?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Убьёте - приходите



Несмотря на то, что наши пациенты совершают гораздо меньше преступлений и убивают гораздо меньше народу, чем признанные психически здоровыми или, по крайней мере, вменяемыми преступники и убийцы, практически всякий раз, когда что-то случается по их вине, имеет место общественный резонанс. Да как же так, да доколе же, да куда вообще смотрели врачи.


И на ряд таких вопросов мы с Оксаной уже пытались ответить. И по поводу медкомиссий, и по поводу взрывов газа, и по поводу убийства в Нижнем Новгороде. И я вполне понимаю, почему, несмотря на свою относительную немногочисленность, убийства и катастрофы, инициаторами которых стали психически больные люди, пугают больше, чем те же гопники в подворотнях и прочие отмороженные товарищи. У гопника или убийцы есть вполне объяснимый мотив. Или хотя бы относительно прогнозируемое намерение. Во всяком случае, так многие считают. А что ждать от психически больного человека - народу непонятно. Сейчас он тихий, галлюцинирует себе под нос или бредит понемножку. Но кто его знает, о чём ему там говорят его голоса, какую он выстраивает бредовую конструкцию, по какому поводу маньячит или депрессует? А самое главное - непонятно, когда же оно рванёт.

Дикий случай, что произошёл в Ульяновске 19 марта, не прозвучал на всю страну, пожалуй, только потому, что накануне были выборы. А вполне мог: в одной из городских квартир были обнаружены трупы детей 5, 6 и 10 лет с ножевыми ранами, а также их повесившаяся мать. Одна из основных версий - женщина, убила детей, после чего повесилась. Источники тут, тут и тут.

Мне сложно сказать точно, как оно было, поскольку я не знаком с материалами дела и посмертной судебно-психиатрической экспертизы - да, мы опытные некроманты, мы и такое проводим - но вопрос мне один из читателей задал. Мол, неужели нельзя было как-то всё предотвратить - ведь упоминается же, что у человека имела место постоянная - цитата из текста - ревность.

Хорошо, давайте порассуждаем. Представим себе ситуацию, в которой, теоретически, такой исход можно было спрогнозировать. Подчеркну - теоретически. Представим себе, что у женщины действительно имела место патологическая ревность. Представим себе, что она даже обращалась по этому поводу к психиатру - сама или под давлением бывшего супруга. И что? А ничего.

Лечить? Даже в том случае, если бы она обратилась и дала согласие на лечение, это не гарантировало бы чёткого и стойкого положительного результата. В силу особенностей этой самой патологической ревности - уж очень резистентная к лечению вещь. О ней, кстати, я уже писал однажды. Да, вероятно, были бы периоды улучшения, но их бы сменяли эпизоды обострения болезненной ревности. При этом, если нет внятных, чётких, а не предполагаемых признаков угрозы жизни окружающих её людей и её собственной жизни, насильно лечить её никто не возьмётся, не говоря уже о том, чтобы помещать в стационар. Вон, недавно в Астрахани попытались, и даже основания на момент госпитализации нашли - в итоге доктору грозит срок и лишение права заниматься врачебной деятельностью.

Лишить женщину родительских прав и отдать детей отцу либо отправить в детдом? А на каком основании? Явственных угроз в сторону детей она, вроде бы, не высказывала. Более того, не исключено, что в её действиях прослеживалась болезненная, вычурная, извращенная - но всё же логика. Повторюсь, болезненная, страшная - но могла быть. К примеру, человек мог решить, что только таким шагом она спасёт детей от страшного будущего, от мужа-извращенца, от ещё какой-то напасти. А внешне - внешне она могла до последнего момента вести себя вполне спокойно и упорядоченно, не вызывая никаких подозрений, не внушая опасения за жизнь её детей. Разве что ревность пробивалась время от времени. И как прикажете в этих условиях действовать органам опеки? Подавать в суд для лишения родительских прав лишь на основании домыслов и прогнозов? Да их бы съели и растерзали все те же, кто сейчас задается вопросом - мол, почему не уследили. Да и суд бы не принял сторону соцзащиты - участвовал я в паре похожих заседаний, где поводов для лишения родительских прав у психически больной матери было больше, и все они были на виду. Не лишили.

