?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



И вдогонку к тем вопросам, которые я вчера задавал по поводу случившейся в Кемерово трагедии. Кстати, немного удивляет, что траур по её жертвам объявлен только в ряде регионов, а не по всей стране. Понятно, что каждая область решает сама, но тут правительство могло бы и проявить волю, поскольку, к примеру, те же комедийные передачи в телепрограммах смотрелись в эти дни несколько...неуместно. Так вот, вполне естественное желание после такого кошмара - не пускать своего ребёнка ни в какие кинотеатры, ни на другие какие игрища и сборища.


При этом вполне отдаешь себе отчёт в том, что мысли такие вызваны эмоциями: прежде всего страхом за его жизнь и раздражающим ощущением невозможности постелить соломку везде, где только возможно. И что в чём-то они даже вредны: ведь, по факту, мы за последние лет двадцать-тридцать не только умудрились заботливо селекционировать инфантильность подрастающего поколения, но и закрепить эту тенденцию на административном и законодательном уровне. Впрочем, об этом стоит поговорить чуть позже и отдельно. Но мысли-то всё равно крутятся, и, хотя, как психиатр, понимаешь, что они носят этакий обсессивный оттенок, но также понимаешь и то, что возникновение их вполне закономерно: в конце концов, у тебя нет такого количества детей, чтобы можно было задумываться время от времени - этого отмыть или нового родить?

Просто совершенно нет уверенности в безопасности в конкретно взятой стране - не будем уж о мире и жизни в целом. Ни в каком из её аспектов, начиная от здравоохранения и заканчивая катастрофами, ситуацией на дорогах и банальной преступностью. Причём как раз за себя особо не беспокоишься, впрочем, это как раз объяснимо, поскольку тут существует хоть тень иллюзии, что ты хозяин положения и что-то сможешь предпринять. Ну это как ехать по загруженной сложной трассе на большой скорости: одно дело самому вести машину и совсем другое - сидеть на переднем сиденье рядом с водителем. А в отношении близких людей такой уверенности уже нет. В отношении детей - так тем более.

Причём тут упоминание о национальной идее в заголовке? Всё просто. У нас нет, и давно. С тех пор, как перестали строить коммунизм в отдельно взявшейся стране. И это сказывается на многих аспектах жизни, не столь явно различимых на первый взгляд. И не в последнюю очередь - на настроениях и чаяньях людей в целом. Есть страна, но нет идеи, которая могла бы хоть как-то людей объединить и дать им инициирующий пендель. Так, в массе своей, и живём день за днём. Нет, попытки родить бабу новую, светлу, понятну, идейно толковую © были: была мысль зациклиться на чём-то таком национально-великоросском - слава богу, прошла, были телодвижения за патриотизм в целом, за православие, за справедливость, как бы кто бы её ни представлял конкретно для себя... Тоже бог миловал.

На этом фоне в девяностые удивительно неплохо прижился импортированный дериват американской мечты: дескать, можно один раз так напрячься и хапнуть, чтобы потом уже никогда не работать. Эта рубашка многим пришлась близко к телу. Опять же, ей хорошо было прикрыть те шалости, что творились во время делёжки наследия империи. Ну да бог с этим: дикий капитализм худо-бедно одомашнили, зубки ему частью сточили, частью повыбивали, братков постреляли, что осталось - причесали, как могли. И в трезвеющие головы пришло понимание, что молочные реки с кисельными берегами, конопляными туманами и прочей развесистой клюквой - это всё, конечно, здорово, но надо бы и поработать, иначе даже книжку детских сказок, где есть координаты такой чудесной местности, купить не получится. В общем, сдохла и эта идея. А новую, столь же жизнеспособную, так и не родили.

И вот к чему я веду. Почему бы не выбрать национальной идеей именно безопасную страну? Ведь заглядываемся же на спокойные городки ряда европейских стран, отмечая в первую очередь даже не общую степень их прилизанности, а ощущение покоя и комфорта. Безопасную страну - прежде всего для двух самых беззащитных категорий наших граждан: для детей и для стариков. Ведь какая должна получиться мотивация. Двойная, я бы сказал: для детей мы и так можем свернуть горы, челюсти и собственные губы. А для стариков - это ведь работа на перспективу: собственная молодость - это явление преходящее, так что для себя же и будем стараться. И останется лишь конкретизировать, по каким направлениям эту безопасность обустраивать, куда соломку стелить.

Как вам вариант национальной идеи? Или есть какой-то собственный, который вы считаете интереснее и жизнеспособнее?

Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • Работать день в неделю, чтобы не сойти с ума?

    Читая новости зарубежной медицины, особенно разделов, касающихся психологии и психиатрии, нередко ловишь себя на желании…

  • Предупреждают или анонсируют?

    Покошмарив нас демо-версией предстоящей холодной и мокрой осени, погода сжалилась и явила-таки нормальный август, с солнечными…

  • У вашего кота депрессия?

    Оксана тут на днях рассказала об одной из пациентов, что была у неё на приёме, и я вспомнил то ли анекдот, то ли реальную…

  • Продавец страхов

    Был не так давно в банке — надо было забрать новую карту — и в процессе её оформления слушал долгий монолог сотрудника, который…

  • Маньяк, кирпич, слово и сыр

    Целый ряд авторов, с которыми я по тем или иным причинам знаком лично, отмечают, что читатель нынче пошёл требовательный. И к…

  • С ЕГЭ надо что-то делать

    Отгремел очередной ЕГЭ, народ поступил куда хотел или куда получилось, а я все лето слушала вопли про ЕГЭ от его жертв и их…

  • А эти на что потратить?

    Сегодня воскресенье, и грузить вас чем-то научно-медицинским было бы жестоко, я полагаю. Поэтому тема будет иной, хотя, полагаю,…

  • А Гарри Поттера уже выписали!

    Знаете, иногда очень жалеешь, что фотоаппарат неудобно постоянно носить с собой. Даже не так: носить-то я пробовал, моя…

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 321 comments — Leave a comment )
Page 5 of 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
texconten
Mar. 27th, 2018 11:00 am (UTC)
Есть такая религия - бахаи, относительно недавно созданная. Вот у них в догматах примерно все то, про что Вы толкуете. Здоровый образ жизни, счастливый брак, терпимость к любым ненасильственным верованиям и практикам, минимальная сугубо демократическая администрация, коллективная безопасность и взращивание прекрасных садов как духовная практика и бизнес. Сады, кстати, входят в список памятников ЮНЕСКО.

Господи, как же их только не гоняли все, кому не лень...
jumper_alpha
Mar. 27th, 2018 11:04 am (UTC)
Национальное дело.
Для вызовов 21-го века национальной идеи - мало. Необходимо менять нас, а людей меняет - дело. Отсюда - необходимо национальное дело.
Какое?... Кратко:
Национальное дело - пробуждение и эволюция коллективного разума России в свободной стране Интернет.
Переход всех нас в процессе этой эволюции как целого из состояния "толпа" в состояние "конструктивная сила", которая:
- сама думает
- сама делает
- сама отвечает за сделанное
Подробнее - у меня в жж.
Ваше мнение?

Edited at 2018-03-27 11:05 am (UTC)
dpmmax
Mar. 27th, 2018 11:26 am (UTC)
Re: Национальное дело.
Я не разделяю на составляющие идею и дело, ибо идея, овладевшая массами... дальше вы в курсе.
Re: Национальное дело. - jumper_alpha - Mar. 27th, 2018 11:31 am (UTC) - Expand
interius_pacem
Mar. 27th, 2018 11:04 am (UTC)

Человеческий фактор... Не жизнь такая - мы такие. Все как в той пословице...пока гром не грянет.

Злобный Стерх
Mar. 27th, 2018 11:07 am (UTC)
Не перестаю удивляться... Почему многие считают, что у нас нет национальной идеи? Есть. Идея Шпаны из подворотни - нагнуть, развести, впарить, отжать, прокачать понты, крышевать или получить крышу, запугать слабого, не лезть на рожон с сильным, Ну и главное - бабло, и чтобы тебе его несли. Несут бабло - ты крутой. И ещё раз понты. Ну и для красоты можно немного и скрепы вспомнить, духовность, особый путь, самобытность, чтобы все боялись.
arhipolemos
Mar. 27th, 2018 11:07 am (UTC)
==Как вам вариант национальной идеи?==

Ни в коем случае! Особенно, учитывая то, что у нас, какую идею не предложи, всё время получается вот это вот некузявое _хоть как-то людей объединить и дать им инициирующий пендель_.

