?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



По поводу чудесатой летней погоды, похоже, не прошёлся разве что ленивый или отдыхающий в этот момент где-нибудь на тёплых морях. Я долго держался, но сегодня, в очередной раз поглядев на прогноз, в котором нашему городку обещают выходные с суровыми плюс десятью-одиннадцатью, дождями и местами ночными заморозками, не удержался и решил поинтересоваться - мало ли, может, кто в курсе.


Тут нас много лет кошмарили глобальным потеплением. Народ послушно пугался и обещал вот так, за здорово живёшь, фреон из холодильников не выпускать. Но потом то ли чувство страха притупилось, то ли следует учитывать менталитет населения страны, изрядная часть которой находится в довольно нежарких климатических условиях - в общем, кажется, все забили. Мол, если что, то хоть согреемся. А что до затопления отдельных участков суши - да где они, те участки... К тому же, глядя на откровенно прохладное начало лета, кое-кто из знакомых, усмехаясь, припомнил, что на дачах-то у них холодильники ещё старые, как раз с фреоном, и что можно было бы организовать флэшмоб по выпуску его на волю. Ну это так, в порядке посмеяться в компании. В общем, даже если где-то вековые льды и тают, у нас оно как-то не особо заметно, это самое потепление.

Кто-то, правда, выстроил целую логическую цепочку, и теперь доказывает, что вот такой холод в летнее время - это как раз и есть верный признак глобального потепления. Но коллеги, которым мы на пробу закинули такую теорию, дружно усмотрели в ней признаки патологической демагогии. Мол, холодно, потому что потепление - это вообще за гранью добра и зла ©

И, наконец, нашлась группа товарищей, которая уверяет, что мы с вами топчемся на пороге очередного ледникового периода. Правда, малого - то есть, не на несколько тысяч лет, а покороче, и обледенеет не всё, а только большая часть - но, типа, нам всем хватит. Понятное дело, что население страны, изрядная часть которой... ну вы в курсе - в общем, население заволновалось. Те, до которых дошла эта благая весть.

Вот мы с Оксаной и думаем - чего ждать-то на самом деле? Или уже не ждать, а поставить дачный дом на какой-нибудь дебаркадер, снабдив его и кондиционером, и печками, а вместо кур завести какую-нибудь водоплавающую морозостойкую и жаропрочную птицу?

Recent Posts from This Journal

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 108 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
coppolos
Jun. 8th, 2018 07:08 am (UTC)
Глобальное потепление - оно глобальное, а наше похолодание - локальное. Где противоречие? ))
vitus_wagner
Jun. 8th, 2018 07:10 am (UTC)
Противоречие, как обычно между журналистами и политиками, которые педалируют глобальное потепление и делят квоты на выпуск углекислоты в атмосферу, и наукой.
(no subject) - donmigel_62 - Jun. 8th, 2018 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jun. 8th, 2018 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - donmigel_62 - Jun. 8th, 2018 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jun. 8th, 2018 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jun. 8th, 2018 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - Василий Губанов - Jun. 8th, 2018 10:37 am (UTC) - Expand
hroft_clone3
Jun. 8th, 2018 07:16 am (UTC)
Надо строить новый ковчег, при потеплении затопить может :)
dpmmax
Jun. 8th, 2018 07:33 am (UTC)
Вот я и говорю - где бы дебаркадер прикупить...))
(no subject) - hroft_clone3 - Jun. 8th, 2018 08:17 am (UTC) - Expand
megavolt_ex
Jun. 8th, 2018 07:18 am (UTC)
Чисто по результатам измерений средняя температура стабильно растёт уже лет так 50-100. Т.е. по факту будет жарче. Или скажем так всё чаще будет жарко и всё реже холодно. Где то была красивая картинка анимации графиков температуры по годам. Оооочень наглядно.
megavolt_ex
Jun. 8th, 2018 07:20 am (UTC)
(no subject) - dpmmax - Jun. 8th, 2018 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - sverhkabzdets - Jun. 8th, 2018 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - bbv2612beta - Jun. 8th, 2018 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - megavolt_ex - Jun. 8th, 2018 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jun. 8th, 2018 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - megavolt_ex - Jun. 8th, 2018 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - kedrovy_ruchey - Jun. 8th, 2018 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - megavolt_ex - Jun. 8th, 2018 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - sverhkabzdets - Jun. 8th, 2018 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - megavolt_ex - Jun. 8th, 2018 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - sverhkabzdets - Jun. 8th, 2018 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - megavolt_ex - Jun. 8th, 2018 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sverhkabzdets - Jun. 8th, 2018 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - megavolt_ex - Jun. 10th, 2018 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - stoykanaushah - Jun. 11th, 2018 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sverhkabzdets - Jun. 12th, 2018 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - kedrovy_ruchey - Jun. 8th, 2018 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - megavolt_ex - Jun. 8th, 2018 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - sverhkabzdets - Jun. 8th, 2018 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - megavolt_ex - Jun. 8th, 2018 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kedrovy_ruchey - Jun. 8th, 2018 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - megavolt_ex - Jun. 8th, 2018 12:16 pm (UTC) - Expand
bbv2612beta
Jun. 8th, 2018 07:19 am (UTC)
Если посмотреть летописи - раз в 400 лет (плюс-минус) наступает такое малое, но глобальное похолодание. Кстати, перед ним лет по 10-15 обычно отличной погоды.
400 годы - нашествие варваров на Рим. Не просто так они на Рим ломанулись, их с места другие переселенцы столкнули. 800е - почти не осталось письменных свидетельств, но тоже бурления шли. 1200е - монголы размножились на 15 тучных годах, наступило похолодание и засуха - результат сами знаете. 1600е - Смута в России, с неурожайными годами. Но и во всей Европе такой же пипец творился. а в 1607 (точно не помню) - согласно летописи, Москва-река встала 15 августа уже :)
dpmmax
Jun. 8th, 2018 07:36 am (UTC)
Ну вот. Дровами надо запастись))
(no subject) - sverhkabzdets - Jun. 8th, 2018 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - livf - Jun. 8th, 2018 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - old_oarsman - Jun. 8th, 2018 11:08 am (UTC) - Expand
munnijaoks
Jun. 8th, 2018 07:27 am (UTC)
БП по любому придет.
dpmmax
Jun. 8th, 2018 07:36 am (UTC)
Ну это-то понятно...)
bipolar_moods
Jun. 8th, 2018 07:32 am (UTC)
есть еще версия о колебании Земли, в принципе, я думаю, что и в этом есть смысл. Вообще, я думаю, что климат станет хуже у нас по центру и рядом. Ну не было за всю жизнь, чтобы в июне я уже дважды шапку надевала!!! Да и в том году уже могла бы, просто еще как-то держалась. А тут плюнула, холодно же, реально! В общем, думаю, или на юг в перспективе уезжать жить, или готовиться к вечной сырости и серости..что-то оптимизма нет.
dpmmax
Jun. 8th, 2018 07:37 am (UTC)
Ну вот да, наводит на размышления...
glebo_lj
Jun. 8th, 2018 07:37 am (UTC)
Похоже, над вами инопланетяне климатическое оружие испытывают. В Литве жара с мая, я даже в речке искупался, о чём в начале июня раньше и помыслить не мог.
jalynski
Jun. 8th, 2018 10:08 am (UTC)
Будет все...
Все по науке: сперва спаримся от глобального потепления,
а потом замерзнем от тепловой смерти вселенной..
Re: Будет все... - glebo_lj - Jun. 8th, 2018 11:33 am (UTC) - Expand
psplus2010
Jun. 8th, 2018 07:48 am (UTC)
Жаропрочную птицу готовить замучаешься. Она из духовки улетать будет.
Дмитрий Рождественский
Jun. 8th, 2018 07:48 am (UTC)
Все эти процессы очень медленны: температура растёт на пол-градуса в сто лет, так что нам с этим заморачиваться не стоит.
kedrovy_ruchey
Jun. 8th, 2018 08:13 am (UTC)
Всё верно. Даже в пределах нескольких поколений изменения очень малы.
stepsa
Jun. 8th, 2018 07:54 am (UTC)
У Еськова в "Происхождении жизни" есть расклад по "теплые моря — холодные материки и наоборот". Не с руки с мобильника цитаты приводить, он у меня маленький ещё.
kun_qiu
Jun. 8th, 2018 11:39 am (UTC)
"Последний кольценосец" великолепен! Это при том что Властелина колец обожаю, великая книга!
Екатерина Рубцова
Jun. 8th, 2018 07:57 am (UTC)
В Бресте то густо то пусто :) Раз в года 3-4 холодное лето. До конца июля в куртках ходим. Остальное время - лето жаркое, причем пиковые температуры постоянно растут.
В конце 80-х жарой считалась температура в 25-27 градусов. Сейчас иногда и до 36 доходит
323mersy
Jun. 8th, 2018 07:59 am (UTC)
А что, действительно, никто не замечает следы от самолётов, делающих погоду? Или считается что так и надо?


sverhkabzdets
Jun. 8th, 2018 10:49 am (UTC)
дорогой вы мой! вы же как раз по адресу, хозяин этого блога как раз психиатр! скорее же расскажите ему настойчиво про это вот всё)
(no subject) - kedrovy_ruchey - Jun. 8th, 2018 10:54 am (UTC) - Expand
iswen
Jun. 8th, 2018 08:00 am (UTC)
Жаропрочную? А как же ее жарить потом?
brandenburg_900
Jun. 8th, 2018 08:02 am (UTC)
В целом по "больнице" температура растёт.
В Пакистане горячка - 44 в тени, люди реально умирают, а у нас прохлада, остываем...
Но в среднем всё растёт! :)
Тут элементарная логика - мы выделяем столько СО2, сколько потребляют растения в процессе роста и для атмосферы в целом нет никакой разницы как она (углекислота) вернётся обратно - через гниение овощей и фруктов или через горение в наших митохондриях.
В целом сохраняется баланс.
Но наша Цивилизация роет ямы и кротовые норы, выкачивая и выгребая уголь и нефть,
сжигая каждый год миллиард тонн угля и миллиард тонн нефти и газа.
В итоге наша атмосфера медленно, но верно становится похожа на атмосферу пермского периода, когда активный фотосинтез снижал СО2 в атмосфере и температура постепенно снижалась,
а минерализация с частичным (но неполным) окислением аккумулировала кислород и снижала углекислоту.
Так что атмосфера начинает греть планету как парник.
Ну а локальные изменения направления ветров Природу мало волнуют.
В принципе, нарастание СО2 можно замедлить, если вывести быстрорастущие породы деревьев, а всю древесину складировать в подземных пещерах вечной мерзлоты, чтобы она не сгнивала и не сгорала))


Edited at 2018-06-08 08:04 am (UTC)
mithrilian
Jun. 8th, 2018 10:49 am (UTC)
А потом вулкан в Азии говорит тьфу, и в Европе отменяют лето на несколько годов.
(no subject) - sverhkabzdets - Jun. 8th, 2018 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - kedrovy_ruchey - Jun. 8th, 2018 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - brandenburg_900 - Jun. 8th, 2018 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kedrovy_ruchey - Jun. 8th, 2018 05:00 pm (UTC) - Expand
kedrovy_ruchey
Jun. 8th, 2018 08:05 am (UTC)
ПО данным российских геологов мы на пороге нового ледникового периода. Но бояться не следует - процессы будут развиваться медленно, примерно пару тыщ лет. Так что, на нашу жизнь всё как обычно. Хотя больше экстремумов, так как переходный период.

Ну и классика - сток рек восточной Сибири будет расти, раза в 2 к 2050, так что там затопления станут практически нормой. Там надо строго на локальных возвышенностях обустраиваться.

Видела данные по европейской части России - по температуре изменения в 2050 минимальные, в пределах 1 градуса по Цельсию, то есть ниже естественной флуктуации по годам. А вот с водообеспечением всё определённее - примерно от центральной полосы если смотреть, на север осадки будут нарастать процентов на 30, а на юг - на столько же сократятся. В средней полосе России - без существенных изменений. На юге же засухи станут нормой, а не исключением, то есть предположительно сельхозка будет мигрировать севернее, бог с ними с чернозёмами, вода важнее.

Edited at 2018-06-08 08:14 am (UTC)
sverhkabzdets
Jun. 8th, 2018 10:53 am (UTC)
если совместить это с данными российских климатологов - ледникового периода не будет, потому что выбросы парниковых газов. только этим и спасемся, а то бы да
(no subject) - kedrovy_ruchey - Jun. 8th, 2018 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - sverhkabzdets - Jun. 8th, 2018 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kedrovy_ruchey - Jun. 9th, 2018 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sverhkabzdets - Jun. 9th, 2018 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kedrovy_ruchey - Jun. 11th, 2018 05:11 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 108 comments — Leave a comment )

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com