?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



- Как же ты могла? Как вышло, что ты стала валютной проституткой?
- Нуу... просто повезло мне, девочки. По-вез-ло!
© Из протокола комсомольского собрания.


Предметы и направления интереса учёных настолько разнообразны и неожиданны, что порою вызывают некоторую оторопь у человека, знакомого с этой кухней лишь понаслышке. Причём не обязательно те, что потом входят в шорт-лист Шнобелевской премии. Однажды, к примеру, всерьёз изучалась закономерность, отражённая в народной пословице «Где тонко, там и рвётся». Сошлись на том, что и в самом деле - именно там и происходит разрыв материала.


Ещё одно из направлений, занимающее учёные умы не один год - это секрет успеха. Вернее, успешности, как таковой. Каких только предположений не выдвигалось, по каким статистическим выборкам только не шерстили. Ну, с тем, что учиться всегда пригодится, трудиться должна девица и, как говорится © - это понятно. Но, видимо, учёным этого показалось мало. Да и скучно. Это и ежу понятно, что надо учиться, надо работать над собой, самосовершенствоваться - но банально же. Аудитории неинтересно. И скучно. А если ещё поискать?

Поискали. И нашли. Нашли, что красота - это страшная сила. В смысле, что тянет носителя к этой самой успешности. Ну да я про это исследование однажды упоминал: https://dpmmax.livejournal.com/643964.html

Вы думаете, на этом успокоились и остановились? Да ничего подобного. То ли диалектический закон спирально-поступательного развития вкупе с тем, который отрицания отрицания, сработал, то ли в Европе и Америке тут же побежали по адвокатам те, которых там хоть и опасаются в лицо называть квазимодистыми крокодилами, но не особо возражают против ношения паранджи конкретно ими - а только угрызение гранита науки с этого краешку продолжилось. И нате вам - новое открытие.

В принципе, смысл его вполне укладывается в пословицу «Не родись красивым - родись счастливым». Или ещё в одну: «Знал бы карму - жил бы в Сочи» На этот раз решили блеснуть итальянские учёные из Университета Катании. Они взяли кривую распределения богатств и благ земных, согласно которой 85 процентов ништяков принадлежат десяти процентам населения при том, что, как они утверждают, талант, интеллект и работоспособность в целом распределены между людьми равномерно, и создали некую компьютерную модель. Точнее, две. В первой, которая не учитывала случайностей, все блага распределились между персонажами равномерно - с тем, что персонажи обладали равными характеристиками по работоспособности и интеллекту. А вот та модель, которая учитывала фактор случайностей, везения, выдала очень схожую кривую распределения благ: 80 поцентов всех благ у 20 процентов везунчиков. Вывод оказался вполне понятным: пофигу, насколько ты умён, усерден и красив. Главное - насколько тебе в жизни повезёт. Подвернётся ли случай, или же Фортуна не опасается поворачиваться к тебе задом. Пруф тут: https://ria.ru/science/20180311/1516108547.html

Ну что же. Я думаю, рациональное зерно в таком выводе есть. Да и подтверждений тому имеется немало. И у меня, и у Оксаны, среди наших сверстников и просто знакомых. Есть среди них и голимый троечник, который сейчас работает где-то в Газпроме и говорит, что проблема у него одна - куда девать деньги, и дама, которая когда-то ухватилась за возможность переехать в другой город на совершенно не знакомую ей работу - и пошла в гору, и человек, который закончил ПТУ, а потом вдруг из автослесаря вырос до владельца нескольких магазинов с запчастями и СТО - при том, что он удержался на плаву там, где многие другие уже давно утонули или застрелены.

Опять же, само окружение человека - начиная от родителей, их возможностей, и заканчивая теми, с кем он будет водить знакомство и кто может послужить инициатором или катализатором социального лифта - это тоже элемент случайности, а значит, и удачи. Или невезения.

Просто, как я полагаю, для этой самой успешности всё же, помимо его величества случая и её благородия удачи, нужны ещё факторы, способные всё закрепить.

Например, желательно, чтобы в кривой распределения талантов, способностей и прочих характеристик было всё же поменьше краевых значений. Поскольку, к примеру, массовая раздача стеклянных фаллоимитаторов среди дебилов не только ресурсозатратна, но и ведёт к повышенному травматизму. А те же особенности личности - они воспринимаются изюминками лишь до некоторой степени их выраженности, а далее уже эволюционируют в такого таракана, что ни с карьерой, ни с социальной адаптацией как таковой не совместить. Тот же ассоциативный ряд, по возможности, должен совпадать с необходимыми для успешности в той или иной области величинами: к примеру, если в творчестве он желателен побогаче, то в бизнесе - наоборот: будет слишком мешать способность представить, что тебе будет за то, если что-то пойдёт не так. Да и внешние данные всё же не последнюю роль играют, не зря всё же учёные в том, другом исследовании про красоту писали - в конце концов, они могут и подтолкнуть тот самый счастливый случай. Плюс работоспособность - для того, чтобы своим шансом воспользоваться и его развить во что-то осязаемое.

Согласны? Или у вас есть свои формулы или примеры успешности, которые всё это опровергают?

Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • Теперь и в электронном виде

    Обещал вам маякнуть, когда мой народный хулиганский учебник Психиатрия для самоваров и чайников появится в продаже в электронном виде. Вот,…

  • На честном слове и на мозжечке

    Удивительная штука - мозг. Исследованный вряд ли больше, чем тот же космос. Сочетающий в себе хрупкость и чувствительность к повреждениям с…

  • Комплексуй не комплексуй...

    - Эдип, ты не прав! © Царь Лай, уворачиваясь от посоха. Я мимоходом коснулся комплексов, в том толковании, как их понимал Фрейд и его…

  • А потом - суп с котом.

    Эксперимент с приготовлением фо-бо в домашних условиях окончился неудачно. Вернее, неоднозначно. Мне так результат понравился, а вот девчата…

  • А зачем её экономить?

    Я уже говорил, что девчата у меня в семье умеют задавать такие вопросы, на которые не сразу-то ещё и ответишь. На тот, что задавала младшая дочь -…

  • А самовары-то расходятся...

    Сегодня списывался с Ириной melicenta77, моим литературным ангелом-хранителем и по совместительству редактором, и узнал приятную для…

  • Есть ли психоаналитик среди пассажиров?

    Именитый психотерапевт приезжает в свой офис на новом Феррари. На следующий день, снова приехав на этом авто, он видит, как у офиса напротив, где…

  • Вы ей это скажите

    Давно я не рассказывал вам психиатрических баек. Надо исправить ситуацию, поскольку эта история, хоть и мелькнула на одном портале, с которым я…

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
yurayakunin
Mar. 12th, 2018 08:13 am (UTC)
Да, сегодня кто-то из женщин думает что кому-то повезло быть валютной проституткой, а кому-то не очень, так как обслуживает клиентов в привокзальных туалетах.
Максим зайди ко мне, вот у меня пост и у людей настоящее везение!
vasolod
Mar. 12th, 2018 10:36 am (UTC)

Что общего между Скрипалем и Родченковым? Они оба — трупы.
http://tchaykovskiy.info/blog_b/snuob.htm

(no subject) - dpmmax - Mar. 12th, 2018 12:18 pm (UTC) - Expand
roentgen
Mar. 12th, 2018 08:20 am (UTC)

Перед оценкой успешности нужно выработать общепризнанные критерии успешности, хотя бы сумму годового дохода. Если ещё дополнить критерии ощущением личного счастья, то оно вообще разойдётся с успешностью по хронологической шкале. Большинство людей наиболее счастливы были в детстве, когда успешность не актуальна.

Ш. Шпанов
Mar. 12th, 2018 08:32 am (UTC)
Формула успеха
Как-то ради развлечения и под впечатлением от прочтения Канемана мне пришла на ум формула.

Успех=(талант+старание)*Удача

Удача есть сумма ряда везения по времени, сходящегося в 1 на бесконечности. Однако в реальности время не бесконечное, поэтому никакой практической пользы эта формула не имеет.
dpmmax
Mar. 12th, 2018 12:18 pm (UTC)
Re: Формула успеха
Что возвращает нас к случайным совпадениям компонентов этой формулы во времени-пространстве. И тот, кому их досталось больше - счастливчик.
Re: Формула успеха - Ш. Шпанов - Mar. 12th, 2018 12:39 pm (UTC) - Expand
shurikk77
Mar. 12th, 2018 08:44 am (UTC)
Есть среди них и голимый троечник, который сейчас работает где-то в Газпроме и говорит, что проблема у него одна - куда девать деньги, и дама, которая когда-то ухватилась за возможность переехать в другой город на совершенно не знакомую ей работу - и пошла в гору, и человек, который закончил ПТУ, а потом вдруг из автослесаря вырос до владельца нескольких магазинов с запчастями и СТО - при том, что он удержался на плаву там, где многие другие уже давно утонули или застрелены.

Любую "историю успеха" надо рассматривать с точки зрения "парадокса выжившего", ИМХО
На любую историю успеха найдётся десяток-другой провалов.
dpmmax
Mar. 12th, 2018 12:14 pm (UTC)
Безусловно.
tais_thebest
Mar. 12th, 2018 08:44 am (UTC)
Кто его знает...
Вот меня можно было бы назвать человеком успешным - в том плане, что мне порой выпадают счастливые случаи (ттт), и иногда я таковые даже использую. Но. Как-то не всеобъемлюще, что ли. То ли я ценить не умею то, что мне выпало, то ли надоедает выпавший расклад... Несколько раз было - отказывалась от системообразующего, как потом выяснялось, компонента. Причем, отказывалась наполовину осознанно, один раз сильно пожалела. Потому что действительно, несмотря на увеличившееся количество прилагаемых усилий, такого результата больше не было. А бывает, выпадет случай, карты сложатся, а потом к тебе ситуация больше не вернется. У меня так 2010 год был - успешный во многих аспектах, но не во всех. А 2015-16 - провальный в части денег. Тут главное не опускать лапки и сбивать то самое разбавленное молоко в то самое масло. (И мозгов бы кто-нибудь дал, что ли? Или это критического мышления не хватает?))
beard69
Mar. 12th, 2018 08:51 am (UTC)
И мозгов хватает и мышления, вон какой анализ сварганили в комменте)
(no subject) - tais_thebest - Mar. 12th, 2018 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ш. Шпанов - Mar. 12th, 2018 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - tais_thebest - Mar. 12th, 2018 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ш. Шпанов - Mar. 12th, 2018 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - tais_thebest - Mar. 12th, 2018 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ш. Шпанов - Mar. 12th, 2018 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - interier - Mar. 12th, 2018 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ш. Шпанов - Mar. 12th, 2018 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - anit_cha - Mar. 13th, 2018 01:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - tais_thebest - Mar. 13th, 2018 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Mar. 12th, 2018 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tais_thebest - Mar. 13th, 2018 06:06 am (UTC) - Expand
Aleksei Sinitsyn
Mar. 12th, 2018 08:44 am (UTC)
Ничего не правда, все своими руками всё. Вот и пруф: https://jo-jo.ru/pictures/58225-komiks-o-realnoy-zhizni-raznyh-lyudey-ot-tobi-morrisa.html
dpmmax
Mar. 12th, 2018 12:09 pm (UTC)
И лишь Эйнштейн сказал бы, что всё относительно...)
lkazarian
Mar. 12th, 2018 08:48 am (UTC)
"...желательно, чтобы в кривой распределения талантов, способностей и прочих характеристик было всё же поменьше краевых значений."

Это от психиатрического менталитета. Все люди гениальны, но в тех, в ком засел внутренний Психиатр, способности тормозятся. Ибо сказано:
"Покой, покой, и никаких волнений,
И музыки, конечно, никакой"
(от советского мультбюро).

Известно, что развитие ребёнка зависит от двигательной активности. Так что психиатрические по сути одёргивания со стороны взрослых: "Не бегай!", "Не прыгай!", "Вернись!", - должны быть криминализованы и наказываться гауптвахтой для родителей и их родителей, с принуждением бегать, прыгать и безоглядно двигаться вперёд.

