?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



И вдогонку к тем вопросам, которые я вчера задавал по поводу случившейся в Кемерово трагедии. Кстати, немного удивляет, что траур по её жертвам объявлен только в ряде регионов, а не по всей стране. Понятно, что каждая область решает сама, но тут правительство могло бы и проявить волю, поскольку, к примеру, те же комедийные передачи в телепрограммах смотрелись в эти дни несколько...неуместно. Так вот, вполне естественное желание после такого кошмара - не пускать своего ребёнка ни в какие кинотеатры, ни на другие какие игрища и сборища.


При этом вполне отдаешь себе отчёт в том, что мысли такие вызваны эмоциями: прежде всего страхом за его жизнь и раздражающим ощущением невозможности постелить соломку везде, где только возможно. И что в чём-то они даже вредны: ведь, по факту, мы за последние лет двадцать-тридцать не только умудрились заботливо селекционировать инфантильность подрастающего поколения, но и закрепить эту тенденцию на административном и законодательном уровне. Впрочем, об этом стоит поговорить чуть позже и отдельно. Но мысли-то всё равно крутятся, и, хотя, как психиатр, понимаешь, что они носят этакий обсессивный оттенок, но также понимаешь и то, что возникновение их вполне закономерно: в конце концов, у тебя нет такого количества детей, чтобы можно было задумываться время от времени - этого отмыть или нового родить?

Просто совершенно нет уверенности в безопасности в конкретно взятой стране - не будем уж о мире и жизни в целом. Ни в каком из её аспектов, начиная от здравоохранения и заканчивая катастрофами, ситуацией на дорогах и банальной преступностью. Причём как раз за себя особо не беспокоишься, впрочем, это как раз объяснимо, поскольку тут существует хоть тень иллюзии, что ты хозяин положения и что-то сможешь предпринять. Ну это как ехать по загруженной сложной трассе на большой скорости: одно дело самому вести машину и совсем другое - сидеть на переднем сиденье рядом с водителем. А в отношении близких людей такой уверенности уже нет. В отношении детей - так тем более.

Причём тут упоминание о национальной идее в заголовке? Всё просто. У нас нет, и давно. С тех пор, как перестали строить коммунизм в отдельно взявшейся стране. И это сказывается на многих аспектах жизни, не столь явно различимых на первый взгляд. И не в последнюю очередь - на настроениях и чаяньях людей в целом. Есть страна, но нет идеи, которая могла бы хоть как-то людей объединить и дать им инициирующий пендель. Так, в массе своей, и живём день за днём. Нет, попытки родить бабу новую, светлу, понятну, идейно толковую © были: была мысль зациклиться на чём-то таком национально-великоросском - слава богу, прошла, были телодвижения за патриотизм в целом, за православие, за справедливость, как бы кто бы её ни представлял конкретно для себя... Тоже бог миловал.

На этом фоне в девяностые удивительно неплохо прижился импортированный дериват американской мечты: дескать, можно один раз так напрячься и хапнуть, чтобы потом уже никогда не работать. Эта рубашка многим пришлась близко к телу. Опять же, ей хорошо было прикрыть те шалости, что творились во время делёжки наследия империи. Ну да бог с этим: дикий капитализм худо-бедно одомашнили, зубки ему частью сточили, частью повыбивали, братков постреляли, что осталось - причесали, как могли. И в трезвеющие головы пришло понимание, что молочные реки с кисельными берегами, конопляными туманами и прочей развесистой клюквой - это всё, конечно, здорово, но надо бы и поработать, иначе даже книжку детских сказок, где есть координаты такой чудесной местности, купить не получится. В общем, сдохла и эта идея. А новую, столь же жизнеспособную, так и не родили.

И вот к чему я веду. Почему бы не выбрать национальной идеей именно безопасную страну? Ведь заглядываемся же на спокойные городки ряда европейских стран, отмечая в первую очередь даже не общую степень их прилизанности, а ощущение покоя и комфорта. Безопасную страну - прежде всего для двух самых беззащитных категорий наших граждан: для детей и для стариков. Ведь какая должна получиться мотивация. Двойная, я бы сказал: для детей мы и так можем свернуть горы, челюсти и собственные губы. А для стариков - это ведь работа на перспективу: собственная молодость - это явление преходящее, так что для себя же и будем стараться. И останется лишь конкретизировать, по каким направлениям эту безопасность обустраивать, куда соломку стелить.

