?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Давайте жить долго



Некоторые пираты обрели бессмертие, проявив неимоверную жестокость или безрассудство. Другие — накопив огромные богатства. Но капитан давно решил, что лично он предпочел бы обрести бессмертие, так никогда и не умерев.
© Терри Пратчетт, Цвет волшебства.


Одна из любимых тем (или фишек, если тема эта не основная) авторов отечественной фантастики и фэнтези — это долгожительство. Да и не только отечественной: в конце концов, тема-то животрепещущая. Ну писателям-то легко: раз — и накинули герою лет этак двести-триста, да ещё столько же на перспективу. Почему? Да потому что у них, в том самом мире, все так живут. Или не все, но если приложить к делу магию или правильную кровь — то копровопрос. Адептам научной фантастики сложнее: тут в ход идут гены, тормоза апоптозного процесса или, на худой конец, заморозка лет этак на много или перенос сознания и баз данных в выращенное под это дело тело.
Read more...Collapse )

Recent Posts from This Journal

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 150 comments — Leave a comment )
Page 2 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
flat_area
Mar. 13th, 2018 07:42 am (UTC)
Думаю, с Москвой всё просто. Уровень медицинской помощи на высоте. Сравнивая со своей Тюменью, разница в профессиональном уровне врачей колоссальна. Общая (как температура по больнице) характеристика тюменских врачей: Завышенное ЧСВ * некомпетентность.
dpmmax
Mar. 13th, 2018 07:53 am (UTC)
О, встречал такое не раз.
bbv2612beta
Mar. 13th, 2018 07:45 am (UTC)
Не вижу смысла жить долго. Прожил короткую, но яркую жизнь, оставил потомство, запомнился потомкам? Ну и хорошо. Прокоптил небо до 100 лет, без детей, без чего-то достигнутого? Ну и нафига такая жизнь?

А по Москве отдельная песня. Видимо, несмотря на нашу отвратительную экологию, спасает регулярная физическая нагрузка. Некоторые, правда, называют её "поездка в ОТ на работу/с работы" - но это они ошибаются, не разобравшись :))))
dpmmax
Mar. 13th, 2018 07:54 am (UTC)
Вот да, кстати, вы правы насчёт поездок))
(no subject) - flat_area - Mar. 13th, 2018 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - larsage - Mar. 13th, 2018 11:53 am (UTC) - Expand
elenabautina
Mar. 13th, 2018 07:48 am (UTC)
Седьмой год живу в небольшом, почти северном, спокойном городе Вологда. Здесь много стариков за 80, довольно деятельных, Это я даже по собственному подъезд наблюдаю.
dpmmax
Mar. 13th, 2018 07:53 am (UTC)
Крепкие люди...
flat_area
Mar. 13th, 2018 07:50 am (UTC)
По поводу долгой жизни хорошо сказал Айзек Азимов. Не помню точную цитату, но смысл в том, что дуракам она зачем? Прожигать? Кому она нужна с точки зрения пользы для социума? Учёным, политикам, философам? Да. Но так им тоже противопоказано, ибо наука закостенеет, философия тем паче, а политики и так со скрипом власть отдают и изменений не дождёшься от них. Так что, пока не будет социального решения "зачем?" и биологического ждать глупо...
dpmmax
Mar. 13th, 2018 07:52 am (UTC)
Да, этот же момент в своё время у многих фантастов именно с этой точки зрения обсуждался и проговаривался.
pevchaya_ptiza
Mar. 13th, 2018 07:52 am (UTC)
Смотрела по телеку про исследование, проводившееся в районах мира с повышенной концентрацией долгожителей (Кавказ, южная Япония, Куба и пр.). У долгожителей есть генетические особенности, благодаря которым в старости дегенеративные процессы резко замедляются. Почти все исследованные товарищи были здоровы, не имели признаков сенильной деменции (либо самые начальные её стадии), вели активную жизнь и тусовались с земляками. Умирают легко и быстро на фоне полного здоровья. Но тут есть несколько эпигенетических моментов: нужна родная среда (т.е. если ты с Окинавы, то ты живёшь именно на Окинаве) и социальная активность. Как только люди переезжают или перестают тусоваться - всё, трындец.
dpmmax
Mar. 13th, 2018 07:55 am (UTC)
Фактор социальной активности подтверждаю. А по поводу генетики и спорить нечего))
abienscumvento
Mar. 13th, 2018 07:56 am (UTC)
Моя родственница прожила 96 лет в достаточно здравом уме. Сначала умерли ее подруги-сверстницы, потом умерли более молодые коллеги по работе, потом ее одолела депрессия и она тоже умерла.
dpmmax
Mar. 13th, 2018 07:58 am (UTC)
Это ведь не такое частое явление, чтобы до столь солидного возраста - и в светлом разуме.
(no subject) - geoba - Mar. 13th, 2018 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - imya_na_a - Mar. 13th, 2018 11:52 am (UTC) - Expand
flat_area
Mar. 13th, 2018 08:05 am (UTC)
По поводу "дожить до старости в разуме" думаю, что тренировать надо мозг свой. Учёные, инженеры, политики и т. д. очень не часто помирают в слабоумии.
dpmmax
Mar. 13th, 2018 08:38 am (UTC)
Безусловно. Это как и любой орган - без использования, без нагрузки, без тренировки атрофируется. ПРичём и процесс физиологически понятен)
(no subject) - osokin47 - Mar. 13th, 2018 03:43 pm (UTC) - Expand
dn54
Mar. 13th, 2018 08:15 am (UTC)
>Сильно подозреваю, что там просто просекли, что после 80 идёт заметная прибавка к пенсии, и мало-мало поколдовали с документами аксакалов

