?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Во время выступления звезде эстрады стало плохо. Но присутствовавшая на концерте скорая помощь не растерялась и сделала ей хорошо. © Полуанекдот-полубыль.

Наверное, одна из самых триггерных фраз, вызывающих у коллектива скорой помощи реакцию от вздоха до лёгкого потряхивания - это фраза про то, что, мол, там человеку с сердцем плохо.


Не потому, что они так боятся увидеть, приехав на место, признаки инфаркта. С инфарктом-то они как раз знают, что делать. Причина другая: вот это самое с сердцем плохо в устах позвонившего может на деле означать всё что угодно. Приступ бронхиальной астмы, прободная язва желудка, паническая атака или межрёберная невралгия - это ещё ладно. Но это может оказаться и добротное такое похмелье, и ломка у наркомана, и каприз бабушки, которой показалось, что бывшая полтора часа назад бригада не оказала ей должного внимания.

Одно такое плохо с сердцем коллеги с одной из подстанций Самары, где я когда-то в студенчестве подрабатывал, наверное, ещё помнят, хотя прошло уже больше 20 лет. Вызвал их какой-то мужчина, он же и встретил у входа в подворотню. И даже показал, как пройти, поскольку во дворе-колодце с нумерацией домов и квартир, а также поналепленных у стен условно жилых халабуд сам чёрт голову сломит, не говоря о ногах. Махнул рукой - мол, вон та дверка - и бочком-бочком в подворотню, держа под мышкой какой-то свёрток.

Бригада зашла - и обсценно изумилась. Пожалев заодно, что поехали на вызов кто в кроссовках, кто в туфлях. Сапоги обуть никто не догадался, а зря. Крови на полу было много. Очень много. Местами она, частично свернувшись, образовывала лужицы приличной... нет, не глубины, а толщины, поскольку возвышалась над обшарпанным линолеумом желеобразными кляксами. Можно сказать, мужик почти не соврал: одному из двоих, что лежали среди этих луж, с сердцем точно было плохо. Плохо настолько, что запустить его обратно было уже ну никак. Несколько ударов топором по голове сделали своё дело. В общем, когда муж возвращается домой, любовнику нужно либо лучше прятаться, либо быстрее удирать, либо успешнее отбиваться. Даме, из-за которой все и произошло, вероятно, было бы плохо с сердцем, если бы она в тот момент могла поглядеть на себя в зеркало: удар топора пришёлся ровно по середине лица, вертикально. Но она на тот момент была без сознания. Кстати, потом её неплохо подлатали: ребята со скорой её как-то видели, утверждают, что шрам, хоть и тянется ото лба через нос до подбородка, тонкий и аккуратный...

Прошу прощенья за такую длинную преамбулу - просто хотел показать вам, что вызов для самой скорой - это рулетка, иногда русская. И многие из вызовов, кстати, не обоснованы - я не имел в виду тот, который описал. А вот тот, где доктор лаял на пациентку - довольно показателен: https://dpmmax.livejournal.com/11827.html

Тут недавно медики направили в Минздрав коллективное письмо - мол, надо же что-то делать с этими необоснованными вызовами, их количество до 80-90% всех вызовов доходит. А пока съездишь, пока разберёшься, попросишь у творца терпения, дашь рекомендации - время-то уходит. И его может как раз не хватить тем, кому скорая жизненно необходима - к примеру, тем, кому с сердцем действительно хуже всех.

Вопрос взялись обсуждать в Госдуме. Там предложили понятие «необоснованный вызов» узаконить. Чтобы, видимо, было что предъявлять вызвавшей стороне: https://polit.info/396288-gd-predlozhila-uzakonit-ponyatie-neobosnovannyi-vyzov-skoroi-pomoshi

Другое дело - как все будет реализовано. Вроде бы, прозвучали слова о просветительской работе среди населения, чтоб те знали, когда стоит вызывать скорую, а когда лучше обойтись своими силами или топать в поликлинику.

Вот что-то терзают меня смутные подозрения, что населению эта просветительская работа будет эквипенисуальна, особенно если где-нить засвербит. Ну если только штрафы за такие вызовы не введут. Но тогда может сложиться парадоксальная ситуация: те, кому реально плохо, могут постесняться позвонить 03, а те, кто донимал скорую звонками по пустякам, так и будут названивать, а потом с удовольствием судиться. Хотя сам по себе необоснованный вызов, как юридический термин, вводить надо, тут я согласен.

Recent Posts from This Journal

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 129 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
komariv
Apr. 9th, 2018 07:13 am (UTC)
А не в курсе Вы, как насчет обеспечения населения бригадами скорой помощи относительно других стран?
Ведь самый лучший вариант - это иметь столько бригад, чтобы ложные вызовы не помешали выезжать на настоящие. Перерасход денег, да. Но ведь это и эффективнее всего.

