dpmmax

Category:

Врач! Взялся за грудь - говори что-нибудь!

— Почему ваша дочь решила выучиться на стоматолога?

— Она всегда мечтала о том, чтобы мужчины смотрели на неё преданными глазами и широко открыв рот.

© Анекдот.

На самом деле, отношение к врачам в ширнармассах всегда было и, скорее всего, долго ещё будет неоднозначным. Посудите сами: с одной стороны — да, эти существа в белых халатах, с холодным сердцем, горячей головой и липкими руками приходят нам на помощь в ситуации, ёмко изложенной известным японским иероглифом «комутохеровато»

С другой стороны — людей всегда будут настораживать действия тех, кому они вверяют свою жизнь. А фиг их знает, что они там с нею наделают! Опять же, эта закрытость, келейность, кастовость, привычка выражаться странными словами... Ладно хоть маски с клювами перестали носить. Вот ближе, ближе надо быть к народу. Разговаривать простым доступным языком. Объяснять, что именно собираются отрезать — а вдруг оно было совсем не лишним?

Вот и Верховный суд России в очередной раз встал широкой грудью на защиту интересов соотечественников. И обязал врачей объяснять пациентам курс их лечения: Тыц

Ситуация на самом деле со стороны выглядит дико. И мужчине, обратившемуся за помощью, можно лишь посочувствовать: и зубов лишился, и импланты ему не смогли поставить. Мне сложно судить, насколько в этом конкретном случае были правы стоматологи — тут я не специалист. Может статься, что по-своему правы обе стороны, но мужика все равно жалко. Но я хочу высказаться по другому поводу. По поводу решения суда, в котором прозвучало требование к врачам объяснять пациенту курс лечения.

Нет, оно вполне понятно, оно напрашивалось не только из хода самого процесса, но и из совокупности всех отношений «врач-пациент» в целом. Помните, я рассказывал про медицину последнего шанса и про то, насколько полно в той клинике дают пациенту всю информацию?

Я лишь хочу сказать о том, что жизнь под решение суда не подгонишь. И что всегда были и всегда будут ситуации, когда выполнить его будет просто невозможно без нарушения других не менее важных условий и законов. Объясню на ряде примеров — вернее, на смоделированных ситуациях, но таких, которые в нашей практике сплошь и рядом.

Ситуация первая. Идёт самый обычный амбулаторный приём в самой обычной поликлинике — хоть нашего профиля, хоть общего, не суть важно. За дверью толпа, все с талонами. И тут доктору попадается пациент с эпилептоидной обстоятельностью мышления, у которого один лишь рассказ о беспокоящих его симптомах начнётся где-то с момента, когда Творец задумал взорвать свою большую петарду на месте нашей будущей галактики. И займет соответствующее время. Думаете, он удовлетворится кратким описанием принципа действия назначенных ему препаратов и ожидаемых от них побочных эффектов? Э нет, весь амбулаторный приём закончится конкретно на этом человеке: больше до конца смены в кабинет уже никто не прорвётся. Утрирую, конечно, но будет очень похоже.

Ситуация вторая. На приёме бабушка или дедушка, без ансамбля родственников, зато с дебютирующим снижением интеллекта и памяти. Вот как думаете, сколько понадобится времени и сил, чтобы все доходчиво втолковать, потом плюнуть и написать все это же на листе бумаги?

Ситуация третья. С пациентом всё в порядке, за исключением того, что он болен — иначе какого бы рожна он тут делал — зато доктор накручен жалобой на него в минздрав, как раз по поводу того, что кому-то чего-то не объяснил. И горит желанием рассказать пациенту все очень подробно: что будет с ним делать, чем потчевать, чего от этого стоит ожидать, чем ему это грозит... А за дверями, повторюсь, очередь.

Ситуация четвёртая. Допустим, доктор все постарался объяснить. Пациент всё постарался понять. Но. В случае, если что-то, с точки зрения пациента, пойдёт не так, за ним всегда остаётся священное право сказать волшебные слова «А я не понял». И пофигу куча его подписей под информированными согласиями и разрешениями на обработку персональных данных. Не понял — и всё тут. Значит, плохо доктор объяснил.