Как вам вариант национальной идеи? Или есть какой-то собственный, который вы считаете интереснее и жизнеспособнее?

Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • Как я провел этим летом

    Кошка довольна. И спокойна. Даже расслаблена, я бы сказал. Ну ещё бы: все подопечные в сборе, а если и отлучаются куда-нибудь, то…

  • Доктор, хочу лицо, как на сэлфи!

    Мне не раз задавали вопрос о том, как влияет меняющаяся реальность на психические болезни: появляются ли новые, видоизменяются ли…

  • Апгрейдить или брать новый?

    Оксана, поглядев, какие вкусности из мира компьютерных игр обещают выпустить в конце этого года, задумчиво посматривает на свой…

  • А может, не стоит так шифроваться?

    Я снова про ЕГЭ, хоть актуальность темы после двух волн зачисления, вроде бы, попритухла. На что в основном были все жалобы тех,…

  • Медицина последнего шанса

    «Посмотрите друг на друга: каждый третий из присутствующих умрёт от рака». Это не мои слова. Это краткая преамбула, которую…

  • Вяленые помидоры

    Погода в наших краях, начиная с июля, отчаянно напоминала средиземноморскую: жара, солнце, чистое небо. Правда, Жигулёвское море…

  • Зри правильным Okko'м

    Оксана недавно призналась, что к ней внепланово вернулось киношное настроение: снова есть желание засесть за фильмы и сериалы. С…

  • Что там насчёт олимпийской соломки?

    Мы тут с умеренным интересом отслеживаем, как в этом году идёт зачисление в ВУЗы страны. С умеренным потому, что старшая уже…

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 324 comments — Leave a comment )
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
nasse
Mar. 27th, 2018 07:12 am (UTC)
Имхо, любая национальная идея будет осуществляться именно в невротическом изводе.
Т.е. "безопасность" будет состоять из "найти и покарать вредителей" и "запретить всё, как бы чего не вышло".
Мне не нравится :(
dpmmax
Mar. 27th, 2018 07:14 am (UTC)
Тогда её можно подать так, чтобы она была не запрещающей, а толкающей к созиданию)
(no subject) - alexkussul - Mar. 27th, 2018 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - Olesya Gavrilenko - Mar. 27th, 2018 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - gboldirev - Mar. 27th, 2018 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - affidavit_donda - Mar. 28th, 2018 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - nasse - Mar. 27th, 2018 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - kot_kam - Mar. 27th, 2018 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - lashevchenko - Mar. 27th, 2018 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - leon_spb67 - Mar. 27th, 2018 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lilia_nik - Mar. 27th, 2018 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tihar - Mar. 27th, 2018 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - kot_kam - Mar. 27th, 2018 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - nasse - Mar. 27th, 2018 09:01 am (UTC) - Expand
Alexander Papuga
Mar. 27th, 2018 07:15 am (UTC)
Предлагаю два варианта.
А) Делать своё государство удобным для проживания (и в плане работы, и в плане досуга, и в том случае, когда ты ещё/уже/вообще не способен работать).
Б) Поднимать в своём государстве среднестатистический уровень морали (равняясь на лучшие образцы того, что сейчас есть) и ума в широком смсле этого слова (то есть не просто эрудиции и не чистой способности к решению, скажем, математических задач).

Edited at 2018-03-27 07:15 am (UTC)
nasse
Mar. 27th, 2018 07:22 am (UTC)
Версия а) мне нравится.
(no subject) - dpmmax - Mar. 27th, 2018 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_grishin - Mar. 27th, 2018 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Papuga - Mar. 27th, 2018 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - affidavit_donda - Mar. 28th, 2018 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Papuga - Mar. 28th, 2018 11:08 am (UTC) - Expand
burduh
Mar. 27th, 2018 07:16 am (UTC)
Ну какая безопасная страна: https://youtu.be/Rud6Fa0PY-Y?t=256 ?

