?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Удивительная штука - мозг. Исследованный вряд ли больше, чем тот же космос. Сочетающий в себе хрупкость и чувствительность к повреждениям с многократно дублированной защитой от дурака, прежде всего - таскающего этот важный орган в своей черепной коробке. Постоянно ставящий в тупик учёных, которые уже было успокоились и сочли, что вот эта-та гипотеза, выдвинутая ими, вполне рабочая и многое объясняет... упс, снова придётся всё пересматривать.


Было в прошлом и время от времени возникает в настоящем много разговоров о том, что-де мощности своей коры мы используем... и далее шёл разброс в процентах, от 5% до 50%-60%, мало когда кто давал больше. Нет, 146% - это если использовать не столько кору, сколько древесину. Появлялись новые теории, предпринимались попытки разогнать мозг, придумывались всякие турбонаддувы и присадки к топливу, проводились сеансы гипноза и откровенные танцы с бубном. Но нет, супермена так и не родили. Как и суперботана. Хотя, вероятно, некоторые наработки в будущем пригодятся.

Вообще, надо сказать, разговоры о том, что мозг мы, по большей части, используем не полностью, имеют под собою довольно убедительные и веские основания. Примеров довольно много. Самый простой и часто встречающийся - это, как ни странно, деменция, или приобретённое слабоумие. Путём анализа МРТ, данных позитронно-эмиссионной томографии и ряда других методов исследования выяснилось, что чаще всего родные и знакомые пациента - и я об этом не раз вам говорил - начинают замечать изменения в его поведении, нарушение памяти и интеллекта лишь к моменту, когда успело погибнуть порядка 40-60% клеток коры головного мозга. То есть, оставшиеся худо-бедно справлялись с ситуацией - пусть худо и пусть бедно, но как-то тянули до последнего.

Второй пример - это последствия острого нарушения мозгового кровообращения, или инсульта. Ведь человеку в ряде случаев, причём не так уж редко, удаётся после довольно значительной катастрофы, случившейся с мозгом, восстановить утраченные функции и навыки - пусть не всегда, не все, какие-то не полностью - но тем не менее. То есть, работу тех клеток, которые погибли, берут на себя другие. То есть, запас прочности есть, просто этот ресурс использовался в норме не полностью.

Но самый, пожалуй, яркий пример из не особо давних - это пример пациента сорока четырёх лет от роду, который умудрялся жить, причём вполне сносно, практически без мозга. 10% - это ведь не так уж много, согласитесь. При этом он не был прикован к кровати или инвалидному креслу, не находился в спецпансионате - нет, просто жил.

Он бы так и не попал в поле зрения медиков и учёных, если бы не обратился к врачу - мол, что-то левая нога стала слабеть. Тот поглядел назначил снимок мозга - и нефритово остолбенел. А где мозг-то? А нету. Почти. 90% куда-то того. То ли сломал, то ли... А, в шестимесячном возрасте нашли гидроцефалию и по этому поводу поставили шунт, который в четырнадцать лет убрали. Но гидроцефалия - в просторечии водянка головного мозга - никуда не делась, и отмирающая мозговая ткань постепенно, в течение 30 лет, заменялась жидкостью.

Ну да, на момент обследования мужчина, скажем так, интеллектом особо не блистал - IQ у него был порядка 75 баллов - но при этом был вполне себе социально адаптирован, работал госслужащим, был женат, у него было двое детей.

В общем, ряд теорий о работе мозга и о сути сознания учёным после такой находки пришлось пересматривать, чем они сейчас и продолжают заниматься.

Тем не менее, должен вас предупредить, что такая казуистика - вовсе не повод относиться к своему мозгу, как к титановым шарикам. Бережнее, бережнее нужно с ним обращаться. Ну и тренировать постоянно: он ведь, как и любой орган, будучи мало востребован, постепенно атрофируется...

Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • Вот ведь прилипло...

    Тут недавно заметил, что Оксана уже второй день подряд напевает какой-то смутно знакомый мотивчик. Решил спросить. Ну, она и поделилась, причём со…

  • Яйца, стрелки...

    Наверное, где-нибудь на параллельном глобусе, рождённом исключительно фантазией писателей и сценаристов, в каком-нибудь вампирском ресторане, где…

  • Дайте больше экзорцистов, папа!

    Несмотря на постоянный контакт и работу со странным, загадочным и уж откровенно крышесносным, за более чем двадцать лет своей практики мне не…

  • Ну что, товарищи медики...

