Нам длинноногую блондинку с большими... глазами, пожалуйста!
Ну вот, первые шаги — уже не только в науке, но и в подготовке законодательной базы — сделаны. С наукой-то как раз всё более-менее понятно: стараются ребята, изыскивают способы не просто отредактировать человеческий геном, но и сделать это так, чтобы не получить на выходе какого-нибудь монстра. Ну и чтобы жизнеспособным оказался этот самый результат: тут шажок в сторону — и либо онкология провоцируется, либо другой механизм включается, ведущий к гибели, в общем, нелёгкое это дело — быть подмастерьем демиурга.
Но опыт понемногу набирается, и вот уже, помимо коррекции редких форм наследственной онкологии, ряда видов умственной отсталости и некоторых других генетически обусловленных болезней, учёные заявили: можем кое-что ещё подправить. Внешность, например. Цвет волос и глаз, рост, другие параметры. Даже пол, только тсс, мы вам этого не говорили. До наследуемых черт характера дело ещё не дошло, но, полагаю, и за этим не заржавеет.
Тормозилось же весь внедрение наработок в общую медицинскую практику по ряду соображений, в том числе этических, религиозных и прочих — но подкреплённых на законодательном уровне. Мол, с эмбрионом, так уж и быть, до четырнадцатидневного срока можете развлекаться, как вам угодно, хоть покемона делайте — в исследовательских целях, естественно — но чтоб потом прибрались за собой. В какую, нафиг, матку? Сказано мастдай — значит, мастдай.
Правда, некоторое время назад парламент Великобритании дал своим учёным небольшое послабление — дескать, можно в отдельных тяжёлых случаях ребёнку иметь трёх родителей. Роль второй матери — донор ДНК для замены неисправного генетического кода в митохондриях клетки. Но только для устранения неисправностей, и больше чтоб ни-ни. Так что в 2019 ждём первых детей от трёх родителей. Возможно, даже в конце 2018.
И вот ещё шажок от низзя до можно, только неглубоко: Нуффилдский совет по биоэтике заявил, что в принципе редактирование ДНК — это вариант для родителей, которые желают повлиять на генетическую данность своего ребёнка. А раз так решил совет — тут и до поправок в законодательстве недалеко. Британском, правда, но прецедент есть прецедент. Мол, если вы будете играть по правилам, товарищи родители и помогающие им специалисты — то такие изменения в ДНК можно будет считать законными. Мол, если это не приведёт к увеличению социального неравенства — то почему бы и нет? Если есть шанс за счёт изменения в наборе генов сделать человека — данного, конкретного, имеется в виду — более успешным, то можно попробовать. Главное, хорошенько подумать, надо ли это вам, а главное — ему. Ну а за парламентом, как полагает совет, дело не заржавеет.
То есть, если считают родители будущего ребёнка, что длинноногой блондинке с большими... хм... глазами цвета неба в жизни повезёт больше — пусть дерзают, это их желание и деньги. Думают, что пацан должен быть рыжим и коренастым — да и пусть будет. Нет, эльфов не делаем, и не просите. Поскольку это приведёт к скачку социального неравенства: они, видите ли, эльфы, а мы не смогли...
Так что, не исключено, спустя некоторое время и до коррекции будущего характера в целом и отдельных личностных черт в частности доберутся. Хотя я бы для начала сосредоточился на устранении рисков наследования шизофрении — принципиально такое возможно уже на этом этапе.
Journal information
- Current price700 LJ Tokens
- Social capital15 351
- Friends of
- Duration7 hours
- Minimal stake700 LJT
- Rules
- View all available promo
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →