?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И зачем им тросточки?



Смотрю вечерами очередной сериал. На этот раз про Англию 18 века. Как всегда: шикарные пейзажи, продуманные декорации, милый глазу крой костюмов, довольно любопытный сюжет... хотя сами понимаете, как сложно бывает натянуть общую сюжетную линию на много серий и в каждой придумывать что-то, удерживающее зрительский интерес. Бедные сценаристы, вот уж у кого должно быть профессиональное выгорание и лёгкая трясучка при виде текста.


Но я снова не о сюжете, я о деталях, за которые время от времени цепляется глаз. Я отметила про себя, что многие мужчины, чуть ли не поголовно, ходят с тростью. И задумалась о том, каков смысл в этом аксессуаре - для той поры, я имею в виду.

Какая-то реальная помощь при ходьбе? Типа, общественного транспорта не так много, личные средства передвижения сами понимаете какие, и много приходится ходить пешком, а посох странника некомильфо? Или широкая распространённость подагры и всякого рода артритов в условиях сырого климата и плохого отопления в домах при отсутствии хороших лекарств? Может быть, в качестве оружия? От собак там отбиться, или в тёмном переулке от не более светлых личностей отмахаться? А то, знаете ли, шпагу или палаш к костюму как-то не очень элегантно цеплять, не говоря уже про фамильный меч, а пистолеты того времени такие громоздкие... А в трости и клинок может оказаться.

Или же просто дань моде, просто некий привычный, хоть и потерявший изначальное значение аксессуар? Но даже если так - откуда эта мода пошла? Ведь, прежде чем вещь становится просто красивым атрибутом, она чаще всего изначально имеет какой-то функционал, не так ли? Так какой же именно?

Сейчас вот трости используются сугубо с ортопедической целью, редко когда с какой-то ещё. Да и выглядят откровенно клюшками. Впрочем, Макс сказал, что в некоторых магазинах, что торгуют клинками, есть и настоящие шедевры. И даже пресловутые клинки внутри них имеются. Правда и стоят эти шедевры, как хорошее охотничье ружьё.

И все же интересно: зачем их тогда носили?

Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • О, этот запах!

    Вывод о том, что запахи довольно сильно влияют на поведение живых существ, сделан уже давно. Да и научных трудов на эту тему…

  • Субъективный возраст

    Разговорились мы тут на днях с дядей Вовой — думаю, персонажа и главного героя целой серии баек знают многие из вас. Он как раз приехал в…

  • Урбанистический минимализм

    Проводил позавчера дочь на занятия по английскому, решил прогуляться по кварталу, где их офис находится. Иду по дорожке вдоль…

  • И сказку на ночь!

    Сегодня ещё раз вспомнил анекдот, которым не так давно с вами делился — и тоже в качестве преамбулы. Повторюсь ещё разок, уж не…

  • Не тестостероном единым...

    Причины агрессии, проявляемой при взаимоотношениях в коллективе, а также травли (или буллинга, как модно сейчас выражаться), не…

  • Псилоцибину дали зеленый свет

    Направления, по которым идёт развитие психофармакологии, только на первый взгляд хаотичны, разнонаправлены и непредсказуемы. На…

  • Всё в ваших руках. И кошельках.

    У законов природы и законов государства есть целый ряд отличий. Начиная с того, кем они приняты и заканчивая неукоснительностью…

  • Вся в рукаве и в пиве

    — Уу, вам-то хорошоо! — протянула Яна, осматриваясь на кухне. — Вон сколько посуды всякой. А как, например, быть, если жутко…

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 195 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
4250
Apr. 14th, 2018 08:06 am (UTC)
А.С. Пушкин прямо объяснял, зачем в тросточку чугун залил и бродил с нею по деревенским глухим местам:)
dpmmax
Apr. 14th, 2018 08:08 am (UTC)
Ну да, ну да))
(no subject) - nivanych - Apr. 14th, 2018 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - Вячеслав Пусто - Apr. 14th, 2018 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Apr. 15th, 2018 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - govorilkin - Apr. 14th, 2018 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - ds_mok - Apr. 14th, 2018 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - govorilkin - Apr. 14th, 2018 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - mitrichu - Apr. 14th, 2018 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asia_compot - Apr. 14th, 2018 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Apr. 14th, 2018 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nikolka22 - Apr. 14th, 2018 02:23 pm (UTC) - Expand
secretoflady
Apr. 14th, 2018 08:10 am (UTC)
Тоже интересно. Скорее всего, действительно, это была помощь при ходьбе. Потом , раньше, ведь, асфальта не было. Возможно, трость помогала в скользких местах (грязь, лед) не падать. Я такой вывод делаю из собственного опыта применения палок для скандинавской ходьбы в походах)))) Сколько раз они( или одна палка, я чаще с одной хожу, т.к. во второй фотик)) спасали от падений и скольжений!!! А еще, палки хорошо разгружают спину. С ними намного легче ходить на большие расстояния. Для этого и посох существовал)
dpmmax
Apr. 14th, 2018 08:12 am (UTC)
Спасибо))
(no subject) - za_eto - Apr. 14th, 2018 12:13 pm (UTC) - Expand
ded_vasilij
Apr. 14th, 2018 08:10 am (UTC)
Вариант холодного оружия, относительно легальный.
dpmmax
Apr. 14th, 2018 08:11 am (UTC)
Вероятно.
(no subject) - adventurus2015 - Apr. 14th, 2018 11:12 am (UTC) - Expand
tentaken
Apr. 14th, 2018 08:11 am (UTC)
Оружие, конечно. Посмотрите на картинке какой набалдашник на трости, и представьте что будет, если им дать по голове.
А если ещё внутрь ртуть залить....
govorilkin
Apr. 14th, 2018 08:12 am (UTC)
свинец жи
(no subject) - tentaken - Apr. 14th, 2018 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - govorilkin - Apr. 14th, 2018 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - tentaken - Apr. 14th, 2018 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - govorilkin - Apr. 14th, 2018 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - river_fall - Apr. 14th, 2018 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Apr. 14th, 2018 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - govorilkin - Apr. 14th, 2018 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - nivanych - Apr. 14th, 2018 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - govorilkin - Apr. 14th, 2018 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morguenov - Apr. 14th, 2018 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vmel - Apr. 14th, 2018 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mitrichu - Apr. 14th, 2018 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Apr. 14th, 2018 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - darkhon - Apr. 14th, 2018 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - river_fall - Apr. 14th, 2018 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - qolorado - Apr. 14th, 2018 09:35 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - tentaken - Apr. 14th, 2018 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - vmel - Apr. 14th, 2018 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - imya_na_a - Apr. 14th, 2018 02:47 pm (UTC) - Expand
brandenburg_900
Apr. 14th, 2018 08:11 am (UTC)
Очень удобно при ходьбе опираться на что-то, чисто психологически.
Чувствуешь себя более вольготно и уверенно.
Это как фишка, которая помогает
(примерно как жевание хлеба или шоколадного батончика во время ответственной встречи, чувствуешь себя раскованней и уверенней, как бы паришь над ситуацией).
Есть куда деть руки, нет неловкости и при этом некоторая размеренность и неспешность)
dpmmax
Apr. 14th, 2018 08:13 am (UTC)
Какая многофункциональная вещь))
govorilkin
Apr. 14th, 2018 08:11 am (UTC)
модный аксесуар, средство самозащиты, стимулятор для подчиненных и прочего быдла, средство передвижения по ебеням
и все это в одном флаконе
dpmmax
Apr. 14th, 2018 08:15 am (UTC)
Какая, однако, вежливая толпа))
(no subject) - govorilkin - Apr. 14th, 2018 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - matildon - Apr. 14th, 2018 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - govorilkin - Apr. 14th, 2018 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - kodt_rsdn - Apr. 14th, 2018 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - govorilkin - Apr. 14th, 2018 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - bust_sskumk - Apr. 15th, 2018 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - kodt_rsdn - Apr. 16th, 2018 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - bust_sskumk - Apr. 16th, 2018 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - beekaras - Apr. 14th, 2018 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - govorilkin - Apr. 14th, 2018 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beekaras - Apr. 15th, 2018 01:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - govorilkin - Apr. 15th, 2018 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - beekaras - Apr. 15th, 2018 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - govorilkin - Apr. 15th, 2018 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beekaras - Apr. 15th, 2018 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - govorilkin - Apr. 16th, 2018 04:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - beekaras - Apr. 16th, 2018 04:40 am (UTC) - Expand
lrlay777
Apr. 14th, 2018 08:12 am (UTC)
Я же целый пост писал на эту тему, но так давно, что уже не найти)
Моя гипотеза: трость- это компенсация для дворян за упраздненную шпагу. ) В 18 веке все дворяне носили шпагу, как обязательный атрибут дворянского достоинства. Ну и инструмент для защиты дворянской чести, в случае чего. В 19 веке шпаги носить уже было не принято, и дворяне почувствовали себя как голыми! А трость хоть иллюзию создавала... А потом трость уже перестала быть атрибутом сословия и стала обязательной для любого приличного джентельмена) Ну и да- ею можно защититься, в ней бывал нередко спрятан клинок, да и просто это элегантно! Можно ею играться, вертеть, указывать на что то. Ведь пальцем- неприлично! А тростью- можно)
Ну и практический предмет тоже- ею можно было расчистить себе и даме дорогу на заваленной конским навозом мостовой.
dpmmax
Apr. 14th, 2018 08:15 am (UTC)
А что, вполне рабочая гипотеза, на мой взгляд)
(no subject) - leleshka - Apr. 14th, 2018 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - delfin_iya - Apr. 14th, 2018 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Apr. 14th, 2018 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - delfin_iya - Apr. 14th, 2018 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Apr. 14th, 2018 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - delfin_iya - Apr. 14th, 2018 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Apr. 14th, 2018 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - delfin_iya - Apr. 14th, 2018 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ugryumy - Apr. 28th, 2018 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - delfin_iya - Apr. 28th, 2018 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - OldGent2 - Apr. 14th, 2018 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Apr. 14th, 2018 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - OldGent2 - Apr. 14th, 2018 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Apr. 14th, 2018 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - OldGent2 - Apr. 15th, 2018 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ugryumy - Apr. 28th, 2018 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Apr. 28th, 2018 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexyas - Apr. 14th, 2018 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Apr. 14th, 2018 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dim_susami - Apr. 14th, 2018 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Apr. 14th, 2018 05:07 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
dpmmax
Apr. 14th, 2018 08:18 am (UTC)
Сейчас - Ларк Райз против Кэндлфорда, до этого Полдарк, до этого Чисто английское убийство))
(Deleted comment)
lrlay777
Apr. 14th, 2018 08:13 am (UTC)
Кстати, в посте написано- 18 век. Это не очепятка? Так то трости именно в 19 веке массовое распространение получили.
dpmmax
Apr. 14th, 2018 08:19 am (UTC)
Да, сорри. 19-й
Извольте: - dim_susami - Apr. 14th, 2018 04:27 pm (UTC) - Expand
Вот еще: - dim_susami - Apr. 14th, 2018 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - delfin_iya - Apr. 14th, 2018 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - sobakin_drugh - Apr. 14th, 2018 10:52 am (UTC) - Expand
artashkin
Apr. 14th, 2018 08:15 am (UTC)
Мостовые. Камни. Трость - лишний способ сохранить равновесие и при необходимости опереться ,чтоб вытащить ногу из расщелины.
dpmmax
Apr. 14th, 2018 08:19 am (UTC)
Спасибо.
fialochka
Apr. 14th, 2018 08:21 am (UTC)