    Сегодня, как, кстати, давно уже было положено по расписанию летних дней, с утра тепло, солнечно и - о чудо для Тольятти - почти безветренно.…

  • Губит людей не пиво

    Ну раз уж речь вчера зашла про то, что квасить надо правильно и с душой, вот ещё одна новость, мимо которой я просто не мог пройти. Тут недавно,…

  • Пора квасить?

    Пятница, и на улице, кажется, наконец-то устанавливается летняя погода. Пока ещё робко, по-северному сдержанно, но оптимисты уже поснимали куртки.…

  • Синдромы с красивыми названиями, часть девятая

    Что же, подоспела ещё одна порция синдромов, которые некогда были названы красиво, необычно или просто интересно. На самом деле я привожу лишь…

  • Интеллект падает или тест протух?

    Сумма разума на планете – величина постоянная, а население постоянно растет © Аксиома Коула В первой половине двадцатого века учёные…

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 137 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
freken_magda
Apr. 24th, 2018 07:08 am (UTC)
но при этом был вполне себе социально адаптирован, работал госслужащим, был женат, у него было двое детей.
________
Не удивлена.
lenka_autumn
Apr. 24th, 2018 07:17 am (UTC)

аналогично

(no subject) - dpmmax - Apr. 24th, 2018 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - slava3234 - Apr. 24th, 2018 09:27 am (UTC) - Expand
Не удивлена. - mackar1962 - Apr. 24th, 2018 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - vasjad - Apr. 24th, 2018 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - sakurovskiy - Apr. 25th, 2018 11:08 am (UTC) - Expand
alex_aka_jj
Apr. 24th, 2018 07:12 am (UTC)
Сначала не поверил было про пациента без мозга. Потом прочитал "работал госслужащим" и сразу как-то всё сошлось.
Может, надо и остальных на водянку проверить?..
brandenburg_900
Apr. 24th, 2018 07:30 am (UTC)
:)
(no subject) - dpmmax - Apr. 24th, 2018 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_aka_jj - Apr. 24th, 2018 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - flat_area - Apr. 24th, 2018 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - flat_area - Apr. 24th, 2018 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - caith_sith - Apr. 24th, 2018 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - yelmanova - Apr. 24th, 2018 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - craftwr - Apr. 24th, 2018 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ronny_ - Apr. 24th, 2018 02:23 pm (UTC) - Expand
sni_1
Apr. 24th, 2018 07:27 am (UTC)
А почему мозг в голове у высших и близких к ним? Ведь как не посмотри мозгами все рискуют в первую очередь. Хотя логично рядом со ртом сделать желудок, а мозг по ближе к горбу. и от удушья спасение и место по безопаснее.

Уж не оказываются правы просветленные, мозг это просто антенна и функции его выполняет космический абсолют. А мы просто дроны или пиявки на чужом интеллекте.
dpmmax
Apr. 24th, 2018 07:31 am (UTC)
Версий тому много - от биологических до оккультных.
(no subject) - flat_area - Apr. 24th, 2018 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - buck_sleezy - Apr. 24th, 2018 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - sni_1 - Apr. 24th, 2018 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitriyfree - Apr. 24th, 2018 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buck_sleezy - Apr. 24th, 2018 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitriyfree - Apr. 24th, 2018 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buck_sleezy - Apr. 24th, 2018 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitriyfree - Apr. 24th, 2018 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buck_sleezy - Apr. 24th, 2018 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitriyfree - Apr. 24th, 2018 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Olesya Gavrilenko - Apr. 24th, 2018 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sni_1 - Apr. 24th, 2018 08:05 pm (UTC) - Expand
teo2_ora
Apr. 24th, 2018 07:27 am (UTC)
Конечно, фильм "Джонни взял ружьё" - это памфлет,но благодаря его просмотру, у меня создалась уверенность в том, что человек задуман,как существо способное к выживанию и действиям,скорее вопреки, чем согласно правилам и законам природы(Природы).
dpmmax
Apr. 24th, 2018 07:30 am (UTC)
Да, время от времени такое ощущение складывается.
lrlay777
Apr. 24th, 2018 07:40 am (UTC)
Да с чего это вообще решили про 5%? На каких основаниях?) Какие исследования это показали? Точно так же, слышал, теорию, что- де, человеческий организм рассчитан на 180 лет жизни. Это как же смогли такое определить, интересно, если даже до половины этого срока человек когда доживает- уже молодец? А рекорд по долгожительству- лет на шестьдесят меньше?
dpmmax
Apr. 24th, 2018 07:42 am (UTC)
Так ведь обосновать-то много чего можно))
(no subject) - flat_area - Apr. 24th, 2018 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Apr. 24th, 2018 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - concluder - Apr. 24th, 2018 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - aikr - Apr. 24th, 2018 01:48 pm (UTC) - Expand
liolio
Apr. 24th, 2018 07:44 am (UTC)
А вот, наоборот, женщина, родившаяся без мозжечка и ничё: https://academic.oup.com/brain/article/138/6/e353/269537/A-new-case-of-complete-primary-cerebellar-agenesis
"24-летней китаянке поставили диагноз «мозжечковый агенез», подтвердив его по КТ. Девушка обратилась в больницу с жалобами на головокружение и рвоту в последний месяц. По словам женщины, она всю жизнь испытывала некоторые проблемы с ходьбой, но передвигалась, тем не менее, самостоятельно."
Удивительно пластичная штука мозг.
dpmmax
Apr. 24th, 2018 09:04 am (UTC)
Вот да, при этом порой может так засбоить, что только диву даёшься...
gastrozol
Apr. 24th, 2018 07:47 am (UTC)
Доброго .Док !
"он ведь, как и любой орган, будучи мало востребован, постепенно атрофируется... Не дождетесь ! С возрастом этот процесс замедляется, но не останавливается.( английские ученые знают ТОООЧНО !
llueve
Apr. 24th, 2018 08:55 am (UTC)

Имеется в виду что если не нагружать информацией то активность мозговой деятельности можно свести к овощной. Если вы абсолютно здоровый человек ляжете на пол года в кровать то ваши мышцы атрофируются. Мозгу аналогично для нормальной работы нужно «топливо». Вы никогда не замечали как просто в разы взвинчивается интенсивность развития младенца после путешествия на море например? Вплоть до того, что моя дочь через 5 дней после возвращения в возрасте 6 месяцев сразу села встала поползла. У младшей после поездки в 3 месяца прошли колики, стала очень много смеяться и гулить. Поэтому когда говорят про «сидеть дома, не таскать ребёнка, кругом инфекции» мне хочется стукнуть чем нибудь тяжёлым

(no subject) - liolio - Apr. 24th, 2018 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - llueve - Apr. 24th, 2018 09:52 am (UTC) - Expand
Re: Доброго .Док ! - dpmmax - Apr. 24th, 2018 09:05 am (UTC) - Expand
Re: Доброго .Док ! - asia_compot - Apr. 24th, 2018 02:38 pm (UTC) - Expand
brandenburg_900
Apr. 24th, 2018 07:48 am (UTC)
Наша голова по сути перевёрнутая трёхлитровая банка с плавающим в ней чайным грибом.
Этот "гриб" даёт гифы, которые опутывают мясистую плоть и подчиняют её себе,
сам в свою очередь завися от света и звука, то есть от импульсов датчиков слежения, внешних биорецепторов.
Основная функция Человека - это структурированно перемещать материю в пространстве,
согласуя свои деяния с ритмами электромагнитного излучения видимого спектра и звуковых волн.
Это объективная предопределённость наших деяний
(что вполне гармонично коррелирует с выражением "Раб Божий",
если слово Бог заменить на Физику
(света и звука, добавочно - вкуса, запаха, давления...)).
Субъективно мы приобретаем возможность
чувственного самосознания молекулярных процессов,
"заболевая" синдромом Души.
А ну как представить на секундочку, что все вдруг утратили эту способность
и тогда жизнь ничем не будет отличаться от песчаной бури, излияния лавы, течки рек, таянья снегов...
То есть некому даже будет осознать весь этот процесс, просто бесчувственное перемещение белковых конгломератов с генерацией звуков, выбросом шлаков и репликацией себе подобных.
А вот сам эффект чувственного самосознания - это наипервейшее Чудо.
Чудо и есть)
Можно понять как возникают Звёзды, когда холодные атомы водорода слипаются под гравитацией и в итоге, под дьявольским давлением в центре, начинает самозапускаться термоядерный синтез, который разделяет Свет и Тьму.
Гораздо сложнее осознать бесконечность Вселенной во времени и пространстве
(Как так? Как нет конца? А что дальше вот этого? А ещё дальше? А если ещё немного дальше...).
Но совершенно не поддаётся логическому пониманию, как, по сути какой-то плевок слизи (в космическом масштабе) вдруг начинает осознавать сам себя и получает чувственное сопровождение идущих внутри него ("плевка") биохимических процессов, примерно как если бы бурление брикетика соды в тазике с уксусом сопровождалось бы радостью, смехом, болью, страданием, гордостью и надеждой внутри этой сущности (тазика с уксусом).
Ведь атомы одни и те же и просто белок тоже ничего не чувствует, как ничего не понимает и не осознаёт зубной нерв в выдернутом зубе,
но вот сам мозг каким-то необъяснимым образов рождает внутри себя целую Вселенную субъективного Я.
Поразительно))
deathtiny
Apr. 24th, 2018 08:40 am (UTC)
интересные мысли, только вот, на мой субъективныйй вкус, Больших Букв многовато, слишком Пафосно получается -)
(no subject) - brandenburg_900 - Apr. 24th, 2018 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - concluder - Apr. 24th, 2018 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Apr. 24th, 2018 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - sni_1 - Apr. 24th, 2018 10:03 am (UTC) - Expand
witch_abi
Apr. 24th, 2018 07:48 am (UTC)
я как госслужащий вам скажу - всё так и есть))))))))
concluder
Apr. 24th, 2018 09:00 am (UTC)
Вас скоро заменят роботами
(no subject) - witch_abi - Apr. 24th, 2018 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - asia_compot - Apr. 24th, 2018 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Apr. 24th, 2018 09:05 am (UTC) - Expand
hroft_clone3
Apr. 24th, 2018 07:59 am (UTC)
А как вот такие выживают?





