?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тянуть или не тянуть?



Интересно наблюдать за тем, насколько полярными становятся мнения о системе советского образования. Есть один лагерь, в котором с теплотой и ностальгической поволокой в глазах обсуждают, каким оно было отменным, фундаментальным, таким... советским, в общем. Да, да, доносится ехидно из второго лагеря. Тогда и трава была зеленее, и небо чище, и мороженое слаще, и старики моложе, а главное - с потенцией у них на тот момент было всё в порядке. Мол, не надо нам сказок той поры.


Опять же, сейчас просто тонны информации в свободном доступе, в сети. А где такое можно было взять тогда? Поди-ка накопай нужное в библиотеке. А большой советской энциклопедией в своей коллекции далеко не всякая семья могла похвастать. Да и вообще, мол, с хорошей литературой тогда потуже было. Да и такого количества репетиторов тоже. Ну откуда тут взяться хорошему, полноценному и всестороннему образованию...

Я бы лично не сказал, что тогда учили хуже. Или, напротив, на порядок лучше. В конце концов, тот, кто действительно хотел - тот находил и литературу, и репетиторов, и от самих уроков брал по максимуму. Равно как и сейчас, при всей доступности информации, всегда найдётся тот, кто элементарно поленится чуть напрячься и её взять.

И, пожалуй, ещё одна причина, которая в итоге не пошла советскому образованию на пользу. Помните один из принципов социализма? Подскажу: учёт и контроль. Это в идеале, в задумке. А на практике дело во многих отраслях стало съезжать к банальной отчётности, в виде тонн бумаг с бравыми цифрами и патологической тягой к усреднению: тонны с гектара, литры с удойной коровы, градусы по больнице... Так и с образованием: партия сказала, что всеобщее среднее - надо выполнять и перевыполнять.

Что значит - ученик дебил и не осилил? Не может быть в нашей стране дебильных учеников, зато могут быть нерадивые учителя, а также неисполнительные директора школ и члены гороно и облоно, по поводу которых могут быть приняты соответствующие оргвыводы. Вот и тянули ленивых двоечников и, чего уж греха таить, откровенных дебилов, вытягивали им оценки в табелях успеваемости, чтобы потом бодро так отрапортовать.

А ведь даже один такой отстающий ученик в классе - это тормоз для всех остальных. На него и отвлекаться во время урока больше приходится, и вообще силы тратить, и время - то, что можно было бы потратить на ребят, в принципе готовых учиться. Но нет: шеф сказал - бурундук птичка - ищи крылья. Как хочешь, но чтобы никто со справкой среднюю школу не закончил. Иначе отчётность нарушится.

Я полагаю, система образования тогда сильно проиграла именно из-за того, что не было жёсткого механизма отсева. Не было такой практики, чтобы не учитель бился за табели успеваемости, а ученик цеплялся за возможность получить нормальный аттестат. Не было такого, чтобы глупых и лодырей вовремя спроваживать в ремесленные школы, где их потенциал раскрылся бы именно с той стороны, с которой и должен. Что, у нас не было потребности в дворниках, пастухах и прочих специальностях, где руки востребованы больше, чем голова? Да сколько угодно.

Сейчас, вроде бы, никто никого за руку в десятый-одиннадцатый класс не тянет. Да и в седьмой-восьмой тоже. Не справляешься - вот тебе либо спецшкола, либо справка о том, что ты прослушал столько-то классов - и свободен. Другое дело, что, по большому счёту, этими ребятами, сошедшими с дистанции, кроме как в тех же спецшколах, никто особо и не занимается. Не пытается их как-то устроить в жизни, адаптировать. Нет, в спецшколах дают возможность получить навыки столяра или швеи - но и всё. Какое там трудоустройство, когда наготове есть армия безработных с нормальным средним и высшим образованием. Вот и оказываются эти молодые люди на обочине жизни. Снова крайность, снова перегиб. Когда же мы научимся держаться в рамках золотой середины?

Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • Играть или лечиться?

    Вспомнился мне тут один старый анекдот. Уходит мама по магазинам, а чтобы маленькая дочь не скучала и не боялась оставаться одна…

  • Психиатров.net

    Вчера я упоминал, что у нашего государства очень слабо прокачан навык обратной связи с его населением: чуть что, так вместо…

  • Привет, немытая Россия! А чего при лучине сидим?

    Ездил на днях платить за дачное электричество. Нет, в принципе, можно было бы и через банк онлайн проплатить, но заодно мне нужно…

  • Ночь в багровых тонах

    История эта произошла в конце девяностых, в одном из сурово-уютных учреждений нашего профиля, затерявшемся на бескрайних…

  • Ваня и камерный оркестр

    Молодёжь, подумал про себя Ваня, разглядывая стайку крепких ребят в камуфляжах, подписывающих ведомость инструктажа по технике…

  • Раздача слонов

    Вот, собственно, и подошло времени наказания невиновных и награждения непричастных. Сразу признаюсь, что в процессе отбора я…

  • Симптом дерева и стекла у человечества

    Недавно просматривал комментарии к прошлым записям (прошу прощенья, кстати, что не всегда, особенно последнее время успеваю…

  • А хорошее-то есть?

    В то время, как нефть на нуле, гниют семена, налоги растут не по дням, страна умирает, - вы склонны к согласию с кем-то, кто…

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 372 comments — Leave a comment )
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
khristi_yanika
Feb. 24th, 2018 10:14 am (UTC)
Армия безработных с высшим ничего не умеет делать руками. Да и мозгами в большинстве своем с большой натяжкой.
А стране нужны токари, фрезеровщики и проч.
dpmmax
Feb. 24th, 2018 10:15 am (UTC)
Воот.
(no subject) - 68bis - Feb. 24th, 2018 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 24th, 2018 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Feb. 24th, 2018 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 24th, 2018 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Feb. 24th, 2018 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - torin_kr - Feb. 24th, 2018 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Feb. 24th, 2018 12:44 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - _sergey - Feb. 24th, 2018 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Feb. 25th, 2018 02:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - voron_degtyarsk - Feb. 25th, 2018 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zolika_ru - Feb. 24th, 2018 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khristi_yanika - Feb. 25th, 2018 12:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - voron_degtyarsk - Feb. 25th, 2018 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khristi_yanika - Feb. 25th, 2018 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zolika_ru - Feb. 28th, 2018 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voron_degtyarsk - Feb. 28th, 2018 11:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladislavlev - Feb. 24th, 2018 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pennkoff - Feb. 24th, 2018 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khristi_yanika - Feb. 25th, 2018 12:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - mubeex - Feb. 24th, 2018 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khristi_yanika - Feb. 25th, 2018 12:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - mubeex - Feb. 25th, 2018 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - khristi_yanika - Feb. 25th, 2018 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mubeex - Feb. 25th, 2018 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khristi_yanika - Feb. 25th, 2018 10:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mubeex - Feb. 25th, 2018 11:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ulupinar - Feb. 25th, 2018 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - khristi_yanika - Feb. 25th, 2018 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ulupinar - Feb. 25th, 2018 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voron_degtyarsk - Feb. 25th, 2018 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ulupinar - Feb. 25th, 2018 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khristi_yanika - Feb. 25th, 2018 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ulupinar - Feb. 26th, 2018 02:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - khristi_yanika - Feb. 26th, 2018 03:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - ulupinar - Feb. 26th, 2018 03:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - khristi_yanika - Feb. 26th, 2018 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ulupinar - Feb. 26th, 2018 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voron_degtyarsk - Feb. 25th, 2018 01:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
guamoco
Feb. 24th, 2018 10:14 am (UTC)
Сейчас количество отчетности увеличилось пропорционально возможностям оргтехники (как и в медицине, и в других отраслях). Учить уже практически некогда: нужно планировать и отчитываться...
А лодыри теперь спокойно идут в платный вуз и впоследствии становятся "эффективными менеджерами" (в том числе и в сфере образования)
dpmmax
Feb. 24th, 2018 10:15 am (UTC)
О да, это точно насчёт эффективных менеджеров)
(no subject) - Роман Мелехин - Feb. 25th, 2018 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - khristi_yanika - Feb. 25th, 2018 09:33 pm (UTC) - Expand
Алексей Ватрушкин
Feb. 24th, 2018 10:17 am (UTC)
Жениться вам, барин, надо.
sim_quor
Feb. 25th, 2018 07:35 am (UTC)
Женитьба Бальзаминова.
krasni_medved
Feb. 24th, 2018 10:21 am (UTC)
Из моего опыта подмосковной школы в военном городке т.е. учительницы это жены офицеров ещё советской закалки - учили очень хорошо. Да было 2-3 двоешника которых на тройки тянули, чтобы им жизнь ломать -чтобы в ПТУ взяли. Их тройка сильно отличалась от моей тройки.
Была одна девочка, которая емнип после второго класса ушла в спецшколу. Т.е. особой проблемы с неуспевающими учениками не было.
Материал давался из расчёта на основную массу класса, который закономерно поступил в ВУЗы.
dpmmax
Feb. 24th, 2018 10:22 am (UTC)
Спасибо.
Хорошо, когда так к делу относились.
mona_cenia
Feb. 24th, 2018 10:22 am (UTC)
Ой не знаю, у дочки в классе есть ученица, вообще не учится, просто так на уроке сидит, даже на изо. При этом из класса в класс её как-то переводят, и думаю таким макаром до 9го "доучат".
dpmmax
Feb. 24th, 2018 10:23 am (UTC)
Надо же. Я думал, сейчас таких особо не держат.
(no subject) - mona_cenia - Feb. 24th, 2018 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - 323mersy - Feb. 24th, 2018 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladislavlev - Feb. 24th, 2018 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladislavlev - Feb. 24th, 2018 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_lukjanov - Feb. 24th, 2018 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ulupinar - Feb. 25th, 2018 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Иван Лузиков - Feb. 24th, 2018 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krisya_kriskina - Feb. 26th, 2018 08:36 am (UTC) - Expand
motubatop
Feb. 24th, 2018 10:25 am (UTC)
Вот и получается, что всё дело в оторванности образования от дальнейшей жизни. Запад пошёл по пути разделения образования для избранных и всех остальных, для управленцев и стада. Это на начальном этапе. Потом включается механизм специализации и стадо снова делится. И они уж постарались внедрить этот механизм и у нас. Нет смысла обсуждать плохо ли, хорошо ли было. Главное, что не тогдашняя не теперешняя система не работают, а значит надо выстраивать новую.
dpmmax
Feb. 24th, 2018 10:37 am (UTC)
Скорее всего, вы правы.
(no subject) - dimas - Feb. 24th, 2018 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - motubatop - Feb. 24th, 2018 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladislavlev - Feb. 24th, 2018 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - infodefence - Feb. 24th, 2018 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - motubatop - Feb. 24th, 2018 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - infodefence - Feb. 24th, 2018 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladislavlev - Feb. 24th, 2018 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladislavlev - Feb. 24th, 2018 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemertea - Feb. 24th, 2018 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - motubatop - Feb. 25th, 2018 05:19 am (UTC) - Expand
brandenburg_900
Feb. 24th, 2018 10:25 am (UTC)
Отсев должен идти по принципу Хогвартса -
1 месяц в учебном центре нулевого класса и потом решать кого куда -
отличников в 1А, середнячков в 1Б, двоичников в 1В.
Ну или А,Б,В и Г,Д и Е, Ж...
Это как разные факультеты для маглов))

Edited at 2018-02-24 10:26 am (UTC)
dpmmax
Feb. 24th, 2018 10:37 am (UTC)
Ну условно такое и было, и есть)
(no subject) - Роман Мелехин - Feb. 25th, 2018 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Feb. 24th, 2018 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mans626262 - Feb. 24th, 2018 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romka_ro - Feb. 26th, 2018 03:21 pm (UTC) - Expand
liolio
Feb. 24th, 2018 10:34 am (UTC)
Я выросла на окраине, где мирно сосуществовали военная академия и фабрика. В местной школе, соответственно, в одном классе совмещались дети академической профессуры и дети рабочих, часто из неполных и неблагополучных семей. То есть в первый класс приходили уже и завзятые книгочеи, и те, кто книжку в первый раз в жизни увидел.
И вот даже маленькой мне в мои 7-9-10 лет было очень хорошо видно, как не подходит уравниловка. Были развитые дети, которым писать палочки было просто смертельно скучно. Были середнячки, на которых собственно и ориентировалась программа. И были отстающие - мне до сих пор больно о них вспоминать, это ведь были хорошие добрые дети, которые искренне хотели учиться, но просто не тянули школьную программу в том объеме и темпе, в котором она давалась. Было очень хорошо заметно, как в течение года-полутора у них гас огонек в глазах, как они смирялись с тем, что они вечные двоечники и дебилы, а школа - это какая-то гадость, где требуют непонятного.
А ведь если бы их с самого начала выделить в отдельный класс, где программу давали бы помедленнее, в спокойной обстановке, повторяли бы столько раз, сколько нужно - ну медленнее, но освоили бы они программу, и интерес к учебе не угас бы, и способности бы развились у многих. Но школа могла им предложить только остаться на второй год. С одаренными детьми та же фигня - вместо более интенсивной нагрузки могли разве что предложить "перескочить класс".
Так что я тут за сегрегацию. И не надо "стране нужны токари" - стране нужны сознательные люди с качественными мозгами, которые могут работать и токарями в том числе. Это можно устроить, для этого нужны неравнодушие и любовь. Но именно они - самый дефицитный компонент.

Edited at 2018-02-24 10:36 am (UTC)
dpmmax
Feb. 24th, 2018 10:36 am (UTC)
Спасибо вам.
(no subject) - nemnogoschastya - Feb. 24th, 2018 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - uniala - Feb. 24th, 2018 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Prokhortsev - Feb. 24th, 2018 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arens - Feb. 24th, 2018 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemertea - Feb. 24th, 2018 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Feb. 25th, 2018 02:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - woodenfriend - Feb. 26th, 2018 01:45 pm (UTC) - Expand
margoscha
Feb. 24th, 2018 10:42 am (UTC)
Я думаю, прежняя советская система образования была гуманнее. В том плане, что те, кому "рисовали" липовые тройки вместо двоек и кто шел потом в разные ПТУ, не прыгали с крыш многоэтажек и не совали головы в петлю.
dpmmax
Feb. 24th, 2018 11:21 am (UTC)
Да, согласен.
(Deleted comment)
руша
Feb. 24th, 2018 10:48 am (UTC)
про отсев Вы это зря. Ведь только благодаря этому на человеке не ставили крест. Ведь причина то плохой учебы у всех разная. Я в 10 классе несколько месяцев пробыла в жуткой депрессии. И на экзаменах меня буквально вытащили. А месяца через 4 подскочила и начала готовиться к поступлению. Успешно поступила, получила любимую специальность. Вот так.
dpmmax
Feb. 24th, 2018 11:20 am (UTC)
Спасибо.
sharanskay
Feb. 24th, 2018 10:49 am (UTC)
раньше был отсев, в 9 не всех брали, остальные шли в техникумы и пту - как раз слесари, фрезеровщики и сварщики, а сейчас где эти пту? все позакрывались
nemnogoschastya
Feb. 24th, 2018 10:59 am (UTC)
Позакрывалось, потому что годы и годы такие специалисты просто не были нужны. Я и сейчас сомневаюсь, что такой уж адский дефицит. Производства-то особо и нет.
(no subject) - sharanskay - Feb. 24th, 2018 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - zona_riska - Feb. 24th, 2018 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Feb. 24th, 2018 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zona_riska - Feb. 24th, 2018 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Feb. 24th, 2018 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zona_riska - Feb. 24th, 2018 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Feb. 24th, 2018 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zona_riska - Feb. 24th, 2018 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Feb. 24th, 2018 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zona_riska - Feb. 24th, 2018 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Feb. 24th, 2018 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zona_riska - Feb. 24th, 2018 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Feb. 24th, 2018 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zona_riska - Feb. 24th, 2018 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tukano - Feb. 24th, 2018 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zona_riska - Feb. 24th, 2018 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Feb. 25th, 2018 02:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - zona_riska - Feb. 25th, 2018 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Feb. 25th, 2018 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zona_riska - Feb. 25th, 2018 01:51 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vladislavlev - Feb. 24th, 2018 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zona_riska - Feb. 24th, 2018 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Feb. 24th, 2018 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zona_riska - Feb. 24th, 2018 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimas - Feb. 24th, 2018 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zona_riska - Feb. 24th, 2018 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladislavlev - Feb. 25th, 2018 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khristi_yanika - Feb. 25th, 2018 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voron_degtyarsk - Feb. 25th, 2018 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zona_riska - Feb. 25th, 2018 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vyatskiy_trader - Feb. 24th, 2018 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - Роман Мелехин - Feb. 25th, 2018 07:28 am (UTC) - Expand
olga_kriu
Feb. 24th, 2018 10:53 am (UTC)
Вы, доктор, совсем не в курсе происходящего, уж простите. Тянем и двоечников лентяев, и двоечников с диагнозом, а если в цифры "в среднем по больнице" не укладываемся, то персональный контроль, лишение стимулирующих и прочие плюшки. До ГИА надо дотянуть. А потом надо, чтобы это ГИА сдали, т.к. это "дело чести" каждого учителя (выводы сами напрашиваются, кто виноват). На недавнем совещании нам сказали, оставьте в покое родителей, они все работают, барахтайтесь с двоечниками сами.
dpmmax
Feb. 24th, 2018 11:19 am (UTC)
Понял, спасибо.
(no subject) - happysonc - Feb. 24th, 2018 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Роман Мелехин - Feb. 25th, 2018 07:30 am (UTC) - Expand
zona_riska
Feb. 24th, 2018 11:03 am (UTC)
Вот, кстати, да. Тянут. Уж не знаю, по старой ли памяти, или это новые веяния.
Мне еще дочери подруги, учителя, понарассказывали всяких ужасов про родителей. Родители теперь тоже давненько не те. Которых можно вызвать в школу и пропесочить. Большинство мам пребывает в полной уверенности, что воспитывать - дело школы, их дети - золото, к которому нужен индивидуальный подход, а их, мам, задача - строчить жалобы на учителей, пока тех не сменят на более терпеливых.
dpmmax
Feb. 24th, 2018 11:19 am (UTC)
Ну они же потребители услуг)))
(no subject) - zona_riska - Feb. 24th, 2018 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - Роман Мелехин - Feb. 25th, 2018 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - zona_riska - Feb. 25th, 2018 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - voron_degtyarsk - Feb. 25th, 2018 02:13 pm (UTC) - Expand
ran_khar
Feb. 24th, 2018 11:09 am (UTC)
Хоть я и училась в советское время, но так как с 7 класса я перешла в матшколу, то троешники там были совсем другие и вполне поступали в институты и становились там отличниками или в 10 классе переходили в районную школу и получали хороший аттестат.
Дети начинали учится там, но потом уже в Израиле. Как ни ругают наше израильское образование ( нет, для желающих учиться есть все возможности), но есть один момент. Скажем в школе учится не хотел/а, родители не давили или не могли заставить и аттестат не получил/а. Бывает и часто. Мозги появились, так в армии и после берут курсы и сдают все нужные предметы хоть 10 лет или улучшают оценки в аттестате,чтобы поступить туда,куда хочется.
dpmmax
Feb. 24th, 2018 11:17 am (UTC)
Вот это неплохо.
lenulja79
Feb. 24th, 2018 11:12 am (UTC)
Вообще-то, скорее было наоборот. Раньше и в коррекционку отправляли, и на второй год оставляли, и в 9-10 класс не тянули. А сейчас инклюзия - дети, которые даже в медицинском смысле не способны обучиться, все равно запихнуты в обычные классы, на второй год оставить практически невозможно, из школы убрать тоже. Нынешние "троечники" знают куда меньше своих предков, и ничегошеньки с ними школа не может сделать. Теперь же и учителя бьются за табели успеваемости простейшим способом - рисуют эти табели. Мер воздействия нет ни на учеников, ни на родителей...
dpmmax
Feb. 24th, 2018 11:16 am (UTC)
Ну это где как. Тянули и раньше, ещё как тянули.
(no subject) - Татьяна N - Feb. 24th, 2018 06:40 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 372 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com