?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Читая одного из авторов отечественной современной фантастики, поймал себя на мысли о том, что, несмотря на всю притянутость за уши способа коллективного попаданчества, а также некоторую избыточность тестостерона и технических деталей в описании поставок оружия, техники и прочих ништяков с ТОЙ, родной планеты, кое-какие рассуждалки, кои автор вложил в уста главных героев, довольно интересны. Цепляют.


И одна из этих рассуждалок - насчёт суперпроектов в наше время. Точнее, насчёт их отсутствия. Вот, вроде бы, есть супердержавы и союзы не самых слабых держав. Есть наша страна, тоже не самая, знаете ли, слабая. Есть у этих стран деньги - как в бюджете, так и на банковских счетах их граждан, мелькающих на страницах Форбс. Есть определённый, причём довольно ощутимо высокий, уровень развития науки и промышленности. Всё это есть - а суперпроектов нет.

Вспомните пред- и послевоенные годы, когда в СССР стрились ГЭС, когда была попытка осуществить проект по повороту сибирских рек - да много всего было. Вспомните космическую программу, причём не только у нас, но и у американцев - кто первый, кто дальше, кто дольше... Вспомните более раннее и не у нас - Панамский канал.

И что мы имеем сейчас? Не то чтобы совсем ничего, но как-то очень бледно по сравнению с ушедшим веком. Ну лазит сейчас по Марсу американский Кьюриосити - вяленько так, с перерывами на обед. Ну думают понемногу о том, что можно бы на Марс кого заслать. Ах да, ещё туристов стали в стратосферу забрасывать за мегабаксы. Но и всё на том. Даже Никарагуанский канал, который хотели ввести, поскольку Панамский новым супертанкерам узковат в бёдрах стал - и тот заморозили.

Да на Марсе и Луне уже давно должны были встать наши форпосты, а космические рейсы стать регулярными, как маршрутка до Ашана. И не только канал, но и мост через Берингов пролив можно было бы уже дважды построить. И плавучие острова в море и океане делать не единицами, а десятками, сотнями, если уж кому земли не хватает. Я уже не говорю о медицине.

Но нет, державы заняты вознёй в своих и чужих песочницах, организацией локальных войн и революций, плясками с бубном вокруг нефтяных скважин и газопроводов. И это при том, что, к слову, и альтернативные виды топлива давно могли бы уже довести до ума.

Но опять же нет - не находится ни государств, ни олигархов, которые могли бы взять да и раскошелиться на суперпроект. И все пеняют на обстоятельства: олигарха не поймут братья по кошельку и государство, государство не будет понято народом.

К слову, о народе. Да, у него суперпроекты тоже не вызывают особого понимания. Более того - рождают дисфоричненькое такое неприятие. Прямо как в анекдоте про ту слепую девочку, которой от щедрот решили наварить аж тазик пельменей, побаловать, а она трескает и думает: мол, сволочи, сколько же они тогда себе-то накладывают... Народу, как обычно и как всегда, нужно денег побольше, продукты подешевле, айфоны чтоб ниже цены производителя. Какие такие суперпроекты? Как сказал старый еврей, увидев на Первое мая радугу над Москвой - ну конечно, на это у НИХ денег хватило...

Критикуют и Крымский мост, и масштаб работ - а главное, затрат - при подготовке ЧМ-2018, ранее критиковали наши зимние Олимпийские игры и задумку с Олимпийским огнём. Будут критиковать и все другие проекты - и считать, сколько денег куда ушло и где осело.

А как по мне, такие проекты нужны. Нет, я не про то, что перечислил в предыдущем абзаце, хотя и это уже неплохо, поскольку столь масштабных вещей страна давно не делала. Я про нечто более крупное. Чтобы вспоминали не к следующим выборам, а и век, и два спустя. Чтобы реально можно было на что поглядеть и чем гордиться. Потому что есть в этом нечто большее, чем повседневное. Есть Идея - именно что с большой буквы. Причём я не противопоставляю проект и насущные потребности - просто эти потребности есть всегда, и запросы будут расти пропорционально росту благосостояния, причём с хорошим опережением. Я просто за то, что надо из ведёрка с крабами стремиться выбраться.

А вы как? Считаете, что суперпроекты нужны, или ну их нафиг, лучше что-нить поближе к телу?

Ну и песня-тост, как раз в тему, желательно прослушать до конца:



Recent Posts from This Journal

  • Предостережение. Оно же оправдание

    Попытки найти в приведённых ниже байках признаки нарушения врачебной тайны, этики, а также прав пациентов столь же бесплодны, сколь и опасны для…

  • О, этот запах!

    Вывод о том, что запахи довольно сильно влияют на поведение живых существ, сделан уже давно. Да и научных трудов на эту тему…

  • Субъективный возраст

    Разговорились мы тут на днях с дядей Вовой — думаю, персонажа и главного героя целой серии баек знают многие из вас. Он как раз приехал в…

  • Урбанистический минимализм

    Проводил позавчера дочь на занятия по английскому, решил прогуляться по кварталу, где их офис находится. Иду по дорожке вдоль…

  • И сказку на ночь!

    Сегодня ещё раз вспомнил анекдот, которым не так давно с вами делился — и тоже в качестве преамбулы. Повторюсь ещё разок, уж не…

  • Не тестостероном единым...

    Причины агрессии, проявляемой при взаимоотношениях в коллективе, а также травли (или буллинга, как модно сейчас выражаться), не…

  • Псилоцибину дали зеленый свет

    Направления, по которым идёт развитие психофармакологии, только на первый взгляд хаотичны, разнонаправлены и непредсказуемы. На…

  • Всё в ваших руках. И кошельках.

    У законов природы и законов государства есть целый ряд отличий. Начиная с того, кем они приняты и заканчивая неукоснительностью…

  • Вся в рукаве и в пиве

    — Уу, вам-то хорошоо! — протянула Яна, осматриваясь на кухне. — Вон сколько посуды всякой. А как, например, быть, если жутко…

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…

Comments

( 330 comments — Leave a comment )
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
hroft_clone3
Jul. 10th, 2018 07:11 am (UTC)
Срочно орбитальный лифт запилить :)
dpmmax
Jul. 10th, 2018 07:15 am (UTC)
Воот)))
(no subject) - hroft_clone3 - Jul. 10th, 2018 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - electric_ferret - Jul. 10th, 2018 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jul. 10th, 2018 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - electric_ferret - Jul. 10th, 2018 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jul. 10th, 2018 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - electric_ferret - Jul. 10th, 2018 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_nifontov - Jul. 10th, 2018 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - electric_ferret - Jul. 10th, 2018 02:36 pm (UTC) - Expand
(аплодируя) - alex_nifontov - Jul. 10th, 2018 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - electric_ferret - Jul. 10th, 2018 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_nifontov - Jul. 10th, 2018 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - affidavit_donda - Jul. 10th, 2018 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - electric_ferret - Jul. 10th, 2018 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - ilx_b - Jul. 10th, 2018 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - irsi_ru - Jul. 10th, 2018 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jul. 10th, 2018 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - killerbeer - Jul. 10th, 2018 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - mirang - Jul. 10th, 2018 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jul. 10th, 2018 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_nifontov - Jul. 10th, 2018 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jul. 10th, 2018 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_nifontov - Jul. 10th, 2018 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jul. 10th, 2018 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gcugreyarea - Jul. 10th, 2018 10:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rottenshworz - Jul. 10th, 2018 03:55 pm (UTC) - Expand
antynik
Jul. 10th, 2018 07:13 am (UTC)
Куриосити таки по Марсу ползает.
dpmmax
Jul. 10th, 2018 07:13 am (UTC)
Точно. Но он, по-хорошему, должен уже там не один ползать, а целым батальоном)

Edited at 2018-07-10 07:15 am (UTC)
(no subject) - vitus_wagner - Jul. 10th, 2018 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - antynik - Jul. 10th, 2018 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jul. 10th, 2018 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - sluggard - Jul. 10th, 2018 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Jul. 10th, 2018 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jul. 10th, 2018 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Jul. 10th, 2018 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jul. 10th, 2018 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - iv_an_ru - Jul. 10th, 2018 11:38 am (UTC) - Expand
adventurus2015
Jul. 10th, 2018 07:16 am (UTC)

Нафиг все эти супермегалопроекты
Дайте уже пожить спокойно



Edited at 2018-07-10 07:16 am (UTC)
dpmmax
Jul. 10th, 2018 07:20 am (UTC)
))))))))))))
(no subject) - electric_ferret - Jul. 10th, 2018 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - Allbuks Allbuks - Jul. 10th, 2018 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - onanum - Jul. 10th, 2018 10:30 am (UTC) - Expand
antynik
Jul. 10th, 2018 07:17 am (UTC)
Что касается проектов.
ИТЭР - главный проект человечества сейчас.

А космос понемногу становится доступнее для автоматов, не для людей.
Слишком уж дорого, и главное - бессмысленно дорого, посылать людей даже на Луну. Вот если средства вывода новые появятся - тут же набигут грабить корованы.
Здесь бы мегапроекты не помешали. Космическая пушка, космический лифт.
Пусть дорого, но пробовать же надо! А не ждать антигравов...
dpmmax
Jul. 10th, 2018 07:19 am (UTC)
Согласен, полностью.
(no subject) - vitus_wagner - Jul. 10th, 2018 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - reedcat1965 - Jul. 10th, 2018 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jul. 10th, 2018 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - reedcat1965 - Jul. 10th, 2018 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jul. 10th, 2018 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - reedcat1965 - Jul. 10th, 2018 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - mike_lambert - Jul. 10th, 2018 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rottenshworz - Jul. 10th, 2018 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antynik - Jul. 10th, 2018 04:06 pm (UTC) - Expand
bbv2612beta
Jul. 10th, 2018 07:17 am (UTC)
Напоминаю, кстати. У нас сейчас идёт расшивка БАМа по всей длине (17 тоннелей! Включая братика Северомуйскому (см. Вики об этом рекордсмене)) на двухпутку и электрификацию, у нас идёт строительство СШХ, у нас идёт перешивка Сахалина на 1520 колею (тысяча километров в сложных условиях), идёт проектирование перехода на Сахалин (700 километров подъездного пути и сам переход в сложнейших условиях на 40 км)...
Это то, что я вспомнил навскдку из ж/д. Кому тут не хватает суперпроектов? :)
dpmmax
Jul. 10th, 2018 07:18 am (UTC)
Вот это здорово. Это несколько успокаивает))
(no subject) - vitus_wagner - Jul. 10th, 2018 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - bbv2612beta - Jul. 10th, 2018 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - dva_greka - Jul. 10th, 2018 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - bbv2612beta - Jul. 10th, 2018 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - dva_greka - Jul. 10th, 2018 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - bbv2612beta - Jul. 10th, 2018 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Kholodilov - Jul. 10th, 2018 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - berlogo - Jul. 10th, 2018 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - bbv2612beta - Jul. 10th, 2018 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - berlogo - Jul. 10th, 2018 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_nifontov - Jul. 10th, 2018 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Kholodilov - Jul. 10th, 2018 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_nifontov - Jul. 10th, 2018 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - berlogo - Jul. 10th, 2018 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bbv2612beta - Jul. 10th, 2018 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_nifontov - Jul. 10th, 2018 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bbv2612beta - Jul. 10th, 2018 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_nifontov - Jul. 10th, 2018 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bbv2612beta - Jul. 10th, 2018 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_nifontov - Jul. 10th, 2018 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bbv2612beta - Jul. 10th, 2018 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_nifontov - Jul. 10th, 2018 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bbv2612beta - Jul. 11th, 2018 12:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - kuzmith008 - Jul. 10th, 2018 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - ruso_fumador - Jul. 10th, 2018 04:43 pm (UTC) - Expand
Andrey Zozulya
Jul. 10th, 2018 07:20 am (UTC)
Думаю это даже не должно дискутироваться - суперпроэкты необходимы. Как толчок для развития. Как каналазация (в хорошем смысле этого слова) сил и средств.
Насчёт возни государств и т.п... это тоже суперпроэкт, но не общий а просто коллективный. Были попытки протолкнуть борьбу с климатическими изменениями как общий суперпроэкт - но к нему слишком много выгодополучателей присосалось ещё на этапе раскрутки. Из суперпроэктов современности : Европа, подъём Китая, дерибан Южной Америки и севера Африки.
А вообще, мне кажеться проблема всех современных суперпроэктов - не место подвигу там, где другие тупо бюджет пилят....
dpmmax
Jul. 10th, 2018 07:20 am (UTC)
Спасибо.
(no subject) - slivushka - Jul. 10th, 2018 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - sni_1 - Jul. 10th, 2018 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - Andrey Zozulya - Jul. 10th, 2018 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - sni_1 - Jul. 10th, 2018 09:33 am (UTC) - Expand
slivushka
Jul. 10th, 2018 07:22 am (UTC)
Не хватает, ой как не хватает. Может мы в стадии узнавания мелкого и незаметного? Или просто большое видится на расстоянии? И то, что мы сейчас осознаем масштаб выхода в космос тогда воспринималось как открытие Крымского моста? Вряд ли, конечно, но вдруг. Погрязли в дрязгах, войнах, которые и ведутся-то так уж по-новому, что и непонятно кого и где бьют.
dpmmax
Jul. 10th, 2018 08:15 am (UTC)
Ну вот и я думаю, что очень не хватает.
sni_1
Jul. 10th, 2018 07:28 am (UTC)
Тут вопрос в предназначении проектов и последствиях.
Гиперлуп и скоростные поезда на магнитных подушках это хорошо для экономики, науки и населения. А мегацирк, супершоу одного дня (месяца) это тоже хорошо для того кто его устраивает. Но к сожалению карнавалы предназначены для повышения праздности и настроения населения. И когда одновременно с шоу поднимают налоги, появляется ощущение что нами играют в какую то стратегическую игру. Поднимаем налог население не довольно, включаем праздник настроение выравнивается. Прям FAQ из цивилизации какой то.

Вобщем мост это хорошо, водно/подводные города хорошо, и космодром с коллайдером хорошо. А праздник с одновременным затягиванием поясов это понятно. Несколько классных стадионов это не плохо, но когда они упадут грузом на и так дефицитные бюджеты этих городов, оттягивая деньги с другой инфраструктуры, для города уже будет не так хорошо. Ни кто же не думает, что город без команды премьер лиги выведет стадион на частичную окупаемость.
dva_greka
Jul. 10th, 2018 07:37 am (UTC)
увы, но в цивилизации лет десять, как такие толстые схемы не прокатывают
(no subject) - sni_1 - Jul. 10th, 2018 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - jan_kiepura - Jul. 10th, 2018 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jul. 10th, 2018 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitus_wagner - Jul. 10th, 2018 09:30 am (UTC) - Expand
gelena_s
Jul. 10th, 2018 07:29 am (UTC)
Максим, в нашей стране энтузиазм давно перегрет. И у нас уже практически иммунитет выработался на призывы. В нашей стране сейчас бы освоить спокойное и поступательное медленное улучшение жизни, это важнее было бы. Страна, где куча народа воевала» чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать» обладает самой плохой статистикой по распаду семей с больными детьми и привычкой чуть что от отцовства и материнства отказываться.
Нам нужны регулярные подвиги» малых дел», но регулярно.
А тут тема большая, но разрешать такое- это дать право людям принимать решения и выполнять их. А в стране все самообразованные организации не особо поддерживают. Волонтеры то не особо распространены. А стройку века погреметь- это звонко, но действительно все знают для чего и чем потом оборотится. Это не организовать народ свои улицы благоустроить или семью с инвалидом годами поддерживать.
А нужда пока все таки больше в « подвигах малых дел». Это давно люди себе задолжали. А все» стройки века» это синдром» отложенной жизни». Типа заживем когда сделаем. А это большой обман все таки , живем мы сейчас.
dva_greka
Jul. 10th, 2018 07:39 am (UTC)
с семейными ценностями мы Сирию не образумим
детские дома не так уж плохи для государства, как может показаться на первый взгляд
(no subject) - gelena_s - Jul. 10th, 2018 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - dva_greka - Jul. 10th, 2018 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jul. 10th, 2018 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - electric_ferret - Jul. 10th, 2018 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - gelena_s - Jul. 10th, 2018 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - electric_ferret - Jul. 10th, 2018 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - gelena_s - Jul. 10th, 2018 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - electric_ferret - Jul. 10th, 2018 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - gelena_s - Jul. 10th, 2018 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - electric_ferret - Jul. 10th, 2018 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gelena_s - Jul. 10th, 2018 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - electric_ferret - Jul. 10th, 2018 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gelena_s - Jul. 10th, 2018 03:37 pm (UTC) - Expand
dva_greka
Jul. 10th, 2018 07:30 am (UTC)
для суперпроектов нужны цели
а их не осталось
ни у кого
dpmmax
Jul. 10th, 2018 08:19 am (UTC)
Цели, да. И идея. Или Большая Мечта.
(no subject) - dva_greka - Jul. 10th, 2018 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - dpmmax - Jul. 10th, 2018 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - dva_greka - Jul. 10th, 2018 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - electric_ferret - Jul. 10th, 2018 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - dva_greka - Jul. 10th, 2018 09:22 am (UTC) - Expand
Alexander Papuga
Jul. 10th, 2018 07:31 am (UTC)
Вот были две хороших фразы, указывающих правильное направление:
"Ну лазит сейчас по Марсу американский Кьюриосити - вяленько так, с перерывами на обед. Ну думают понемногу о том, что можно бы на Марс кого заслать".