Безопасность не может быть идеей, потому что не может быть само-целью. Потому что безопасность – это эффект от достижения цели. В том смысле, что безопасность, как и многое прочее, про всяческие мат.благополучия и т.п., всегда нуждается в отчётливом представлении _ради чего_.
То есть это всё самообман – всё время, вместо целеполагания, хвататься за какие-то частности, связанные со средствами и функциональными состояниями, необходимыми для достижения цели. То есть _цель_, это про _целое_, про _ради чего в целом_!

И в плане полноценного формулирования идеи – как идеального представления о том, каким должно быть реальное нашего бытия, – надобно покопаться в своей культурной кладовой, посмотреть, что, из того что пытались реализовать, оставшись нереализованным, привело к нынешнему состоянию. А именно, к состоянию, где все хотят жить по интересам и отвечать по минимуму, при любой возможности обнуляя личную ответственность путём перевода стрелок на других.
Вот, покопаться в своих культуре и мировоззрении, руководствуясь задачей извлечения уроков.

И это должно быть такой же важной стратегической задачей, как всё то, что связано с технологиями, безопасностью и всем тем, что, не будучи удостоверено, в своём _ради чего_, не будет реально достигаться. Только так, потому что иначе это всё само-обман и отмазки.

Edited at 2018-03-27 11:14 am (UTC)
elisa_bennet
Mar. 27th, 2018 11:13 am (UTC)
Нет, безопасность - как национальная идея у нас не приживется. У нас из телевизоров льется широким потоком "надаем врагам, кругом враги", у нас региональные газеты как сводки с фронта - мы привыкли жить в постоянной тревоге, у меня на работе каждый день звучит фраза "а если война". Какая безопасность, когда мы на войне?
daniel_grishin
Mar. 27th, 2018 11:14 am (UTC)
В России очень трудно создать национальную идею, потому что русские в принципе плохо понимают чем отличаются от остальных и - соответственно - объединены друг с другом.
Причем это сейчас "плохо". В предыдущем поколени вообще было "никак"

Было бы полезно россиянам побольше по миру поездить, да поплотнее. Чтоб не только турецкий пляж или автобус до Праги.
Поначалу было бы много удивлений и крушений шаблонов, зато потом определенно что-то вырастет.
Например осознание уникальности языка: в европейских языках диалекты сменаются чуть ли не каждые сто верст, в русском от Калининграда до Анадыри ни одного толкового диалекта не сложилось
arhipolemos
Mar. 27th, 2018 11:24 am (UTC)
==Было бы полезно россиянам побольше по миру поездить...==

