...для какой они пользы, бродяги?
По каким по таким ордерам принимать их в расчёт?
В чём желательно было бы с ними сойтись? В чём не стоит?
Да и есть ли они вообще, Кто их видел, бродяг?
© М.К. Щербаков
Соседи по даче тут на днях звонили - мол, решили пробиться сквозь снежные перемёты и поглядеть, как там хозяйство поживает. Ну понятно: март, соскучились, ждут открытия сезона. Пожаловались - мол, снова в окрестностях бегает не маленькая такая стая бродячих собак. Боязно.
Я их очень даже понимаю: сам когда-то убедился в том, что такая стая может натворить немало. Несколько лет назад держал на даче кроликов - так эта стая умудрилась разворотить клетки и многих порвать-передушить. Чуть тогда дачного сторожа не порвали за компанию - он шёл к моему соседу покормить его кроликов, а псы тут как тут. Сторож, правда, боевой попался, плюс ему вилы вовремя под руку подвернулись - одного пса он аккурат на эти вилы принял, остальные разбежались.
В городе, гляжу, тоже несколько стай бегает. Правда, в основном чипированные, но от того не менее грозно выглядящие.
Не раз встречал в интернете реплики - мол, это всё нерадивые владельцы собак виноваты: сами заводят игрушку, сами потом её на улицу выбрасывают, когда видят, что либо не могут толком воспитать, либо устают от необходимости заботиться, кормить и выгуливать, а потом из вот таких вот брошенок и сбиваются стаи.
Ну не знаю. Сколько я тех стай встречал - и ни в одной почему-то нет ни ротвейлеров, ни алабаев, ни пуделей. Какие-то отдельные черты породы, может, и есть, но так, чтобы реально породистый пёс в стае встретился - вот ни разу не видел. Равно как и мелких собак в этих стаях тоже нет. Может, тут имеет место собачий социал-дарвинизм? Типа, вся мелочь и все искусственно выведенные линии - это плевок в морды собачьего братства и мастдай? Или, может быть, породистых собак охотнее разбирают с улиц по домам и питомникам - маловероятно, но вдруг?
Хотя как знать - может, это только в провинции стаи сбиваются из дворняг и плодов грешной страсти болонки и сенбернара. Может быть, в окрестностях той же Москвы и Санкт-Петербурга бродят сплошь бездомные колли, хаски и ризеншнауцеры? Или всё же и там процветает собачий социал-дарвинизм, и выживают лишь дворняги?
Journal information