Подобные случаи находятся как раз в той законодательной нише, в которой ни психиатру, ни соцзащите практически ничего нельзя предпринять. Это оборотная сторона медали, на которой выгравированы наши с вами права и свободы. Это как раз тот случай, когда как-то реагировать, предотвращать или чего-то добиваться могут лишь близкие, родные и знакомые люди - если заметят, если возьмут на себя труд и если смогут преодолеть инерцию и сопротивление законодательства, которое, в принципе, и должно тормозить и сопротивляться, чтобы не дать зелёного света охоте на ведьм.

Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • Теперь и в электронном виде

    Обещал вам маякнуть, когда мой народный хулиганский учебник Психиатрия для самоваров и чайников появится в продаже в электронном виде. Вот,…

  • На честном слове и на мозжечке

    Удивительная штука - мозг. Исследованный вряд ли больше, чем тот же космос. Сочетающий в себе хрупкость и чувствительность к повреждениям с…

  • Комплексуй не комплексуй...

    - Эдип, ты не прав! © Царь Лай, уворачиваясь от посоха. Я мимоходом коснулся комплексов, в том толковании, как их понимал Фрейд и его…

  • А потом - суп с котом.

    Эксперимент с приготовлением фо-бо в домашних условиях окончился неудачно. Вернее, неоднозначно. Мне так результат понравился, а вот девчата…

  • А зачем её экономить?

    Я уже говорил, что девчата у меня в семье умеют задавать такие вопросы, на которые не сразу-то ещё и ответишь. На тот, что задавала младшая дочь -…

  • А самовары-то расходятся...

    Сегодня списывался с Ириной melicenta77, моим литературным ангелом-хранителем и по совместительству редактором, и узнал приятную для…

  • Есть ли психоаналитик среди пассажиров?

    Именитый психотерапевт приезжает в свой офис на новом Феррари. На следующий день, снова приехав на этом авто, он видит, как у офиса напротив, где…

  • Вы ей это скажите

    Давно я не рассказывал вам психиатрических баек. Надо исправить ситуацию, поскольку эта история, хоть и мелькнула на одном портале, с которым я…

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 109 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
myshka_sonya
Apr. 2nd, 2018 07:14 am (UTC)
В процититрованных сообщениях СМИ не указан существенный момент. Один из детей женщины был инвалидом. Её муж ушел от нее к другой женщине, 20-летней медсестре из его лечебного учреждения. У любовницы не то есть, не то вот-вот будет от него другой ребенок.
http://misanec.ru/2018/03/24/v-ulyanovskoj-tragedii-s-utoplennymi-detmi-i-poveshennoj-materyu-vinovata-lyubovnitsa-2/
Как тезис о паталогической ревности соотносится с этой информацией?
dpmmax
Apr. 2nd, 2018 07:19 am (UTC)
Конкретно с патологической ревностью может не соотноситься. Но если брать как тезис причины, повлекшие трагические события, в целом, то и нормой это назвать будет сложно.
(no subject) - lilia_nik - Apr. 2nd, 2018 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bersercker - Apr. 2nd, 2018 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lilia_nik - Apr. 2nd, 2018 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Apr. 2nd, 2018 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - odominic - Apr. 2nd, 2018 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - aliskazer - Apr. 2nd, 2018 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - linamay - Apr. 2nd, 2018 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chuka_lis - Apr. 3rd, 2018 05:30 am (UTC) - Expand
el_marka
Apr. 2nd, 2018 07:38 am (UTC)
Простите, что не про психиатрию...

Порой такое вот расширенное самоубийство мамы и убийство детей объясняется не какой-то там "сложной и извращенной логикой", а банальными арифметическими расчетами, вычитанием сумм расходов из сумм доходов.
У мамы не хватает денег на то, чтобы обеспечить себе и детям даже физиологический уровень потребления (у детей больные зубы, рахит ...). У женщины не получается обеспечить свою семью, она понимает, что её дети никому, кроме неё не нужны, но и отказаться от них, поместив их в детдом, она тоже не может ввиду того морального давления, которое на неё обрушится.

