no subject) - mashashnaider - Feb. 21st, 2018 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - uralika - Feb. 22nd, 2018 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - mashashnaider - Feb. 22nd, 2018 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - uralika - Feb. 22nd, 2018 09:37 am (UTC) - Expand
kirza_13
Feb. 21st, 2018 07:15 am (UTC)
Вы-то сами, кстати, подрабатывали во время учёбы? И если
Обязательно!
Хотя меня и моего приятеля родители в достатке снабжали деньгами, тем не менее, в знак солидарности с друзьями-однокурсниками мы пару лет периодически работали в ночных сменах на хлебозаводе.
Это было шикарно! Там в середине смены давали вдоволь теплого хлеба и молока.
Возвращались на лекции сытыми, довольными и сонными. Платили студентам, кстати, за ночную смену очень неплохо.
В общем, приятные воспоминания... ))
dpmmax
Feb. 21st, 2018 07:19 am (UTC)
Re: Вы-то сами, кстати, подрабатывали во время учёбы? И ес
О, хлебзавод я по армии помню: горячий хлеб, молоко и этот обалденный запах...
gera544
Feb. 21st, 2018 07:18 am (UTC)
В сначала в школе, секретарем, а после третьего курса меня взяли инженером-технологом 2 кат. Но я училась на вечернем.
dpmmax
Feb. 21st, 2018 07:19 am (UTC)
Спасибо.
руша
Feb. 21st, 2018 07:20 am (UTC)
летом подтверждала сертификат медсестра в терапии. Хорошо, что место учебы в городе. Вчера подтвердила сертификат медсестры по предрейсовому осмотру. Большой плюс - теперь это можно сделать дистанционно.
В юности, во время учебы подрабатывала дворником. Вставала часа в 3 утра и на место работы пешком. Жесть! Мальчики - фельдшера работали санитарами
dpmmax
Feb. 21st, 2018 07:22 am (UTC)
Да, хорошо, когда есть возможность сделать это дистанционно.
bersercker
Feb. 21st, 2018 07:23 am (UTC)
Медицинским представителем.
dpmmax
Feb. 21st, 2018 07:24 am (UTC)
Неплохо. Наверное, и платили прилично)
(no subject) - bersercker - Feb. 21st, 2018 09:05 am (UTC) - Expand
willinged
Feb. 21st, 2018 07:24 am (UTC)
Пока на дневном училась - подрабатывала на кафедре в родном институте. Перешла на вечерний - устроилась на завод в АСУ, программистом. Не вот огромные деньги, но для того времени вполне приемлемые.
dpmmax
Feb. 21st, 2018 07:25 am (UTC)
Опять же - свои собственные.
feldshirator
Feb. 21st, 2018 07:28 am (UTC)
Фельдшер)учеба с 2008 по 2013 с академом в армии
За время учёбы - санитар в дурке, упаковщик на хлебзаводе, работник зала в глобусе , ночной сторож, потом и посуточный.



Сама идея неплоха, ждём где налажают в реализации.
Чую на УЗИ и ФД будет не протолкнуться)

Edited at 2018-02-21 07:28 am (UTC)
dpmmax
Feb. 21st, 2018 07:39 am (UTC)
Богатый у вас послужной список)
Да, на эти направления конкурс явно будет)
greydonkey
Feb. 21st, 2018 07:34 am (UTC)
Со второго по четвертый курс с другом вели кружок химии в местном доме детского творчества, летом по месяцу работал на стройке.
А, еще какое-то время дисками на Крупе торговал по выходным. :)
Но мне было проще, я учился в том же городе, что и жил.
dpmmax
Feb. 21st, 2018 07:38 am (UTC)
Но всё равно ведь не просто так после занятий оттягивались, работали же)
(no subject) - greydonkey - Feb. 21st, 2018 07:48 am (UTC) - Expand
walrus_m
Feb. 21st, 2018 07:35 am (UTC)
Разгружал вагоны/фуры/что угодно, в составе бригады собранной из студентов, в основном летом, конечно, во время учебы — очень изредка
занятие было тяжелое, но денежное (до $120 иногда в день доходило в 1995 году), ну и приучило уважать физический труд
dpmmax
Feb. 21st, 2018 07:37 am (UTC)
Да, работка та ещё. Но действительно и оплачивается, и заставляет помнить о тех, кто это делает изо дня в день.
lrlay777
Feb. 21st, 2018 07:48 am (UTC)
Много раз видел в газете объявления: "вывожу из запоя" Интересно, а как это делают?
dpmmax
Feb. 21st, 2018 07:52 am (UTC)
Уколы, капельницы, таблетки, если вкратце)
(no subject) - lrlay777 - Feb. 21st, 2018 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Feb. 21st, 2018 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Feb. 21st, 2018 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Feb. 21st, 2018 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - feldshirator - Feb. 21st, 2018 08:46 am (UTC) - Expand
brandenburg_900
Feb. 21st, 2018 07:50 am (UTC)
Встаёт вопрос,
а на фига тратить 5 лет своей молодости,
если потом всё равно придётся учиться заново? :)
Может тогда сразу на производство или в клинику, а там старшие товарищи натаскают по теме и вперёд))
dpmmax
Feb. 21st, 2018 07:52 am (UTC)
Так ведь и база фундаментальных медицинских знаний нужна, вот её пять лет и вколачивают. Вернее, шесть)
(no subject) - brandenburg_900 - Feb. 21st, 2018 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - feldshirator - Feb. 21st, 2018 09:02 am (UTC) - Expand
bbv2612beta
Feb. 21st, 2018 07:59 am (UTC)
у нас очень много разных инициатив, отлично отрабатывают построение полноценного государства :)
dpmmax
Feb. 21st, 2018 08:07 am (UTC)
))))))))))))))
(no subject) - bbv2612beta - Feb. 21st, 2018 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Feb. 21st, 2018 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Feb. 21st, 2018 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - bbv2612beta - Feb. 21st, 2018 08:40 am (UTC) - Expand
sketchschool
Feb. 21st, 2018 08:05 am (UTC)
Я училась в том же городе, где живу. На первых курсах занималась мелкими подработками: переводила, рисовала всякую чушь на заказ. На 4-м курсе пошла работать по специальности - меня взяли архитектором-техником, зарабатывала около 80 долларов в месяц, к концу вуза у меня было уже 2 года стажа (а училась я на дневном) - после окончания нашла очень хорошую фирму, распределилась туда, через полгода зарплата была около 800 долларов, это был 2008 год. Если на старших курсах работать по специальности, это дает очень серьезное преимущество, опять же выходя на работу, чувствуешь себя человеком, а не полуфабрикатом. Так что идея подключать студентов-медиков к практике таким образом, на мой взгляд, очень хороша.
dpmmax
Feb. 21st, 2018 08:06 am (UTC)
Вот и я так думаю.
antep_fistik
Feb. 21st, 2018 08:14 am (UTC)
Я училась на заочном, поэтому, не подрабатывала, а просто работала). Сперва секретарем, а после третьего курса - уже по специальности)
dpmmax
Feb. 21st, 2018 08:14 am (UTC)
Понятно)
sluggard
Feb. 21st, 2018 08:23 am (UTC)
от черт, самозагибаюсь, но в 96 году за Елцина фигачил. Первый мой компьютер. и ненадо орать. мы зарабатывали как могли
lrlay777
Feb. 21st, 2018 08:31 am (UTC)
президентом работал в 96?
(no subject) - sluggard - Feb. 22nd, 2018 04:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Feb. 22nd, 2018 05:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - sluggard - Feb. 22nd, 2018 05:47 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 89 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com