Ибо сказано:
"Вашему мужу нужен абсолютный покой. Вот успокоительное. - И когда мужу его давать? - Вы не правильно поняли. Это для вас"
(от российского анекдотбюро).
beard69
Mar. 12th, 2018 08:54 am (UTC)
Истинно говорю вам: ничего не бывает просто так. От трудолюбия или интеллекта. Исключительно судьба, везение, счастливый случай или стечение обстоятельств. Другое дело, что у некоторых вся жизнь наполнена удачными возможностями, а у других ни одного, как не сучи ножками, как ни напрягай извилины.
dpmmax
Mar. 12th, 2018 12:07 pm (UTC)
Либо у кого-то такие возможности были, но он не почесался.
bbv2612beta
Mar. 12th, 2018 08:58 am (UTC)
Кто такой гений? 1% таланта и 99% трудолюбия. Будешь вджобывать - добьёшься. А истории про "повезло" оставить для Емель на печи. Такой же шанс, как у него
dpmmax
Mar. 12th, 2018 12:01 pm (UTC)
Ну если совсем с печи не слезать, то да, пофиг удача.
r_blackcat
Mar. 12th, 2018 09:00 am (UTC)
Прошу прощения за банальность - чем бессовестней, тем успешней. Человеку, который не может ничего впендюривать в магазине, может повезти только невесть откуда взявшимся умершим богатым дядюшкой.
"Где тонко - там и рвётся" - здрасьте! А как же старый анекдот "туалетную бумагу видели - по дырочкам никогда не рвётся!"? Сейчас ещё ничего, а в советские и 90ые она этот анекдот вполне оправдывала. И к современным полиэтиленовым пакетам в магазине, которые должны по дыркам отрываться, это тоже иногда относится.
dpmmax
Mar. 12th, 2018 12:00 pm (UTC)
Видимо, выборка не включила советскую туалетную бумагу...
pevchaya_ptiza
Mar. 12th, 2018 09:32 am (UTC)
Совершенно согласна, док. И когда чувак, которому крепко свезло, напыживается и начинает вещать, как достичь успеха, мне очень хочется снять художественный фильм. Там куча условных первопроходцев отправляется в условные ебеня за счастьем (в золотом, углеродистом или ещё каком эквиваленте). Все смелые, инициативные, креативные, умные и пр., но обстоятельства складываются в пользу лишь одного. И вот этот один сидит в свете софитов и вдохновенно рассказывает на весь мир про "мой путь к успеху". И на фоне этого рассказа - кадры гибели тех, кто сделал точно так же, но... не сработало.
dpmmax
Mar. 12th, 2018 11:56 am (UTC)
Да-да-да, и если повезёт, фильм может взять боольшую премию)))
(no subject) - ondatr1973 - Mar. 13th, 2018 02:30 pm (UTC) - Expand
kostianych
Mar. 12th, 2018 09:48 am (UTC)
Где-то попадалась мне статья, где к результатам лётчиков-истребителей Второй мировой подходили с точки зрения статистики. И количественное распределение "уровня крутости" по числу побед оказалось подозрительно похожим на кривую нормального распределения.

Забавно на фоне этого видеть, насколько болезненно люди воспрнимают вопрос успешности. Стоит оному подняться где-либо, так сразу же объявляются две воинствющие когорты. Одни начинают доказывать, что они не просто так успешные, а потому что молодцы. В отличие от этих вот всех, которые недостаточно молодцы. А другие — что успешность ничего не стоит, т.к. всё случайно, и им просто в ээтой жизни не повезло.
Ш. Шпанов
Mar. 12th, 2018 10:26 am (UTC)
Закон больших чисел с выбросами.

Насколько мне известно, исследовали выявили лишь одну черту характера, которая имеет хоть какую-то корреляцию с успехом.

Эксперимент заключался в следующем: ребенку 4-7 лет предлагали выбор - получить одну вкусняшку сейчас или две через полчаса. Те, которые выбирали потом, в среднем оказывались успешнее, но корреляция ничего не говорит о том, что будет именно с Вами.
(no subject) - dpmmax - Mar. 12th, 2018 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - Ш. Шпанов - Mar. 12th, 2018 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kostianych - Mar. 12th, 2018 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ш. Шпанов - Mar. 12th, 2018 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kostianych - Mar. 12th, 2018 02:58 pm (UTC) - Expand
fynjygun
Mar. 12th, 2018 09:57 am (UTC)
Системати́ческая оши́бка вы́жившего...
dpmmax
Mar. 12th, 2018 11:52 am (UTC)
:-)
vitaliy_ivanvh
Mar. 12th, 2018 10:36 am (UTC)
Интересно, что думают жители крупных городов о жизни в российской провинциальной глуши, в небольшом посёлке?
Мечтали ли когда нибудь поменять крупный мегаполис на деревенскую или полу деревенскую жизнь? вздыхали ли в сладостных мечтах о свежем воздухе, без газующих авто, о тишине, сельской простоте бытия?

Если мечтали о таком - то наверное и мечтали и о спокойных прогулках, целебной силе пешей ходьбы на свежем воздухе. А вот и нетушки. Я живу в небольшом населенном пункте - но о том, чтобы погулять спокойно могу только помечтать. И причина этому - собаки.

Да мои дорогие друзья, это раньше человек был царём природы. Теперь же на наших провинциальных улицах царят собаки. ( Может у вас по другому - у нас так) Они решают ездить ли вам на велосипеде, куда вам идти, а куда не стоит. Они определяют будет ли у вас спокойная прогулочка или вам обеспечен высокий уровень адреналина в крови.