А ответственность - дело сложное. Сам скорую не вызывал, но в поликлинику раз ходил - простуда не проходила, температура то была то не было, слабость... А врач сказал, что я здоров. Выходит, я его время напрасно отвлекал, вместо меня кто-то другой мог бы на прием попасть. Но, блин, я же реально чувствовал себя нехорошо!
tiina
Apr. 9th, 2018 07:16 am (UTC)
я живу в суоми, тут даже если у маленького ребенка температура 40 - ложный вызов и штраф не хилый, до 800 евро
(no subject) - komariv - Apr. 9th, 2018 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ceascevoi - Apr. 9th, 2018 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - komariv - Apr. 9th, 2018 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - ceascevoi - Apr. 9th, 2018 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tzvelodubov - Apr. 9th, 2018 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - komariv - Apr. 9th, 2018 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - tzvelodubov - Apr. 9th, 2018 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tiina - Apr. 9th, 2018 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - lx_photos - Apr. 9th, 2018 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - tzvelodubov - Apr. 9th, 2018 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tiina - Apr. 9th, 2018 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flat_area - Apr. 9th, 2018 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ceascevoi - Apr. 9th, 2018 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flat_area - Apr. 9th, 2018 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ceascevoi - Apr. 10th, 2018 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - flat_area - Apr. 10th, 2018 04:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - flat_area - Apr. 10th, 2018 04:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - tzvelodubov - Apr. 9th, 2018 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - tiina - Apr. 9th, 2018 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - te_a_na - Apr. 9th, 2018 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Apr. 9th, 2018 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - hrusca - Apr. 9th, 2018 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - komariv - Apr. 9th, 2018 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - hrusca - Apr. 9th, 2018 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_tribunskiy - Apr. 9th, 2018 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavel2107 - Apr. 9th, 2018 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kira_mirra - Apr. 9th, 2018 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavel2107 - Apr. 10th, 2018 03:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - saonka - Apr. 9th, 2018 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doch_samuraja - Apr. 10th, 2018 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - feldshirator - Apr. 9th, 2018 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemnogoschastya - Apr. 10th, 2018 12:55 pm (UTC) - Expand
pascendi
Apr. 9th, 2018 07:22 am (UTC)
А вот интересно, если вызвали на "с сердцем плохо", а оказался сильный приступ межреберной невралгии, это будет необоснованный вызов?
Или "с сердцем плохо", а на самом деле острый панкреатит?

Обратная ситуация: "сильные боли в желудке", приезжает скорая -- а у человека инфаркт -- тоже необоснованный вызов?

Все три ситуации совершенно реальные, произошли с близкими мне людьми.
dpmmax
Apr. 9th, 2018 07:27 am (UTC)
В случае, если ситуация требует неотложной помощи, вызов будет всё равно обоснован.
(no subject) - r_blackcat - Apr. 9th, 2018 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - klea62 - Apr. 9th, 2018 11:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_blackcat - Apr. 10th, 2018 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemnogoschastya - Apr. 10th, 2018 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Myname Mysurname - Apr. 13th, 2018 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_ser - Apr. 9th, 2018 01:06 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
bbb2012
Apr. 9th, 2018 07:30 am (UTC)
А сейчас нету неотложной помощи? Помню в детстве болел и температура прыгала к 40 градусам - вызывали неотложку. Укольчик и все нормально.

Вроде и опасность для детского организма, а вроде и скорую тыркать не надо.
ryjunya
Apr. 9th, 2018 08:05 am (UTC)
В Питере есть. В Центральном районе точно.
(no subject) - ivan_rostovskiy - Apr. 9th, 2018 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - lito - Apr. 10th, 2018 04:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - pope_town - Apr. 9th, 2018 10:40 am (UTC) - Expand
hrusca
Apr. 9th, 2018 07:32 am (UTC)
А сделают, как всегда, ректальным методом.
dpmmax
Apr. 9th, 2018 07:37 am (UTC)
Это даже к гадалке можно не ходить.
(no subject) - psy_tati - Apr. 9th, 2018 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - shurets - Apr. 9th, 2018 03:10 pm (UTC) - Expand
brandenburg_900
Apr. 9th, 2018 07:33 am (UTC)
Спасение умирающего - дело рук самого умирающего.
А в идеале конечно, по городу постоянно должны шастать расписные драндулеты по самым различным поводам. У нас нефти много и железной руды тоже, на бензин и новые машины ресурсов хватит, чего жалеть?
В подобных ситуациях лучше перебдеть, чем недобдеть.
Просто кому-то очень уж хочется всё оптимизировать настолько,
что реально будет как в первом предложении)
dpmmax
Apr. 9th, 2018 07:38 am (UTC)
Ну да, отчётность, особенно бравурная - это наше всё)
catukoshka
Apr. 9th, 2018 07:34 am (UTC)
Идея хорошая, но не в этой стране. Штраф можно ввести хоть стопятьсот миллионов, но взыскать его в реале с параноидальной бабушки, неработающего алконавта со стажем, да и с менее одиозных персонажей, находящихся на грани выживания - шансов ноль, так что вызывали и будут вызывать.
А для обычных граждан тоже непонятно. Вот родитель мой - не смотря на свои 68 ничем серьезнее соплей и сломанной пяточной шпоры в этой жизни не болел, никогда не злоупотреблял напитками и веществами. И вот решил он от очередной простуды подышать над картошкой, как делал до этого ни раз, ни два и ни десять. И пробило его, как потом оказалось, той самой межреберной невралгией со страшной силой. Но случилось это первый и (слава богам) единственный раз на 60-м году его жизни. Вот он, не медик, понимает, сердце это или еще чего? С его стороны - все, приехали, помираю, не сесть, не встать, не вздохнуть толком, в грудине болит. Вызвали скорую, те сделали экг, поржали и уехали, сказав, что пахать на нем можно. Вот что это - ложный вызов, или? С родителями все просто - у нас с тех пор платную скорую придумали с фиксированной ценой за вызов, вежливыми неумученными врачами и нормальным оборудованием.
dpmmax
Apr. 9th, 2018 07:37 am (UTC)
Вы правы, систему для большой страны, да ещё и с неотлаженной работой медицинских страховых компаний, выстроить будет много сложнее, чем в небольшом государстве.
(no subject) - catukoshka - Apr. 9th, 2018 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - markela - Apr. 9th, 2018 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - catukoshka - Apr. 9th, 2018 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - hirial - Apr. 9th, 2018 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - broosnika - Apr. 9th, 2018 10:58 am (UTC) - Expand
nzhukovets
Apr. 9th, 2018 07:37 am (UTC)
Мне кажется, тут как со страховкой на машину: если были ДТП по твоей вине, страховка будет дороже. Так и с необоснованными вызовами: чтобы это было частью страховки, и у тех, кто вызывает на любой приступ метеоризма, страховка на следующий год чтобы была дороже.
dpmmax
Apr. 9th, 2018 07:39 am (UTC)
Ну или как это уже есть в других странах: страховая компания может рассматривать и решать, покроет она своей страховкой конкретно этот вызов или эту услугу, или же сам, из своего кармана.
(no subject) - nzhukovets - Apr. 9th, 2018 07:49 am (UTC) - Expand
gastrozol
Apr. 9th, 2018 07:52 am (UTC)
Нормально . Григорий . отлично Константин !
Все правильно . все верно ! ВСЕХ . ВСЕХ надо "приводить в чуйства" : и больных и здоровых . а то распустились !
Всем .желающим . "плохо с сердцем"Выдать памятки и отмечать вызовы . что б не повадно было !( Хватайте его и бейте по морде и по чем попало ! )
Процветания Страховым компаниям !!!
kira_mirra
Apr. 9th, 2018 05:01 pm (UTC)
Re: Процветания Страховым компаниям !!!
Яростно плюсую!!! У меня рядом с домом Национальный Медико-хирургический центр. Прием специалиста только "на поговорить" - 2.5К. Дай-ка, думаю, сокращу расходы. Нет, центр с физлицами не работает, т.е. страховку должен оплачивать работодатель. У меня такого работодателя нет. Или страховку могут оформить маленькие СК, которые и так на ладан дышат. Т.е. они примут от меня деньги, а потом я с боем буду выбивать у них каждый визит к врачу. Ну и в чем смысл такой страховки? - молчат.
bounty_trail
Apr. 9th, 2018 07:53 am (UTC)
Проблема в том, что зачастую человек не может адекватно оценить свое состояние. Одному кажется "ну вот таблеточка, и все пройдет" - а на утро хладный труп (ну, этому и нынешняя система не поможет), другой дергает скорую по малейшему поводу.

Вот, собственный опыт - головокружение до тошноты (просто с боку на бок перевернутся, все, привет - тазик), холодный пот ручьем, тремор. Давление не повышено, температуры нет, спутанности сознания - тоже. Боли тоже нет. Вызвали скорую. Приехала. Фельдшер тоже в непонятках. Вкололи противорвотное, смог заснуть, наутро - ну не как огурчик, слабость осталось, но в общем-то в норме. И вот чо это было? (это риторический вопрос, если чо, а не просьба о диагнозе по юзерпику ;) )

Не, понятно, что знать свой организм надо, но бывают реальные состояния, когда просто не понимаешь, что за хрень с тобой происходит, и куды бечь (и добежишь ли, тоже вопрос еще тот)...

А тебе потом счет выставят за "необоснованный вызов"... ну да, с точи зрения специалиста-медика вызов мог быть и не обоснован. А с точки зрения пациента?

Мне в этом плане понравился фильм "Салли", о посадке А320 с отказавшими двигателями в Гудзон. Там есть эпизод, когда в рамках расследования проводили симуляции, и типа в 18 попытках самолет можно было довести до аэропорта. Только вот симуляции были слегка некорректные, поскольку в них пилоты сразу начинали доворот на нужный курс, а в реальной ситуации Салленбергер и его второй пилот примерно 15 секунд потратили на осознание ситуации и принятие решения. Как только в симуляцию ввели эти 15 секунд - ни одна попытка посадки в аэропорту (а не на реку, как было в реальности) успешной не была...
mary_bbgon
Apr. 9th, 2018 08:02 am (UTC)
А при звонке в скорую там не расспрашивают о симптомах, чтобы прояснить ситуацию? Пациент не обязан ставить себе диагноз, он же не специалист. Как-то пришлось звонить в скорую в Германии: у друга сильно болел живот. Я понятия не имею: может, это аппендицит, а может, просто колики или еще что-то? Позвонила 112, т.к. не знала номера дежурного врача. Там расспросили, выяснили, что это не по их части, дали номер врача. Позвонила туда, снова расспросили, как болит, как долго и т.д., выяснили, что не срочно. Врач приехала через два часа, посмотрела, дала таблетки (были сильные колики). Все покрывается страховкой, хотя, в общем-то, можно было обойтись и без врача.
ryjunya
Apr. 9th, 2018 08:14 am (UTC)
Расспрашивают.
Те кто вызывает скорую "на потрындеть" прекрасно знают что говорить чтоб вызов приняли и бригаду отправили.
easynik
Apr. 9th, 2018 08:04 am (UTC)
Я б на месте медиков из скорой таки молчал не пилил под собой сук. Ведь если удастся искоренить ложные вызовы, девять десятых этих вот свмых медиков со скорой уволят.
sergey_moroz
Apr. 10th, 2018 02:05 pm (UTC)
+1000000
ryjunya
Apr. 9th, 2018 08:12 am (UTC)
Некоторые товарищи, типа моего мужа и свёкра, в случае введения платы за ложный вызов помирать будут, а скорую не вызовут. Типа "чё людей от дела овлекать, само пройдёт".
Муж тут с температурой 40 и слезящимися глазами пытался на работу уйти, еле удержала до прихода врача.
Марос Апостол
Apr. 9th, 2018 08:15 am (UTC)
в таком случае скорая будет кровно заинтересована чтоб все вызовы, даже обоснованые писать как ложные.
dennis_chikin
Apr. 9th, 2018 08:24 am (UTC)
Когда-то давно у нас вроде было разделение на СП, "неотложку" и перевозку.
2 большие разницы. И дежурный врач рядом с диспетчерами.

А вот "самоход" вроде как ни кто не любит, и совершенно обоснованно.


P.S. Кстати, что делать с инфарктом (и как его диагностировать) бригады СП знают все-же далеко не всегда. Ибо он разный бывает. Найду ленту и доберусь до сканера - выложу роскошный мелкоочаговый 4-х дневный ОИМ (исход - остановка дыхания и опоздание с реанимацией), который похож на все, что угодно, только не на него.

Edited at 2018-04-09 08:31 am (UTC)
bgfnmbuhfgbnm
Apr. 9th, 2018 08:27 am (UTC)
А у меня как-то такая вот фигня была... Реально стало хреново в груди и так как за месяц до этого выписался из кардиологии, то все почему-то считали, что у меня что-то с сердцем.... Все приезжавшие делали ЭКГ на переносном приборчике, удивленно цокали языком и говорили, что с сердечком все хорошо... И ездили так целую неделю... Пока один из фельдшеров не догадался померять мне температуру - 37 и 1, потом послушать легкие... Диагноз - воспаление легких... Посреди жаркого лета... Только тогда погрузили и отвезли в БСП.... Сам идти уже не мог - падал в бессознанке... Были ли предыдушие вызовы - ложными?

А вот у психиатров ложных вызовов не бывает... Стоит кому-то из родоков на меня оскорбиться и вуаля - телефон, санитары, меня без всяких признаков психоза волокут в стационар... Блять, реально никого невозможно на@уй послать - сразу лепят психоз...

Edited at 2018-04-09 08:32 am (UTC)
odnaprotiv_vseh
Apr. 9th, 2018 10:00 am (UTC)
извините, но я ржу)) (про психоз)
(no subject) - bgfnmbuhfgbnm - Apr. 9th, 2018 03:07 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 129 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com