Ситуация пятая, ургентная. Какая-то жуткая катастрофа: авария там, или инфаркт миокарда воот с таким рубцом, вокруг все суетятся, кто-то из родственников пытается пробиться к телу с глупым вопросом, который в схожих случаях обычно задают герою какого-нибудь блокбастера: «Ну как ты в целом?» Подъезжает большая красивая машина с цветомузкой, реанимационная бригада бросается к бедолаге, и тут доктор бригады заводит светскую беседу. Здравствуйте, говорит, меня зовут так-то и так-то, стаж такой-то, учёные степени такие-то, без вредных привычек, не женат, сегодня я буду вашим реаниматологом. Устраивайтесь вот на этих носилочках поудобнее, сейчас я познакомлю вас с коллегами и объясню, как именно будет проходить курс вашего спасения... тьфу ты, лечения! В общем, если доктор не учил скороговорки, то следующий специалист, который навестит пациента, представится примерно так: «Здравствуйте, сегодня я буду вашим патологоанатомом»...

И это ещё далеко не полный перечень таких ситуаций. Я вот к чему. Безусловно, докторам ещё много, долго и интенсивно предстоит работать над отработкой навыков коммуникации с пациентом и способах кратко и ёмко доносить до них всю необходимую медицинскую информацию. Но всегда будут случаи, когда по не вполне зависящим от врачей причинам будет невозможно вписаться в рамки всех законов и инструкций. Разве что заранее уволиться.

promo dpmmax Липень 20, 2015 22:54
Buy for 700 tokens
Опыт сотрудничества с рекламодателями у нас богатый, и мы не планируем его прекращать. Среди заказчиков - такие замечательные компании, как Связной Трэвел, PEUGEOT, HILL'S, СПОРТМАСТЕР, Министерство туризма Швейцарии, PHILIPS и многие другие. Читателей у журнала много, и мы стараемся подавать…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

Законы , касающиеся какой - либо профессиональной деятельности вообще нельзя сочинять без консультаций с представителями данной профессии ИМХО. (Ваш Кэп)

qwrty40

August 24 2018, 07:36:31 UTC

Их в принципе бесполезно сочинять. Старинный пример - журнал "За рулем" где-то 1973 г. Статья, посвященная разделу "Общие положения" ПДД . Ситуация: в салон влетает оса (из-за светофильтра выпадают бумаги), водитель бросает руль, хватает газету и начинает выгонять осу (начинает собирать бумаги) прямо на ходу - автобус, ессно, в кювете. Резюме: что, в ПДД надо ввести правило "Нельзя бросать руль на ходу?" Нет, есть раздел "Общие положения", в котором написано, что водитель обязан управлять транспортным средством, не причиняя ущерба себе и другим участникам дорожного движения. За точность формулировок не ручаюсь, но смысл именно такой.
И каждой профессии найдется не одна сотня подобных вариантов...
Это первый раз. А когда хроническое, через несколько лет сам врачей будешь консультировать, если хочешь чтоб результат был, поскольку троечников по жизни среди врачей (как впрочем и в остальных профессиях) -80% если не больше.
Правд много, а истина одна.
И вообще;

- куда это вы меня катите ?
- в морг
- позвольте, но мне же в хирургию !
- ничё не знаю, доктор сказал в морг, значит в морг
Пациент не понял – значит плохо объясняли!
Это и у учителей с недавних пор так.

Заменить «объяснить» на «довести до сведения» – и всё улучшится.
Кто может, тот поймёт.
А на возражения чиновников «потом пациент скажет, что не объясняли!», пусть чиновники раскошеливаются на диктофоны/камеры.
А не сношают врачу мозг.
Там и так желающих навалом.
и предупреждать о возможных последствиях планируемых процедур.
Если я перечислю своему пациенту все возможные нежелательные явления, имеющие шанс возникнуть при процедурах диагностики и лечения нарушений сердечного ритма, а также установки кардиостимулятора, со всеми последующими возможными осложнениями, то, пожалуй, значительная часть предпочтет умереть своей смертью, без мучений и материальных затрат. И пофиг, что некоторые возможные проблемы имеют шанс возникнуть в одном случает на сто тысяч. У множества пациентов не только отсутствуют медицинские знания, позволяющие правильно интерпретировать полученную информацию, но они вообще откровенно тупы, что делает бесполезными попытки донести суть проводимых процедур и лечения.
Те же, кто наделен интеллектом, как правило, понимают с полуслова и, кстати, доверяют врачу гораздо больше. С ними и контакт лучше и проблем меньше.
Deleted comment
И так у нас терапевты уже не лечат, а работают вместо регистратуры и медсестёр, выписывая направления и заполняя бумажки и базу в компьютере. Они пришедших на приём уже не смотрят даже. Раньше как было? Горло посмотрят, слушалкой послушают, живот помнут, попросят кофту снять - кожу осмотрят. А теперь выписывают лекарства, на заглядывая в горло и не слушая - они, видимо, теперь все курс ясновидения проходят. Так им, беднягам, ещё и объяснять придётся, каким таким шестым чувством они учуяли, что нужно именно такое лекарство выписать, как оно подействует на неосмотренное горло или ещё там на что. И ведь это не плохо - больной должен именно так начать выздоравливать, как ему сказали, теперь-то он знает заранее, что и зачем лечат и как лекарство действует! И пусть пациент попробует сказать, что не помогает - ему же всё объяснили! В общем, двигаемся от терапии дальше в сторону ясновидения и шаманства...
С рубцом - это называется ПИКС, а инфаркт миокарда - это состояние рубцу предшествующее, если речь только идет не о повторном инфаркте).
у меня перед докторами дикая смесь восторга и ужаса. Небожители, почти боги. Но чёрт возьми, как иной раз унизительно и как больно!!!

Однако тут как и везде, есть хорошие врачи, есть так себе врачи, а есть уроды. Почему-то концентрация последних приходится ударной дозой на женскую консультацию и роддома. Из-за чего рожать второй раз для очень многих - за гранью: снова в этот ад идти, да ещё добровольно, не очень тянет. Невозможно понять почему: сами ведь женщины, сами рожали, чего вы аки собаки позорные? Те немногие, кто нормальный, в этой сфере - преимущественно мужчины.
А вот ангелов мне много попадалось среди хирургов. Волшебники!
закругляясь: я к тому, что безумно сложно отрегулировать это взаимодействие, между доктором и пациентом. Всегда будут перегибы и всегда найдётся какой-нибудь... орган... который испортит и опошлит всё, что можно и что нельзя.
А я - за такой закон. Я не могу пожаловаться - меня (почти) везде и всегда хорошо лечили. Но информацию: что нельзя есть, как проверить, не вернулась ли болячка, и другую, жизненно важную, из большей половины докторов надо было вытаскивать клещами. Из онкологии после лучевой меня сопроводили словами: Иди, живи, и больше нам не попадайся!
).
А на мой писк: "А все-таки, как, когда и на что проверяться, не вернулось ли заболевание?" - рукой машет: "Иди-иди, голову мне не морочь".
Ну вот как так?)

Шестую ситуевину наблюдал.
Толпа родителей с детьми за справками в коледжи всякие пришли в психоневрологический диспансер и докотор с сестрой устроили карнавал, веселее квн было.

Неправильно ставить выбор между "всё, или ничего". Должен быть разумный компромисс. Как и во всем остальном в жизни.

barsik_snake

August 24 2018, 08:47:55 UTC

Это все понятно, но напирающая многочисленная очередь за дверью в качестве аргумента не поможет врачу доходчивее объяснить.

Я последний раз когда у стоматолога была, то мне чуть прямо не сказали, что вы сюда поговорить пришли или будем пилить? Не сказали, по всем видом показали. Предложили ебически дорогую коронку чтобы зуб спасти. А ортодонт сказал - прочь с зубом. Удаление бесплатное по страховке.
Когда не хотят объяснять то понятно, что интересуют только бабки. А пациенту нужно понимать, сколько вообще это ему стоит будет. Как минимум.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →