На чём предстоит кататься в будущем?

Была в субботу мысль пройтись по городу — именно пройтись, а не проехаться, ни на своём авто, ни на автобусе-троллейбусе-маршрутке — но мы с Оксаной отчего-то поверили прогнозу погоды и решили остаться дома: там тоже дела имелись. И не прогадали. 

Буквально через полчаса тьма, пришедшая, как ей и положено, с востока, накрыла город. И началось. Раньше такие ливни я видел лишь в тропиках да на наших югах, когда струи дождя сливаются в целые вертикальные волны, когда хлещет почище, чем из брандспойта, и вот уже через десяток-другой минут по улице течёт река — сначала вровень с бордюрами, потом выше... Машины едут с осторожностью, водители с завистью поглядывают на владельцев авто с клиренсом побольше, а пешеходы просто разуваются и идут босиком, осторожно пробуя ногой глубину. В Центральном районе ребята вообще по дороге на надувном матрасе сплавлялись. 

Я так думаю, в этой ситуации было бесполезно сетовать на власти и коммунальные службы: стихия же. Редко бывают у нас ливни такой мощи, очень редко. Просто от стихии мысли наши как-то плавно свернули к теме городского транспорта. Подумалось о том, на чём же нам предстоит перемещаться по городу в будущем.

В ряде крупных городов, чьи центры сильно перегружены в плане дорожного трафика, всячески продвигают тему велосипедов. Более того, дают им законодательно преимущество перед авто, да такое, что владелец последнего ещё десять раз подумает, а стоит ли ему соваться в центр города, или перестать жать и начать крутить. А то и на своих двоих прогуляться. Определённо, смысл в том есть, но чтобы не смотреть на такое решение уж слишком розово, достаточно побывать в Амстердаме — и очарование несколько поблекнет, ибо столько охреневших велосипедистов, от которых не успеваешь уворачиваться, надо ещё поискать. Плюс эти мамы с совсем мелкими детьми, сидящими в обычных продуктовых корзинках из супермаркета, прикрученных спереди и сзади к велосипеду, без каких-либо страховочных средств — и гадаешь: то ли она сохранилась перед выездом, то ли легко ещё нарожает в случае чего...

Про что-либо, летающее в воздухе, не хочется даже думать. Тут, имея в распоряжении всего пару осей координат, народ умудряется чудеса творить, а добавьте третью —  и наслаждайтесь городом, который некогда показали в Пятом элементе.

Убрать все трассы под землю? В принципе, почему бы и нет: метро вполне наглядно показывает свою жизне- и работоспособность. Остаётся вопрос удобства и безопасности. Вот ежели бы индивидуальные капсулы, да как пневмопочтой по месту назначения пулять...

Про телепорты не будем: тема давняя, больная, поскольку уж шибко заманчивая. Но нет, всё никак пока не сладится с этим делом. Видать, и хотели бы, да косо друг на друга поглядывают: это же какой соблазн телепортировать заклятому другу что-нибудь интересно пахнущее, а то и грозно тикающее.

Так что же тогда? Что-то вроде траволаторов и гироскутеров? А может, вопрос решится иначе, и со временем просто отойдут от плотной застройки, расселив всех по малым городкам и хуторам, и тогда потребность в личном авто никуда не денется? Как вы сами представляете городской транспорт будущего?

promo dpmmax july 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →