dpmmax

Categories:

Что там насчёт олимпийской соломки?

Мы тут с умеренным интересом отслеживаем, как в этом году идёт зачисление в ВУЗы страны. С умеренным потому, что старшая уже студентка, а пока там младшая до последнего звонка доучится — нет, за жизнь падишаха и здоровье ишака я особо не переживаю, что им сделается — а вот какие-то нюансы вполне могут уйти, возникнуть или поменяться.  

Взять хотя бы те же проходные баллы. В этом году, видимо, после скандальных ситуаций прошлого, ЕГЭ оценивали более щедро, и за голову схватилась уже приёмная комиссия институтов: всех не возьмёшь на бюджет, как отсеивать-то? Соответственно, планка стала повыше и, доведись Яне поступать в этом году со своими старыми результатами, прошла бы она в свой универ, но впритык. Понятно, что с менее престижными ВУЗами все попроще, но куда девать пароксизм здорового перфекционизма?

Наблюдаем, и уже не первый год, сколь многое решают дополнительные баллы за целевые олимпиады. Очень солидное получается подспорье, особенно если речь опять-таки идёт о каком-нибудь флагманском университете или институте. Что в целом может неплохо мотивировать и школьника, и его родителей: участвуйте, и зачтётся вам, побеждайте, и будут вам шансы получше. 

Сами в прошлом году видели с Яной, сколько олимпийцев подавали заявления на химфак, как они обсуждали между собой нюансы той или иной олимпиады. Яна потом мне тихонечко призналась, что такой плотности боевых ботанов на квадратный метр помещения она ещё нигде не встречала. 

Да и у самих перед глазами примеры детей наших знакомых: одна девчонка целенаправленно занималась французским, другой парень биологией, оба в чём-то там участвовали, где-то там побеждали — в итоге оба учатся там, где запланировали, причём не абы где.

И тут фокус нашего родительского внимания плавно перемещается на младшую, которая пойдёт в этом году в седьмой класс. А что если и ей начать двигаться в этом направлении? Олимпийском, я имею в виду. Определиться с основным профилем — и вперёд, к сияющим вершинам. В олимпиадах по английскому она уже давно участвует, кое-где даже вполне себе успешно, но то английский, а вот что-то более профильное...

Отсюда вполне закономерный вопрос. Репетиторы-то ладно, мы уже поняли, на примере старшей, что их желательно подключать к процессу обучения. А вот как быть с олимпиадами? С какого класса — я имею в виду прагматическую сторону вопроса — оптимальнее всего начинать в них участвовать? Уточню: речь идёт о профильных олимпиадах, результаты которых будут учитываться при поступлении. А то вдруг окажется, что начинать надо вот уже-уже. Какие ещё есть нюансы с этими олимпиадами — в смысле, если рассматривать их в плане дополнительной ступеньки при поступлении в институт? Подскажите, у кого есть опыт и информация, пожалуйста. 

promo dpmmax июль 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Класса с 8-го. Результаты олимпиад, кроме собственно Всероссийской, при поступлении учитываются в основном за 11 класс, но это совершенно отдельный опыт, которого если до этого не накоплено - то в 11 классе добиться результатов нереально. И это самый натуральный большой спорт, где нужно быть готовым не вообще, а в данный конкретный день. Чем больше стартов, тем больше вероятность успеха. Сам старый олимпиадник и работаю с олимпиадниками (по химии), и сын в этом году поступил в СПбГУ с помощью олимпиад)
7 класс - уже пора, как раз привыкнет к формату, поймёт процесс. Нюанс там один - под них надо особым образом тренироваться, это несложно, но в старших классах, когда уже пойдёт накачка под ЕГЭ, будет тяжелее сразу учиться двум форматам.

Так что уже начинайте.
обязательно начинать уже -"Ломоносовские", "Русский медвежонок", "Областные" и т.д. и т.п. Моя племянница не поступила бы в мед, если бы не русский язык :)))
я с восьмого участвовал во всех олимпиадах МИФИ. Места высокие не брал, но был крепким таким среднячком. В итоге, поступил в МИФИ, имея по 7 баллов из 10 за физику и математику. Имхо, начиная с 8 класса оптимально участвовать
Всерос учитывается "без срока давности" - но его попробуй, напиши. Олимпиады из Перечня учитываются за одиннадцатый класс. Но начинать надо заранее, чтобы привыкнуть к атмосфере
7-8 класс - самое оно для начала. Вот только профиль нужно выбирать "поширше" - сразу несколько направлений. А то будет, как у нас: в 7 классе дочь решила, что будет хирургом. Занялась химией-биологией, в 8 поступила в МАН, результативно участвовала и в олимпиадах, и в профильных конкурсах на региональном уровне и уровне страны. К 11 классу мы пришли с большим багажом знаний, дипломов и твердой уверенностью, что "Мама! Я больше не хочу быть врачом! Что делать?".
В итоге,11 класс у нас под лозунгом: "Как за год выучить то, что нужно было учить 4 года, да еще на растерять добытое?"
Так как список хотений был обширным, срочным делом доучивались литература, графика, история, математика.
Пы.Сы. Поступила везде, выбрала дефектологию.

persistent_man

August 10 2018, 08:11:25 UTC

С какого класса — я имею в виду прагматическую сторону вопроса — оптимальнее всего начинать в них участвовать?
Главная проблема участия в "олимпийском движении" состоит в том, чтобы угадать профиль будущего высшего образования. С девицами эта проблема приобретает особую остроту. Поэтому для девочки лучше всего не нырять после школы в университет, а подождать пока определятся взрослые интересы и склонность к тому или иному профилю человеческой деятельности. Иначе можно потратить годы жизни, кучу нервов и гору денег для того чтобы в итоге понять, что к выбранной профессии душа не лежит и забросить картонку с надписью "диплом" подальше на антресоль. Всем родителям, которые спрашивают у меня совета для обустройства будущего своей дщери, я советую после школы идти работать в пекарню - чистое место с суровым физическим трудом - идеальный способ лечить инфантилизм, коим поголовно заражено подрастающее поколение. Естественно, моим советом все пренебрегают, ибо женская половина гоночной команды даже в кошмарном сне не может допустить, что круглая отличница пойдет работать руками. Спустя 6-7 лет (после оконченного бакалавриата и магистратуры) когда дипломы улетают на антресоль, выдается фраза "кто ж знал, что так получится!".

asha_chokerbali

August 10 2018, 08:12:56 UTC

В ВОШ или Всеросе можно принимать участие с 5 класса. Только там сначала школьный уровень, на муниципальный выпускают чуть позже (не помню точно, с 6 или 7-го). Если стал победителем на муниципальном, потом региональный тур, потом федеральный. По ряду предметов даже на региональный тур можно не попасть, есть отсев, берут самый лучших, например по англ. языку. Но тренировка хорошая. ВОШ хорош тем, что если вдруг ребенку повезло стать призером или победителем федерального тура, он идет в любой вуз по профилю без экзаменов вообще. ВУЗ обязан принять.
Есть так называемые уровневые олимпиады. Они не дают таких льгот как БВИ. Например, турнир Ломоносова. Но победа может быть засчитана за 100 баллов по предмету.
Есть вузовские олимпиады с очень разным уровнем сложности. Та же Вышка проводит сначала онлайн-тур, который отсеивает огромное количество народу, но пробовать могут все. Причем все в формате онлайн, дается фиксированное время. А в некоторых вузах выкладывают задания и дают срок решения, например, неделю. Понятно, что во втором случае шансов больше.
Вузы за призерство или победу в олимпиадах дают доп. баллы, но сколько бы побед у тебя ни было, все равно дадут не больше 10 (не знаю, может, где-то и дают больше 10, но мне об этом ничего не известно).
В любом случае, если есть желание пробовать олимпиады, нужны либо репетиторы, которые специализируются на решении олимпиадных заданий (там мыслить нужно совершенно не так, как в рамках школьной программы), либо какие-то специализированные детские лагеря. Например, "Кострома Open", "Берендеевы поляны" или "Алые паруса" по математике. Туда можно ездить и в начальной школе. Но тоже фантастический отсев. Желающих слишком много. По математике есть еще школа малого мехмата МГУ, у них тоже есть летние лагеря (но это только со средней школы). Аналоги есть и по другим предметам.
Организаторы Всероса тоже проводят специальные выездные лагеря (короткие) для победителей и призеров регионального тура перед тем, как ехать на финал. Дочка говорит, очень хорошо готовят. :)
Олимпиады из перечня РСОШ в случае победы могут обеспечить и льготу БВИ - нужно смотреть требования конкретного ВУЗа, что они засчитывают.

elloysamara

August 10 2018, 08:28:17 UTC

Если у ребенка есть уже какие-то предпочтения (хотя бы-естественно-научное направление, гуманитарное или техническое), имеет смысл начинать уже сейчас.Чтобы к 11 классу был опыт и закаленные нервы.;-) Посмотреть самые приличные вузы и какие олимпиады они учитывают (каждый-свои вообще-то, списки очень разные). Подключить учителей, у которых есть победители олимпиад по интересующему профилю. И это очень важный пункт.Просто милая молодая учительница или хороший школьный учитель без опыта олимпиадных участий не пойдут. Знаю десятки детишек, поступивших в прекрасные вузы Москвы и Питера по результатам олимпиад (в том числе ваших тольяттинских).И это намного менее нервозатратно, чем сдавать ЕГЭ, ждать результатов, подавать документы, опять ждать...Удачи! :-)
Если есть гены, то можно участвовать, может даже повезет. если нет - то полная бессмыслица. Ибо там побеждают те, кому надо, то есть заплатившие.
В раньшие времена так судили-рядили - *Если нету в парне проку отправляйте парня в ВОКУ*.
В те времена девок туда не допускали, а нонче можно, так может не париться с репетиторами и олимпиадами, хватит одной хорошей ОФП.
Опыт-то есть, но несколько устаревший. Я участвовал с 7-го класса, нынешнего восьмого. А до того их и не проводили. Вполне такая была здоровая замена спорту, в смысле соревновательности, вполне приятный опыт. Полстраны обездил, опять же, за казенный счет. Репетиторов не было, но был кружок и потом спецшкола. Формальных льгот при поступлении куда хотелось это не давало, ну и ладно.
Мой совет: переводитесь в лицей (или, если специальность позволяет - в колледж, там могут быть дополнительные плюшки) при нужном ВУЗе. Там все ОК будет и с профильными олимпиадами, и с другими дополнительными баллами. К окончанию школы ребенок будет знать о "правильном" способе поступления все.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →