?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Мы с моими однокурсниками, когда учились в мединституте, не раз ловили себя на ощущении лёгкого когнитивного диссонанса. Ну как, скажите, при таком количестве болезней человечество ещё живо до сих пор? Если только их описание составляет отдельную — и немаленькую — библиотеку, а самих диагностических процедур столько, что если все их применить к одному пациенту, то он умрёт — или от старости, пока их проходит, или от самих процедур? Позже, уже курсу к пятому-шестому, начало приходить понимание, что на самом-то деле не настолько организм нежен и беззащитен, и практически во всех органах и системах предусмотрены как большой запас прочности, так и защита от дурака. Прежде всего от себя самого.


С пониманием проблемы онкологии примерно то же самое. Сначала за голову хватаешься, как подумаешь, сколько же её стало, особенно в последние годы. И лишь потом понимаешь, что причин этому обилию несколько, и на самом деле не стоит во всем видеть армию злых канцерогенов на марше. Да, они тоже своё чёрное дело делают, но на самом деле их роль не настолько всеобъемлющая, поэтому истерить из-за жареной картошки и атомных электростанций всё же не стоит. Есть ещё две веские причин для такого обилия.

Во-первых, это уровень диагностики. Вот уж когда меньше знаешь — крепче спишь. Правда, и вопрос выживания при этом становится острее, зато помрёшь в счастливом неведении, хотя, скорее всего, несколько раньше. Да, когда диагностика стала лучше и детальнее — а она стала — вдруг выяснилось, что, в частности, онкологических болезней у человечества намного больше, чем виделось до того. И они намного разнообразнее, чем было принято считать.

Во-вторых, уровень жизни. Чем он выше, тем больше онкологии в популяции. Парадокс? Отнюдь. Чем выше уровень жизни, тем больше её средняя продолжительность. Тем больше людей старшего возраста. А именно в этой группе онкология встречается заметно чаще: с возрастом накапливается всё больше сбоев в генетической программе клеток. И до некоторого момента эти сбои себя мало проявляют, но, достигнув некоей критической массы, запускают механизм развития рака.

Поэтому от онкологии человечеству не деться никуда. Во всяком случае, ближайшие десятилетия. Нет универсального профилактического лекарства, исправляющего все сбои генетической программы. И нет универсального лекарства от всех видов рака. Но есть одна закономерность: чем раньше нашли, тем лучше лечится. И в немалом количестве случаев реально излечивается. Главное вовремя найти.

Вот как раз проблеме ранней диагностики и была посвящена конференция, в которой я вчера участвовал.





Рассказывали на ней о программе массового скрининга онкологических болезней, которую начал проводить Мосгорздрав. Докладывали о ней два человека — Хрипун Алексей Иванович, руководитель департамента здравоохранения Москвы,



и Хатьков Игорь Евгеньевич, главный внештатный специалист-онколог департамента здравоохранения Москвы.



Принцип программы, которая уже начала работать, простой, но масштабный — скорее всего, на текущий момент он окажется крупнейшим в мире. Есть три вида онкологии, которая чаще всего встречается среди населения и которая даёт в итоге чуть ли не наибольший процент смертей от рака. Это рак молочной железы и рак яичника у женщин, а также рак предстательной железы у мужчин. И есть возможность, взяв кровь на анализ, обнаружить там генные маркеры этих болезней.





С точностью порядка 92%, причём даже на стадии, когда рак ещё и близко не развился. Методика новая, существует всего 2-3 года, но себя уже показала. Разработана она на текущий момент именно для этих трёх видов рака. Просто столь массово и масштабно её ещё нигде не применяли.

Выглядит внешне эта процедура просто: берут анализ крови, а через несколько недель — обработка данных может занять до 3 месяцев — человек получает результат. По желанию — на свой мейл или в поликлинику по месту жительства. Конфиденциальность, естественно, гарантирована.



Кому имеет смысл провериться? Женщинам — вне зависимости от возраста. Мужчинам — в возрасте старше сорока лет. Процедура для москвичей бесплатная.



Что если онкологию таки найдут? Лечение для москвичей, даже самое дорогостоящее и с применением самых современных методов, включая тот же гамма-нож, будет абсолютно бесплатным.

Как и где можно будет этот скрининг пройти? Тут, как признался Алексей Иванович, пришлось немного схитрить.



Самый массовый выход москвичей на люди планируется 17-18 марта. Выборы же. Поэтому в городских поликлиниках и ряде школ, где будут проводиться выборы, и пройдёт процедура скрининга. Всего-то дел: заглянуть по пути в медкабинет в этой же школе, да сдать кровь. Всю. Дел-то всего на пять минут. В субботу 17 марта — в городских поликлиниках, с 8.00 до 14.00. В воскресенье 18 марта — в школах, где будут выборы, с 8.00 до 14.00. Список школ и поликлиник, где можно будет всё это пройти, тут: http://mosgorzdrav.ru/ru-RU/onkoscreening.html , с 8.00 до 14.00. С собой нужно будет прихватить паспорт и медицинский страховой полис.

Ну так как, москвичи, провериться заглянете?

Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • В чужой монастырь, да со своим усталым

    Пока мы тут с противоречивыми чувствами наблюдаем, как в целом ряде стран дальнего забугорья проходит процесс легализации…

  • Как я провел этим летом

    Кошка довольна. И спокойна. Даже расслаблена, я бы сказал. Ну ещё бы: все подопечные в сборе, а если и отлучаются куда-нибудь, то…

  • Доктор, хочу лицо, как на сэлфи!

    Мне не раз задавали вопрос о том, как влияет меняющаяся реальность на психические болезни: появляются ли новые, видоизменяются ли…

  • Апгрейдить или брать новый?

    Оксана, поглядев, какие вкусности из мира компьютерных игр обещают выпустить в конце этого года, задумчиво посматривает на свой…

  • А может, не стоит так шифроваться?

    Я снова про ЕГЭ, хоть актуальность темы после двух волн зачисления, вроде бы, попритухла. На что в основном были все жалобы тех,…

  • Медицина последнего шанса

    «Посмотрите друг на друга: каждый третий из присутствующих умрёт от рака». Это не мои слова. Это краткая преамбула, которую…

  • Вяленые помидоры

    Погода в наших краях, начиная с июля, отчаянно напоминала средиземноморскую: жара, солнце, чистое небо. Правда, Жигулёвское море…

  • Зри правильным Okko'м

    Оксана недавно призналась, что к ней внепланово вернулось киношное настроение: снова есть желание засесть за фильмы и сериалы. С…

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 151 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
boulubashka
Mar. 2nd, 2018 07:08 am (UTC)
А что у женщин на 2-8 местах? Рак яичников же аж на 9м...
dpmmax
Mar. 2nd, 2018 07:18 am (UTC)
Киндер, Кюхе, Кирхе...)
(no subject) - boulubashka - Mar. 2nd, 2018 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mona_silan - Mar. 2nd, 2018 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - boulubashka - Mar. 2nd, 2018 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dusty - Mar. 7th, 2018 09:19 am (UTC) - Expand
sheden
Mar. 2nd, 2018 07:13 am (UTC)
> Поэтому в городских поликлиниках и ряде школ, где будут проводиться выборы, и пройдёт

Хосподи, какой же убогий цирк - российские выборы Путина...
Уже сложно предположить какое следующее дно в поднятие явки можно нащупать. Подвоз бесплатных проституток на участки пока не планируется? Впрочем, как то двусмысленно вышло. Я про настоящих.

Edited at 2018-03-02 07:13 am (UTC)
anatbel
Mar. 2nd, 2018 07:42 am (UTC)
Дядя Петя, вы - дурак?

Чем вам профилактика рака-то не угодила, убогий?
Или просто хочется тявкнуть, а прицепиться больше не к чему?
(no subject) - sheden - Mar. 2nd, 2018 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - esseone - Mar. 2nd, 2018 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - homiak_s_offica - Mar. 2nd, 2018 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - sheden - Mar. 2nd, 2018 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - vopros_veka - Mar. 2nd, 2018 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sheden - Mar. 2nd, 2018 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vopros_veka - Mar. 3rd, 2018 03:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - khristi_yanika - Mar. 10th, 2018 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - vopros_veka - Mar. 10th, 2018 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - homiak_s_offica - Mar. 10th, 2018 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - khristi_yanika - Mar. 2nd, 2018 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - homiak_s_offica - Mar. 10th, 2018 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - khristi_yanika - Mar. 10th, 2018 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - esseone - Mar. 2nd, 2018 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - homiak_s_offica - Mar. 10th, 2018 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - esseone - Mar. 10th, 2018 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - homiak_s_offica - Mar. 10th, 2018 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - esseone - Mar. 10th, 2018 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - merkyl - Mar. 2nd, 2018 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - sheden - Mar. 2nd, 2018 08:06 am (UTC) - Expand
dana_protasova
Mar. 2nd, 2018 07:16 am (UTC)
я не помню, где мой страховой полис валяется. я его вообще ни разу не видела за 20 лет, может, и нет его уже на руках, так что увы.
dpmmax
Mar. 2nd, 2018 07:16 am (UTC)
Понятно)
Дмитрий Рождественский
Mar. 2nd, 2018 07:16 am (UTC)
Про мировую масштабность вы наверное немного преувеличили - у нас скрининг четырёх видов рака предоставляется давно и везде, а не только в столице. Но начало, безусловно, хорошее. Главное, чтобы были средства вылечить всё, что в результате этого скрининга будет выявлено.
dpmmax
Mar. 2nd, 2018 07:18 am (UTC)
Да. Но говорят, что есть средства
(no subject) - interier - Mar. 2nd, 2018 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - frema_zhu - Mar. 2nd, 2018 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - frema_zhu - Mar. 2nd, 2018 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frema_zhu - Mar. 2nd, 2018 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frema_zhu - Mar. 2nd, 2018 03:47 pm (UTC) - Expand
wr_translator
Mar. 2nd, 2018 07:22 am (UTC)
Такая благодать, как я понимаю, только в Москве? На периферии этого не будет еще лет 20?
dpmmax
Mar. 2nd, 2018 07:24 am (UTC)
Да, пока только в Москве.
(no subject) - mona_silan - Mar. 2nd, 2018 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - talyastar - Mar. 2nd, 2018 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mona_silan - Mar. 2nd, 2018 02:10 pm (UTC) - Expand
brandenburg_900
Mar. 2nd, 2018 07:22 am (UTC)
А правду говорят, что если у кого рак успешно вылечили, через некоторое время он возвращается снова и снова или это миф?
По идеи лечить надо не рак, а лейкоциты,
чтобы они не теряли способность определять "врагов организма".
Высокий иммунитет может даже предотвратить заражение ВИЧом,
а без него организм сам по себе сгниёт и развалится изнутри...
dpmmax
Mar. 2nd, 2018 07:24 am (UTC)
Не совсем так.
mona_silan
Mar. 2nd, 2018 07:40 am (UTC)
Хм, это вещи-то разные. BRCA не скриннинг, он показывает предрасположенность. Скриннинг в этом случае - УЗИ и маммография.
dpmmax
Mar. 2nd, 2018 07:48 am (UTC)
Но при этом делает ту же маммографию уже более прицельной.
(no subject) - mona_silan - Mar. 2nd, 2018 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - illineya - Mar. 2nd, 2018 04:27 pm (UTC) - Expand
homoluden
Mar. 2nd, 2018 07:40 am (UTC)
Ну вот действительно привязывать это к выборам стыд и позор
interier
Mar. 2nd, 2018 08:27 am (UTC)
Почему? Стараться убить нескольких зайцев одним выстрелом не самый страшный грех. Ну немножко некомильфо, совсем чуточку. А вот хорошие дефицитные книги продавать на участках это как? Или буфеты, с тем же набором, что и в любой кондитерской?
(no subject) - homoluden - Mar. 2nd, 2018 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - gelena_s - Mar. 2nd, 2018 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - Кармен Барбудос - Mar. 2nd, 2018 09:19 pm (UTC) - Expand
o_kolo
Mar. 2nd, 2018 07:55 am (UTC)

Хорошее дело, но я не в Москве, а так заглянула бы.  С другой стороны современное положение в Российской медицине таково, что если провести подобную диагностику не в столице, то пациент вполне млжет и не дождаться лечения. Что говорили на конференции о недостатке специалистов, например онкологов?



Edited at 2018-03-02 07:55 am (UTC)
dpmmax
Mar. 2nd, 2018 07:56 am (UTC)
Говорят, что в столице-то силы и средства имеются.
(no subject) - o_kolo - Mar. 2nd, 2018 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - interier - Mar. 2nd, 2018 08:27 am (UTC) - Expand
ananist21
Mar. 2nd, 2018 08:00 am (UTC)
А какие прогнозы появления данных обследований в регионах и что для этого нужно (аппаратура, специалисты - какого направления)?..
mona_silan
Mar. 2nd, 2018 08:03 am (UTC)
Все для этого в регионах есть (если говорить о крупных городах). Я не поняла лишь, платный или бесплатный это скриннинг.
(no subject) - dpmmax - Mar. 2nd, 2018 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - mona_silan - Mar. 2nd, 2018 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ananist21 - Mar. 2nd, 2018 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Mar. 2nd, 2018 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ananist21 - Mar. 2nd, 2018 08:13 am (UTC) - Expand
bipolar_moods
Mar. 2nd, 2018 08:08 am (UTC)
то есть, получается, это только для москвичей и в Москве? А в регионах такие акции будут проводиться?
dusty
Mar. 7th, 2018 09:37 am (UTC)
Да и в Москве, прямо скажем, очень-очень выборочно. На 10 избирательных участках из 3300. Т.е. охват около 0.3%... И это при условии, что все, голосующие на этих участках, проверятся. В реале еще на порядок меньше.
(no subject) - bipolar_moods - Mar. 7th, 2018 02:01 pm (UTC) - Expand
esseone
Mar. 2nd, 2018 08:17 am (UTC)
А может ли быть веской причиной для возникновения рака, эмоциональное состояние человека. Ну, типа депрессии или нервного истощения?
mona_silan
Mar. 2nd, 2018 08:19 am (UTC)
Вообще я не думаю, что акция - это хорошо. Это высокая пиковая нагрузка на лаборатории. И сколько реально человек может пройти анализ за это время? при том, что много времени займет не собственно забор крови, а заполнение документов. И не будет ли при такой массе путаницы?
*задумалась, не пройти ли анализ за свои деньги*
de1ira
Mar. 2nd, 2018 08:29 am (UTC)
это правильно, москвичей надо беречь )
остальные как-нибудь сами
dusty
Mar. 7th, 2018 09:39 am (UTC)
Причем не всех, а только тех, кто голосует на правильных участках (каковых участков всего 10 из 3300).
zona_riska
Mar. 2nd, 2018 08:36 am (UTC)
Баааатюшки! Что же это деется-то????

Буквально этим летом мне терапевт заявляла, бия себя пяткой в грудь, что анализ на онокомаркеры не предусмотрен по мед.полису и что его можно сделать только платно!

И не просто ради ранней диагностики, а при обнаружении уже конкретных подозрений.

И люди, столкнувшиеся с онкологическим заболеванием, мне это подтвердили - да, в Москве бесплатно анализы на онкомаркеры проводятся только тем, у кого рак уже обнаружили, для подтверждения успехов или неуспехов лечения.

Какой прорыв в диагностике совершил Мосгорздрав с лета:)

Грош цена всем этим массовым акциям, если в остальное время люди сталкиваются с равнодушием и некомпетентностью!
mona_silan
Mar. 2nd, 2018 08:48 am (UTC)
Подозреваю, что придя 19 марта в свою поликлинику, вы услышите то же.
(no subject) - zona_riska - Mar. 2nd, 2018 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - frema_zhu - Mar. 2nd, 2018 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - zona_riska - Mar. 2nd, 2018 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - illineya - Mar. 2nd, 2018 04:33 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 151 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com