ИМХО, нам нужно как можно чаще проговаривать, что семья, находящаяся в кризисной ситуации, в подобном безвыходном положении, имеет моральное право и юридическую возможность временно поместить детей в детское учреждение. Этих детей не отнимут, мама сможет их посещать, общаться с ними по выходным, забрать их к себе, как только у неё появится такой ресурс. И мы не должны клеймить женщин, которые были вынуждены так поступить...
dpmmax
Apr. 2nd, 2018 07:39 am (UTC)
И это тоже, безусловно.
(no subject) - flat_area - Apr. 2nd, 2018 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_marka - Apr. 2nd, 2018 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - barbi_barbara - Apr. 2nd, 2018 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_marka - Apr. 2nd, 2018 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - Olesya Gavrilenko - Apr. 2nd, 2018 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - bersercker - Apr. 2nd, 2018 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yuksare_yuksare - Apr. 2nd, 2018 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chuka_lis - Apr. 3rd, 2018 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_hramov - Apr. 2nd, 2018 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - t_moshkin - Apr. 3rd, 2018 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - el_marka - Apr. 3rd, 2018 11:36 am (UTC) - Expand
damirmur
Apr. 2nd, 2018 07:40 am (UTC)
Потому что астрология - лженаука
В том-то вся и фишка, что с точки зрения астрологии такие вещи прогнозируются на раз-два. Да и всё другое тоже. Вот легко предсказанные победы Трампа и Макрона - https://damirmur.livejournal.com/217440.html.
Вот заметки к поверхностному разбору ваших пациентов - https://damirmur.livejournal.com/216146.html

Это всё работает. Только убеждать Вас в этом нет никакого желания. Всё равно Ваши пациенты безденежны, а Вам кандидатская на эту тему не нужна. Мы своих проблемных престарелых родственников и знакомых пробили на пики, а Вы да, сидите бойтесь, ведь всем хорошо известно, что астрология - лженаука ;)
dpmmax
Apr. 2nd, 2018 07:41 am (UTC)
Re: Потому что астрология - лженаука
Выхода нет, буду сидеть, бояться))
flat_area
Apr. 2nd, 2018 08:17 am (UTC)
У нас просто ужасное законодательство и ещё более ужасная судебная практика. Детей отдают матери всегда, какой бы она ни была. Отцам детей отдают настолько редко, что можно сказать никогда. И отцов система не то, что не обязывает заниматься воспитанием детей, а целенаправленно им препятствует. После развода время общения отца с детьми просто ничтожно и даже его невероятно его трудно добиться, если мать имеет какие-то мотивы препятствовать. Поэтому, в случае психически больной, или злонамеренной матери (каких сейчас в достатке), у детей шансов на нормальную жизнь НЕТ. А иногда, как в данном случае, нет шансов на жизнь вообще...
И никто ничего с этим не делает. Вместо этого, разными законодательными инициативами ситуация год за годом только усугубляется.
Пока ещё ювенальную юстицию не ввели. Реакция людей оказалась слишком негативной. Но лоббирующие люди, думаю, подождут и начнут новый заход.
dpmmax
Apr. 2nd, 2018 08:29 am (UTC)
Да, к судебной практике много вопросов.
(no subject) - mss_mila - Apr. 2nd, 2018 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - naoko_n - Apr. 2nd, 2018 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - sni_1 - Apr. 2nd, 2018 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - darkcount - Apr. 2nd, 2018 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - aliskazer - Apr. 2nd, 2018 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - ndochp - Apr. 2nd, 2018 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aliskazer - Apr. 3rd, 2018 01:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - flat_area - Apr. 3rd, 2018 05:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - linamay - Apr. 2nd, 2018 05:19 pm (UTC) - Expand
psy_tati
Apr. 2nd, 2018 08:26 am (UTC)
Да уж... не касаясь конкретной ситуации - мы со своей работой каждый день на острие лезвия и между молотом и наковальней.
Казнить нельзя помиловать...
dpmmax
Apr. 2nd, 2018 08:27 am (UTC)
Именно так оно и выходит.
nastojashheeimj
Apr. 2nd, 2018 08:32 am (UTC)
Много еще в вашем ремесле от шаманизма.
Догадки, предположения и вероятностные исходы.
dpmmax
Apr. 2nd, 2018 08:36 am (UTC)
Хватает.
(no subject) - el_marka - Apr. 2nd, 2018 09:04 am (UTC) - Expand
vkap
Apr. 2nd, 2018 09:16 am (UTC)
Ох. Знакомо. Бывшая тёща хвасталась, как по молодости бежала бросаться под поезд вместе с малолетним сыном (старшим братом моей бывшей жены). Типа, "жить не могу, а ребёнка не в детдом же отдавать, правда?".