Собаки бывают 3-х типов. Бродячие. Хозяйские выпущенные погулять на свежий воздух ..ну и собаки с хозяевами - конечно без намордников и поводков - так как “они же вас точно не укусят” (ну только слегка ( минут 10) на вас по лает с пеной из пасти)) )

Бродячие и отпущенные собаки весной сбиваются в стаи и легко покажут вам, кто главный на провинциальной улочке. Собаки с хозяевами - гарантирует своим владельцам массу приятных ощущений на прогулке.

Прикольно смотреть, как старенький дяденька пугливо отступает от кидающейся на него овчарки. Вот дурачок - не понимает, что она так играет - а лает, так смеха ради. Или как прохожий пытается увернутся от мелкой болонки - пытающейся зайти сзади и играючи так попробовать на свои маленькие зубки - чью-то ногу. Смешно смотреть - смотрите такая мелкая - а прохожий её боится. ( Почему то не хочет полгода ходить на прививки после укуса) “ Смотрите - мелочь, а защищает хозяев” - такая мысль греет хозяев и поэтому они не торопятся отгонять свою собачку.

Хозяева собак всегда смотрят на боящихся их питомцев - как на несчастных дурачков - “Чего боитесь то … ну лает ... но, она вас точно не укусит. Точно точно - сама давеча лично сказала - “Не бойтесь, токмо полаю, но не укушу)))” Это ничего, что вас уже 3 раза кусали собаки без всякого повода - моя точно не укусит. Что укусила уже - ну это вы сами виноваты - спровоцировали её.”

Большинство хозяев собак всегда на стороне своих питомцев, и отбиваясь от бросающегося на вас пса, готовьтесь морально выдержать второй раунд с её владельцем. Это их собака, это их почти ребёнок - а кто вы? - какой -то “левый” уличный прохожий. Многие за свою собаку вас с легкостью и радостью бы прибили вас на месте. А некоторые готовы прибить вас и за бродячую.

Вот так мы и живём. Любят у нас в Российской глуши собачек, очень любят. А как насчёт любви к людям? … вот это мне интересно было бы узнать….
***
Все верят, что там что-то есть. А я уже не верю, а знаю - что Бог есть - и служение Господу - цель моей жизни.

Раньше, как и многие, трудился рабочим на заводах, вредных производствах. Но, начал бедственно хронически болеть и, пересмотрев жизненные цели, посвятил всю свою жизнь Богу, молитвам за людей, христианскому служению, православной публицистики и катехизической деятельности, распространению христианских ценностей среди молодежи. Живу очень бедно - в нищете, но есть старенький комп, мобильный интернет и всё о Боге и христианской жизни пишу в моих блогах. Мечтаю о отшельничий по монашески жизни.

Заходите в мой основной блог http:// kishertskiy.blogspot. ru/ (убрать 2 пробела в ссылке) или ищите в поиске Виталий Кишертский

В последние несколько дней у меня к сожалению участились приступы тахикардии, вместе с гипертоническими кризами. Несмотря на прием лекарств. Нужно попасть на приём к кардиологу. Если кто-то может помочь с средствами на проезд до областной больницы и на лекарство от давления - необходим препарат ко-диротон - Господь увидит вашу доброту.
очень нужно ..помогите. Всё вместе - 1200 рублей.
Яндекс кошелёк 410012407849065 или номер билайн 8 965 56 79 277


Буду рад помолится если есть молитвенная нужда - “Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
(Послание Иакова 5:16)”
Дай нам Господь всего наилучшего. А лучшее, это всегда здоровье - и себе, и близким.
sluggard
Mar. 13th, 2018 06:25 am (UTC)
Вот не надо, пока солнцеликий не принял закон о плохом обращении с животными было тяжко. сейчас полегчало. У меня соседи завели псину. они на работу она выть начинает. будильник перестал ставить, эта тварь меня и так полдесятого будит. 6 заяв в вментовку о плохом обращении с животными и записи воя, хз, может они кляп псине купили, но выть перестала.
nastojashheeimj
Mar. 12th, 2018 10:53 am (UTC)
шикарные ученые, люблю их

"кошки в 98% случаев падают на лапы" еще не доказали на компьютерной модели?

и да, кретин-людоман-наркоман любую Фортуну одолеет на раз, что тоже немного очевидно не вчера родившимся
dpmmax
Mar. 12th, 2018 11:51 am (UTC)
Мне больше интересно, кто их финансирует, гранты на это даёт)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 61 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com