Короче, как евреи, рассеяться по миру, получить мудрости (в том числе, через пиздюли – для пущего крушения шаблонов), чтобы потом собраться и сделать "как надо".
Ну, нах!
Лучше образование и науку поднять, реально сделать это стратегическим приоритетом, как и в военно-промышленной сфере, и под это дело экономическую систему выстраивать. Вот тогда стопудово _вырастет_! И про уникальность языка, культуры, идентичности и далее со всеми остановками... точнее без них – к _обогащению своей памяти всеми богатствами, которые выработало человечество_!
(no subject) - daniel_grishin - Mar. 27th, 2018 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - arhipolemos - Mar. 27th, 2018 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_grishin - Mar. 27th, 2018 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - arhipolemos - Mar. 27th, 2018 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_grishin - Mar. 27th, 2018 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - arhipolemos - Mar. 27th, 2018 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_grishin - Mar. 27th, 2018 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arhipolemos - Mar. 27th, 2018 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_grishin - Mar. 27th, 2018 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - adventurus2015 - Mar. 27th, 2018 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arhipolemos - Mar. 27th, 2018 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eljibor813 - Mar. 27th, 2018 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daniel_grishin - Mar. 27th, 2018 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sacha_vakulov - Mar. 28th, 2018 10:06 am (UTC) - Expand
black_browning
Mar. 27th, 2018 11:19 am (UTC)
"Почему бы не выбрать национальной идеей именно безопасную страну?"(с)- это прекрасно!
Вот чесслово! Будем строить безопасную страну, а тех кто не будет мы закошмарим.
Безопасность страны кроется в исполнении законов, а у нас всякая VIP блядь считает своим долгом и истинным предназначением "буровить" а евсюковы их покрывать и тоже буровить. Да что там випы, для начала потомственных чабанов обратно к отарам верните, теоретики, блин.
jauhuel
Mar. 27th, 2018 11:21 am (UTC)
Нет. Чисто безопасность в качестве идеи не годиться.
У нас везде уже понатыкали охранников. И что?
Если уж хочется жить с идеей, то лучше взять построение привлекательной строны.
Тогда безопасность автоматически будет неотъемлимой состовляющей привлекательности.
gelena_s
Mar. 27th, 2018 11:22 am (UTC)
Ха, на такую идею работать нужно . И воровать тут тогда сложно. И требовательность в людях придется развивать. Пака идеи все нам выталкивали такие , чтоб народ больше пахал и меньше думал.
Так что наверху не поддержат.
brambyk
Mar. 27th, 2018 11:28 am (UTC)
Безопасность - это не идея, а одна из обязанностей государства. Для этого созданы министерства: МО, МВД, ФСБ.
Мы живем при капитализме, где главная и единственная цель - личное обогащение. Никакая идея в таком строе кроме обогащения не приживется. Капитализм себя изжил.
ivan_kiselev
Mar. 27th, 2018 11:35 am (UTC)
за безопасную страну, удобную страну, надо платить
но пока "национальная идея" - это халява
так что не пробьётесь
adventurus2015
Mar. 27th, 2018 05:10 pm (UTC)

Нет, национальная идея сейчас это ОТКАТ

kaka_na_kake
Mar. 27th, 2018 11:35 am (UTC)
Дефицит может быть колбасы
мыла, абажуров или книжек
а идея одна. =))

Image Hosted by PiXS.ru
grib_tenevik
Mar. 27th, 2018 11:43 am (UTC)
Как же достал пиар на Крови!!
Например, считаю, что, такие как вы должны хотя бы попробовать поработать именно руками держа лопату, а не пальцами, держа клавиатуру-херню в стиле: «ой, кошечка, Ой – Кемерово»
Неужели не стыдно?????
Национальной идеей считаю честное выполнение своей работы. От и До.
Роман Мелехин
Mar. 27th, 2018 11:54 am (UTC)
А строить безопасность будем как обычно?
Вот близкий мне пример: контентная фильтрация в учебных заведениях.
Есть закон, который обязует меня это делать, есть надзирающая за исполнением прокуратура. А как выполняется, знаете?
У Роскомнадзора есть чёрные списки, куда они по решению суда, Думы, левой пятки.. вносят адреса сайтов. А у нас нет нифига, и я должен либо купить решение (недешёвое), либо сам сидеть и составлять эти списки, дополняющие те, что ведёт РКН (что малореально, если уж целый РКН не забанил всю порнографию). Если придёт проверка и сможет с моих компьютеров открыть что-то мало совместимое с учебной деятельностью - это ата-та, но ни адресами найдеными, ни теми запросами, которые им в голову приходят, они со мной не поделятся.
Есть путь белых списков: я сижу и в течение некоторого периода собираю статистику посещаемых сайтов, анализирую их содержимое и вношу достойных в свой список. Но при этом я рискую получить ата-та уже за нарушающее конституцию ограничение свободного доступа к информации.
Т.е я заведомо получаю по шапке. В случае, если я купил некий продукт и избавил себя (вроде бы) от головной боли по самостоятельному пополнению каких-то списков, при проверке я всё равно рискую напороться на новый, неизвестный ранее сайт, содержащий "дурно влияющий на учащихся" контент. И вот тут, доктор, мне хочется обратиться к вам за консультацией: у меня есть подозрение, что некоторые проверяющие способны за пять минут склепать пару страничек в интернете и демонстративно их найти - мне лечиться?

Так что, нафиг такую безопасность, уж лучше нанять ещё психиатров и почаще проверять всех поголовно - дешевле обойдётся
Page 5 of 9
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] >>
( 321 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com