Между Европой и Азией, между Севером и Югом не бывает холодного места. Горячих точек вот много.
dpmmax
Mar. 27th, 2018 07:28 am (UTC)
Так то ведь не природа, а люди делают. То есть, что-то с этим сделать все же можно.
witch_abi
Mar. 27th, 2018 07:17 am (UTC)
почему нету - есть: хамство, сила и наглость.
dpmmax
Mar. 27th, 2018 07:25 am (UTC)
Это не идея, это модус операнди)
(no subject) - witch_abi - Mar. 27th, 2018 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - caith_sith - Mar. 27th, 2018 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - affidavit_donda - Mar. 28th, 2018 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - caith_sith - Mar. 28th, 2018 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shaman_bruho - Mar. 27th, 2018 09:34 am (UTC) - Expand
Alexander Papuga
Mar. 27th, 2018 07:17 am (UTC)
По поводу: "На этом фоне в девяностые удивительно неплохо прижился импортированный дериват американской мечты: дескать, можно один раз так напрячься и хапнуть, чтобы потом уже никогда не работать".

Так это ведь, насколько мне известно, не импортизированнй вариант, а возникший на постсоветском пространстве, то есть и отечественный с точки зрения россиян тоже.
dpmmax
Mar. 27th, 2018 07:24 am (UTC)
Просто он в самом начале имел столь много примеров иностранных, что поневоле наталкивало на определённые мысли.
(no subject) - vld_sergio_jr - Mar. 27th, 2018 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2kapitana - Mar. 27th, 2018 09:24 am (UTC) - Expand
lrlay777
Mar. 27th, 2018 07:29 am (UTC)
Это не национальная идея. Потому что национальная идея- это то что объединяет нацию, одновременно выделяя среди других. А безопасность населения- это, в общем то, не идея, а одна из базовых функций любой власти любой страны.
Но на основании этой трагедии в Кемерово делать какие то глобальные выводы вообще не верно. Ну разве что работать над революцией в области отделочных материалов. Потому что пока мы будем отделывать дома такой горючей дрянью, от которой не всегда можно спастись даже в трехэтажном здании с широкими открытыми пространствами, такие трагедии будут периодически повторяться, и никакие национальные идеи и "измы", ни десять Сталиных у власти с пулеметами, расстреливающих на промышленной основе халатных негодяев и вредителей, не помогут.
Тут решение лежит в плоскости технологий: прежде всего негорючие материалы отделки, более жесткие требования к противопожарной безопасности, строгий за ними надзор. И годы на приведение зданий к этим стандартам, потому что подобных легкогорючих построек- тьмы и тьмы, и никто их резко сносить не будет.
dpmmax
Mar. 27th, 2018 07:36 am (UTC)
Возможно. Но ведь даже те же электромобили так и были чем-то побочным, пока эту идею не стали лоббировать на уровне не только экономическом, но и политическом.
(no subject) - yuliacoba - Mar. 27th, 2018 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexkussul - Mar. 27th, 2018 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - adventurus2015 - Mar. 27th, 2018 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Mar. 27th, 2018 08:12 am (UTC) - Expand
elenabautina
Mar. 27th, 2018 07:32 am (UTC)
Идея хорошая, осталось, чтобы каждый для себя ее принял и начал воплощать на месте:)

Насчет других стран: везде все примерно одинаково, разница в разнообразии опасностей. Наш дядька ...дцать лет тому увез сына В Штаты "от Чечни", через год там его застрелил наркоман.
dpmmax
Mar. 27th, 2018 07:35 am (UTC)
Вот так... судьба. Или случай.
(no subject) - adventurus2015 - Mar. 27th, 2018 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - sverhkabzdets - Mar. 27th, 2018 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - adventurus2015 - Mar. 27th, 2018 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donsatarina - Mar. 27th, 2018 10:19 am (UTC) - Expand
wangden
Mar. 27th, 2018 07:33 am (UTC)
Идея-то хорошая, но ИМХО с российском менталитетом в его существующем виде несовместимая.
Это для Швейцарии какой-нибудь или Норвегии.
В России хотя национальной идеи как таковой нонче действительно нет (а в качестве её врио - только лично Путин и Крымнаш), но ощущение своего мессианизма и тоска по сверхдержавности никуда не делись. Какая уж тут безопасность, тогда ж от амбиций придётся отказываться, а это как серпом!
dpmmax
Mar. 27th, 2018 07:35 am (UTC)
Так ведь идея со временем уделывает менталитет)
(no subject) - wangden - Mar. 27th, 2018 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - asia_compot - Mar. 27th, 2018 03:14 pm (UTC) - Expand
elosiy
Mar. 27th, 2018 07:33 am (UTC)
Да, хорошая мысль.
Но вот например Явлинский предлагал в качестве национальной идеи Уважение.