Так вот, когда я у БЖ увидел подобные закидоны - это сыграло огромную роль в том, что мы в конце концов расстались.
И да, я не очень верю, что та женщина молчала. Наверняка, высказывала мужу угрозы, к которым он просто привык и не воспринимал их всерьёз.
dpmmax
Apr. 2nd, 2018 12:50 pm (UTC)
Уверен, так оно и было.
brambyk
Apr. 2nd, 2018 09:18 am (UTC)
Я так понял, что "мозг - дело темное и изучению не подлежит"?
Вообще, как далеко продвинулась психиатрия за последние лет 20? Томография, тесты - ничего не выявляют? Или только новые химпрепараты появились?
dpmmax
Apr. 2nd, 2018 12:50 pm (UTC)
Продвинулась. И по томографии, и по генетике. Но это накопительный этап, результативный и практический последует за ним.
vitaliy_ivanvh
Apr. 2nd, 2018 09:26 am (UTC)
Всех поздравляю с праздником - Входом Господним в Иерусалим! ( Вербным воскресеньем)
Когда начинается старость? Нет не с первых морщинок, не с "серебра " в волосах. И даже не с телесных недугов. Можно всё это иметь, но быть в душе весёлым и беззаботным.

Старость начинается с фотографий. С фотографий в школьных фотоальбомах, с чёрно-белых пожелтевших снимков. С тех фотографий знакомых, друзей, коллег и одноклассников, которые остаются молодыми на них навсегда.

Старость начинается с этих лиц, что мы видим лишь на бумаге и на фото эмали. Там они стоят и смотрят на нас одетые, кто в гранит, кто в метал, а кто просто опираясь на деревянный крест. Стоят посреди цветов и берёз, одни на ветру. Как стойкие солдатики, всегда на посту и зимой и летом.

И ты понимаешь, что те люди, которых ты встретил в своей жизни делятся на тех, кто здесь и тех, кто там. И с каждым годом тех, кто там всё больше и больше. И можно встретить их только в снах. Только в снах, они живы и рядом с тобой.

Старость начинается с того, что осознаёшь, как много знакомых и старше и моложе тебя, уже ушли в страну вечной тени. И вроде всё по старому и солнце светит также и тучки, весёлой гурьбой летят по небу. Всё как всегда, но всё острее чувствуешь одиночество и тоску по тем, кто покинул этот мир.

И всегда сожалеешь за то, что им не сказал. Не сказал важные слова о дружбе, тёплые слова поддержки, о том - 'Как здорово, что такой хороший человек есть на земле." Конечно сейчас всё это ты скажешь, и неважно девушке или парню, подаришь цветы. Два цветка на сырую землю могилы.Очень унизительно и большой стресс о чём то просить. Особенно из милости, особенно деньги. Но как это не грустно, иногда нет другого выхода. Сейчас по здоровью уехал в чужой город. Один, не очень здоровый, нищий в убитой ничейной комнатушке в коммуналке.

***
Человек оценивает действительность не объективно - а субъективно, через свой жизненный опыт. Сейчас на мою оценку реальности влияет катастрофическое бедственное положение. Когда я уже несколько дней в другом городе не по месту прописки, один без денег и без возможности купить еду. В вторник вечером мне нужно на билет 530 рублей. И не на что уехать. Естественно, что реальность мне кажется отнюдь не в розовом свете)) Вчера я чуть не упал в обморок , думаю что на нервной почве. Я в тот миг решил, в какую то секунду - что Богу душу отдаю .

Очень нужно хоть немножко денег на продукты и проезд в транспорте.
Очень срочная нужда. Спаси Бог каждого за добрые дела.
Заходите в мой блог http:// kishertskiy.blogspot. ru/ (убрать 2 пробела в ссылке)

Совсем нет средств, даже покушать нечего. Буду рад молится за вас в храме. Яндекс кошелёк 410012407849065 или номер билайн 8 965 56 79 277 Дай вам Господь здоровья.
mirrinminttu
Apr. 2nd, 2018 09:27 am (UTC)
Вчера только говорили на работе на эту тему - вспоминали своих психически больных. Объективно, именно наши склонны в состоянии входа в психоз и в психозе наносить вред себе, не окружающим. Мы же их, все-таки, лечим. Но я удивилась, что мои коллеги таких больных боятся. Медики. А что уж требовать с населения, не понимающего "психов" от слова вообще. Но наши - люди все сплошь одинокие. Трудно сказать, как бы они повели себя в плохие периоды с близкими.
Логика в описываемых случаях та, что у поехавшего умом появляется перед глазами своя, альтернативная реальность. Некоторые даже понимают, что посреди комнаты нет колодца, и что стена не упадет, если перестать её всеми силами подпирать. Но они не могут ничего сделать со своим поведением, вот что ужасно. Понимают безумие, но бессильны его прекратить. В общем, тяжко там.
dpmmax
Apr. 2nd, 2018 12:48 pm (UTC)
Согласен, чаще они всё же больше вредят себе, чем окружающим.
sarvasvladimir
Apr. 2nd, 2018 09:32 am (UTC)
Сирийские города
бомбить это в пределах нормы, а пару человек топором зарубить это психическое отклонение. Странная у человечества логика.