Доктор, рассматривайте все усилия по изучению и освоению Марса как единый проект, и тогда Вы увидите этот самый суперпроект, о котором говорите. Просто руководители его не представляют собой единое целое (то есть не собраны в какой-то единый комитет), а так грандиозный проект налицо, и имя ему, скажем, "На Марс!".
dpmmax
Jul. 10th, 2018 08:19 am (UTC)
А что, мысль интересная, спасибо)
muggsy_white
Jul. 10th, 2018 07:31 am (UTC)
Вот если бы сделали супер-проект в кооперации с другими странами и забыли бы всякие полические дрязги, санкци, конфлиткы! (*мечтательно)
Желательно, чтобы этот проект был полезен с практической стороны, а не просто "самый большой памятник царю гороху" (*прагматично)
dpmmax
Jul. 10th, 2018 08:20 am (UTC)
Вот да)
levimem
Jul. 10th, 2018 07:31 am (UTC)
Накопил государь кучу денег. Их теперь назад в экономику скинуть нужно, желательно в свою. Не с вертолета же их сбрасывать. А с золотой посуды кушать - так ведь с сотни тарелок не покушаешь. Вот тогда и возникают суперпроекты. Исторический пример: готические суперсоборы - много веков для этой цели каждый по отдельности использовали.
dpmmax
Jul. 10th, 2018 08:21 am (UTC)
Почему бы и нет)
(no subject) - elrond1_2eleven - Jul. 10th, 2018 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - levimem - Jul. 10th, 2018 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - elrond1_2eleven - Jul. 10th, 2018 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_kkv - Jul. 10th, 2018 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - urod - Jul. 10th, 2018 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elrond1_2eleven - Jul. 11th, 2018 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - urod - Jul. 12th, 2018 01:21 am (UTC) - Expand
stone_lizzard
Jul. 10th, 2018 07:31 am (UTC)

А вам обязательно нужны суперпроекты для осознования собственной значимости? Без Бамов, каналов и полетов жить скучно? Или догоняет убогая окружающая действительность, которой особо и не погордишься

Andrey Zozulya
Jul. 10th, 2018 07:39 am (UTC)
Думаю, значимость суперпроэктов - не в их "имиджеподнимании". "Имидж" тут слишком поверхностное понятие.
(no subject) - dpmmax - Jul. 10th, 2018 08:22 am (UTC) - Expand
che_21
Jul. 10th, 2018 07:42 am (UTC)
Гляньте на Китай и керченский мост покажеться мелочью не суразной. Сотни тисяч тесл, 95% електричества Германии на возобновляеміх источниках. Спайсекс. Скоростніе поезда, Аирбасы 380, вакцина от спида и таблетки от гипатита С. Триде принтеры и ИНН.... жизнь становится быстрее
dpmmax
Jul. 10th, 2018 08:23 am (UTC)
Вот да.
(no subject) - twincat - Jul. 10th, 2018 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Kholodilov - Jul. 10th, 2018 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - che_21 - Jul. 11th, 2018 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - robert_porter - Jul. 12th, 2018 12:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - che_21 - Jul. 12th, 2018 07:39 am (UTC) - Expand
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 330 comments — Leave a comment )

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com