Я могу добавить к Уважению еще и Порядочность. ..

Ведь коррупционер никого не уважает и поступает непорядочнг.
Отсюда и отсутствие безопасности...

Edited at 2018-03-27 07:33 am (UTC)
dpmmax
Mar. 27th, 2018 07:34 am (UTC)
Совесть, я бы сказал.
(no subject) - elosiy - Mar. 27th, 2018 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - flicker581 - Mar. 27th, 2018 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - adventurus2015 - Mar. 27th, 2018 04:56 pm (UTC) - Expand
big_frog
Mar. 27th, 2018 07:37 am (UTC)
Мне кажется, что невозможно выразить все в одной идее.
Поиск одной такой идеи - попытка найти один простой ответ на сложные вопросы.

Думаю, что все живущие в этой стране и за безопасность, и за благополучие, и за комфорт.
В общем, за все хорошее и против всего плохого.

А на практике "хотели как лучше, а получилось как всегда".
dpmmax
Mar. 27th, 2018 07:44 am (UTC)
Невозможно. Но какая-то цель или группа целей - внятных, манящих, достойных - всё лучше, чем это день за днём.
(no subject) - big_frog - Mar. 27th, 2018 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - neropelegrino - Mar. 28th, 2018 04:27 am (UTC) - Expand
olttt
Mar. 27th, 2018 07:40 am (UTC)
"Сбережение народа"! А.И. Солженицын когда еще озвучил. Какой день в голове крутится после Волоколамска и последнего (надеюсь) кошмара. Черные лебеди они такие, по одному не летают.
dpmmax
Mar. 27th, 2018 07:43 am (UTC)
Да.
brandenburg_900
Mar. 27th, 2018 07:40 am (UTC)
Идея одна - выжить)
dpmmax
Mar. 27th, 2018 07:42 am (UTC)
Ну так-то да)
(no subject) - eljibor813 - Mar. 27th, 2018 01:06 pm (UTC) - Expand
bobermai
Mar. 27th, 2018 07:43 am (UTC)
Что-то мне все идеи, сводящиеся к "вы сейчас спрашивайте, а потом, лет через дцать, наверное, что-то от этого получите" кажутся не особо жизнеспособными. В первую очередь потому, что "или ишак, или падишах, или я".
dpmmax
Mar. 27th, 2018 07:45 am (UTC)
Так можно на достижимые шаги поделить)
(no subject) - bobermai - Mar. 27th, 2018 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - bobermai - Mar. 27th, 2018 07:50 am (UTC) - Expand
makoiiib
Mar. 27th, 2018 07:50 am (UTC)
Безопасность - дело важно, что для бомжа, что для олигарха. Но вопрос в ток,КАК это продвигать.

Мне кажется, уже неипервый год в головы народу вкладывается как рз то, о чем вы написали: разок напрячься, все получить. Что-то натворить - и оно рассосется.

Если подумать, то что мы вмдим в "искусстве для народа" кино? Чего-то там нахимичили, потом пришли кто-то и всех (ну, почти спасли). Даже когда погибает главный замутитель, зрители все равно не будут ассоциировать себя с ним - их же обязательно спасут! Даже если в жизни замутителем будешь ты. Ну как-то так случится (привет магическому мышлению).

Т.е. чтобы что-т менять в этом мировоззрении, надо начинать это с детства (что вполне реально), но как-то массово (а это уже сложнее, т.к. такие позиции уже креко усвоены теми, кто по идее должен создавать новое видение).
megavolt_ex
Mar. 27th, 2018 07:51 am (UTC)
Увы самое безопасное место в одиночной камере. Свобода как раз подразумевает некий разумный риск.
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
( 324 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com