Господь Бог
damirmur
Apr. 2nd, 2018 10:23 am (UTC)
Re: Сирийские города
Ну и по каким интересно признакам ты решил, что ты Господь Бог, а не обычный псих, которому в целях экономии даже бесплатных таблеток не прописывают.
Re: Сирийские города - damirmur - Apr. 2nd, 2018 11:24 am (UTC) - Expand
Re: Сирийские города - damirmur - Apr. 2nd, 2018 01:35 pm (UTC) - Expand
Re: Сирийские города - damirmur - Apr. 2nd, 2018 02:11 pm (UTC) - Expand
Re: Сирийские города - damirmur - Apr. 2nd, 2018 02:33 pm (UTC) - Expand
Re: Сирийские города - damirmur - Apr. 3rd, 2018 05:30 am (UTC) - Expand
Re: Сирийские города - dpmmax - Apr. 2nd, 2018 12:31 pm (UTC) - Expand
Re: Сирийские города - lizun_nn - Apr. 2nd, 2018 05:16 pm (UTC) - Expand
kremlin_curant
Apr. 2nd, 2018 09:42 am (UTC)
//наши пациенты совершают гораздо меньше преступлений и убивают гораздо меньше народу, чем признанные психически здоровыми//

Вы в каких цифрах считаете, в абсолютных или относительных?
Если в стране 1% психов и совершают они 5% преступлений , то это значит психи в 5 раз опаснее нормальных.

Кроме того нередко явных психов признают нормальными, чтобы не дать им возможности избежать наказания.
Тот же Чикатило явный псих по моему. Но признали нормальным. Иначе бы жил себе спокойно в психбольнице.
urush
Apr. 2nd, 2018 11:16 am (UTC)
В США 45% населения психически больные люди и они совершают 10% всех мировых преступлений...
удивительно, страна опасных сумасшедших какая-то
(no subject) - kremlin_curant - Apr. 2nd, 2018 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Apr. 2nd, 2018 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kremlin_curant - Apr. 2nd, 2018 12:35 pm (UTC) - Expand
anti_gavnofoto
Apr. 2nd, 2018 10:02 am (UTC)
У Лады Лузиной есть рассказ, где женщина хотела зарезать своих детей на почве ревности - мол,зачем вы нужны,если не можете отца удержать. Но в итоге мать убила крестная детей, чтобы не дать ей добраться к девочкам.
aliskazer
Apr. 2nd, 2018 11:17 am (UTC)
Боже..да там все йопнулись(пардон)..маньяки какие)
(no subject) - dpmmax - Apr. 2nd, 2018 12:29 pm (UTC) - Expand
liolio
Apr. 2nd, 2018 10:02 am (UTC)
Людям вообще очень трудно принять, что они не все могут контролировать, что беда может случиться внезапно, непредсказуемо и без чьей-то вины, и с этим ничего не поделать.
dpmmax
Apr. 2nd, 2018 12:29 pm (UTC)
Да. Восточная психология в этом плане чуть более гибкая.
konyuk
Apr. 2nd, 2018 10:03 am (UTC)
В 90-х была история с соседом. Мужик квартиру у нас на лестничной клетке снимал, девушка у него была. Милая, тихая, симпатичная, он ей ключи дал. В какой-то момент что-то пошло не так и он с ней расстаться попытался. И понеслось. Она осаду квартиры начала. Замки он сменил, телефон отключил, так она начала под дверью его каракули, ночевала в подъезде. Главное - начала мне звонить, ей кто-то телефон дал. И узнавать новости о любимом. Как-то заявила, что видела меня выходящей из его квартиры и тут мне стало жутко.
Вскоре её, к счастью, в стационар отправили, мама её организовала. Оказалось диагноз у неё есть и давно, она регулярно в психушке отдыхала...
dpmmax
Apr. 2nd, 2018 12:28 pm (UTC)
А была реальная опасность. Слава богу, она вас миновала.
(no subject) - sni_1 - Apr. 2nd, 2018 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - konyuk - Apr. 2nd, 2018 05:27 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 109 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com