Edited at 2018-04-24 08:00 am (UTC)
Марос Апостол
Apr. 24th, 2018 09:04 am (UTC)
уборщица не бумажкоподписыватель. бумажкоподписывателя можно заменить на обыкновенный штамп с закорючкой, сколько мозгов ему нужно?
(no subject) - dpmmax - Apr. 24th, 2018 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - twincat - Apr. 24th, 2018 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - hroft_clone3 - Apr. 24th, 2018 10:54 pm (UTC) - Expand
levimem
Apr. 24th, 2018 08:06 am (UTC)
Уборщица в министерстве тоже госслужащий.
Griffon
Apr. 24th, 2018 08:12 am (UTC)
Это технический персонал. Совсем другая категория.
(no subject) - levimem - Apr. 24th, 2018 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - Griffon - Apr. 24th, 2018 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Apr. 24th, 2018 09:08 am (UTC) - Expand
pascendi
Apr. 24th, 2018 08:09 am (UTC)
Надо бы депутатов наших проверить, похоже, это массовое заболевание...
flat_area
Apr. 24th, 2018 08:25 am (UTC)
Если туда боксёров берут после окончания карьеры, так уже всё проверено. Достаточно!
(no subject) - deathtiny - Apr. 24th, 2018 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - flat_area - Apr. 24th, 2018 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - twincat - Apr. 24th, 2018 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Apr. 24th, 2018 09:08 am (UTC) - Expand
Griffon
Apr. 24th, 2018 08:15 am (UTC)
Читал, что главное - это не количество клеток, а количество связей между ними, которые могут как появляться, так и разрываться. Как там нынче, еще не опровергли эту теорию?
concluder
Apr. 24th, 2018 09:01 am (UTC)
Савельев утверждает, что главное - размер мозга. Но этому евгенисту лучше не верить
(no subject) - dpmmax - Apr. 24th, 2018 09:09 am (UTC) - Expand
flat_area
Apr. 24th, 2018 08:33 am (UTC)
Так и с мышцами также. Кто их на 100% использует? Марафонцы? А остальные на сколько?

Но! Теперь я точно знаю (раньше только подозревал) насколько процентов мозг использует чиновник. Научно доказано!
dpmmax
Apr. 24th, 2018 09:10 am (UTC)
О да)
vincisomno
Apr. 24th, 2018 08:43 am (UTC)
Вот меньше всего хотелось бы видеть пост про этот миф в таком уважаемом блоге =(

Человек всю свою нейросеть использует. Но постите, нельзя же сказать, что человек не использует 100% своей машины просто по причине, что допустим, стартер использует один раз за всю поездку.
concluder
Apr. 24th, 2018 09:02 am (UTC)
А у проклятых ученых 90% органов - лишние и они даже готовы из вам удалить.
(no subject) - vincisomno - Apr. 24th, 2018 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - concluder - Apr. 24th, 2018 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Apr. 24th, 2018 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - vincisomno - Apr. 24th, 2018 10:22 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 137 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com