Так и в Японии тоже несколько лет назад гремел скандал - провели ревизию и нашли десятки тысяч (если не ошибаюсь) "мёртвых душ" - людей давно уже закопанных, но исправно получающих пенсию.
dpmmax
Mar. 13th, 2018 08:37 am (UTC)
Ушлые ребята))
(no subject) - larsage - Mar. 13th, 2018 11:51 am (UTC) - Expand
Пенсия и т.п. - jer_1952 - Mar. 14th, 2018 07:01 pm (UTC) - Expand
nice_at
Mar. 13th, 2018 08:34 am (UTC)
Хорошо жить долго, если вменяем и можешь себя обслуживать. Все, кому достались старики-родители, ил другие родственники а деменцией, или аналогичными заболеваниями в старости дружно скажут - нет, пусть в расцвете лет, только не так жизнь доживать. Сама имею такой опыт. Так что если долголетие, так вкупе с физическим и психическим(можно наоборот) здоровьем.
dpmmax
Mar. 13th, 2018 08:36 am (UTC)
Да, согласен.
moskvachenko
Mar. 13th, 2018 08:41 am (UTC)
Какая разница, 75 или 82?
Тема имеет смысл, если продолжение существования в здравом уме и хотя бы удовлетворительных физических кондициях будет в перспективе хотя бы на порядок. А лишние 5 лет ничего не решают, ради этого с молодости жрать всякое говно, пережевывая его по 500 раз, или сидеть в барокамере - редкостный идиотизм.

ЗЫ Вот чего не понимаю напрочь - это почему очень богатые люди не вкладываются огромными деньгами в проблемы хотя бы геронтологии, не говоря уж об относительном бессмертии. Вроде, для конкретного индивидуума более важной проблемы нет и быть не может. Как там было у Фрая? Хуже смерти ничего быть не может, поскольку любое другое событие разрушает лишь часть твоего мира, а смерть - весь целиком... Цитата не точная, но суть такая.
flat_area
Mar. 13th, 2018 09:44 am (UTC)
Вкладываются. Посмотрите на американских политиков и олигархов. Живут люди долго. По несколько сердец меняют, как Байден. Здоровье и силя имеют по миру мотаться в свои 80+.
(no subject) - moskvachenko - Mar. 13th, 2018 09:47 am (UTC) - Expand
Геронтократия - jer_1952 - Mar. 14th, 2018 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Mar. 13th, 2018 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - Mar. 13th, 2018 12:08 pm (UTC) - Expand
aquestation
Mar. 13th, 2018 08:46 am (UTC)
Ну, есть некоторые деревья живущие по 1000 лет. Вопрос к людям, которые хотят столько же жить: вы хотите ЖИТЬ КАК ДЕРЕВО?! ;)
А самое главное - зачем?
blogo_go
Mar. 13th, 2018 11:55 am (UTC)
Нет :-) Как здоровый, деятельный человек, в котором живо любопытство к миру. Слишком уж он большой и интересный, чтобы успеть все рассмотреть за жалкие 90 лет.
(no subject) - aquestation - Mar. 13th, 2018 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blogo_go - Mar. 14th, 2018 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Mar. 13th, 2018 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - aquestation - Mar. 13th, 2018 02:08 pm (UTC) - Expand
lenakorob
Mar. 13th, 2018 08:46 am (UTC)
что скажите про новшества московские https://www.sobyanin.ru/strategiya-razvitiya-zdravoohraneniya ? если кратко - новые учебники для терапевтов и настаничество начиная с 4 курса
dpmmax
Mar. 13th, 2018 11:58 am (UTC)
Наставничество - да, было бы неплохо. Кстати, кое-что было такое в программе.
snickser
Mar. 13th, 2018 08:47 am (UTC)
Что-то нет вариантов "10000" и "100000"
вполне согласился бы на любой из них... )
dpmmax
Mar. 13th, 2018 11:57 am (UTC)
Понял))
froster2
Mar. 13th, 2018 08:57 am (UTC)
А как затормозить ощущение хода времени? Меньше делать действий на единицу времени? В молодости дни тянулись дооолго, от бесделия. Вот бы сейчас так!
dpmmax
Mar. 13th, 2018 11:56 am (UTC)
Ну вот разве что ничего не делать)
seryi_polosatiy
Mar. 13th, 2018 08:57 am (UTC)
Пока в магазинах под видом еды продаётся эта совершенно несъедобная дрянь в коробочках, нифига не получится.
dpmmax
Mar. 13th, 2018 11:56 am (UTC)
Только натуральное хозяйство и дальневосточные гектары спасут население))
(no subject) - seryi_polosatiy - Mar. 13th, 2018 12:22 pm (UTC) - Expand
Page 2 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 150 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com