Канализация появилась в Лондоне в 19ом веке, а до этого на улице можно было встретить лужи самого разного происхождения. Подозреваю, трость нужна была в том числе, чтобы хотя бы глубину и дно прощупать, если обойти не выйдет :)))
Ну и вообще, трость это просто красиво, и ей можно ударить! Куча применений!

dpmmax
Apr. 14th, 2018 08:21 am (UTC)
Спасибо)) Насчёт луж очень даже резонно)))
(no subject) - poll59 - Apr. 14th, 2018 08:38 am (UTC) - Expand
alexkussul
Apr. 14th, 2018 08:25 am (UTC)
По раскисшему от дождей или бугристому и заледеневшему грунту ходить. А оно было чуть менее чем везде, где не Лондон.-)
dpmmax
Apr. 14th, 2018 08:40 am (UTC)
Это точно) Кроме римлян там в своё время мало кто дороги мостил)
lrlay777
Apr. 14th, 2018 08:31 am (UTC)
Пижонить с ней очень сподручно)

Тут, правда, зонтик- но зонтик- это следующий этап трасформации) Тоже его не всегда джентельмены для дождя брали)

Edited at 2018-04-14 08:32 am (UTC)
dpmmax
Apr. 14th, 2018 08:39 am (UTC)
Понятно)))
(no subject) - allegra_shein - Apr. 14th, 2018 01:49 pm (UTC) - Expand
helkanarie
Apr. 14th, 2018 08:31 am (UTC)
Один мой знакомый завёл себе трость с целью самозащиты. С ней и пускают везде, и не оружие, если что. Не знаю, пригодилась ли хоть раз или нет, но выглядел он стильно в пальто и с тростью.
dpmmax
Apr. 14th, 2018 08:38 am (UTC)
Да, выглядеть сейчас должно очень и очень.
poll59
Apr. 14th, 2018 08:35 am (UTC)
ну, это в корне решало проблему встреч с бродячими собаками - например
dpmmax
Apr. 14th, 2018 08:38 am (UTC)
ДА, вполне могло.
(no subject) - sobakin_drugh - Apr. 14th, 2018 10:54 am (UTC) - Expand
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 195 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com